Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Модуль зажигания моновпрыск, MP7.0; катушка зажигания 7.9.7

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 145 / 4989
From: Иркутск
Age: 37
Car: Jimny 2013

3/1/2006, 3:31 PM +03
Катушка зажигания карбюраторных автомобилей обсуждается по ссылке: https://www.niva4x4.ru/t/uPKXq8fgTpiRQ5e8fBN5Og/1.

Модули зажигания на инжекторных Нивах применяются нескольких видов, невзаимозаменяемых между собой:

1. Модуль зажигания с тремя разъёмами (питание, на контроллер, на ДПКВ), не считая разъёмов для ВВ-проводов. Применяется на части Нив с моновпрыском.

2. Модуль зажигания с одним четырёхконтактным разъёмом, не считая разъёмов для ВВ-проводов. Применяется на части моновпрысковых Нив и Нивах с распределённым впрыском с контроллером Bosch MP 7.0. Содержит катушки и ключи.

3. Катушка зажигания с одним трёхконтактным разъёмом, не считая разъёмов для ВВ-проводов. Применяется на Нивах с распределённым впрыском с контроллерами Bosch 7.9.7, 7.9.7+, 17.9.7.
75 older posts on previous pages
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 31
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

11/17/2013, 5:23 PM +04
Boris63, все катушки бош делаются там. Это нормально.

Ничто не истинно и все дозволено.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12973
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

11/17/2013, 11:53 PM +04
Boris63:
Бразилия.
Увы и ах это не удивительно.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
nippon

Reg.: 4/19/2010
Posts: 128
From: Киров
Age: 41
Car: НИВА, 21214-20-047, 2010г.в.

12/23/2013, 2:40 PM +04
Уважаемые форумчане! Перелопатил множество ресурсов, но не нашел однозначного ответа на свои вопросы:
1. Часто ли бывает так, что выбивает выходы ключей на катушку зажигания, находящихся в ЭБУ (имеется в виду БОШ 7.9.7)? Как я понял моей машинке ключи находтся в ЭБУ, и управляющий сигнал идет сразу на первичную обмотку катушек.
2. На шнивовском форуме писали что сопротивление вторичных обмоток катушки зажигания (тех что производства СОТАЭ) составляет порядка 4,3 кОм. У себя померял 4.1 кОм. Спишем это на погрешность китайского тестера. Вроде как моя катушка исправна. Если взять Бошевскую взаимозаменямую катушку, то там якобы около 12 кОм. И якобы эффективность Бошевской катушки поэтому лучше. Так ли это? Это просто к вопросу о выборе варианта покупки катушки.

К чему я веду все это. Давеча, как говоится, помыл двигатель.. только не спрашивайте зачем и почему, сам казню себя за это.. После промывки и просушки (типа) завел и сразу затроила, загорелся Чек, БК выдает ошибки 300, 301, 302. Короче, где-то что-то залило видимо, вот и перебои, ну думаю просохнет и жизнь наладится. После машинка прогрелась, вроде отошла, весь вечер гонял нормально, изредка притупливала. Потом постояла часик, завел троит-двоит, те же ошибки, но нужда заставила, съездил куда надо было скрипя сердцем, приехал со страшным туплением двигла.
Через 3 дня завел - все нормально, полчаса ездила нормально, двигатель шептал, ошибок не было, через полчаса снова затроила, задвоила, опять те же ошибки, еле едет, выстрелы в глушитель.
Проверял свечи, провода - все в норме. Свечи в 1 и 2 цилиндре конечно загажены из-за пропусков, ставил другие, менял местами провода - ничего не помогает. Стал грешить на катушки, снял модуль с катушками, проверил сопротивление обмоток, ВВ проводов - вроде все в норме. Вот и думаю... не выбило ли у меня ключи в контроллере.. А это значит, попадаю на много тысячев рублей. Катушку конечно сегодня куплю-попробую, но это скорее всего не поможет. Отсюда еще 2 вопроса вытекает:
1. Неужели так могло залить, что коротнуло на выходы контроллера?
2. Если да, то выбило получается оба выхода? потомучто 1 и 2 цилиндр из разных плеч вторичной обмотки получается..

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:

А да и еще хотел спросить, как проверить выходы контроллера, если это вобще имеет смысл. гворят с ним надо осторожно, спец тестером.
И еще родилась мысль: если выходы накрылись, есть ли в контроллере резервные (неиспользуемые), чтобы , например перепрошить его на выдачу сигнала зажигания через другие выходы? Я по аналогии с любыми универсальными программируемыми контроллерами сужу.
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 31
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

12/23/2013, 7:38 PM +04
nippon:
На шнивовском форуме писали что сопротивление вторичных обмоток катушки зажигания (тех что производства СОТАЭ) составляет порядка 4,3 кОм. У себя померял 4.1 кОм. Спишем это на погрешность китайского тестера. Вроде как моя катушка исправна. Если взять Бошевскую взаимозаменямую катушку, то там якобы около 12 кОм. И якобы эффективность Бошевской катушки поэтому лучше. Так ли это?
Совершенно верно.
nippon:
Часто ли бывает так, что выбивает выходы ключей на катушку зажигания, находящихся в ЭБУ (имеется в виду БОШ 7.9.7)? Как я понял моей машинке ключи находтся в ЭБУ, и управляющий сигнал идет сразу на первичную обмотку катушек.
Я бы сказал, что не бывает вообще.
nippon:
Отсюда еще 2 вопроса вытекает:
1. Неужели так могло залить, что коротнуло на выходы контроллера?
2. Если да, то выбило получается оба выхода? потомучто 1 и 2 цилиндр из разных плеч вторичной обмотки получается.
Отсюда получается, что с ЭБУ всё ок.

Ничто не истинно и все дозволено.
Bask

Reg.: 2/3/2009
Posts: 2541
From: М.О. г.Фрязино
Age: 35
Car: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

12/23/2013, 7:45 PM +04
yonnex001:
Я бы сказал, что не бывает вообще.
А я бы сказал, что редко, но бывает, в инете раз 5 тгчно натыкался. Но речь шла о я7.2.
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 31
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

12/23/2013, 7:52 PM +04
Bask, в том то и дело, что январи. О бошах такого никогда не слышал.

Ничто не истинно и все дозволено.
Bask

Reg.: 2/3/2009
Posts: 2541
From: М.О. г.Фрязино
Age: 35
Car: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

12/23/2013, 8:24 PM +04
yonnex001
Тогда сорри. [:)]
nippon

Reg.: 4/19/2010
Posts: 128
From: Киров
Age: 41
Car: НИВА, 21214-20-047, 2010г.в.

12/23/2013, 10:58 PM +04
Купил я катушку СОАТЭ, точно такую же как и стояла, замерил перед этим омическое сопротивление обмоток, все так же точно. На БОШ не стал замахиваться, все-таки оскольскую боле-менее хвалят тоже, ведь работала же она у меня 3 с лишним года без нареканий на свечах А17ДРВМ? Да и БОШ стоит 1700 супротив оскольской за 700. Вот только видимо керхером свечи на блоке и ВВ провода промачивать больше не стоит [:D]
Ну короче поставил я новую катушку сразу, не стал проводить эксперименты со старой - времени жалко. Гонял машину сегодня и в хвост и вгриву. По трассе до 120, и по сугробам месил, по проселкам ездил, стоял на холостых перегревал до включения карлсонов, глушил-заводил... работает зараза, как часики! Двигатель просто шепчет, тьфу-тьфу...
Вывод: все таки модуль зажигания (или правильнее повышающий трансформатор по сути) виноват? Или из-за того что я там все попередергал, котактики подчистились, да и просохла может окончательно? Посмотрим еще как завтра себя поведет, если найду время, подкину старую катушку, проведу всетаки с ней эксперимент, обязательно отпишусь.. чтоб другим не повадно было керхером двигло промывать [:rotate]

Добавлено спустя 18 минут 44 секунды:

yonnex001,
yonnex001:
nippon писал(а): Отсюда еще 2 вопроса вытекает:

1. Неужели так могло залить, что коротнуло на выходы контроллера?

2. Если да, то выбило получается оба выхода? потомучто 1 и 2 цилиндр из разных плеч вторичной обмотки получается.

Отсюда получается, что с ЭБУ всё ок.
Извини, мне вот не совсем понятно, как отсюда получается что с ЭБУ все ок? Не претендую на верность своих рассуждений, но судя по схеме и по низкоомной первичной обмотке, через ключи на выходе ЭБУ протекает довольно сильный ток, почему бы по стчению обстоятельств им не быть пробитыми хотя бы одному, одновременно конечно очень маловероятно, но чисто технически может быть? Ведь там же либо тиристоры, либо полевики, либо обычные транзисторы.
Просто интересно почему все таки выдохлась катушка, ведь чисто омически она исправна. Видимо на высоких напряжениях и при переменном токе совсем другая картина в обмотках рисуется? Эх плохо я электронику в ВУЗе учил.. Но до сути докопаться люблю [:)]
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 31
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

12/24/2013, 11:53 AM +04
nippon:
Извини, мне вот не совсем понятно, как отсюда получается что с ЭБУ все ок?
Потому как если бы виной был контроллер то не работали бы цилиндры попарно, либо 1 и 3, либо 2 и 4. А раз у тебя не работали 1 и 2 цилиндры, то при неисправно ЭБУ не работали бы 4 и 3 и двигатель вообще бы работать не мог.
nippon:
Видимо на высоких напряжениях и при переменном токе совсем другая картина в обмотках рисуется?
Либо процессы связанные с длительностью работы приводят её в режим работы с неисправностью.

Ничто не истинно и все дозволено.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 6 / 3096
From: Кемеровская обл.
Age: 64
Car: Нива 2131 2012г.

1/14/2014, 10:57 AM +04
nippon:
чтоб другим не повадно было керхером двигло промывать
Слушай nippon, я вот ничего не мыл под капотом, зима на улице и надобности ни какой, но вот чудеса начались точ в точ как описываешь ты в своих постах. Ошибки сбрасываю, они после запуска появляются снова. Сначала были 0300 и 0301, потом добавилась 0302.
Снял катушку зажигания, принёс домой, проверил тестером. Сопротивление ВВ обмоток 4 кОм, похоже как и у тебя, разница не большая, а вот сопротивление низковольтных обмоток где узнать, не знаю, у меня 0,6 Ом. А ты измерял? Если нет, то глянь пожалуйста, разъём прям сверху, средний провод общий, или на старой замерь, хотя на новой конечно лучше.
Склоняюсь к тому же, замене катушки. По всей вероятности высокое напряжение прошивает где-то во время работы дв-ля. Получается опять виновато качество комплектующих. Практически на новой машине (11 000 км), я сталкиваюсь с этим третий раз (только название деталей разное).
Хотя говорят знающие, что и не электрические причины пропусков зажигания тоже имеют место быть, но не после же 11 тыч км.

P.S.
yonnex001:
Потому как если бы виной был контроллер то не работали бы цилиндры попарно, либо 1 и 3, либо 2 и 4. А раз у тебя не работали 1 и 2 цилиндры, то при неисправно ЭБУ не работали бы 4 и 3 и двигатель вообще бы работать не мог.
На машинах с 2009 (если не ошибаюсь) стоят катушки зажигания, а не модули, с которыми ты сейчас наверное путаешь порядок работы цилиндров (имею ввиду от катушек зажигания). От одной обмотки работают 1 и 4 цилиндры, а от другой 2 и 3. Если конечно в книге нет ошибки. [:)]

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 31
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

1/14/2014, 5:28 PM +04
alawast:
От одной обмотки работают 1 и 4 цилиндры, а от другой 2 и 3. Если конечно в книге нет ошибки.
Да, перепутал.

Ничто не истинно и все дозволено.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3901
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

1/14/2014, 7:29 PM +04
alawast:
Сопротивление ВВ обмоток 4 кОм, похоже как и у тебя, разница не большая, а вот сопротивление низковольтных обмоток где узнать, не знаю, у меня 0,6 Ом.
Сопротивление мерить смысла нет, напряжение низкое. Только метод замены.
alawast:
Склоняюсь к тому же, замене катушки. По всей вероятности высокое напряжение прошивает где-то во время работы дв-ля.
Правильно склоняешься. В гараже катушки не проверишь.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 6 / 3096
From: Кемеровская обл.
Age: 64
Car: Нива 2131 2012г.

1/14/2014, 10:20 PM +04
Ну почему же, хотя бы явные причины можно выявить, например обрыв полный или замыкание (пробой).

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3901
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

1/15/2014, 9:43 PM +04
alawast:
например обрыв полный или замыкание (пробой).
Обрыв никогда не встречал, даже в строчниках телевизоров. Все высоковольтные катушки мрут по высокой части из за пробоя. Выявляется только на стенде, так, что нам остаётся только замена.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 47
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

1/15/2014, 10:39 PM +04
Rikki
обрыв будет по первичке - частенько(( бывает когда провода не запаяны а контактной сваркой прилеплены.

шофёр коней - лось
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Модуль зажигания моновпрыск, MP7.0; катушка зажигания 7.9.7