Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Модуль зажигания моновпрыск, MP7.0; катушка зажигания 7.9.7

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 145 / 4989
From: Иркутск
Age: 37
Car: Jimny 2013

3/1/2006, 3:31 PM +03
Катушка зажигания карбюраторных автомобилей обсуждается по ссылке: https://www.niva4x4.ru/t/uPKXq8fgTpiRQ5e8fBN5Og/1.

Модули зажигания на инжекторных Нивах применяются нескольких видов, невзаимозаменяемых между собой:

1. Модуль зажигания с тремя разъёмами (питание, на контроллер, на ДПКВ), не считая разъёмов для ВВ-проводов. Применяется на части Нив с моновпрыском.

2. Модуль зажигания с одним четырёхконтактным разъёмом, не считая разъёмов для ВВ-проводов. Применяется на части моновпрысковых Нив и Нивах с распределённым впрыском с контроллером Bosch MP 7.0. Содержит катушки и ключи.

3. Катушка зажигания с одним трёхконтактным разъёмом, не считая разъёмов для ВВ-проводов. Применяется на Нивах с распределённым впрыском с контроллерами Bosch 7.9.7, 7.9.7+, 17.9.7.
45 older posts on previous pages
Подводный охотник

Reg.: 5/9/2006
Topics / Posts: 4 / 629
From: Москва, Октябрьское поле
Age: 43
Car: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

10/5/2009, 11:20 PM +04
Однако... Может его, как дохлый процессор компа, в духовке прокалить слегка [:)] ? Процессорам помогает в половине случаев.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 46
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

10/5/2009, 11:38 PM +04
я их и калил и пилил помогает только замена и то ненадолго частенько [:)]

мышь вездеходная
Питон

Reg.: 5/30/2009
Posts: 403
From: Полярные Зори, 51 регион
Age: 47
Car: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

10/5/2009, 11:39 PM +04
Подводный охотник:
Однако... Может его, как дохлый процессор компа, в духовке прокалить слегка ? Процессорам помогает в половине случаев.
.

Да ну его, пусть пашет, у нас зима уже, не перегреется, а запасной всегда с собой. Его на стенде протестировали, искра на разрядниках не забалуешь, под пластину термофен, через минуту пропали 2-3, через секунды стухло все. Темные силы панимайшь. Да и нет в ем процессора, так тиристорных ключей парочка, даже сигнал управляющий внешний.

Добавлено спустя 7 минут 24 секунды:
mouse733:
помогает только замена и то ненадолго частенько
Ну да. Я на нем в отпуск поехал 17 июля, вставал редко раз в 500-1000 километров. Самое поганое это на савеловской эстакаде в Москве, во 2-м ряду в 10 утра, в будний день. Потом в Рязани, перед Владимиром разик, там был на диагностике отдал 400 руб, сказали все нормально. Даже свечки все повывинтили, правда заворачивал я их сам, у них больно вороток большой. А на сколько хватает модуля ? И имеет ли смысл разбирать.
User_21214

Reg.: 2/3/2007
Topics / Posts: 1 / 24
From: Рязань
Age: 64
Car: Нива-21214 &2003

3/3/2010, 3:31 AM +03
Ну вот, похоже и меня после 50тыс.км полетел МЗ. Завожу, ОК, но машину колбасит. Ручка переключения скорости дергается как чумная. Нивка едет, но чувствую, что троит. Слышко какой то стрекот под капотом. Вечером поднимаю капот и вижу вспышки [:shock] между болтом и выходом модуля зажигания на 4 цилиндр
Сдернул колпачек с 4-ой свечи (менял 2 недели назад), контакт свечи черный. Вопрос: надо ли с МЗ заменить штатные ВВ провода? Нареканий к ним нет, мягкие черные без северного сияния. Или спиртом промыть контакты и оставить? [:think]
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 69
Car: 2123 2007г

10/5/2010, 9:21 AM +04
Плавно перехожу во владельцы Шнивы отсюда как всегда у меня глубокий интерес к болезням авто которым владеешь
Итак - ремонт МЗ своими руками
http://autodiagnos.com.ua/Diagnos/ignition.htm
Sindbad

Reg.: 11/17/2010
Topics / Posts: 1 / 65
From: Истра
Age: 58
Car: ВИС 294611 2011 год

12/18/2010, 3:22 PM +03
В движении , на прогретом двигателе, машина вдруг затупила, бортовой компьютер выдал три ошибки сразу: 0300, 0302, 0303.
(пропуски зажикания, пропуски в зажигании во 2 и 3 цилиндрах).
Пока читал коды ошибок из под капота повалил дым ( мотор работал).
Источник дыма обнаружился - это был модуль зажигания.
На двух цилиндрах доковылял до автозапчастей.
Купил новый модуль Бош ( 1800 рубликов ) , новые свечи, новые провода. Меняю. Завожу. Всё окей, ошибки системы сбросил, новые не появляются. Проехал 15 километров. История повторяется. Ошибки системы, дым, два цилиндра, магазин запчастей, 1800 рублей ... [:weep] :
Опять поставил новый модуль, завёл авто, сбросил ошибки, но ... через 20 секунд они опять появились. Заглушил мотор, пока не сгорел третий модуль. Думаю что делать.
Других ошибок БК не обнаруживает.
Что, почему и как ? А также "Что делать ? " [:roll]
P.S. Модули покупал в разных магазинах, с первого и со второго взгляда вроде не палёные : фирменные коробочки, все дела...

Склонен к пробегу
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 145 / 4989
From: Иркутск
Age: 37
Car: Jimny 2013

12/18/2010, 4:44 PM +03
Я полагаю, имеет смысл взять мультиметр и проверить, не замкнуты ли на массу боковые контакты разъёма МЗ со стороны жгута, а также сопротивление новых ВВ-проводов.
Sindbad:
Завожу. Всё окей
Двигатель-то на двух или четырёх цилиндрах завёлся?
Sindbad

Reg.: 11/17/2010
Topics / Posts: 1 / 65
From: Истра
Age: 58
Car: ВИС 294611 2011 год

12/19/2010, 10:11 AM +03
Спасибо за совет.
Двигатель завёлся на 4 цилиндрах. И 15 км ( после замены первого сгоревшего МЗ) ехал без проблем, а потом бах , и опять дым...
После замены второго МЗ заработал сразу с перебоями.
Мультиметром померяю. Если есть замыкание на "массу" проблема в проводке или ЭБУ накрылось ? А провода купил новые, силиконовые...

Склонен к пробегу
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 145 / 4989
From: Иркутск
Age: 37
Car: Jimny 2013

12/19/2010, 3:14 PM +03
Sindbad:
Если есть замыкание на "массу" проблема в проводке или ЭБУ накрылось ?
Я так думаю, что если какое-то время с новым МЗ работали все цилиндры, замыкания там нет. Хотя, возможно, есть утечка и одна из катушек слишком сильно греется и горит. Посему сопротивление проверить стоит. Утечка, скорее, в проводке или разъёмах. Изредка и ключи в контроллере пробивает, после чего половина двигателя не работает.
Sindbad:
провода купил новые, силиконовые
А у нас новое, увы, не означает исправное.
Sindbad

Reg.: 11/17/2010
Topics / Posts: 1 / 65
From: Истра
Age: 58
Car: ВИС 294611 2011 год

12/22/2010, 10:31 AM +03
Нашёл ! [:croak]
Причина сгорания модулей зажигания обнаружилась чисто случайно , при установке новых "мозгов" . Там, в районе диагностической колодки, есть металлический хомут, стягивающий жгут проводов. Один из проводов элементарно перетёрся и сел на "массу", из-за этого в "мозгах" один из ключей зажигания давал неправильные импульсы , а потом и сгорел сам. В принципе мог перетереться любой другой провод, тогда проблемы были бы другими.
Советую заглянуть и проверить .
И вообще , проводка в том месте сделана отвратительно - один сплошной комок незакреплённых и плохоизолированных проводов. [:X]

на фото злополучный хомут ( проводку уже заизолировал)



а вот как должено было быть (одел спец.кембрик):



Так что в моём случае имеет место быть халатность при прокладывании проводки на заводе. [:down]

Склонен к пробегу
valeronchik

Reg.: 5/15/2009
Posts: 12
From: печора
Age: 46
Car: 21214 i 2005 г. 1,7

1/24/2011, 9:17 PM +03
У меня в начале при прогретой машине стало троить,не тянет,ошибок не показывало,расход увеличился почти в два раза,катализатор наколялся до бела,поменял датчик кислорода,бензонасос,датчик температуры,свечи,провода,а дело было всего лишь из-за неисправного МЗ

Добавлено спустя 11 минут 20 секунд:

И еще про модули зажигания-менять их надо прямо в магазине,отсоединять провода от старого и накидывать на новый так как с этими "ТУ"-из десяти модулей,рабочими оказались лишь два
GerAmon

Name: Герман
Reg.: 1/15/2009
Topics / Posts: 1 / 16
From: Москва
Age: 38
Car: В поиске

2/18/2011, 7:45 PM +03
Дабы не плодить темы,тут напишу. Собственно на 2-й и 3-й цилиндры искра поступает нестабильно.Примерно так: то едем на 4-х,то на 2-х,ТО НА 4-х едем,едем,потом опять на 2-х.Затянул клему идущую на массу,всё стабилизировалось." Ура,поймал"- подумал я и без проблем доехал до Димы Телефониста. Машинку погрели в боксе,обслужили любя,а она ......,короче,уехал я на 2-х цилиндрах.Как вводное,модуль перенесён предыдущим владельцем на место,где запаска лежала,на моторную перегородку,место неудачное,т.к. под модуль затекает талая вода,подумал ,может коротит где или внутрь модуля каким-то образом затекает(маловероятно,там всё загерметизировано).Полез искать с тестером причины,заодно начал вертеть модуль с целью пристроить его в другое(сухое) место,ничего подозрительного тестером не "назвонил",но мудуль на морозе выскочил-таки из рук и раскололся...Занавес :-) Может оно и к лучшему,разберу,может внутри причина.Но новый модуль нужет полюбому.Поэтому вопрос: акромя БОШевского,может кто-то другого производителя посоветовать,т.к. в "Паскере" оного нет,а есть "Старооскольский",ЦИтроновский,АТЕшный,Кварц какой-то(Германия ХА-ХА),Омега и другие поделки из лучезарного Кетая.
Bogdan1024

Reg.: 8/4/2009
Posts: 18
From: Украина, Киев
Age: 35
Car: ВАЗ-21214 2009

3/14/2011, 11:56 AM +03
Бортовой компьютер периодически показывал пропуски зажигания в четвёртом цилиндре. Мотор изрядно при этом тупит, вибрирует и такое впечатление что один цилиндр не работает. Ездил на компьютерную диагностику. Мне чистили форсунки и лябмда-зонд, а так же меняли свечи. Ездить нивка стала заметно лучше, но всё равно иногда глючила. Особенно часто глючила когда холодно. Сейчас уже потеплело и она почти не глючит. Мне сказали что значит катушку менять надо. Как вы думаете, может ли это быть что-то кроме катушки, например, модуль зажигания? И сколько может стоить катушка на ваз-21214 2009 г.в.? Они вообще разные бывают там? Т.е. я не смогу случайно не ту купить?
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 145 / 4989
From: Иркутск
Age: 37
Car: Jimny 2013

3/14/2011, 4:01 PM +03
Bogdan1024:
чистили форсунки
Ну-ну.
Bogdan1024:
и лябмда-зонд
Ещё хлеще.
Bogdan1024:
а так же меняли свечи
А вот это разумно, только помимо свечей есть ещё и ВВ провода.
Bogdan1024:
Мне сказали что значит катушку менять надо.
То есть как значит? Понятно, что в гаражных условиях нормально её никак не проверить, если она не совсем мёртвая, но в сервисе по осцилограмме всё сразу должно быть ясно, исправна она или нет. А так это просто развод на деньги, чем некоторые диагносты частенько грешат.
Bogdan1024:
может ли это быть что-то кроме катушки, например, модуль зажигания
У 21214 с контроллером 7.9.7(+) модуль зажигания и состоит из двух катушек и официально просто катушкой и называется, т. е. это одно и то же. На 21214 с контроллером MP 7.0 модуль зажигания (там в нём не только катушки) другой и невзаимозаменяемый, но он и визуально отличается. Но не разобравшись с более простыми проблемами покупать МЗ нецелесообразно.
Bogdan1024

Reg.: 8/4/2009
Posts: 18
From: Украина, Киев
Age: 35
Car: ВАЗ-21214 2009

3/14/2011, 7:20 PM +03
Спасибо, katzyn, за ответ.
То есть как значит? Понятно, что в гаражных условиях нормально её никак не проверить, если она не совсем мёртвая, но в сервисе по осцилограмме всё сразу должно быть ясно, исправна она или нет. А так это просто развод на деньги, чем некоторые диагносты частенько грешат.
Я подозреваю что это таки был развод. Я был на 2 СТО, везде мне типо делали диагностику, гаражными их назвать нельзя. Я не знаю что они там смотрели, но сказали что если все эти чистки/замены не помогли, то осталось разве что катушку поменять. Что ещё можно предпринять чтобы наверняка узнать в чём проблема? Сделать компьютерную диагностику третий раз?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Модуль зажигания моновпрыск, MP7.0; катушка зажигания 7.9.7