Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Можно ли исключить радиатор печки из малого круга ?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Tu-лень

Reg.: 2/17/2005
Topics / Posts: 1 / 75
From: Москва, ЮЗАО
Age: 41
Car: Daewoo Matiz 05гв. 0.8л. Инж. ; Тагаз Тагер 2.3

8/18/2005, 10:57 AM +04
Вобщем потёк радиатор печки, течёт неслабо а в вых. далеко ехать. Вопрос - можно ли временно убрать радиатор печки как класс, т.е. перекинуть шланг от помпы срау на вход в двигатель ?
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

8/18/2005, 11:29 AM +04
Можно. А можно вообще заглушить патрубки печки.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

8/18/2005, 12:32 PM +04
Лучше соединить патрубки. Когда-то была статья (очень давно), в этом случае улучшается тепловой режим двигателя в районе 4 цилиндра.
Я даже заготовил кран двухходовой, кот. при закрытии печки поток жидкости не прерывает, а пускает его через байпас, т.е. охл. жидкость продолжает циркулировать.
Tu-лень

Reg.: 2/17/2005
Topics / Posts: 1 / 75
From: Москва, ЮЗАО
Age: 41
Car: Daewoo Matiz 05гв. 0.8л. Инж. ; Тагаз Тагер 2.3

8/18/2005, 12:58 PM +04
поздно [:hello] , уже новый радиатор купил, пойду инсталлить [:croak] ....
evgen

Reg.: 3/16/2005
Topics / Posts: 2 / 535
From: Столица
Age: 38
Car: GMC Truck )

8/18/2005, 1:02 PM +04
так он вообще то краном должен перекрываться!

несчастное животное - осьминог. У него и ноги от ушей, и руки из жопы, и сама жопа - с ушами. и мозги, собственно говоря, тоже в жопе.
veter

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 6 / 770
From: Москва
Age: 56
Car: Паджеро 1

8/18/2005, 2:56 PM +04
2Михалычч
Блин,а поподробнее?А то я тоже об этом подумываю,особено в свете установки эл.помпы как дополнительной.Хотелось бы что бы была возможность запускать её и летом,дабы улучшить теплообмен,но не включая печку,а усиливая циркуляцию через основной радиатор.И идея приходила именно про кран переключающий.Но кроме идеи пока ничего небыло.Так что делись.
P.S.Кроме всего прочего у меня на автомате управления вентилятором есть выход на управление эл.помпой.Она включается автоматом при выключении движка совместно с эл.вентилятором на ~ 20-30 секунд.

Темнота - это не отсутствие света
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

8/18/2005, 3:01 PM +04
я просто отсоединял шланги от печки и просто патрубки которые к ней идут закорачивал
Tu-лень

Reg.: 2/17/2005
Topics / Posts: 1 / 75
From: Москва, ЮЗАО
Age: 41
Car: Daewoo Matiz 05гв. 0.8л. Инж. ; Тагаз Тагер 2.3

8/18/2005, 3:15 PM +04
Tu-лень:
поздно [:hello] , уже новый радиатор купил, пойду инсталлить [:croak] ....
ура товарищи ! новый радиатор поставлен и работает, только видно тосолом от старого радиатора замкнуло вентилятор отопителя и он сдох [:weep] но это уже в раздел электрики ...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

7/31/2007, 12:50 PM +04
Хочу поднять тему по сабжевому вопросу. Потек радиатор и в результате коммутацией патрубков исключил его из круга. ТО есть жидкость циркулирует, но только "под капотом", в печку не идет. И заметил, что плюсов от этого только больше стало. У меня стоят 214-ые вентиляторы, так что проблемы перегрева нет в принципе. Зато в салоне не так жарко и при включении вентиляторов печки идет более прохладный воздух с улицы, помогает в пробках )

В связи с изложенным выше и в качестве превентивной меры в случае повреждения радиатора или крана я задумался о возможности легкой модернизации системы, чтобы можно было легко исключать радиатор печки. Самый простой, на мой взгляд, способ - установка крана, используемого в отопительных системах, который будет перенаправлять ОЖ из патрубка входа в печку сразу в патрубок выхода, минуя саму печку. А чтобы не было обратного оттока и чтобы вообще перекрыть радиатор печки, на патрубке выхода поставить клапан обратки из тех же отопительных систем.

Таким образом, в случае пробоя в печке или просто наступления весенне-летнего сезона, можно будет одним движением исключить печку из круга. Вот для наглядности набросал доходчивую схемку:
klapan.jpg
klapan.jpg
Vicold

Reg.: 6/25/2007
Posts: 28
From: Сочи
Age: 48
Car: Нива 21213

7/31/2007, 4:21 PM +04
По моему обратный клапан лишний
эсли он между треходовым клапаном и печкой, то лучше заменить его простым краном, тогда печку можно снять (перекрыть поступление в нее ож) не сливая ож, в этом случае стоит подумать о воздухоспускной пробке

если взять трехходовой клапан с термоголовкой, то можно регулировать температуру воздуха зимой автоматически,
тока при покупке треходового клапана обратите внимание как он устроен, они бывают разные по типу и назначению.
самый простой и эфективный вариант шаровый, у него большое проходное сечение и не зависит от направленности потоков (смешивающий, ответвляющий, транзитный), как в пробковых, но регулировать его придется электроприводом, а это дороже.
зы: осторожно есть пробковые поворотные типа шаровых, но они не перекрывают полностью, они только для регулировки!

удачи
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

7/31/2007, 5:13 PM +04
Vicold
Спасибо. У меня отец занимается проектировкой и построением отопительных систем, поэтому с выбором правильных компонентов проблем, думаю, быть не должно. А вот по поводу замены клапана на кран - не хотелось бы каждый раз два крана крутить... И клапан будет не на патрубке с краном, а на том, куда врезается третий выход из крана. То есть там получается Т-образное соединение. Я понимаю, что перекрытый трехходовым краном входной патрубок не даст ОЖ создавать излишнее давление и как-то попадать в печку вообще через "выход", но просто для верности хотел еще и клапан поставить. А замена его на кран ничего существенно не изменит, по-моему, так как доступ в радиатор ОЖ через "выход" и так перекрывается клапаном в любом состоянии.

А по поводу электропривода - если я его таки решусь ставить, то тоже плюс. Кран один, управляется кнопкой. Таким образом можно будет полностью перекрыть печку, не выходя из машины. Это во-первых удобно, а во-вторых позволит, в случае утечки, очень быстро пустить жидкость в обход печки, не спустив весь тосол на проезжую часть.
Vicold

Reg.: 6/25/2007
Posts: 28
From: Сочи
Age: 48
Car: Нива 21213

8/1/2007, 10:40 AM +04
TapaH:
И клапан будет не на патрубке с краном, а на том, куда врезается третий выход из крана
обшибся [:oops] имел ввиду между тройником и печкой [:oops]

ну не нравится мне клапан [:)]
1. не уверен, что он обеспечит герметичность при снятии печки
2. при снятой (текущей) печке при остывании ОЖ возможен подсос воздуха в основную ситему (плохо знаком с системой охлаждения, сегодня гляну, при определенном местоположении и мощности помпы возможен постоянный подсос при работающем двигле)

можно попробовать посадить 2 трехходовых на один электропривод, разместить все это под капотом и управлять кнопками или вручную. [:D] и доделки, переделки печки станун проще [:D]

если электропривод с возвратной пружиной, то при снятии с него напряжения он сам вернется "байпасное" положение

интересно, хватит ли расширяющихся возможностей подводящих трубок для компенсации тепловых расширений ОЖ в закупоренной печке?



ЗЫ: спасибо за идею! я уже загорелся [:)]
представте глаза наших товарищей когда они тебе - "у тебя печка потекла!!!", а ты не сбавляя газу - "комъпютер, отключить печку!", и незаметно тумблер клац [:RWL]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

8/1/2007, 12:53 PM +04
представте глаза наших товарищей когда они тебе - "у тебя печка потекла!!!", а ты не сбавляя газу - "комъпютер, отключить печку!", и незаметно тумблер клац
[:D]

Я не думаю, что на место клапана нужен трехходовой кран, хватит тогда и обычного... Ну на самом деле можно поставить и кран и клапан... Кран будет открытым во всех случаях, когда нет необходимости в демонтаже частей печки. То есть, когда просто на лето нужно ее отключить - достаточно переключить 3-ходовой, а как страховка справится и клапан. Ну или осенью/весной, когда погода переменчивая и бывает достаточно жарко в машине, даже с выключенной печкой, такое решение может пригодиться. А вот если возникла необходимость в демонтаже радиатора или ремонте крана, то можно и руками второй краник перекрыть, для надежности. Но, на самом деле, просто не хочется усложнять конструкцию дополнительным краном - это раз. А два - думаю можно купить вполне приличный импортный клапан, расчитанный на работу в системах отопления, и быть уверенным в том, что он не станет пропускать ничего. Не обязательно же собирать всё на отечественных запчастях )))

К возможным сложностям следует, думаю, отнести то, что места там, возле патрубков, не очень много и расположены они довольно близко друг к другу. И очень короткие. Нужно будет ещё подумать, как туда эти усовершенствования "врезать". Если повезет, то хватит 2х комплектов патрубков стандартных, чтоб извоять всё. Надо еще диаметр этих кранов и прочего посмотреть.

И у меня параллельно возник второй вопрос. Я в 99% случаев краник печки либо полностью открывал, либо полностью закрывал. Вот и думаю, а что если вообще убрать этот крайне малонадежный элемент из конструкции? Ведь если будет кран, полностью отключающий печку, то можно и им одним справляться.
Vicold

Reg.: 6/25/2007
Posts: 28
From: Сочи
Age: 48
Car: Нива 21213

8/20/2007, 11:56 AM +04
вчерась наконец сподобился
фотик одолжил другу на Донбай гдето до конца августа - пока схемка [:P]
коекак впихнул, задрал по максимуму катушку, маловато [:(] децельный шаровый уперается в нее и прибамбас сильно перекошен.
проложил между ними тряпку и езжу пока так
надо переносить катушку или вперед на кронштейне (шпильках), или еще куданибудь.

трехходовой имхо странный (обычно один проход идет прямой, второй на ответвление), но какой нашел [:)]
фильтр если ничего ловить не будет скорее всего уберу

трубки были 2 комплекта - вышло, но внатяг
лучше взять 4 простых уголка (из комплектов [:)] )

соответственно вопросы:
- почему катушка (и комутатор) возле аккумулятора, а не возле трамблера?
- куда ее (их) можно перенести?
- можно ли ее устанавливать не вертекально?
- гнутся ли трубки идущие от двигла (металл мог подгнить, в общем обратку я гнуть побоялся)?
схемка2.jpg
схемка2.jpg
veter

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 6 / 770
From: Москва
Age: 56
Car: Паджеро 1

8/20/2007, 12:44 PM +04
А пометь на всякий случай какой куда выход.( а то схемка не совсем доделанная)
И ещё вопрос какие шаровые применил(особенно интересен трёхходовой) и какой фильтр?

О!Спасибо!

Темнота - это не отсутствие света
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Можно ли исключить радиатор печки из малого круга ?