Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
240 older posts on previous pages
doktorleks

Reg.: 2/23/2011
Posts: 795
From: Новороссийск
Age: 46
Car: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г.

8/30/2012, 3:33 PM +04
Адепт
Да, за 5000км долил то , что осталось в 4-х литровке, т.е. около 0.4л.

ВАЗ 2131 КРОК : ЛИФТик, удалены ГК, РВ 213, Multitroniсs X140, защита днища от Ф-дизайн, оптика WESEM, К-139, И-511.
Нивка ушла жить к новому хозяину.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 4 / 12551
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

9/15/2012, 8:42 PM +04
doktorleks
у меня раньше так и было. теперь доливаю 3 литра за 7 тык. масляное пятно есть под двиглом! значит еще не закончилось. [:D]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
v0lx

Reg.: 10/2/2010
Posts: 18
From: г.Орел
Age: 40
Car: Нива 21213, 1998 г.в.

10/13/2012, 7:36 PM +04
Здравствуйте.
Подскажите по расходу масла, пожалуйста.
Двигатель прошёл около 4000 тыс.км после капремонта с расточкой блока на 1 рем.размер.
за это время масло поменял 3 раза. Волнует расход - съело около 1.5 литра до 3000 тыс км пробега, и сейчас, после смены масла, за 600 км ушло половина уровня.
Мотор кручу не больше 3.5 тыс оборотов.
Нигде не течет, двигатель чистый. моторист, ремонтировавший двигатель, сказал что это маслосъемные колпачки виноваты и заменил их. Результа ноль.

Померял компрессию сам, вот результат:
13-12.8-12.9-13
а вот после доливки в каждый цилиндр по 5 мл. масла:
15.5-15-15.5-15.2

Масло полусинтетика, сначала Мобил супер10w40, сейчас Супрем 10w40

может ли масло в таком кол-ве уходить через направляющие клапанов? я так понял, что их при кап ремонте меняли не все, т.к. он скзал что заменил только 2 впускных и 3 выпускных клапана.
Melkiades

Reg.: 4/22/2008
Topics / Posts: 1 / 1371
From: Украина, Мелитополь
Age: 36
Car: 21312 1997 г.в., 1.8К

10/13/2012, 8:01 PM +04
v0lx
колечки, и только они!

после капиталки не долил ни грамма и мысли небыло, уровень как вкопаный стоит посередине. Замена через 7-8 тык. Кручу по разному, до 5000 не стесняюсь. Пробег после капиталки около 35 тык.
v0lx

Reg.: 10/2/2010
Posts: 18
From: г.Орел
Age: 40
Car: Нива 21213, 1998 г.в.

10/13/2012, 9:24 PM +04
Melkiades

Имеются ввиду маслосъемные и компрессионные колльца поршней? [:(]
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 30
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

10/13/2012, 10:42 PM +04
v0lx, с поршневой у тебя всё нормально. Маслосъемные. Если напрявляющие раздолбаные то маслосъемные страдают сильно, быстро изнашиваются или вообще слетают...

Ничто не истинно и все дозволено.
v0lx

Reg.: 10/2/2010
Posts: 18
From: г.Орел
Age: 40
Car: Нива 21213, 1998 г.в.

10/13/2012, 10:57 PM +04
yonnex001
фух, т.е. можно обойтись только ремонтом головки?
благо мастер не отказывается переделать по гарантии
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 30
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

10/14/2012, 3:01 AM +04
v0lx, именно так, т.к. компрессия 13 без масла в цилиндрах это очень хорошо! Значит поршневая и клапана держут отлично. Пропускают именно колпачки. Тут 2 варианта:
1. Хреновые колпачки. Сами по себе быстро изнашиваются, либо даже изначально не держут.
2. Раздолбанные втулки (либо изношенные ножки клапанов). Клапана имеют осевой люфт и даже очень хорошие колпачки очень быстро изнашиваются.

Ничто не истинно и все дозволено.
VANNIVA

Reg.: 3/22/2006
Topics / Posts: 1 / 312
From: Mockba
Age: 45
Car: 21214М 2010

10/14/2012, 4:16 PM +04
v0lx
Двигатель прошёл около 4000 тыс.км после капремонта с расточкой блока на 1 рем.размер.
за это время масло поменял 3 раза.
на масляной фабрике работаешь??
за 600 км ушло половина уровня.
Мотор кручу не больше 3.5 тыс оборотов.
если выхлоп не как дымовая завеса -значит где-то течёт!!!! (может задний сальник и т.д.)
может ли масло в таком кол-ве уходить через направляющие клапанов?
нет, тем более с новыми колпачками...кста масло угарает в основном через впускные убитые колпачки/втулки
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 30
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

10/14/2012, 4:34 PM +04
VANNIVA:
нет, тем более с новыми колпачками...
Может ещё как, спроси у АЛЕРа. У него и больше уходило, если я не ошибаюсь.

Ничто не истинно и все дозволено.
v0lx

Reg.: 10/2/2010
Posts: 18
From: г.Орел
Age: 40
Car: Нива 21213, 1998 г.в.

10/14/2012, 7:20 PM +04
VANNIVA:
на масляной фабрике работаешь??
Мне моторист скзал поменять масло на 500 км, и 3000 км. Получается, сменил 2 раза, 1 раз залил после сборки

Сейчас моторист забирает машину, будет снимать головку, он настаивает, что с поршневой все в порядке.

Синий дым есть, но не всегда, на холостом его не видно, когда газую есть.
Здесь пишут про дым при перегазовке, но я не могу понять, что значит перегазовка, и во время нее ли у меня дымит.

Заберу машину - напишу что это было, если конечно починит
мордер

Reg.: 6/24/2012
Posts: 750
From: Россия.Прохладный.
Age: 38
Car: нива 21213.1995г.

10/14/2012, 8:21 PM +04
VANNIVA:
нет, тем более с новыми колпачками...кста масло угарает в основном через впускные убитые колпачки/втулки
у меня уходило масло на 1000км почти 1,5литра,виной были мск,при износе мск очень большой расход масла.
Газонокосильщик

Reg.: 1/5/2011
Posts: 458
From: Тверское болото 69
Age: 63
Car: ВАЗ-21213, 1999 г., 1,7 л, карб.21083, лифтик, арочки, ГП 4,44, Я-569, сварной багажник, хай-джек

10/14/2012, 10:57 PM +04
Понравился ход мысли. Случайно увидел. Искал совсем другое.

<<< А вот отзыв одного из автолюбителей не пожелавшего оставаться в неведении и следовать стереотипам)))):

К сожалению, ни где особо не пишут, когда расхода масла нет вообще или расход очень малый. Одно время, по недомыслию, я даже хвастался на форуме, что авто не ест масло совсем. Литровые банки для доливки оставались не тронутыми. Поначалу, особо не смущало и то, что буквально через 500-1000 км масло значительно меняло консистенцию, прозрачность, окраску. Т.е. быстрая деградация была на лицо, я же принимал это (как мне говорили) за хорошие "моющие" свойства - наивный.
Да, объем по щупу не менялся, расхода нет, только вот в объеме было уже не масло, а (лат. Armorácia) знает что. Причем машин явно давал понять, что эта дрянь ему не нравится и пора бы уже залить что-то другое. Увы, но я долго следовал проторенным путем, пока не догадался свернуть.

Почему подобные ситуации замалчиваются мне непонятно?
"Меняйте чаще масло" - что, через каждую тысячу?
Может проще перейти на другое масло, которое таки будет расходоваться?

На расход масла сильно влияет угол зажигания.

Вывод: Чем выше вязкость, тем лучше смазываются поршневые кольца, тем больше толщина остаточной пленки масла, оставляемой поршне-выми кольцами в цилиндре. Это, вроде, пояснений не требует. Вот и получается, что чем больше вяз-кость, тем лучше с ресурсом (до определенных пределов, конечно), но толстые пленки и <парят> маслом в цилиндре больше, следовательно, угар растет.

И опять пришли к тому же компромиссу: либо расход масла, либо ресурс! Особенно эта ситуация ха-рактерна для изношенных моторов, где для поддержания необходимого давления в системе смазывания рекомендуется брать масло погуще, но смириться с ростом и без того немалого его расхода придется. Накладно, а что поделаешь? Старый мотор - как молодая жена, расходов много, а уверенности никакой! Все как в жизни )))>>>

"Я бы согласился жить на земле вечно, если прежде мне показали бы уголок, где не всегда есть место подвигу…"
Венедикт Ерофеев. "Москва - Петушки"
Vicious

Reg.: 12/1/2010
Topics / Posts: 1 / 124
From: Астрахань
Age: 45
Car: Toyota 4runner 1994г.в. v6 3,4 5vz-fe 185 л.с.

11/13/2012, 7:04 PM +04
Доброго времени суток. Поиском ничего подобного не нашел, поэтому спрошу в этой теме. Снимал дроссельный узел, чтобы почистить его и обнаружил внутри ресивера масло. Он весь в масле! Окудо оно там взялось и, соответственно, что делать? Пробег 130000 км.
SAMARSKIY

Reg.: 3/6/2010
Posts: 585
From: Самара
Age: 46
Car: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

11/13/2012, 8:41 PM +04
Vicious:
Окудо оно там взялось и, соответственно, что делать?
Промыть систему вентиляции картера, заменить шланги, и доработать её!
Хотя скорее всего пора капиталить движок.

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
Niva 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Расход масла