Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Триподы («трипоиды», tripod joints)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
105 сообщений на предыдущих страницах
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

kisto4kin
Вообщето руки производителей способны уровнтяь эти две конструкции, поэтому менять или не менять вопрос ИМХО чисто филосовский [:?]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

fedor(rus):
руки производителей способны уровнтяь эти две конструкции
Это какие две ?
kisto4kin

Рег.: 22.04.2007
Сообщений: 149
Откуда: ЯНАО
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213 2002 г. силычъ, Dunlop Grandtrek SJ6 22570R15

Решил оставить триподы. Посмотрим, что к чему. На практике все может оказаться не так, как в теории. Как говорится, опыт (сын ошибок трудных) - великая вещь. До конца в лажевости триподной конструкции меня все же не убедили. Посмотрим, как себя покажет трипод.
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

tough:
Это какие две ?
ШРУС и не ШРУС (трипод) [:D]
Не верю в две вещи:
1. надпись Германия,Италия
2. надпись Тольятти
Если это конечно не провинции в Китае
Взял в руки привод в сборе (2 ШРУСа), так вот один ШРУС в масле второй сухой, даже ВэДэшкой не побрызгали, шевелится туго, задолбался разрабатывать. Взял в руки трипод, так вращается идеально, но без люфтов в коробочке лежит смазки тюбик, каждый кусочек в пакетике.
Это я к тому, что все преимущества конструкции могут быть нафиг убиты качеством исполнения.
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

kisto4kin:
Решил оставить триподы.
Ну ставь, как говорится, если логика не помогает, то поможет буксирный трос. Штатный узел офигительно я бы сказал надежен и прост, у меня три родных и "уже триста ккм" один внутренний убит был весной из-за порванного пыльника и то проездил с ним чуть не целый год (есть еще талантливые люди).
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

EVR +1
fedor(rus):
все преимущества конструкции могут быть... убиты качеством исполнения.
Так тут мы вроде не про качество . Сам конструктив,- вот вопрос. И вовсе не философский, а технический: тут "брешешь нема" [:)] .
fedor(rus):
шевелится туго, задолбался разрабатывать
Это НОРМАЛЬНО для шарикового шарнира.
fedor(rus):
трипод, так вращается идеально
Ну так ты вроде уже покатался на триподах? [:D]
kisto4kin:
опыт (сын ошибок трудных) - великая вещь
Ага-ж. У fedor(rus) тот опыт уже есть. Но надо "опять грабли" [:RWL]
kisto4kin:
в лажевости триподной конструкции...
Да нормальная конструкция! Только сугубо для "своего" применения: работы на малых углах. Чего в Ниве, особенно лифтованой, совсем не замечается.
Если "без фанатизма" и "с оглядкой",- исчо и поездит.
Попробую ещё так:
kisto4kin:
Бывает, буксовать с вывешенными колесами приходится
Вывешенное колесо не передаёт большого момента. А трипод "разбирается" именно моментом на больших углах.
Т-е.
1) Есть момент, нет угла,- нормально;
2) Есть угол, нет момента ( приличного ),- нормально;
3) Есть угол и момент,- труба... . И чем первые условия жёстче, тем второе "толще" [:)] .
kisto4kin

Рег.: 22.04.2007
Сообщений: 149
Откуда: ЯНАО
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213 2002 г. силычъ, Dunlop Grandtrek SJ6 22570R15

tough:
Ага-ж. У fedor(rus) тот опыт уже есть. Но надо "опять грабли" Валяюсь со смеху!
Есть и другой опыт - вполне положительный. Не помню, кто писал. Некоторые умудряются убить родные привода очень быстро. Или нет? Вот это я сам видел не раз. К тому же качество изготовления действительно играет большую роль. Оригинальные привода стоят дороже, чем другие, но кто поручится, что это не сырец, или не брак?
Покатаюсь - поделюсь впечатлениями. Развалятся, так куплю ШРУСы. Если честно, не хочется искать покупателя просто. В любом случае, теория теорией, а практика - это как правило лотерея. Слишком много факторов может повлиять на результат. Тут не просчитать заранее.
Да, ведь у Нивы кстати привод полный, и нагрузка на трансмиссию все равно меньше при обычных условиях, чем у переднеприводных. Главное, чтобы качество не подвело.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

kisto4kin:
Тут не просчитать заранее
Ашибаишься, аднака [:)] .
Гарантия, что будешь ездить,- ставь Лёбро по-кругу [:D]
kisto4kin:
у Нивы кстати привод полный, и нагрузка на трансмиссию все равно меньше при обычных условиях
Ага-ж. Только ты писал про вывешенное колесо!...
А при блокированой раздатке на обоих мостах ( + понижайка ) имеем много более момента, чем у "недо..." [:)] .
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough
прочитал твою аргументацию и, как ни странно, согласен.
При этом меня мучает один вопрос - почему штатные шрусы у нас разлетались вхлам, а триподы ходили и никаких проблем не возникало?
ЗЫ: авто 2131 мотор 1,8, резина 31х11,5 SS LTB, пары 5,38
kisto4kin

Рег.: 22.04.2007
Сообщений: 149
Откуда: ЯНАО
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213 2002 г. силычъ, Dunlop Grandtrek SJ6 22570R15

tough:
Ага-ж. Только ты писал про вывешенное колесо!...
Ну да, так оно ж и крутится в холостую. Блокировки то межколесной нет. Или это только усиливает нагрузку?
tough:
Гарантия, что будешь ездить,- ставь Лёбро по-кругу
Где ж его взять-то? [:?]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

черный дембель:
как ни странно, согласен
Ну почему же странно? [:D]
Ведь всё вполне логично и объяснимо с точки зрения механики.
Аргументация-то не моя! Ну много начитался я по теме,- другие называют это "время убивать".
Я тут не спорю,- каждому своё. Шо "болен",- то давно признал. Причём,- неизлечимо... [:RWL] .
И вот "в процессе", читая-думая,- и форум тоже, задался я вопросом: в чём проблема ШРУСов и ПОЧЕМУ? Причём при лифте именно и явно ( причину знать меня всегда по-жизни напрягает [:oops] )
И ответ нашёлся: и у Раймпеля ( силён таки мужик... ), и у Пройкшата ( приводы авт.), и у наших кое-что полезное нашлось.
Изучив принцип работы шарнира разных конструктивов и пришёл к таким вот выводам.
Понятно, что не пишу тут всё, что есть по факту: слишком много места нужно да и времени на это.
Но выводы, по крайней мере для меня,- просты и однозначны.
А "покатаю" вот Лёбро на месте внутренних шарниров ( и наружных,- тоже ),- реально будет видно.
Но мне уже понятно: будет лучше однозначно. Механику не обмануть.
Опять-же,- не всё так просто. И речь я веду исключительно применительно к Ниве.
Тот-же сдвоеный "Гук",- покруче будет, и угол вплоть до 45... . Но попробуй так ПРОСТО его поставить нам... . Это уже не фланцы переточить "по детски" под то-же фланцевый Лёбро... .
Всё-ж Нива,- не "котлета". У мя от них изжога [:D] , хотя и нравится ( но это категория другая )... .
черный дембель:
почему штатные шрусы у нас разлетались вхлам, а триподы ходили
Вопрос... .
Тут строго имхо.
Возможно,- субъективные "впечатления". Ну сколь долго ходит трипод при лифте? Тут интересен опыт одновременной установки шаниров обоих типов, и поглядеть... .
Хотя в принципе понятно: в штатном "Бирфилде" при большом угле работы "выделение энергии" внутри носит ударный характер: шарики "выстреливают", выжимаемые канавками обойм, и "долбят" сепаратор ( отсюда и "щелчки" мы слышим ).
Т-е. имеем динамическое воздействие силы, что, как известно, на порядок может превышать по модулю саму действующую в узле силу.
А в "триподе" наблюдается лишь "ровное" движение роликов вдоль оси шипа, что тоже не есть хорошо, но хотя-бы нет тех ударных нагрузок.
А вот Лёбро,- совсем другая песня. Тут шарик при больших углах в приводе не имеет такой свободы, как Бирфилд. Его "путь по канавкам" не расширяется ( ораничиваясь только окном сепаратора ), а всё время "одного размера": шарик зажат в перекрестии двух "полуканавок".
Именно благодаря такому конструктиву Лёбро при увеличении рабочего угла дольше работает при трении качения, чем Бирфилд и, тем более- Трипод.

А вообще,- всё верно: теория есть теория. Но и без неё все до сих пор катались бы на телегах, а то и пёхом,- не стоит об этом забывать. А то тут часто мнение мелькает, что практика,- превыше... . Это взаимодополняющие вещи, которые и сравнивать-то смысла нет вообще! Кто этого не хочет ( именно, потому как читать и думать просто лень ) понимать,- пусть и дальше грабли на прочность пытает.
Или вполне сознательно рискует: ресурс не важен, главное,- простота и результат. Тут всё понятно: кто-же против?
Но мне нужна надёжность тоже. Вот и "думал-хотел" и испытаю Лёбро [:)] .

черный дембель

А ты опять на Ниве! [:up] Да на какой!!! [:super]
Пашти-шо "Фора"... [:D]
kisto4kin:
Где ж его взять-то?
Щас не проблема. Интернет-магазины. Любой шарнир, и даже на заказ.
Лёбро наружных вроде как уж нет ( не верю. Я захотел,- нашёл )
Вместо них есть GKN Spidan.
А внутренние,- точить родные гранаты "под фланцы" и ставить тот-же Лёбро.
Работа для нормального токаря,- ерунда. И проще, чем кулак проточить под двухрядник. Я справился на "школьнике" за три часа.
Валы,- решаемо. Тут было типа шума, что мол "слабо"... .
Вот это достаёт конкретно... [:(] . А кто попробовал-то,и поломал...?!!! [:RWL]
Базар-вокзал... [:down] .
На крайний случай,- возможно подобрать тот вал от ино... .
Каталог,- и вперёд! Не манны ждать небесной, а РАБОТАТЬ [:D]
Опять-же: я,- "маньяк" [:RWL]
А надо это,- ДАЛЕКО не всем... .
kisto4kin:
крутится в холостую. Блокировки то межколесной нет. Или это только усиливает нагрузку?
Как и всё в машинке,- не просто и совсем не очевидно.
Нагрузка тут,- в динамике. Как молоток инерционный. И если угол на пределе,- мгновенно снимет ролик с шипа, как если колесо опору вдруг найдёт.
kisto4kin

Рег.: 22.04.2007
Сообщений: 149
Откуда: ЯНАО
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213 2002 г. силычъ, Dunlop Grandtrek SJ6 22570R15

tough:
пусть и дальше грабли на прочность пытает
Это, как я понимаю, камень в мой, и подобным мне, огород. А кто сказал, что я не думаю? Покрутил я шарнир, прикинул (как раз сейчас передок вывешен). Ничего там нигде не мешает. Критических углов не получится. Я не спорю, может, Лебро и надежнее прочих. Но и трипод хорошего качества тоже, думаю, будет не плох. Возможно, я разницы и не замечу. К чему тогда все эти теории? "Грабли" тоже разные могут быть. Никто не принимал во внимание фактор брака? Чтобы на 100% быть уверенным в чем-то, нужно проверить как следует. Причем разные триподы. Я не из принципа все это пишу, просто считаю, что процент вероятности позволяет попробовать. Тем более деньги-то уже потрачены - буду добровольным подопытным [:D]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

kisto4kin:
как я понимаю, камень в мой, и подобным мне, огород
Конечно нет. Речь шла о лифтованых машинках,- вот к чему эти теории, а у тебя, как я понял,- стандарт. И потом: камень,- эт когда хотят чёт недоброе сотворить [:)]

А почему тебя не настораживает опыт других? Вот mouse733 пишет: сколько ставил, столько и снимал. У fedor(rus) триподы кончились за 7 тык., причём оба сразу. Shita тоже имела к ним претензии. Не слишком ли много, учитывая процентное отношение на авто шариковых шарниров и триподов?
Конечно: может случиться и жить они будут. Но, имхо,- недолго ( в сравнении даже со штатным ).
Я уже писАл, вспомни: заводчане при доводке Нивы ушли от трёхшипового шарнира в пользу шарикового, хотя завод и вынужден был выкупать лицензию на производство последних. Это с учётом напряга в средствах. Неужели не ясно,- почему?
Ладно,- время, конечно, покажет ( кому-то уже показало [:;)] ). Но видно у нас судьба такая [:RWL] . Вон,- fedor(rus) уже попал, а исчо надеется, что "руки производителей" способны уравнять шансы шарикового и трипода [:D] .
Конечно,- деньги потрачены [:(] . И думаем мы все. Но разве тема вчера появилась?
kisto4kin

Рег.: 22.04.2007
Сообщений: 149
Откуда: ЯНАО
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213 2002 г. силычъ, Dunlop Grandtrek SJ6 22570R15

tough:
Конечно,- деньги потрачены Недовольство, огорчение . И думаем мы все. Но разве тема вчера появилась?
Я слышал про такие шарниры раньше, даже сам привозил знакомому на восьмерку, но не думал, что их на Ниву ставят. То, что привезли трипод, было неожиданностью. Умышленно бы я вряд ли такой взял, просто по тому, что не знаком с эффективностью такой конструкции на внедорожниках. Только после того, как тема меня лично коснулась, заинтересовался опытом других.
Просто я знаю, что многие одной только своей манерой езды быстро ломают то, что, казалось бы, должно еще работать и работать. Плюс еще качество... Я езжу аккуратно, за исключением случаев, когда приходится пробиваться через заносы на разбитом грузовиками зимнике. Там, конечно, машине приходится не сладко. Вот и задумался о надежности... Для чего их тогда вообще под Ниву делают?
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

kisto4kin

Понятна ситуация. Как всегда у нас: бери, что есть [:(] . А для Нивы их лепит неизвестно кто. Мало ли таких изделий на рынке... . Все хотят зарабатывать и денюжку считать любят, только не нашу. Трипод в производстве дешевле любого шарикового, а глянь на цены! Почти такие-же. Вот им и прибыль. По забугорным меркам,- бешеная.
Кстати,- официально на них нет сертификата, одобреного ВАЗом. И в случае "чего",- страховки не видать, как и с тем же А-рычагом. В авто допускается замена деталей-узлов на однотипные. А трипод,- шарнир именно другого типа, в отличии от того-же шарикового от GLO, например.
Т-е. с какой стороны не посмотри,- трипод проблема. Так зачем добавлять себе ещё одну? Опять с надеждой на авось?
Ну дай бог, шоб у тебя с ними не возникло вопросов, раз уж так всё сложилось [:hello] .
P.S. Два года назад я, не разобравшись в вопросе, сам взял пару "Оковских" триподов для карданов. Но потом пришлось "передумать" в пользу шариковых [:D] .
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Триподы («трипоиды», tripod joints)