Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Воздухозаборник (ноздря) и «уши», их покраска

Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
285 сообщений на предыдущих страницах
georgy.vorkuta.81

Рег.: 19.06.2010
Сообщений: 48
Откуда: воркута
Возраст: 42
Авто: 21214. 2009г.в.

Всем привет! А сам завод как рекомендует ставить ноздрю,к стеклу забором воздуха или к бамперу?,может кто узнавал? Оба варианта имеют права жить,но что всё таки лучше(эффективнее)?

С уважением Георгий.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Вот как тебе понравиться так и ставь! Попробуй и так и так! Как больше понравиться так и оставишь! Каждому своё!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Warlock

Рег.: 30.07.2010
Тем / Сообщений: 1 / 146
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: 21214-20-47 2010г.в.

georgy.vorkuta.81:
сам завод как рекомендует ставить ноздрю,к стеклу забором воздуха или к бамперу?,может кто узнавал? Оба варианта имеют права жить,но что всё таки лучше(эффективнее)?
А зачем нужен огромный воздухозаборник на капоте, да еще и развернутый в обратную сторону? Оказывается, максимальный поток в этом месте — не встречный, а отраженный от лобового стекла! Его-то и призван засасывать «обратный» зев воздухозаборника — вазовцы обещают, что в движении с ним можно обойтись без вентилятора «печки», гул которого теперь, после всех доработок, раздражает в Ниве еще сильнее. Вот так думает завод.(взято отсюда http://www.autoreview.ru/_archiv…LEMENT_ID=70562&SECTION_ID=2016)
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Warlock
Почитай что я писал ранее, у меня ноздря размером с "новую" ставил её к лобовому стеклу, заметно хуже, конечно лучше чем без неё, но всё же хуже в 2 раза, причем это становится заметно с набором скорости, при 40 км\ч одинаково, при 60 уже в 2 раза хуже, при 100 уже не дует фактически и в салоне становится не то чтобы жарко, а душно как в подвале сыром, даже дышать тяжелее, а вперёд дует хорошо, можно даже вентилятор не включать (у меня 2108 улитка) думается что для маленькой назад действительно хорошо, но для высокой по факту нет.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Warlock

Рег.: 30.07.2010
Тем / Сообщений: 1 / 146
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: 21214-20-47 2010г.в.

kayotte
Блин, да я уже 4000 км со своей намотал. Интенсивность потока приточного воздуха ОТЛИЧНАЯ!!! До этого стояла вот такая http://www.nivashop.ru/vcd-378-1-3268/goodsinfo.html поэтому есть с чем сравнить. А эродинамика наука тонкая... Моя ноздря(фотки есть в этой теме) рассчитана(присмотрись к виду изнутри, она не тупо прямоугольная) и предназначена исключительно для установки дыркой салонного воздухозабора к лобовому стеклу. Твоя- скорее всего была сделана производителем что называется для красивости(и размер тут не главное),без расчета аэродинамики посему и не работает. Опять же, у меня разделены поток в подкапотное пространство и поток салонного воздухозабора. А ща я еще прикуплю уши у того же производителя(нравятся мне их фундаментальный подход к делу и качество). Да, вот по ссылке которую я дал(вполне уважаемая газета Авторевю), на фото совсем не моя машина(а АВТОВАЗовская), а ноздря такая же как у меня!!!
P.S Посмотрел на фотках твою ноздрю!(Не ругаюсь) На угол атаки посмотри и сравни! Я бы крайне удивился если б она у тя работала в положении наоборот!!!!! Почитай азы аэродинамики, например как и почему летают самолеты, с учетом твоей основательности тебе должна помочь данная литература в понимании процесса. Вообщем если в двух словах, то при установке дыркой к лобовому посредством моей ноздри осуществляется приток , а посредством твоей-отток.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Warlock
Ну ты сравнил с нивашоповской, это так козырек чтобы грязь и листья не лезли внутрь [:D] .
Моя

и твоя

Размер приблизительно одинаков, а угловатость конечно у твоей гораздо выше и сам забор воздуха чуть ближе к стеклу, возможно этим и объясняется её эффективность, я знания получил по гидрогазодинамике только самые основные, как для механика, по идее наоборот "тупой" нос твоей ноздри должен создавать срыв воздушного потока превращая его в турбулентный, если конечно можно считать что после среза капота поток ламинарный, а чем я сильно сомневаюсь, даже на малых скоростях, однако с другой стороны "завихрения" потока встречаясь с обратным потоком от лобового как раз и задувают внутрь, у меня же так не получается, более того наверняка "острый" угол подбивает "струю" воздуха вверх и он отклоняет поток от ноздри и чем выше скорость тем больше отклоняет, поэтому и дует всё хуже и хуже.

P.S. Твоя ноздря конечно супер, лично я бы сам бы такую делал или похожей формы, с той лишь разницей что 3 часть решетки, я бы закрывал по самой решетке, а не по срезу ноздри, так думается повысится производительность ноздри, за счет большего объёма воздуха подпирающего в ноздрю (в 3\3 вместо 2\3), моя направленная вперед равна 2 скорости штатного мотора (заслонка печки удалена, штатный мотор и всё что около тоже, в сапоге стояла улитка) или 1 скорости улитки, посмотрим на эффективность при "сапоге" по Смогилу. Вентилятором в 99% не пользуюсь, даже при закрытых окнах дует отменно.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Warlock

Рег.: 30.07.2010
Тем / Сообщений: 1 / 146
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: 21214-20-47 2010г.в.

kayotte:
"острый" угол подбивает "струю" воздуха вверх и он отклоняет поток от ноздри и чем выше скорость тем больше отклоняет, поэтому и дует всё хуже и хуже.
именно так.
kayotte:
Вентилятором в 99% не пользуюсь, даже при закрытых окнах дует отменно
Насколько мне известно Губа отъездив зиму с такой же как у меня ноздрей ни разу не включал вентилятор.
Вообщем, теперь, надеюсь, всей публике следящей за нашим с тобой поиском истины стало понятно, что не все ноздри одинаково применимы для разворота дыркой к лобовому стеклу.
[:;)]
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Warlock
что не все ноздри одинаково применимы для разворота дыркой к лобовому стеклу.
Читаю и мысленно "..не все одинаково полезны" [:D]

Я летом не пользуюсь вообще, а зимой только для того чтобы растопить лед на лобовом или для быстрого прогрева салона либо если сильные морозы в пробках не замёрзнуть [:)] (благо есть шнивоский термостат, электропомпа, улитка для продувки),

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
VDM_74

Рег.: 27.07.2010
Сообщений: 47
Откуда: Челябинск
Возраст: 56
Авто: 2131&2010 г.в.

Заметил разницу в установке ноздрей приблизительно в два сантиметра от края приямка капота т.е. в случае с новой ноздрей она ближе к стеклу и ещё не имеет препятствия по самому низу,воздух идет прямо в печку (кстати как это будет зимой - почистил стекло от снега и всё -туда?) может и это влиять на воздухозабор, старая уведена из зоны повышенного давления - 2 см. Но может играть роль... И ещё при стоянке в старую не налетает ни пух тополиный ни листва осыпавшаяся, в новую же точно налетит всё что ссыпится с лобовика! Думаю что и при езде с разными скоростями будет разные показатели эффективности при старой установке стабильные, а при новой мне кажется не совсем...
Warlock

Рег.: 30.07.2010
Тем / Сообщений: 1 / 146
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: 21214-20-47 2010г.в.

VDM_74
В Москве- листопад. В ноздре-чисто!
Показатели эффективнее? Ну ну... Напомню: АВТОВАЗ никогда не выдавал рекомендаций по установке какой либо ноздри, до появления проекта модернизации Нивы. На модернизированных Нивах обкатывали именно такую ноздрю как у меня и никакую другую! Точно такая же стоит у Владимира Ивановича Губы(экс-директор проекта LADA 4×4). Выводы , надеюсь, сделаешь сам.
VDM_74

Рег.: 27.07.2010
Сообщений: 47
Откуда: Челябинск
Возраст: 56
Авто: 2131&2010 г.в.

Warlock
Согласен - не выдавал,и фильтры на печку не ставил и пока не собирается(и еще много чего),не до этого ему сейчас,а на счет ноздри - это новое(ДЛЯ АВТОВАЗА!!!),но ещё не обкатанное,и то что есть у двух,не обязательно является лучшим.Есть много требований к машине которые предъявляют к ней хозяева,и из них надо исходить,но МНЕ предпочтительнее обычная ноздря.Будут точные замеры - подумаю,а пока всё очень субъективно... Ведь ноздрю ни на классике ,ни на Ниве никогда не ставили,хоть и знали однозначно что надо!
Warlock

Рег.: 30.07.2010
Тем / Сообщений: 1 / 146
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: 21214-20-47 2010г.в.

VDM_74
Тестовая эмка(на которой отрабатывались все модернизированые узлы) с ней год откатала. Мало?
Видимо ты считаешь, что модернизацией занимались технически необразованные люди, посему проверив аэродинамику странных пластиковых поделок и выбрали именно такую и именно с таким расположением. Ну в таком случаи технически обоснуй свои "кажется" и что и куда у тебя "точно налетит". После твоих техобоснований я готов продолжить диалог.
VDM_74

Рег.: 27.07.2010
Сообщений: 47
Откуда: Челябинск
Возраст: 56
Авто: 2131&2010 г.в.

Warlock
Я не говорю что такая установка не имеет права на жизнь,но ни на одной машине я не видел устройства для нагнетания воздуха под капот(в данном случае читай В ПЕЧКУ)развернутого к лобовому стеклу!Опыт ВСЕХ производителей машин это не интересно?Единственно,как Мне кажется это сделано чтоб не сильно увеличивать лобовое сопротивление ,но это не формула 1... Это попытка хоть както изменить конструктивно непродуманное решение многолетней давности
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

VDM_74

У меня сетка стоит, ничего не летит, ни листья ни снег, а вот если лететь через лужу то вода затекает и только тогда когда и весь капот заливает. Если смотреть на обратную ноздрю (ту что к стеклу) то бояться снега который насыпется перед ней не стоит, во первых по кромке капота нет утеплителя и стекло рядом, значит растает, а даже если снег и попадет под ноздрю то там он растает от тепла двигателя (и очень быстро) и стечет через дренаж сапога, а от листьев стоит добавить сетку или на ноздрю или в сапог или и там и там чтобы совсем наверняка [:D] А налететь может в любую, хоть к стеклу хоть от неё.

Warlock
Ни в обиду будет сказано, но я сильно сомневаюсь что конкретно эта ноздря прямо рассчитывалась и разрабатывалась с учетом аэродинамики, без реальных аэродинамических испытаний это всё глупости (во всяком случае так нам говорили на занятиях по гидрогазодинамике), да и согласен, сам угол капота и положение капота у каждой нивы разное (замок выше\ниже, крепеж капота выше\ниже), но суть понятна что воздух при попадании на препятствие идет не только вверх и но и в другие стороны, причем чем препятствие (в данном случае лобовое стекло) перпендикулярней потоку тем больше поток "разбивается и разлетается в стороны" благодаря этому и без ноздри нормально работает вентиляция у всех машин (почти у всех забор воздуха у стекла), но ноздря вперед высокая (аля субару) весьма эффективно ловит встречный поток, если не стоит "мухобойка" которая подбрасывает поток еще выше чем штатный срез капота (если бы срез капота был бы не кирпичем, то производительность была бы бешенной), ноздря же направленная к стеклу,стоящая близко к стеклу (аля ЗИЛ) эффективна за счет того что за ней создается область пониженного давления (типа как за машиной) + подпор от лобового и эффективность тоже великолепная, причем такой вариант предпочтительней, только потому что у НИВЫ капот подбивает поток воздуха и направляет его вверх (что заметно при проезде через "водяную пыль" по летящей грязи и воде)

А вообще ноздря нужна для того чтобы защищать от грязи и прочей каки (см. фото, сразу видно под ноздрей чисто) и только, для всего другого вентилятор.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
VDM_74

Рег.: 27.07.2010
Сообщений: 47
Откуда: Челябинск
Возраст: 56
Авто: 2131&2010 г.в.

kayotte
kayotte:
но я сильно сомневаюсь что конкретно эта ноздря прямо рассчитывалась и разрабатывалась с учетом аэродинамики
мое мнение то-же.
У большентва машин забор воздуха на печку действительно у лобового стекла в угоду аэродинамики авто,в другом месте - либо снижение её либо конструктивно неудобно, но если вспомнить 2110 с панелью дворников до переделки под последнюю модель,вся вода и грязь -напрямую в печку! Иэто тоже расчитывалось?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Воздухозаборник (ноздря) и «уши», их покраска