Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Разработчики ВАЗа о 21214М=LADA4x4M

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

До сиз пор о новой модификации Нивы у нас были сведения только из газетных и интернет-публикаций. По сути подробностей новой модификации Нивы мы не знаем. Сейчас мы сможем выяснить все тонкости [:)] Вот письмо Николая Алеева (никнейм Николай Алеев:
Рассказать о 21214М (сейчас у нас официально НИВЫ нет, она У GM) могу. Сам я на ВАЗе 25 лет занимался дорожными испытаниями автомобилей с дизелями, и к НИВЕ 21215 с дизелем "ПЕЖО" лично причастен.

Модернизация 21214М будет проходить в 2 этапа: 1-й внедрение изменений по внешнему виду (это новые подфарники, большего размера и наружные зеркала другие), и по шасси и трансмиссии, 2-й - изменения по интерьеру.

Если бог даст и все хорошо срастется, то первые модернизированные товарные машины будут во 2-м полугодии. Я не считаю того, что прошла пробная сборка на конвейере установочной партии. Эти машины все ушли на испытания и доработку.

Объем изменений:
- сведенные к оси автомобиля длинные продольные штанги,
- установленные вертикально задние амортизаторы,
- амортизаторы задние с измененными характеристиками,
- вентиляция на РК открытого типа, с шлангом, выведенным в моторное отделение,
- сценление диам 215 мм с рабочим цилиндром 2123,
- 9-дюймовый вакуумный усилитель тормозов,
- передние амортизаторы увеличенного объема,
- передние пружины с измененными характеристиками и увеличенной длины,
- увеличена размерность шарниров нижних рычагов и их осей.
- ну ГУР идет уже 2 года с конвейера.

Вот самые значительные отличия, + по-мелочи.

Машина стала другой в управлении: значительно уменьшилось галопирование, лучше курсовая устойчивость, Увереннее себя чувствуешь на виражах, легче тормоза и сцепление.

К сожалению (думаю нашему даже больше чем владельцев), не удалось полностью избавиться от старых "болячек". Но, честное слово, мы боремся и очень!!!

Вот в двух словах о модернизации.

[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
120 сообщений на предыдущих страницах
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

DUDE:
Прочел всю тему, но так и не понял- ступечный узел доработан или нет?
Ступичный узел на 21214М пока останется в серийном исполнении.
Dron:
Предлагаю устанавливать на М-серию, эластичную муфту на промвал как на Шевроле Ниве(212
При проведении работ по 21214М муфта пром вала 2123 была в объеме модернизации, но в силу экономических условий была исключена [:(] . Хотя по технике, если Вы активно используете машину в средних и тяжёлых условиях нагружения, муфта 2123, ввиду большей величины передаваемого момента предпочтительней.
killerv

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 178
Откуда: Воронеж
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г., 410000 км, белый, сток, ШН 2003 г.в. был, РШН 2013 г.в. есть

Вопрос на 14 страницах задавался раза 3, ответа так и не увидел, может всё же скажете.
Пойдёт ли на Ниву-М модернизированный ступичный узел с распорной втулкой?
Если пойдёт, будут ли взаимозаменяемы они с 213, 214, какие детали надо будет для этого купить от Нивы-М, чтобы избавится от этого, ИМХО, самого главного недостатка.
Пока писал.. уже ответили...
Ну что же, грустно [:(]

Аэродинамика и эргономика-лженауки!
Николай Алеев

Специалист ВАЗа

Рег.: 18.06.2009
Сообщений: 12
Откуда: Тольятти
Возраст: 69
Авто: 2172

TareG:
Пункты дискомфорта в ниве:
1. Запах бензина.
2. вибрации и шумы от трансмиссии.
3. шумы от вентиляторов охлаждения и печки
4. плохая вентиляция салона, окна потеют даже при включенном вентиляторе печки.
5. многие считают, что не удобные сидения, меня они больше не устраивают своей хлипкостью. Во всяком случае после поездки Москва-Питер-Москва по всем пробкам, я не жалуюсь на боль в спине. Может просто молодой.
6. ручка КПП далеко
Увы, к сожалению, это все верно и на "М" это все останется , единственное, после установки валов с ШРУС шум и вибрация уменьшатся
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Nikitka:
я так понимаю нельзя амортизаторы задние вертикально поставить на кузове "не М", да?
А зачем? Уменьшить ход подвески до уровня шевиковской? Смысл?

Глаза боятся, а Нива едет.
Николай Алеев

Специалист ВАЗа

Рег.: 18.06.2009
Сообщений: 12
Откуда: Тольятти
Возраст: 69
Авто: 2172

killerv:
Пойдёт ли на Ниву-М модернизированный ступичный узел с распорной втулкой?
На "М" ступичный узел останется серийным, распорной втулки не будет, она не выдержала испытания.
ilya

Рег.: 26.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 141
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131

К представителям ВАЗа

Вы сами-то понимаете, что существенно ничего не изменили...

Прошу сделайте что-нибудь на Ниве3, чтобы можно было в брод ездить без вреда для подшипников полуосей и ступиц. А то фигня совсем, просто расходный материал и далеко не самый дешёвый. Получается брод в 35 см уже смерть..... Эти подшипники на полуосях постоянно прокручиваются и приходится ещё и полуоси менять. Совсем не радость. Сегодня тока полезли менять подлшипники еа ступицах, пришлось ещё 2 ступицы покупать.....

На УАЗах сзади нет такой проблемы, хотя не самый дорогой автомобиль

НЕ ЕДЬ ЗА МНОЙ Я ЗАБЛУДИЛСЯ
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

chubik-s:
Не сочтите меня невежливым, но хочу напомнить, что машины модернизируют и строят новые не только на ВАЗе. И подход специаличтов там другой- вначале определяют, что потребителю НЕ нравится, потом готовят проект , изготавливают опытный образец, удостоверяются, что проблемма решена, потом просчитывают стоимость изменений и уже продают с новой ценой. Практически при модернизациях производители ВООБЩЕ не подымают цену, заинтерисовывая покупателя новыми свойствами за старую цену. А при выпуске новой машины цена в равных комплектациях со старой моделью увеличивается на 3-5%. Это практически у всех так. И как вы понимаете новая машина никак не хуже предидущей по потребительским свойствам и оснащению.
Уважаемый chubik-s!
Без обид, а откуда Вам известны маркетинговые ходы автомобильных компаний? [:)]
Николай Алеев

Специалист ВАЗа

Рег.: 18.06.2009
Сообщений: 12
Откуда: Тольятти
Возраст: 69
Авто: 2172

Savage:
7. ГП 4,1 или 4,3 надо бы вернуть на конвейер. Ибо 3,9 для большинства юзеров (коими как мы решили являются рыбалочники и колхозники) имеет маловатый момент. И тогда с четырьмя человеками в горку можно трогаться А ведь все для этого есть. Старые чертежи точно еще сохранились.
3, 9 это для всех остальных, а для юзеров ГП 4,1 и 4,3 можно установить самому, ехать будет лучше, но увеличится шум и расход, а также не будет выполнять нормы токсичноти, а без них....
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

Nikitka:
Мне, в принципе-то , интересно можно ли шрусы поставить вместо карданов на 2131 3го года? а то на 105-115 км/ч гул дикий и вибрация до позвоночника пробирает кстати, это поможет?
На 2131 для заднего вала пока "нормальных" ШРУСов нет. Установка валов со ШРУС типа 1111 проблему с вибрациями кардинально не решит, а надёжность ухудшит существенно.
Николай Алеев

Специалист ВАЗа

Рег.: 18.06.2009
Сообщений: 12
Откуда: Тольятти
Возраст: 69
Авто: 2172

igor2121:
Кстати... А как вариант удешевления Нива с брезентовой крышей? Думаю, брали бы - ведь берут УАЗы, Луазики... И цена, думаю, на энное количество тысяч упала бы... Правда, усиление кузова добавит еще энное количество рублей... но, думается, все равно дешевле стандартного варианта будет? Только, опять же, нужно будет сделать, чтобы не текло и тепло сквозь щели не уходило...
Самый первый прототип Нивы - 1Э2121, был с брезентовым верхом, но пришли к жесткой крыше, была еще и плавающая НИВА - ВАЗ-2122, тоже с брезентовым верхом. На ее запуск не нашли денег. Да и дешевле она не была.
Проходили.

Добавлено спустя 9 минут 7 секунд:

arzamas16
arzamas16:
arzamas16 писал(а):
Ещё вопрос, на "М"ке будет панара или как на Путинской механизм Уатта???? А то, что-то нехочется опять в гараже конструировать....
На "М" будет штанга Панара
Nikitka

Рег.: 03.06.2008
Сообщений: 157
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: 2131i MP70 2003г

LM Спасибо. я, значит, только сцеплением и усилителем могу прибизится к М)))

полазил в инете. Нашел фотки..
Ничего, что я тут ссылки выложу???
http://www.7verst.ru/tests/niva/niva.html
Зеркала разные - вижу. А подфарники... или речь о поворотниках с габаритами?? [:?]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Николай Алеев:
распорной втулки не будет, она не выдержала испытания.
А можно в деталях: что значит "не выдержала"?
Завод,- не самострой.
Да,- нет "свободы гаража", но если уж решились что-то делать, то ясно, что не на коленке.
Т-е. расчёт по втулке должен быть, и если что не получилось,- вина тут или инженера ( "не получилось" посчитать, но это, имхо, вряд-ли ), или поставщика, который вместо стали "пластилин" решил задействовать при производстве: Т.У. нарушил, и не обеспечил качество детали.
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

arzamas16:
Ещё вопрос, на "М"ке будет панара или как на Путинской механизм Уатта???? А то, что-то нехочется опять в гараже конструировать....
На 21214М будет сохранена штанга Панара. При всех её известных минусах она имеет один большой плюс - высокая степень технологичности конструкции.
Для компенсации негативного влияния штанги Панара на мелкой гребенке на 21214М введено сведение нижних штанг, которые воспринимают часть боковых нагрузок и обеспечивают "спряпление" траектории движения.
Кроме того, установка механизма Уатта оказывает неблагоприятное воздейнствие на томозные свойства автомобиля и при серийном производстве потребовала бы существенных затрат на доработку тормозной системы .
Но в частных случаях (когда нет необходимости сертифицировать тормоза) установка вполне может себя оправдать. Кстати механизм Уатта очень любят ставить наши спортсмены.

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
Nikitka:
я, значит, только сцеплением и усилителем могу прибизится к М)))
К сожалению пока да.
Но по возможности, когда появятся валы со ШРУС для 2131 я дам информацию.

Добавлено спустя 11 минут 3 секунды:
МИ}{@ник:
Мне вот одно не понятно, с ГП 4.3 и 4.44 расход падает (золотое правило механники (оно же правило рычага) никото не отменял), так с какогоже ражна увеличится токсичность выхлопа.

Уважаемые, не надо думать что тут собрались лохи, здесь есть люди которые у себя в гаражах делают с ставят на машину то чего на заводе не могут внедрить десятилетиями.

Будут подобные детские отписки - диалога не получится.
Уважаемый Механик!
Диалога действительно не получится.
Я, думаю, это Вы несколько путаете, с кем общаетесь. При всем Вашем "богатейшем" опыте эксплуатации НИВЫ вы про неё знаете несколько меньше, чем разработчики.
В объеме всего форума, от Вас кроме пустого словоблудия о том, что на заводе работают "тупые бездельники", которые ничего не понимают в Ниве и не знают где и как она эксплуатируется, я для себя не нашёл.
Постоянно сбиваться на Ваши реплики, а потом настраивать себя на конструктивный лад у меня нет не времени и уже и желания.

До свидания.
с уважением Михаил Ледяев. [:oops]
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Конкретно вопрос, почему втулка непошла? по какой причине?
То что сделали на самом деле тоже неплохо, особенно с управляемостью и задней подвеской, это очень хорошо, и гидровакуумник, и между прочим если ставить большие колёса он очень кстати.
Очень непонятные некоторые решения, например сапун рк, раз заводу так невмоготу что то делать то зачем сапун то выводить и именно рк, потность как говорят некоторые "наскорости невлияет" [:;)] Кстати забыли что что то там сделали с валами приводов карданов в рк [:;)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Разработчики ВАЗа о 21214М=LADA4x4M