Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Разработчики ВАЗа о 21214М=LADA4x4M

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

До сиз пор о новой модификации Нивы у нас были сведения только из газетных и интернет-публикаций. По сути подробностей новой модификации Нивы мы не знаем. Сейчас мы сможем выяснить все тонкости [:)] Вот письмо Николая Алеева (никнейм Николай Алеев:
Рассказать о 21214М (сейчас у нас официально НИВЫ нет, она У GM) могу. Сам я на ВАЗе 25 лет занимался дорожными испытаниями автомобилей с дизелями, и к НИВЕ 21215 с дизелем "ПЕЖО" лично причастен.

Модернизация 21214М будет проходить в 2 этапа: 1-й внедрение изменений по внешнему виду (это новые подфарники, большего размера и наружные зеркала другие), и по шасси и трансмиссии, 2-й - изменения по интерьеру.

Если бог даст и все хорошо срастется, то первые модернизированные товарные машины будут во 2-м полугодии. Я не считаю того, что прошла пробная сборка на конвейере установочной партии. Эти машины все ушли на испытания и доработку.

Объем изменений:
- сведенные к оси автомобиля длинные продольные штанги,
- установленные вертикально задние амортизаторы,
- амортизаторы задние с измененными характеристиками,
- вентиляция на РК открытого типа, с шлангом, выведенным в моторное отделение,
- сценление диам 215 мм с рабочим цилиндром 2123,
- 9-дюймовый вакуумный усилитель тормозов,
- передние амортизаторы увеличенного объема,
- передние пружины с измененными характеристиками и увеличенной длины,
- увеличена размерность шарниров нижних рычагов и их осей.
- ну ГУР идет уже 2 года с конвейера.

Вот самые значительные отличия, + по-мелочи.

Машина стала другой в управлении: значительно уменьшилось галопирование, лучше курсовая устойчивость, Увереннее себя чувствуешь на виражах, легче тормоза и сцепление.

К сожалению (думаю нашему даже больше чем владельцев), не удалось полностью избавиться от старых "болячек". Но, честное слово, мы боремся и очень!!!

Вот в двух словах о модернизации.

[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
240 сообщений на предыдущих страницах
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Тему про ниву-3 закрыли к сожалению, но желание высказатся на этот счет у меня имеется.
Если не против попробую немного обобщить и подойти к теме немного с другого ракурса. И охватить сразу две..

Мы выбираем то или иное по конкретной совокупности свойств спроецированных на наши задачи. Чтобы понять, куда можно дальше двигать концепцию нивы нужно оценить соответственно спектр задач ею решаемых. Иначе говоря оценить за какие такие неприложные заслуги ниву покупают и любят.

В целом можно сделать банальнейший вывод, что нива в первую очередь нужна тем кому приходится ездить по плохим дорогам. (будь то грейдеры, зимники или лесовозки) Не суть зачем они там оказываются, добираются в деревню, занимаются спортом, путешествуют или ловят рыбу.
Те нива, будучи недорогой, универсальной и достаточно ремонтопригодной позволяет за небольшие деньги охватить многое и главное доехать из точки а в точку б в дорожных условиях непреодолимых для других автомобилей при той же цене километра пробега. Это и есть одна из притягательных фишек концепции "легкового автомобиля повышенной проходимости".
Пресловутые желающие доехать готовы терпеть вибрации, плохую эргономичность, шум, итд. Поскольку понимают, что отсутствие этих отрицательных качеств сделают машину гораздо более дорогой, приведут к возрастанию затрат на обслуживание, ремонт итд.
Ибо в сложных дорожных условиях машина так или иначе травмируется и изнашивается несопоставимо быстрее чем на хорошей дороге. Для хороших дорог, впрочем, существует большая линейка специально приспособленных для этого автомобилей, быстрых, тихих и комфортных. Это совершенно другая ниша. Ниву покупают не за этим и не для этого.

В связи с сделанными выводами напрашиваются основные пути модернизации.

Нива должна оставатся утилитарной, чтобы садясь в нее в сапогах, грузя мешок картошки или туристическое снаряжение, пользователь не рыдал от вида испорченного салона.
Модернизация должна быть направленна на улучшение внедорожных качеств в первую очередь.
Тут и усиление несущих элементов (вдруг яма на дороге в снегу или тумане) и деталей подвески (вдруг пень в траве притаился) и трансмисии (циркуляция мощности) никогда не повредит.
И это отнюдь не экстрим а то, для чего нива предназначенна идеологически - тяжелые дорожные условия.
Про бездорожье речи нет, это автомобиль а не вездеход.

Все что касается безопастности, комфорта итд (кондиционеры, абс, подушки и все такое прочее) хорошо, но второстепенно, ибо если машина не выполняет своей функции - не доезжает из точки а в точку б - она совершенно бесполезна, какая бы красивая она не была.

Поскольку более половины площади нашей страны не имеет дорог с асфальтовым покрытием а треть, круглогодичных дорог вообще (только зимние) то целевая аудитория у этой машины немалая. Отсюда и спрос несмотря на возраст. Легковых автомобиля повышенной проходимости у нас по сути всего два, нива да уаз.

Если говорить об увеличении внедорожного потенциала то поле для деятельности обширно. (Например центральная подкачка колес)
Если сделать современную интерпретацию судзуки самурая с неплохими дорожными качествами, то популярность еще на 30 лет обеспеченна. Ибо надо не перед соседями понтоватся а банально доехать в снегопад до дома. Это вне моды, как батон хлеба. Помним, что нива - народный автомобиль.

Думаю мое мнение не будет полным, если я не раскажу как нива используется у меня. Я не экстремал и не спортсмен, специально машину не ломаю, лижь бы доехать [:)]

Практически повседневная эксплуатация, каждые выходные.




Поездка на Кольский п-ов. Пройденно около 6000 км, из них 4000 асфальт.







Поездка Москва- Нарьян мар. Пройденно около 1000 км зимников в условиях заполярья. Общий пробег 7000км.




Итд, не буду засорять форум фотографиями..
Хочу отметить, что совершенно не считаю подобные дорожные условия экстремальными для нивы. Она вполне нормально и продуктивно в них эксплуатируется. Это базовый минимум возможностей того, что может называтся "легковой автомобиль повышенной проходимости" если показатели (в том числе надежности) смогут быть увеличенны нива станет еще более привлекательным решением.

За сим наверное закончу, надеюсь не утомил всех своими глупостями..

Спасибо за машину, которая не подводит меня в трудных ситуациях. [:)]
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Suicide.
+ мульён!

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Suicide
И я плюсанусь.

Я вот почитал эти две темы...чесслово, сзодаётся впечатление, что конструкторы начитались современного автоглянца и насмотрелись ереси наподобие "Кватроруте", вобщемта, например [:)] Советую выкинуть из головы крамолу, перефразируя Suicide, нужен батон белого, буханка у нас уже есть [:)] Круассанов не надо.

А про двухрядники в раздатке так никто и не отвечает...

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
SEPULTURA

Рег.: 06.10.2005
Тем / Сообщений: 10 / 426
Откуда: Москва, Перово
Возраст: 45
Авто: MitsPajeroSport 2002

Да это правильно!

aka Валентин
Antohaross

Рег.: 03.08.2008
Сообщений: 479
Откуда: Коломна
Возраст: 43
Авто: Ваз 21213 1996г.в.

maddrive
А никто и не ответит. Ибо ответа нет, а если и есть то он нас, т.е. бОльшую часть людей эксплуатирующих Ниву не устроит.
Для многих людей эксплуатация Нивы по типу Suicide. является повседневной и обыденной, а для инженеров автоваза это экстрим, вот еслиб они к себе на работу добирались по таким же дорогам как сельские учителя и врачи ну и т.п. Тогда я думаю они бы не пластмаски новые разрабатывали, а думали бы как усилить трансмиссию. А отговорки типа "Нам денег не дают" не принимаются, потому что если сильно захотеть можно в космос полететь, не то что обосновать целесообразность тех или иных серьёзных изменений в конструкции Нивы менеджерам автоваза.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Antohaross
Так, понимаешь, в ЗР писали, будут двухрядники в раздатке на выходных валах. Я вот и спрашиваю, будут ли и когда.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Antohaross

Рег.: 03.08.2008
Сообщений: 479
Откуда: Коломна
Возраст: 43
Авто: Ваз 21213 1996г.в.

maddrive
Судя по тенденции ответов, не будет [:D]
TareG

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Главное, чтобы усиление и модернизация не сопровождались ослаблением качества металла и запчастей. :)))
Такое "усиление" не надо. [:P]
Antohaross

Рег.: 03.08.2008
Сообщений: 479
Откуда: Коломна
Возраст: 43
Авто: Ваз 21213 1996г.в.

TareG
Какой металл? Пластмасса и подфарники это максимум [:D]
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

началось...

"Трус не играет..." ©
TheLeo

Рег.: 22.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 60
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121, 83г.в.

Suicide.

все сказанное верно на 1000% (тысячу процентов)

ИМХО
НИВА не роскошь, а средство передвижения [:)]
в этом направлении и надо развивать
nikich

Баянист

Рег.: 22.09.2006
Тем / Сообщений: 8 / 625
Откуда: Питер
Возраст: 21
Авто: 21213 -> Шнива

TheLeo:
все сказанное верно на 1000% (тысячу процентов)

ИМХО
НИВА не роскошь, а средство передвижения
в этом направлении и надо развивать
А ты знаешь, что еще существуют стандарты, которые с каждым годом становятся все жесче? Я думаю, не от хорошей жизни пластиковый бампер ставят, а от того, что этого требуют правила безопасности. Про движок 1,8 тут уже ответили: Ну, не лезет он в нормы по выбросам! Пытаются удержать автомобиль на конвейре и хорошо.

Antohaross

Рег.: 03.08.2008
Сообщений: 479
Откуда: Коломна
Возраст: 43
Авто: Ваз 21213 1996г.в.

nikich
В том то и дело что пытаются поддержать, а поднять даже не пытаются. Я не против пластиков бамперов, кому надо тот себе железные поставит, я за то, что бы вместо подфарников трансимисиию доделали. Ну не лезет 1,8 движок, ну и фиг с ним, купить лицензию на иномарочный двиг, поставте новый конвеер, а то привыкли отговорками жить, типа денег нет. А почему нет? Да потому что надоело простому русскому народу на вёдрах с гайками ездить.
SEPULTURA

Рег.: 06.10.2005
Тем / Сообщений: 10 / 426
Откуда: Москва, Перово
Возраст: 45
Авто: MitsPajeroSport 2002

Бог с ним с бампером, лишь-бы остальное по "железней" бы-было!

aka Валентин
TareG

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Какой металл?
Тот, который в моей Ниве ржавеет. Если после этой модернизации Нива станет ржаветь еще быстрее, то это сильно подорвет и без того не великое доверие к качеству продукции ВАЗ.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Разработчики ВАЗа о 21214М=LADA4x4M