Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Разработчики ВАЗа о 21214М=LADA4x4M

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

До сиз пор о новой модификации Нивы у нас были сведения только из газетных и интернет-публикаций. По сути подробностей новой модификации Нивы мы не знаем. Сейчас мы сможем выяснить все тонкости [:)] Вот письмо Николая Алеева (никнейм Николай Алеев:
Рассказать о 21214М (сейчас у нас официально НИВЫ нет, она У GM) могу. Сам я на ВАЗе 25 лет занимался дорожными испытаниями автомобилей с дизелями, и к НИВЕ 21215 с дизелем "ПЕЖО" лично причастен.

Модернизация 21214М будет проходить в 2 этапа: 1-й внедрение изменений по внешнему виду (это новые подфарники, большего размера и наружные зеркала другие), и по шасси и трансмиссии, 2-й - изменения по интерьеру.

Если бог даст и все хорошо срастется, то первые модернизированные товарные машины будут во 2-м полугодии. Я не считаю того, что прошла пробная сборка на конвейере установочной партии. Эти машины все ушли на испытания и доработку.

Объем изменений:
- сведенные к оси автомобиля длинные продольные штанги,
- установленные вертикально задние амортизаторы,
- амортизаторы задние с измененными характеристиками,
- вентиляция на РК открытого типа, с шлангом, выведенным в моторное отделение,
- сценление диам 215 мм с рабочим цилиндром 2123,
- 9-дюймовый вакуумный усилитель тормозов,
- передние амортизаторы увеличенного объема,
- передние пружины с измененными характеристиками и увеличенной длины,
- увеличена размерность шарниров нижних рычагов и их осей.
- ну ГУР идет уже 2 года с конвейера.

Вот самые значительные отличия, + по-мелочи.

Машина стала другой в управлении: значительно уменьшилось галопирование, лучше курсовая устойчивость, Увереннее себя чувствуешь на виражах, легче тормоза и сцепление.

К сожалению (думаю нашему даже больше чем владельцев), не удалось полностью избавиться от старых "болячек". Но, честное слово, мы боремся и очень!!!

Вот в двух словах о модернизации.

[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
180 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Ay49Mihas:
подозреваю, что с перепрессовкой втулок
А смысл? Проще развернуть отверстия в стоковых втулках на месте. Тем более всего-то по миллиметру на радиусе.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

tough
хм... действительно не подумал [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

tough:
Проще развернуть отверстия в стоковых втулках на месте
я пробовал.....не вышло. [:no]
надо выпресовывать,потом отпуск делать....слишком твёрдые. [:)]

TareG

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Почему нельзя сделать так, чтобы руль не бил по физиономии при аварии? Ведь передний свес очень не велик, а шанс получить по морде - наоборот.
Вроде как в рулевой механизм можно крестовины вставлять, которые разрушаются во время удара, и руль остается на месте? Все пишут про запаску, а все-таки, чтобы запаска как-то повлияла, нужно очень хорошо влететь, чего не скажешь про руль..
Удар на колеса приходится.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

все равно странно как-то. Колеса жестко связаны с лонжеронами и очень мягко с рулевым редуктором (через кучу шарниров рулевых тяг) там пока все ходы шарниров выберутся, пока тягами начнет толкать рулевой редуктор с рулевой колонкой... - раньше запаска в салон прилетит (не при конструкторах будет сказано) [:D]

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Год назад посмотрел результаты краш-теста 213-й, и задумался...
Из того, что помню наиболее существенного:
Пассажиру и водителю поломало ремнями ребра
Пассажир здорово приложился лбом о панель
Водителю руль прилетел в подбородок и поломал шею

И это на 60-и километрах в час. Причем кузов выдержал удар достойно - двери открылись, больших деформаций не произошло вроде. Там доработать бы немного, и хоть увечья были бы совместимы с жизнью...
TareG

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Про маленький передний свес - это моя личная догадка. А то, что руль опаснее запаски, видно из краштеста. Я в механике не разбираюсь, но мне кажется, что сделать рулевое управление, кот ломалось бы при сильном ударе - это не сложно. Хотя, понимаю, что это повлечет много дорогих испытаний. Но ведь ремни с преднатяжителями испытывать точно не надо! Мне почепму-то кажется, что можно существенно обезопасить ниву, если:
1. поставить ремни с преднатяжителями
2. разобраться с рулевым управлением
3. сделать сидения покрепче
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

tayga213 получает предупреждение по п. 3.7 за хамство. Поскольку он не умеет себя вести в приличном обществе и общаться с приличными людьми, во всех темах, где на наши вопросы отвечают или с нами советуются инженеры ВАЗа, его посты будут сноситься. [:X]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Что с передней подвеской? Читал что увеличили кастер (угол наклона оси поворота колеса). И для чего шаровые шеви?
sergio_id

Специалист ВАЗа

Рег.: 11.06.2009
Сообщений: 32
Откуда: Тольятти
Возраст: 59
Авто: -

TareG:
Хотя, понимаю, что это повлечет много дорогих испытаний. Но ведь ремни с преднатяжителями испытывать точно не надо!
Как раз надо! Нельзя просто поставить на машину какую-то подушку или какой-то ремень с преднатягом. Это ничего не даст. Все эти устройства должны срабатывать в сторого определенный момент времени. А деформация каждого автомобиля происходит по-разному. Если на одном автомобиле все сработало правильно, то это еще не факт, что на втором будет так же. Поэтому и нужно проведение краштестов для калибровки датчиков ускорения, от которых и срабатывают пиропатроны.
TareG

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Укрепите сидушки тогда. Без всяких испытаний, чтобы хотя бы не страшно было ездить. Сидение двигается под весом тела.
INK

Рег.: 21.09.2008
Сообщений: 117
Откуда: Самара
Возраст: 53
Авто: Нива 2131 1998г

Ещё про сидушки. Почему нельзя сделать салон трансформер? Если хотя-бы пассажирское сиденье могло полностью укладывать спинку на сидушку, то это позволит перевозить длинномеры в салоне. Особенно актуально для 31 Нивы.
салон 2-1.jpg
салон 2-1.jpg
xytaxis

Рег.: 02.04.2008
Сообщений: 153
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21213, 1.7k, 2000г. (продан), Chevrolet Niva, 1.7i, 2004г.

MEW:
Что с передней подвеской? Читал что увеличили кастер (угол наклона оси поворота колеса). И для чего шаровые шеви?
Я так понял что там все с Шеви просто унифицированно и все.

Добавлено спустя 7 минут 5 секунд:

Какое расположение генератора будет в 21214М? Раздатка будет с одним рычагом, аля Шеви или все по старинке?
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

INK
OFF даа, для секаса и прочих увеселений в праворульных микроавтобусах большой простор для трансформаций [:)]

Я вот всё думаю, и не могу придумать, как в уже готовом кузове Нивы сделать заднее сиденье складывающимся по частям. Это надо либо прикручивать массивные кронштейны к боковым панелям (а-ля замки спинки заднего сиденья в 2121), либо менять эти панели, делая упоры для спинки... IMHO, одними стопорами в механизме регулировки спинки не обойтись.

Да, давно уже пора усилить 21213 сидушки водителя и пассажира, а то ломаются только в путь.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Разработчики ВАЗа о 21214М=LADA4x4M