Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Разработчики ВАЗа о 21214М=LADA4x4M

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

До сиз пор о новой модификации Нивы у нас были сведения только из газетных и интернет-публикаций. По сути подробностей новой модификации Нивы мы не знаем. Сейчас мы сможем выяснить все тонкости [:)] Вот письмо Николая Алеева (никнейм Николай Алеев:
Рассказать о 21214М (сейчас у нас официально НИВЫ нет, она У GM) могу. Сам я на ВАЗе 25 лет занимался дорожными испытаниями автомобилей с дизелями, и к НИВЕ 21215 с дизелем "ПЕЖО" лично причастен.

Модернизация 21214М будет проходить в 2 этапа: 1-й внедрение изменений по внешнему виду (это новые подфарники, большего размера и наружные зеркала другие), и по шасси и трансмиссии, 2-й - изменения по интерьеру.

Если бог даст и все хорошо срастется, то первые модернизированные товарные машины будут во 2-м полугодии. Я не считаю того, что прошла пробная сборка на конвейере установочной партии. Эти машины все ушли на испытания и доработку.

Объем изменений:
- сведенные к оси автомобиля длинные продольные штанги,
- установленные вертикально задние амортизаторы,
- амортизаторы задние с измененными характеристиками,
- вентиляция на РК открытого типа, с шлангом, выведенным в моторное отделение,
- сценление диам 215 мм с рабочим цилиндром 2123,
- 9-дюймовый вакуумный усилитель тормозов,
- передние амортизаторы увеличенного объема,
- передние пружины с измененными характеристиками и увеличенной длины,
- увеличена размерность шарниров нижних рычагов и их осей.
- ну ГУР идет уже 2 года с конвейера.

Вот самые значительные отличия, + по-мелочи.

Машина стала другой в управлении: значительно уменьшилось галопирование, лучше курсовая устойчивость, Увереннее себя чувствуешь на виражах, легче тормоза и сцепление.

К сожалению (думаю нашему даже больше чем владельцев), не удалось полностью избавиться от старых "болячек". Но, честное слово, мы боремся и очень!!!

Вот в двух словах о модернизации.

[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
165 сообщений на предыдущих страницах
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

sergio_id:
В багажник?
а если пожертвовать пространством под полом, где люди обыно баллон ставят? ниша для запаски с загрузкой из салона

"Трус не играет..." ©
sergio_id

Специалист ВАЗа

Рег.: 11.06.2009
Сообщений: 32
Откуда: Тольятти
Возраст: 59
Авто: -

Nikitka:
А про цену спрашивали уже много раз и ничего не ответили...
Это тайна? так и скажите...
Нет не тайна, просто никто из нас троих ценами не располагает... Не возможно все знать.
TareG:
Может люди зря надрываются?
Может и зря. Но попытка не пытка. Хуже точно не будет! [:;)]
tayga213:
кстати,а чего по дну не будит корозийки?Чего голый метал по дну и не только?
Увы, с оцинковкой беда. Все кроется в экономике... Я уже отвечал.
mouse733:
Планируется ли работы по увеличению безопастности преднатяжители ремней,подушка и т.п.?
Сама по себе подушка мало что даст. Нужен большой комплекс работ, десятки краштестов, очень серьезное вмешательство в силовую структуру кузова. Такую работу по затратам можно ставнить с новым проектом. Подобное было проделано на Приоре. Но там была основа - 2110, которая сама по себе новее Нивы и в нее уже сразу закладывали задатки новых мер по пассивной безопасности. Так вот по сравнению с 2110 (3 балла) повысить безопасность Приоры удалось не так уж сильно - около 11 баллов. Желательный результат - 16 баллов.
BodriX:
слышал что на новой ниве хотели сделать задние дисковые тормоза и гидравлический ручник
Помнится на FIAT-124 тоже были дисковые тормоза. На испытаниях в СССР они ходили буквально несколько тысяч (кажется 1,5-2 ткм). Так что пока этого нет.

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
ALK:
а если пожертвовать пространством под полом, где люди обыно баллон ставят? ниша для запаски с загрузкой из салона
На полноприводнике с коротким задним свесом полноразмерную запаску - вряд ли. К тому же этот вариант точно рассматривали на момент создания Нивы.
Yohan, Ay49Mihas, tough Спасибо за поддержку. [:)]
Yohan:
по теме: может быть стоит рассмотреть вариант выпуска набора, одобренного и разработанного заводом для усовершенствования предыдущих модификаций Нив? Думаю, что в России это прокатит.
Нет, думаю этот вариант не пройдет. Опять же по соображениям безопасности. Организация сертифицированного мелкосерийного производства по выпуску переоборудованных автомобилей (как "Бронто") более реально.
Sokolov:
А почему нельзя полностью изменить внутреннюю конструкцию кузова при сохранении внешней облицовки, новые лонжероны, моторный щит, пол, и т. д.
Это уже новый проект...
Sokolov:
Наверное распоряжение на заводе было на форуме зарегистрироваться.
Вот этого точно не дождетесь! [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Мой пост поттерли,но я повторю.Как на счет того что бы продавать опционально,то что не пошло по экономическим соображениям?Например печку улучшеную,дополнительную антикорозийную обработку,кондиционер,электрозеркала,безопасную рулевую колонку,попогреи,электростеклоподьемники,улучшиные кресла по комфорту и прочности,дополнительную шумку и т.д.Как на счет этого?
sergio_id

Специалист ВАЗа

Рег.: 11.06.2009
Сообщений: 32
Откуда: Тольятти
Возраст: 59
Авто: -

tayga213:
Мой пост поттерли,но я повторю.Как на счет того что бы продавать опционально,то что не пошло по экономическим соображениям?Например печку улучшеную,дополнительную антикорозийную обработку,кондиционер,электрозеркала,безопасную рулевую колонку,попогреи,электростеклоподьемники,улучшиные кресла по комфорту и прочности,дополнительную шумку и т.д.Как на счет этого?
Так от куда же оно возьмется? Все это нужно разработать, провести поготовку производства - вложить средства. А ради чего? Ради продажи двух-трех сотен в год? Окупаемости не будет. А если делать очень дешево на такую программу выпуска, то лучше уж не делать вовсе толку от таких девайсов не будет точно. Вот это и есть экономика.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

sergio_id:
Сама по себе подушка мало что даст.
это понятно, для того, чтобы подушка выстреливала в голову, нужно, чтобы голова была где надо, а для этого нужны программируемые деформации кузова и особенно максимальное тсутствие деформаций салона. Изначально в кузове этого не было (программируемые деформации, насколько я знаю, ограничивались только смятием передка и задка, скорее всего этим и обусловлены непрочные лонжероны), а без спроектированного заново кузова этого не добиться. Так что и вопросы эти пропускайте, как оффтопик.

Что-то в ЗаРублём писали про какую-то хитрую прокладку в помпе, про это слыхать?

И про топливный фильтр, перенесённый к бензобаку. Многие считают это решение плохим, а я считаю плохим нагромождение трубок под капотом --- давеча товарищу на 21214 снимали передний мост по моей секретной технологии, так вот без набора головок с двумя удлинителями не справиться (на моей изначально снималось гаечными ключами, сейчас оторван на деталях ШНивы и чутка изменённых кронштейнах на балке).

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
sergio_id

Специалист ВАЗа

Рег.: 11.06.2009
Сообщений: 32
Откуда: Тольятти
Возраст: 59
Авто: -

Кондиционеры разработаны для Калины и Приоры. В Ниву их не запихать - движек продольный + запаска. Сидения - да, возможно. Что-то планировалось, нужно будет узнать подробности. Точно планировалось заднее разрезное сидение, но опять уперлись в большой объем изменений. Про зеркала не скажу, но наверно не спроста. Антикоризионная обработка минимальная, но есть. Голого железа на автомобиле не бывает в принципе. Про подушку уже писал.

Добавлено спустя 3 минуты:
Ay49Mihas:
Что-то в ЗаРублём писали про какую-то хитрую прокладку в помпе, про это слыхать?
Не знаю, не двигателист я...
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Так всетаки повторюсь зачем собираются менять нижние сайленты и что это даст?

мышь вездеходная
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

sergio_id:
но куда девать запаску? В багажник? Так он и так мал. На дверь задка? А вы ее поднимете?
Ну... под капот прятать ее тоже попотеть приходиться... [:)]
Нет, запаска на своем месте, ее действительно некуда девать, вот только в моей старушке она "тазиком" вниз и мне это очень нравится - сколько барахла можно положить, и багажник чистый! Откровенно говоря, я не ездил на новых 21213 с новым вакуумником, но и мне, и моему отцу (у него одна нива больше 20 лет была) старого вакуумника за глаза хватало...

А что касается безопасности, так в крэш-тесте от "авторевю" говорилось, что и без запаски ее били, и ничего хорошего не вышло. Так что запаской тут не поможешь.

Не знаю, кому как, а лично мне в Ниве порой не хватает лишь шумоизоляции и дополнительно 15-20 лошадок под капотом... Ну, и пятой передачи, но на новых машинах это уже есть [:)]
Сцепление и так легкое, тормоза достаточные, рулевое тоже легкое... Все остальное вполне устраивает. Хотя у отца на его 82 г.в. руль ой тяжелый был... Даже вибрации не такие сильные...

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

А, ну еще места задним пассажирам побольше - но для этого есть 2131... [:)]

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

мвн
Я теперь твои посты сношу как неконструктивные априори. Можешь не трудиться их писать. Надоест сносить вручную - применю административные меры воздействия.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

mouse733
Увеличенные сайлент-блоки, нижние оси рычагов (диаметр 18 мм взамен 16) и шаровые опоры от «Шеви» добавили прочности и надежности.
Читайте маны, они рулез.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Хочу спросить: можно ли будет увеличенные сайленты и оси нового образца запихнуть в балку старого образца?

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

maddrive
подозреваю, что с перепрессовкой втулок, но вот найти их, скорее всего, будет нереал [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Nivica

Рег.: 15.03.2007
Тем / Сообщений: 3 / 140
Откуда: Москва Преображенское
Возраст: 63
Авто: Нива 21214моновпрыск GM2001

может я что то пропустил? а об объемах бензобака что то было?

Купил Ниву и не знаю, что с ней делать
Николай Алеев

Специалист ВАЗа

Рег.: 18.06.2009
Сообщений: 12
Откуда: Тольятти
Возраст: 69
Авто: 2172

Nivica:
может я что то пропустил? а об объемах бензобака что то было?
Обем бензобака остался без изменений
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Разработчики ВАЗа о 21214М=LADA4x4M