Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
510 older posts on previous pages
НИВаня

Name: Иван
Reg.: 3/8/2018
Posts: 19
From: Удмуртия
Car: ВАЗ 2329 2009 г.в.

4/27/2019, 9:30 PM +03
Интересно, чем дело то кончилось, а то звук действительно интересный.
Заменил прокладку коллектора - непростая оказалась задача. Стрекотания нет, но теперь машина заводится и сразу глохнет.
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Posts: 442
From: Тюмень
Age: 51
Car: ваз 212140 2010 гв

4/27/2019, 9:41 PM +03
НИВаня
С прокладкой выходит угадали[:beer] Рассказывай подробно как менял...всё ли поставил на место и затянул? И видюшку б не плохо новой проблемы[:hello]

НИВаня

Name: Иван
Reg.: 3/8/2018
Posts: 19
From: Удмуртия
Car: ВАЗ 2329 2009 г.в.

4/29/2019, 9:30 AM +03
Думаю новая проблема выходит за рамки данной темы, создал сообщение здесь https://www.niva4x4.ru/p/3W8CyW-nRWOeLzMIY0PLpA
Dordani

Name: Daniil
Reg.: 4/30/2019
Posts: 1
From: РФ Саяногорск
Age: 20
Car: 2131 2004

4/30/2019, 3:25 AM +03
Ребят на вас вся надежда. На днях пробило прокладку ГБЦ двигатель заглушил сразу же.
Снял ГБЦ полностью разобрал, почистил, поменял все прокладки включая прокладку ГБЦ, претёр клапана, заменил масло съёмные колпачки отрегулировал зазоры клапанов, поставил новый успокоитель. Собрал всё на место. Завожу и появляется жудкий грохот в райрне клапанов. Звук такой, будто в цилиндре что - то лежит, хотя он пустой 100%, проверял и не раз. В впускном и выпускном коллекторе так же ничего нету. Если крутить двигатель стартером с отключеной подачей тока на свечи то всё прекрасно, нет не какого стука. А вот если включить свечи и начать крутить, то стук появляется сразу как двигатель начинает заводиться. Пришла в голову идея, что это кусок от с старого успокоителя. Снял переднюю крышку и магнитом прошуршал всё дно, ослабил цепь и всю её обследовал - ничего нет. Собрал всё обратно. Снял распредвал. Почистил отверстия для подачи масла. Ещё раз отрегулировал зазоры клапанов, проверил всю ГБЦ на наличие посторонних предметов и собрал. Завожу - опять то же самое. Что делать ума не приложу. Спасайте.
Rifleman

Reg.: 8/28/2013
Posts: 93
From: Пермь
Age: 34
Car: 21213 2002 г.в.

4/30/2019, 1:39 PM +03
Я по двигателям не силён, могу сделать предположение. Если без нагрузки на поршни, т.е. когда нет воспламенения смеси при кручении стартёром, нет этого звука, а появляется он при работе двигателя, предполагаю, что проблема с шатунно-поршневой группой. Тем более, что цепь, гбц и распредвал в порядке.
борис46

Reg.: 9/22/2013
Posts: 104
From: смоленск
Age: 73
Car: нива 21213 г.В 1998

4/30/2019, 7:21 PM +03
Проверь выпускной коллектор ,может пукать между головой и коллектором.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 12 / 2712
From: Сургут
Age: 34
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

12/26/2019, 10:05 AM +03
в общем пока записывал видео про АКБ, во время заводки в мороз -29градусов.. заметил что после того как завел в ГБЦ застучало что то, секунд через 20-30 прошло..
масло 0В40 100% оригинал Мобил 1 FS
У меня есть подохрение почему застучало, но хочется развеять сомнения.
Я когда масло менял, менял на СТО, там идиот, маслянный фильтр закручивал ТАК СИЛЬНО, что он весь всем телом наваливался на усилие закручивания так, что у него ноги от пола отрывались...
может ли из-за этого в фильтре что тозаклинить или клапан какой там зажать или еще чего?
потому что до замены масла, заводил в -23 на 10В40(Шелл римула с работы халявное) такого стука и рядом не было..
в прошлом году смотрел распредвал в постели сидел довольно плотно микро люфт был осевой(не путать с радиальным люфтом)
Что скажете, друзья? [:think]

Пробег 135200 км
Canek

Reg.: 12/23/2011
Posts: 192
From: Вологда
Age: 34
Car: ВАЗ-21214, 2016 г.в.

12/26/2019, 8:33 PM +03
Shuhrat
после того, как в мороз -30 с фильтра масло потекло, я тоже с полной дури закручиваю и потом еще на горячую подтягиваю[:D]
Посторонних звуков не замечал, разве что после смены масла всегда гидрики стучат где-то с тысячу пробега
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1410
From: Санкт-Петербург
Age: 73
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

12/26/2019, 9:58 PM +03
чется развеять сомнения.
Я когда масло менял, менял на СТО, там идиот, маслянный фильтр закручивал ТАК СИЛЬНО, что он весь всем телом наваливался
А какой марки и фирмы фильтр? Может, не очень "правильный"?
И, кстати, перед установкой заливали в него масло?
Я только один раз не залил, так чуть не ... со страху - "колено" загрохотало со страшной силой. Но через некоторое время, как фильтр заполнился маслом, прошло.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 4 / 1281
From: Кемеровская обл.
Age: 62
Car: Нива 2131 2012г.

12/27/2019, 5:17 AM +03
Что скажете, друзья?
Скажем, что мороз виноват. Я бы не удивлялся, масло не успело дойти до нужного места, а именно до гидро компенсаторов клапанов, или гидро натяжителя цепи, если автоматический еще не установлен.
Я только один раз не залил, так чуть не ... со страху - "колено" загрохотало со страшной силой. Но через некоторое время, как фильтр заполнился маслом, прошло.
С некоторых пор фильтр не заливаю маслом перед установкой (может примерно 4-5 последних замен). Пока ничего криминального не замечено. Масло синтетика, фильтры беру Ман, прокачивается быстро. С месяц назад менял масло, так лампочка потухла буквально на первой секунде работы двигателя.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1410
From: Санкт-Петербург
Age: 73
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

12/27/2019, 9:48 AM +03
Масло синтетика, фильтры беру Ман, прокачивается быстро.
Аналогично MANN, но "большой", W920/21, масло Shell Helix HX7 10W-40.
Видимо, менее текучее, да и объём фильтра не маленький - около 0,4 литра туда влезает.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 4 / 1281
From: Кемеровская обл.
Age: 62
Car: Нива 2131 2012г.

12/27/2019, 10:36 AM +03
Надо полагать, что менее текучее, раз 10W40, у меня всегда 5W40.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 12 / 2712
From: Сургут
Age: 34
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

12/27/2019, 5:30 PM +03
А какой марки и фирмы фильтр? Может, не очень "правильный"?
И, кстати, перед установкой заливали в него масло?
МАН Высокий, нет не заливали, и сам никогда не заливал, просто смазывал резинку
12/27/2019, 5:34 PM +03
автоматический еще не установлен.
давно стоит, звук именно распредваловский..2 раза медленнее коленваловского, наверное ГК не прокочали масло[:think]хотя как вед на улице -29, а масло нулевка 100% оригинал

Пробег 135200 км
Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Стук в двигателе