Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
375 сообщений на предыдущих страницах
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 800
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

163RUS:
в том районе успокоитель и натяжитель... что то отвалилось?))) как из тех мест достают обломки?
ага,сними клапанную крышку и проверь не затягивая.
163RUS

Имя: Владимир
Рег.: 04.07.2012
Сообщений: 109
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2008 г., сцепление от Шнивы, подрулевые Шнива, двигатель стеклоочистителя 2110, РН 2123!!!) ГБО 2.0, натяжитель ISAI

Снял крышку, визуально все нормально, башмак вроде целый (светил фонариком) гидронатяжитель вылез миллиметров на 15-20 из корпуса... вывесил колесо, покрутил на 4 передаче, все проворачивается...
Как вариант - гидронатяжитель цепи заклинил, такое бывает?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

163RUS:
Как вариант - гидронатяжитель цепи заклинил, такое бывает?
Нет.

Ничто не истинно и все дозволено.
163RUS

Имя: Владимир
Рег.: 04.07.2012
Сообщений: 109
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2008 г., сцепление от Шнивы, подрулевые Шнива, двигатель стеклоочистителя 2110, РН 2123!!!) ГБО 2.0, натяжитель ISAI

тогда куда копать? ремни прослаблены, нужно подтянуть, почему то с наступлением холодов повисли...
CHEBURATOR

Рег.: 21.11.2011
Сообщений: 120
Откуда: Иркутская область
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1988г.в.

Нужна помощь в постановке диагноза двигателю 2106. При запуске холодного двигателя пока не погаснет индикатор давления масла, прослушиваются сильные стуки в двигателе, зависят от оборотов. те же стуки прослушиваются , но менее интенсивно, уже с давлением в системе и только в интервале оборотов от 1500 до 2200 об/мин. Сразу говорю это не цепь, успокоитель 2101, натижитель, башмак и цепь новые. Цепь до успокоителя достает. Не клапана. смутные сомнения насчет валика привода масленого насоса и трамблера, распредвал почти новый! Подскажите!
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

CHEBURATOR:
но менее интенсивно, уже с давлением в системе и только в интервале оборотов от 1500 до 2200 об/мин
После полного прогрева почти не слышно? стук примерно на средней высоте блока? Пробег больше 60.000?
Тогда юбки поршней... Сочувствую...

Можно попробовать поставить поршни с большим наполнением, индекс D или Е, но надо смотреть сами цилиндры. Если хон по стенкам стерт больше чем на ширину 3 см с каждой стороны, то блок под расточку.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
CHEBURATOR

Рег.: 21.11.2011
Сообщений: 120
Откуда: Иркутская область
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1988г.в.

Не зависит от температуры двигла, у меня маслонасос не держит масло, пока накачает в систему стук сильный потом умеренный. двигатель капиталил 5 тык назад, но как до переборки так и после стук есть, просто теперь еще масло не держится в системе. [:X] а разбирать пол машины из-за него лень! [:D]
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

CHEBURATOR
Поставь масляный фильтр с обратным клапаном.
Например Пуролатор L37562.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
CHEBURATOR

Рег.: 21.11.2011
Сообщений: 120
Откуда: Иркутская область
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1988г.в.

МИХ
Спасибо за совет, но как быть со стуками под давлением?

Добавлено спустя 11 минут 4 секунды:

А разве не все фильтры с обратным клапаном?

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

А тойотовский фильтр c-110 с клапаном? Он подходит.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

CHEBURATOR:
Спасибо за совет, но как быть со стуками под давлением?
Надо прослушать точно где стучит. По интернету не могу.

1 зона вала привода трамблера/масляного насоса. Стук максимально слышно на приливе под трамблером, неплохо передается на корпус трамблера, назад двигателя не передается . Могут быть вкладыши вала, сам вал. Еще один признак износа вала - неровный износ зубьев грибка привода трамблера. Сними трамблер, вытащи шестерню его привода (грибок) из блока, внимательно осмотри его зубья, посвети внутрь фонарем. Можно еще снять бензонасос, чуть провернуть движок в обратную сторону, что бы прямая ветвь цепи ослабла, и попробовать мощной отверткой люфт вала.

2 стук юбок поршней ( как раз наиболее сильно проявляется на 2000 об/мин). Стук прослушивается в середине высоты блока, от его начала и до конца, наиболее сильно с левой стороны.
Тут для диагностики придется снять ГБЦ. Поршни опускаются в среднее положение и рукой проверяешь как они перекидываются вправо-влево. Если есть стук то поршни меняются. Если хон стере не сильно, то достаточно новые поршни с наполнением юбки D или Е ( маркировка на прошне) и новые кольца.
Если хон на стенках цилиндров в поперечной плоскости стерт полностью или более чем на ширину 4 см то значит цилиндры уже овыльные и лучше отдать блок в расточку.
Если в овальные цилиндры вставить новые кольца (круглые) то притираться они будут очень долго и не факт что мотор будет работать хорошо.

3 Я бы рекомендовал послушать его еще снизу, по поддону. Может грохотать масляный насос...

Слушать лучше с помощью стетоскопа или металлического стержня, приложив его одним концом к мочке уха.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
CHEBURATOR

Рег.: 21.11.2011
Сообщений: 120
Откуда: Иркутская область
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1988г.в.

МИХ:
1 зона вала привода трамблера/масляного насоса. Стук максимально слышно на приливе под трамблером, неплохо передается на корпус трамблера, назад двигателя не передается . Могут быть вкладыши вала, сам вал. Еще один признак износа вала - неровный износ зубьев грибка привода трамблера. Сними трамблер, вытащи шестерню его привода (грибок) из блока, внимательно осмотри его зубья, посвети внутрь фонарем. Можно еще снять бензонасос, чуть провернуть движок в обратную сторону, что бы прямая ветвь цепи ослабла, и попробовать мощной отверткой люфт вала.
Валик привода менял, а вот вкладыши от него нет, грибок менял, вал маслонасоса менял. Вкладыши может? К тому же между валиком и его вкладышами тоже, необходимо давление масла, как на КВ, а без давление масла стуки на порядок сильнее! [:think]
МИХ:
2 стук юбок поршней ( как раз наиболее сильно проявляется на 2000 об/мин). Стук прослушивается в середине высоты блока, от его начала и до конца, наиболее сильно с левой стороны.
Тут для диагностики придется снять ГБЦ. Поршни опускаются в среднее положение и рукой проверяешь как они перекидываются вправо-влево. Если есть стук то поршни меняются. Если хон стере не сильно, то достаточно новые поршни с наполнением юбки D или Е ( маркировка на прошне) и новые кольца.
Если хон на стенках цилиндров в поперечной плоскости стерт полностью или более чем на ширину 4 см то значит цилиндры уже овыльные и лучше отдать блок в расточку.
Это на врятли, 5 тык. назад поменял поршневую на кат. Е, цилиндры норм (батя сказал он шлифовщик).
Еще, я думал это цепь снял крышку, смотрю цепь до успокоителя не достает, цепь натянута как струна. Поставил двойной, т.е. отрезал от одного крепежные уши и приварил ко второму. Поставил, натянул, цель к успокоителю прилегает. НИ ЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ!

Ладно пойду искать стетоскоп! Спасибо за помощь! [:)]
163RUS

Имя: Владимир
Рег.: 04.07.2012
Сообщений: 109
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2008 г., сцепление от Шнивы, подрулевые Шнива, двигатель стеклоочистителя 2110, РН 2123!!!) ГБО 2.0, натяжитель ISAI

163RUS:
Доброе время суток... Сегодня приехав с рыбалки, отогнал машину в гараж и когда заехал в него заметил, что при перегазовках что то подстукивает (позвякивает), открыл капот и дергая за тросик газа выяснил что звук доносится с передней части двигателя, район шестерни распредвала... звук немного напоминает как будто цепь бьется... в том районе успокоитель и натяжитель... что то отвалилось?)))
Разобрал, все цело, подозрение пало на гидронатяжиль, т.к. визуально выдвинулся почти до предела(в теме "гидронатяжитель" есть видео)... поставил ISAI, звуки пропали...
Mak_Sim

Рег.: 17.04.2010
Сообщений: 27
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: 21213 (1999г.в.), 21214М(2014г.в.))

Добрый день!
Требуется помощь в постановке диагноза двигателю(21213).

Есть стук похожий на стук клапана, но звук чуть более глухой и низкий. Появляется на прогретом двигателе. Слышу его, например, когда стою на светофорах, или когда например возвращаюсь уже откуда-нибудь и открываю воротину гаража (т.е. на полностью прогретом двигателе). Почему-то лучше слышен в салоне. Исчезает при прогазовке. Стуки появлются все чаще и теперь не всегда убираются прогазовкой. Из салона звук больше похож больше на рокото-стук (простите за каламбур) и лучше слышен на фоне остальных. Звук строго периодичный.

Дополнительно:

Распредвал с постелью, коромысла и клапаны заменены 15000 тыс назад.

Звук появился 5 тыс назад.

Регулировка клапанов не помогла.

Пробег 140тыс., но сих пор динамичен и экономичен. Если крутить мотор до 3000 - расход масла 0-70мл/1000
3000-4500(трасса) - 300-500мл/1000
Думаю поршневая относительно в порядке и на болтающиеся поршни не похоже.

С уважением,
Максим
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Mak_Sim, а не цепь ли?

Ничто не истинно и все дозволено.
Mak_Sim

Рег.: 17.04.2010
Сообщений: 27
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: 21213 (1999г.в.), 21214М(2014г.в.))

yonnex001:
Mak_Sim, а не цепь ли?
Не знаю, вряд ли. Как-то у меня сдох натяжитель, так звуки были совершенно ужасные, как у ведра с болтами, и локализовались спереди. Здесь почему-то не могу локализовать. Наиболее отчетливо слышно на некотором отдалении от мотора и в салоне.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Стук в двигателе