Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
45 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

так описание и отчёт про двух-шрусовый пром-вал будет? или это кто-то жестоко пошутил?
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

carmadon + 1
Разговоров про это куча, а хотя бы одну фотку выложил тов. WWM

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Aleksandr

Рег.: 08.09.2005
Сообщений: 315
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская.
Возраст: 57
Авто: 21214 2007 г.в.

carmadon:
так описание и отчёт про двух-шрусовый пром-вал будет? или это кто-то жестоко пошутил?
Даже если это шутка, вроде проблем быть не должно.
Два собственно шруса промвала + ось. Ну соединяющая ось какие может вызывать вопросы? Она ж прямая! Ну а фланец прикрутить вместо вертолета каждый сможет.
Но меня такой вариант не греет, я за оставление бублика, думаю что упругий элемент должен быть. Но с удовольствием прочитаю описание как получается ездить без бублика с двумя шрусами промвала.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

zebra-52
гдеж ее взять то фотку он существовал в то время когда йифры небыло 1991-1993 гдето в этом районе и очень не долго (результат мне не понравился)

Добавлено спустя 33 секунды:
wwm:
йифры
цифры

Добавлено спустя 41 минуту 36 секунд:
Aleksandr:
думаю что упругий элемент должен быть
такое же мнение но всунуть упругий элеимент при 2 шрусах в промвале не получиться малой кровью очень маленькое растояние между ними (кстати на коробку ставился фланец от редуктора :))
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Обсасывалась эта тема о двухшрусовом промвале.
Всё будет работать как надо, только на РК необходима третья опора.

carmadon
А расскажи об ощущениях от переделки. Раздатка не сильно болтается? Или третья опора на ней есть? Вообще, поподробнее, пожалуйста.
Aleksandr
Два собственно шруса промвала + ось. Ну соединяющая ось какие может вызывать вопросы? Она ж прямая! Ну а фланец прикрутить вместо вертолета каждый сможет.
блин... это называется «сферический конь в вакууме». рисовать я тоже умею.
интересует конкретная реализация. а по сказанному, я непоняток штуки три влёт найду: 1. от чего эта ось?(мало кто сумеет самостоятельно изготовить ось, нарезать шлицы и сделать ТВЧ) 2. какой фланец прикрутить на кпп нового образца? 3. пилить хвостовик рука поднимется? (а он здорово будет торчать)

конструкция понятна и так. интересует конкретная реализация

2 petrovich
Какая переделка имеется ввиду?
carmadon:
uniao30.jpg
Описание:альтернативный промвал РК, установленный

Размер файла: 64.58 KB
Просмотрено: 170 раз(а)
Вот эта самая. Твоя фотка на третьей странице ветки. она не копируется отчего-то.
дык то ж не моё. [:)]
украл с бразильского сайта по ниве. предлагал обсудить реализацию.
carmadon:
дык то ж не моё.
украл с бразильского сайта по ниве. предлагал обсудить реализацию.
Экий ты братец плагиатор! Я уж было подумал, что ты опробовал новый промвал. Жаль, что железка только на картинке.
всё почестному! *Заголовок сообщения: Альтернатный промвал РК от бразильцев. Осудим?*

и вобще непонятно, на кой черт сюда эту тему вклеили? к обсуждению предлагался не штатный промвал, а конструктивно иной самостоятельный узел, не имеющий со штатным ни одной общей детали. никакого обсуждения в итоге и не вышло.
carmadon:
никакого обсуждения в итоге и не вышло.
Отчего же не вышло? По-моему обсуждаем.
А по данной конструкции скажу следующее: будет трясти. Представь себе вид сбоку. Ось качания РК находится сильно ниже оси ШРУСа. Качаясь вверх-вниз под воздействием усилий от карданов, РК будет перемещать ось ШРУСа выше и ниже оси вторичного вала КПП. Вал ШРУСа имеет только две степени свобды: он может наклоняться под углом к оси вторичного вала КПП и перемещаться вдоль этой оси. Перемещаться перпендикулярно оси вторичного вала КПП вал ШРУСа не может. Соответсвенно: качание РК должно перейти в перемещения её вверх-вниз, посредством деформации подушек крепления к кузову. А это и будет такая же упругая деформация, как и при сжатии эластичной муфты в штатном варианте. Мало того, вибрация должна сильнее передаваться на кузов, т. к. возникает непосредственно в местах крепления к кузову.
Alex@№$

Рег.: 22.12.2006
Сообщений: 116
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131

carmadon:
каталожный номер запчасти 26 11 7 511 454
[:rotate] понравилось, вот только [:frog] , быстро посмотрев, я нашел за 30 Евро, вот если кто подскажет где подешевли есть, заранее благодарен!
petrovich:
вал прямой...) А нагрузки на подшипники вряд ли превысят нагрузки, возникающие при упругой деформации бублика(которая присутствует постоянно).
мне кажется в таком варианте проблемы, будут!. Иначе на столько просто давно бы сделали, точно что нибуть оторвет, да и без эластичной муфты, трансмиссия получит сильные удары, а она и так не с большим запасом прочности.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Alex@№$:
Иначе на столько просто давно бы сделали
Не так то просто, как кажется! Нужно во-первых: оторвать РПМ от движка, во-вторых: сделать карданы со ШРУСами. Это для серийной машины серьёзные переделки!
Alex@№$

Рег.: 22.12.2006
Сообщений: 116
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131

petrovich:
Не так то просто, как кажется! Нужно во-первых: оторвать РПМ от движка
ну это уже делалось и довольно давно на 21215, а теперь на шевике, так что особо не перенапряглись.
petrovich:
во-вторых: сделать карданы со ШРУСами.
а это для 2131 практически сделали, так что при необходимости, доделали бы, целиком на шрусах.

А вот соединить жестким валом КПП и РК, получится нагрузка не из легких, ради эксперимента подвесь на выход коробки грузик в виде раздатки, да потреси им (не спеши заявлять, что эти агрегаты закреплены подушками к кузову, при езде силы, вполне могут быть противонаправленными) так, как машину колбасит на ходу, плюс прилагаемые силы на вращение...
- и попа у коробки точно развалится. [:;)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Alex@№$:
а это для 2131 практически сделали
Фигню там сделали. С одного конца ШРУС, а с другого крестовина. Это не изделие.
Alex@№$:
и попа у коробки точно развалится
"Попа" крепкая. Она выдерживала мотания движка вместе с РПМ, а когда РПМ отдельно, "попа" сильное облегчение испытывает. Мотает её теперь гораздо меньше, поскольку РПМ свой момент убрал, а у движка только момент инерции остался, да и то без РПМа весьма уменьшеный.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал