Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
30 сообщений на предыдущих страницах
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

пробуйте и будет вам счастье (спорить и доказывать небуду)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm
расскажи, пожалуйста, по-подробнее про двух-шрусовый промвал. какая конструкция, какие детали подошли без переделок, какие пришлось дорабатывать, какие вытачивать?
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 71
Авто: ваз 21213 1999г

Александрович:
бублик от бумера, по его словам очень хороший результат поимел. Из доработок только втулки
[:hello] Я незнаю, но наверное это я... Да действительно стоит и не первый год и оченно доволен!!! А так же я эксперементировал и без бублика вообще, результат... вырвало пром шрус!!! А по поводу от какого BMV так я и сам незнаю, просто взял и приложил вертолет, и вроде как подошло, а покупал в ЮЖКЕ. К стати пользуясь моментом хочу посоветовать еще раз это изделие, а мне его посоветовали в Крылатском там есть клуб 4х4 еще раз им спасибо. [:bullhorn] КАЖДОМУ НИВАВОДУ ПО БУБЛИКУ от бмв.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

carmadon
Если уж выкидывать эластичную муфту и ШРУС, но КПП и РК следует надёжно завиксировать друг относительно друга. Для этого нужно на массивной плите жестко без резинок закрепить РК, собрать блок КПП-РК с новым промвалом, правильно выставить их друг относительно друга, как можно точнее закрепить на плите КПП за шпильки задней крышки без резинок, а вот плиту уже крепить к лонжеронам через резинки. Только при таком подходе можно устранить любые перемещения РК относительно КПП и отказаться от ШРУСа и эластичной муфты.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

fanngorn
Только плита тут не нужна - двигатель то не статичен при работе. Просто КПП с РК жёстко связать.

Ой блин, про резинки к лонжам проглядел...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

2 fanngorn
не-не! про выкидывание шруса я ни в коем случае речи не вёл!
на фотографиях альтернативного пром-вала он присутствует
wwm, дорогой, когда же ты сподобился заделать двухшрусовый промвал? Уж не после ли той летней темы в форуме, когда я отчаявшись, отложил выполнение проекта до лучших и финансово благополучных дней? Завидую! Хорошо, когда токарный станок в гараже! А скажи, у тебя РК на трёх опорах была при эксперименте? Ента вопрос принципиальный!
А про бублик скажу как и раньше говорил - выкинуть к чёртовой матери эту дурацкую резинку! Вон tough - связал РК с КПП и наслаждается. Правда способ избрал, на мой взгляд, мазохистский - отодвинул КПП от движка. А в принципе - весьма правильный путь - объединить эти два агрегата. Вот к этому и нужно стремиться.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

petrovich

нет раньше я еще на этом форуме не был а раздатка была на 2 стандартных опорах... но самое плохое уж очень он короткий прмвал получился...

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:

это я потом 3 опору повесил... а про бублик выкинуть не знаю но конструктивно поменять согласен...
petrovich:
Вон tough - связал РК с КПП и наслаждается
а где почитать посмотреть можно ?
Aleksandr

Рег.: 08.09.2005
Сообщений: 315
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская.
Возраст: 57
Авто: 21214 2007 г.в.

wwm:
а где почитать посмотреть можно ?
Там есть описание процеса https://www.niva4x4.ru/t/6EeoBXX4QUGpZuLGpkKBfw/2

Я тоже читал ... станочки, станочки [:weep] [:weep] [:weep]
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Aleksandr
спасибо...
посмотрел...
[:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня вот на подходе задний кардан со ШРУСами (передний уже давно). РПМ висит теперь отдельно от движка. Вибры уже меньше стало. Я теперь задумался: раз РК качаться (наклоняться, вибрировать) вообще не будет причин, то не связать ли РК и КПП жёско через жёский прямой промвал. Соответственно, выкинув бублик, ШРУС, вертолёты и всё прочее. Соосность РК и КПП будет идеальной, а сами агрегаты можно отрегулировать по высоте подкладками под их кронштейны крепления к кузову. Жесткость опоры КПП гораздо выше жескости опор РК и даже если учесть то, что при отклонении по вертикали хвостовика КПП, РК должна будет отклониться на большее расстояние, гораздо меньшая жескость опор РК позволит ей перемещаться по вертикали. По по горизонтали то же самое. Естественно, нагрузки на подшипники первичного вала РК и вторичного вала КПП несколько возрастут, но на мой взгляд некритично. Вот вам и почти моноблок.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

petrovich:
на подшипники первичного вала РК и вторичного вала КПП несколько возрастут, но на мой взгляд некритично. Вот вам и почти моноблок.
по моему мнению так делать НЕЛЬЗЯ...
petrovich:
Соосность РК и КПП будет идеальной
???
пока двигатель не заведеш возможно а уж если и поедеш тогда вся соосность со всеми нагрузками будет на твоем новом промвале а нагрузки на подшипники и валы могут привысить допустимые значения... (в лучшем случае погнет промвал)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm:
???
пока двигатель не заведеш возможно а уж если и поедеш тогда вся соосность со всеми нагрузками будет на твоем новом промвале а нагрузки на подшипники и валы могут привысить допустимые значения... (в лучшем случае погнет промвал)
Соосность вторичного вала КПП и первичного вала РК при жёстком промвале будет в любом случае(если конечно вал прямой...) А нагрузки на подшипники вряд ли превысят нагрузки, возникающие при упругой деформации бублика(которая присутствует постоянно). К тому же нагрузки будут не постоянные, как в штатном варианте, а только при разгоне-торможении. Вибрации движка на ХХ(да и в установившемся режиме тоже), по-моему, вообще пренебрежимо малы.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

petrovich
да но не забывай про массу 2 элементов коробка и раздатка...:)
и все это должен будет выдерживать промвал... и подшипники...
(мне кажеться идея безперспективная)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Да при штатной конструкции, сжимая бублик, фланцы и их подшипники в РК и КПП испытывают нагрузки совсем не малые!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал