Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
30 older posts on previous pages
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 52
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

12/12/2006, 3:14 PM +03
пробуйте и будет вам счастье (спорить и доказывать небуду)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

12/12/2006, 3:27 PM +03
wwm
расскажи, пожалуйста, по-подробнее про двух-шрусовый промвал. какая конструкция, какие детали подошли без переделок, какие пришлось дорабатывать, какие вытачивать?
barchuk

Reg.: 7/6/2006
Posts: 359
From: Москва Нагатино
Age: 67
Car: ваз 21213 1999г

12/12/2006, 6:49 PM +03
Александрович:
бублик от бумера, по его словам очень хороший результат поимел. Из доработок только втулки
[:hello] Я незнаю, но наверное это я... Да действительно стоит и не первый год и оченно доволен!!! А так же я эксперементировал и без бублика вообще, результат... вырвало пром шрус!!! А по поводу от какого BMV так я и сам незнаю, просто взял и приложил вертолет, и вроде как подошло, а покупал в ЮЖКЕ. К стати пользуясь моментом хочу посоветовать еще раз это изделие, а мне его посоветовали в Крылатском там есть клуб 4х4 еще раз им спасибо. [:bullhorn] КАЖДОМУ НИВАВОДУ ПО БУБЛИКУ от бмв.
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2932
From: Москва, Юго-Запад
Age: 36
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

12/12/2006, 9:19 PM +03
carmadon
Если уж выкидывать эластичную муфту и ШРУС, но КПП и РК следует надёжно завиксировать друг относительно друга. Для этого нужно на массивной плите жестко без резинок закрепить РК, собрать блок КПП-РК с новым промвалом, правильно выставить их друг относительно друга, как можно точнее закрепить на плите КПП за шпильки задней крышки без резинок, а вот плиту уже крепить к лонжеронам через резинки. Только при таком подходе можно устранить любые перемещения РК относительно КПП и отказаться от ШРУСа и эластичной муфты.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2303
From: Санкт-Петербург
Age: 42
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

12/12/2006, 9:33 PM +03
fanngorn
Только плита тут не нужна - двигатель то не статичен при работе. Просто КПП с РК жёстко связать.

Ой блин, про резинки к лонжам проглядел...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

12/12/2006, 9:35 PM +03
2 fanngorn
не-не! про выкидывание шруса я ни в коем случае речи не вёл!
на фотографиях альтернативного пром-вала он присутствует
12/18/2006, 11:32 PM +03
wwm, дорогой, когда же ты сподобился заделать двухшрусовый промвал? Уж не после ли той летней темы в форуме, когда я отчаявшись, отложил выполнение проекта до лучших и финансово благополучных дней? Завидую! Хорошо, когда токарный станок в гараже! А скажи, у тебя РК на трёх опорах была при эксперименте? Ента вопрос принципиальный!
А про бублик скажу как и раньше говорил - выкинуть к чёртовой матери эту дурацкую резинку! Вон tough - связал РК с КПП и наслаждается. Правда способ избрал, на мой взгляд, мазохистский - отодвинул КПП от движка. А в принципе - весьма правильный путь - объединить эти два агрегата. Вот к этому и нужно стремиться.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 52
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

12/19/2006, 8:59 AM +03
petrovich

нет раньше я еще на этом форуме не был а раздатка была на 2 стандартных опорах... но самое плохое уж очень он короткий прмвал получился...

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:

это я потом 3 опору повесил... а про бублик выкинуть не знаю но конструктивно поменять согласен...
petrovich:
Вон tough - связал РК с КПП и наслаждается
а где почитать посмотреть можно ?
Aleksandr

Reg.: 9/8/2005
Posts: 315
From: Санкт-Петербург, м. Московская.
Age: 54
Car: 21214 2007 г.в.

12/19/2006, 9:52 AM +03
wwm:
а где почитать посмотреть можно ?
Там есть описание процеса https://www.niva4x4.ru/t/6EeoBXX4QUGpZuLGpkKBfw/2

Я тоже читал ... станочки, станочки [:weep] [:weep] [:weep]
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 52
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

12/19/2006, 10:18 AM +03
Aleksandr
спасибо...
посмотрел...
[:)]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

12/20/2006, 1:15 PM +03
У меня вот на подходе задний кардан со ШРУСами (передний уже давно). РПМ висит теперь отдельно от движка. Вибры уже меньше стало. Я теперь задумался: раз РК качаться (наклоняться, вибрировать) вообще не будет причин, то не связать ли РК и КПП жёско через жёский прямой промвал. Соответственно, выкинув бублик, ШРУС, вертолёты и всё прочее. Соосность РК и КПП будет идеальной, а сами агрегаты можно отрегулировать по высоте подкладками под их кронштейны крепления к кузову. Жесткость опоры КПП гораздо выше жескости опор РК и даже если учесть то, что при отклонении по вертикали хвостовика КПП, РК должна будет отклониться на большее расстояние, гораздо меньшая жескость опор РК позволит ей перемещаться по вертикали. По по горизонтали то же самое. Естественно, нагрузки на подшипники первичного вала РК и вторичного вала КПП несколько возрастут, но на мой взгляд некритично. Вот вам и почти моноблок.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 52
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

12/20/2006, 1:46 PM +03
petrovich:
на подшипники первичного вала РК и вторичного вала КПП несколько возрастут, но на мой взгляд некритично. Вот вам и почти моноблок.
по моему мнению так делать НЕЛЬЗЯ...
petrovich:
Соосность РК и КПП будет идеальной
???
пока двигатель не заведеш возможно а уж если и поедеш тогда вся соосность со всеми нагрузками будет на твоем новом промвале а нагрузки на подшипники и валы могут привысить допустимые значения... (в лучшем случае погнет промвал)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

12/20/2006, 4:01 PM +03
wwm:
???
пока двигатель не заведеш возможно а уж если и поедеш тогда вся соосность со всеми нагрузками будет на твоем новом промвале а нагрузки на подшипники и валы могут привысить допустимые значения... (в лучшем случае погнет промвал)
Соосность вторичного вала КПП и первичного вала РК при жёстком промвале будет в любом случае(если конечно вал прямой...) А нагрузки на подшипники вряд ли превысят нагрузки, возникающие при упругой деформации бублика(которая присутствует постоянно). К тому же нагрузки будут не постоянные, как в штатном варианте, а только при разгоне-торможении. Вибрации движка на ХХ(да и в установившемся режиме тоже), по-моему, вообще пренебрежимо малы.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 52
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

12/20/2006, 5:25 PM +03
petrovich
да но не забывай про массу 2 элементов коробка и раздатка...:)
и все это должен будет выдерживать промвал... и подшипники...
(мне кажеться идея безперспективная)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

12/20/2006, 6:08 PM +03
Да при штатной конструкции, сжимая бублик, фланцы и их подшипники в РК и КПП испытывают нагрузки совсем не малые!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал