Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
405 сообщений на предыдущих страницах
bnr33

Имя: Илья
Рег.: 17.09.2018
Тем / Сообщений: 1 / 4
Откуда: Чебоксары
Авто: иж 2717 4х4турбо, 2004г

24.01.2019, 4:19 +03
Приветствую. Загорелся идеей сварганить мощный промвал из двух внутренних шрусов ауди, идея жизнеспособна? С пыльником просто- тупо приобрету гофрированный кусок прямого армированного силикона. Вал и фланцы изготовят. Оно будет работать? Авто иж 2717, когда собирал полный привод, поленился сделать подрамник длиннее(а у меня он целиком под двс-кпп-раздатку), сейчас уже нет желания переделывать под промвал шнива(да и база у меня один в один 2131, все карданы как на ниве сидят, ничего не пришлось удлиннять или укорачивать, не считая нещадного выпиливания тоннеля).
b89a7c6s-960.jpg
b89a7c6s-960.jpg
bor_n

Рег.: 31.01.2007
Тем / Сообщений: 2 / 571
Откуда: столица россии :-)
Возраст: 59
Авто: была ваз 21213 (1998г), теперь 21214М(2011г)

24.01.2019, 13:37 +03
К трём фланцам подходят 3 ШРУСа. Это не крестовины - на них затруднительно вращаться, как мне кажется. [:dntknw] Тем более, у 2131.
ШРУСы не обеспечивают крепления, они подвижны (поворачиваются, и не только вдоль своей оси) :-). И эти ШРУСовые валы приходят на подвижный задний мост и, в общем-то, подвижный двигатель с КПП.
Конечно, В ШРУСовых валах нет шлицевых соединений, но изменение длины вала при работе подвески компенсируется допустимыми продольными перемещениями в самих ШРУСах.
Третья опора РК гораздо лучше удерживает РК чем "квази третья опора РК на заднем кардане (с) 2131" (лучше сопротивляется её вращению на основных опорах).
В принципе, трение об воздух тоже мешает вращению РК, но очень-очень слабо :-) :-) третья опора - сильнее :-) :-)

очень нравится ходить пешком....только в эти места доехать надо :-)
strangeniv

Рег.: 18.11.2009
Тем / Сообщений: 1 / 67
Откуда: Лыткарино
Возраст: 34
Авто: 21213 1998года

24.01.2019, 23:26 +03
bnr33
У меня заготовка есть под подобную конструкцию: сварен фланец кпп и внешняя обойма шруса, (шрус от москвича такой же как и на ауди и т. П.) и шрус промвала родной. Хотел сделать вал из палки привода, но его потеряли на стадии металлообработки. Вал кпп надо обрезать. Теперь все лежит.

21213, 1998, моновпрыск, 84х84 1.9л, dynacam 21214+44+4 гп4.3, 205/80/r16,двухрядники в ступицах, лифт спереди пружина от KIA sportage1 315мм+проставка 25мм+отбойник 21214м, сзади обварен мост
bnr33

Имя: Илья
Рег.: 17.09.2018
Тем / Сообщений: 1 / 4
Откуда: Чебоксары
Авто: иж 2717 4х4турбо, 2004г

26.01.2019, 20:46 +03
strangeniv
Я собрался из двух таких шрусов слепить. Фланцы то ладно, на край сварганю через переходники на родные же, основной вопрос изготовить шлицевой вал и будет ли это безобразие работать. Третью опору то навешу, тут нет проблем.
strangeniv

Рег.: 18.11.2009
Тем / Сообщений: 1 / 67
Откуда: Лыткарино
Возраст: 34
Авто: 21213 1998года

26.01.2019, 23:38 +03
bnr33
Из двух, я думаю, не надо. Посмотрите на все привода: в то время, как внешний шрус крутится вокруг одного центра, второй имеет степень свободы вдоль выходного вала. Когда будут болтаться два шруса, будет болтание между внешними обоймами и т. д.

21213, 1998, моновпрыск, 84х84 1.9л, dynacam 21214+44+4 гп4.3, 205/80/r16,двухрядники в ступицах, лифт спереди пружина от KIA sportage1 315мм+проставка 25мм+отбойник 21214м, сзади обварен мост
bnr33

Имя: Илья
Рег.: 17.09.2018
Тем / Сообщений: 1 / 4
Откуда: Чебоксары
Авто: иж 2717 4х4турбо, 2004г

27.01.2019, 20:42 +03
strangeniv
Так они ж только вдоль оси ходят?
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 593
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 37
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

27.01.2019, 21:40 +03
ШРУСы не обеспечивают крепления, они подвижны (поворачиваются, и не только вдоль своей оси) :-). И эти ШРУСовые валы приходят на подвижный задний мост и, в общем-то, подвижный двигатель с КПП.
Конечно, В ШРУСовых валах нет шлицевых соединений, но изменение длины вала при работе подвески компенсируется допустимыми продольными перемещениями в самих ШРУСах.
Третья опора РК гораздо лучше удерживает РК чем "квази третья опора РК на заднем кардане (с) 2131" (лучше сопротивляется её вращению на основных опорах).
Припоминаю, что на 2121 у меня раздатка сильно двигалась при засиданиях. Рычаги здорово подавались вперёд-назад. Сейчас, на 2131, такого и близко нет [:dntknw]
bor_n

Рег.: 31.01.2007
Тем / Сообщений: 2 / 571
Откуда: столица россии :-)
Возраст: 59
Авто: была ваз 21213 (1998г), теперь 21214М(2011г)

28.01.2019, 13:22 +03
Sa300d
Полагаю, что смысл третьей опоры РК прояснился.
Понятно также, что её ставить не обязательно. Завод не ставит:-) :-)
На 2131 актуальность добавления третьей опоры скорее всего ниже, чем на 21214 (тут владельцам 2131 виднее).
Впрочем, актуальность доработки своей машины каждый решает сам :-)

очень нравится ходить пешком....только в эти места доехать надо :-)
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 14 / 3078
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

04.02.2019, 13:20 +03
Припоминаю, что на 2121 у меня раздатка сильно двигалась при засиданиях. Рычаги здорово подавались вперёд-назад. Сейчас, на 2131, такого и близко нет
ДвухШРУСовый промкардан очень короткий, около 7см по центрам углов, поэтому даже не большое динамическое смещение раздатки приведёт к огромным углам в ШРУСах.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал