Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
405 older posts on previous pages
bnr33

Name: Илья
Reg.: 9/17/2018
Topics / Posts: 3 / 6
From: Чебоксары
Car: иж 2717 4х4, иж 2126 4х4t

1/24/2019, 4:19 AM +03
Приветствую. Загорелся идеей сварганить мощный промвал из двух внутренних шрусов ауди, идея жизнеспособна? С пыльником просто- тупо приобрету гофрированный кусок прямого армированного силикона. Вал и фланцы изготовят. Оно будет работать? Авто иж 2717, когда собирал полный привод, поленился сделать подрамник длиннее(а у меня он целиком под двс-кпп-раздатку), сейчас уже нет желания переделывать под промвал шнива(да и база у меня один в один 2131, все карданы как на ниве сидят, ничего не пришлось удлиннять или укорачивать, не считая нещадного выпиливания тоннеля).
b89a7c6s-960.jpg
b89a7c6s-960.jpg
bor_n

Reg.: 1/31/2007
Topics / Posts: 2 / 582
From: столица россии :-)
Age: 59
Car: была ваз 21213 (1998г), теперь 21214М(2011г)

1/24/2019, 1:37 PM +03
К трём фланцам подходят 3 ШРУСа. Это не крестовины - на них затруднительно вращаться, как мне кажется. [:dntknw] Тем более, у 2131.
ШРУСы не обеспечивают крепления, они подвижны (поворачиваются, и не только вдоль своей оси) :-). И эти ШРУСовые валы приходят на подвижный задний мост и, в общем-то, подвижный двигатель с КПП.
Конечно, В ШРУСовых валах нет шлицевых соединений, но изменение длины вала при работе подвески компенсируется допустимыми продольными перемещениями в самих ШРУСах.
Третья опора РК гораздо лучше удерживает РК чем "квази третья опора РК на заднем кардане (с) 2131" (лучше сопротивляется её вращению на основных опорах).
В принципе, трение об воздух тоже мешает вращению РК, но очень-очень слабо :-) :-) третья опора - сильнее :-) :-)

очень нравится ходить пешком....только в эти места доехать надо :-)
strangeniv

Reg.: 11/18/2009
Topics / Posts: 1 / 76
From: Лыткарино
Age: 34
Car: 21213 1998года

1/24/2019, 11:26 PM +03
bnr33
У меня заготовка есть под подобную конструкцию: сварен фланец кпп и внешняя обойма шруса, (шрус от москвича такой же как и на ауди и т. П.) и шрус промвала родной. Хотел сделать вал из палки привода, но его потеряли на стадии металлообработки. Вал кпп надо обрезать. Теперь все лежит.

21213, 1998, моновпрыск, 84х84 1.9л, dynacam 21214+44+4 гп4.3, 205/80/r16,двухрядники в ступицах, лифт спереди пружина от KIA sportage1 315мм+проставка 25мм+отбойник 21214м, сзади обварен мост, капот алигатор
bnr33

Name: Илья
Reg.: 9/17/2018
Topics / Posts: 3 / 6
From: Чебоксары
Car: иж 2717 4х4, иж 2126 4х4t

1/26/2019, 8:46 PM +03
strangeniv
Я собрался из двух таких шрусов слепить. Фланцы то ладно, на край сварганю через переходники на родные же, основной вопрос изготовить шлицевой вал и будет ли это безобразие работать. Третью опору то навешу, тут нет проблем.
strangeniv

Reg.: 11/18/2009
Topics / Posts: 1 / 76
From: Лыткарино
Age: 34
Car: 21213 1998года

1/26/2019, 11:38 PM +03
bnr33
Из двух, я думаю, не надо. Посмотрите на все привода: в то время, как внешний шрус крутится вокруг одного центра, второй имеет степень свободы вдоль выходного вала. Когда будут болтаться два шруса, будет болтание между внешними обоймами и т. д.

21213, 1998, моновпрыск, 84х84 1.9л, dynacam 21214+44+4 гп4.3, 205/80/r16,двухрядники в ступицах, лифт спереди пружина от KIA sportage1 315мм+проставка 25мм+отбойник 21214м, сзади обварен мост, капот алигатор
bnr33

Name: Илья
Reg.: 9/17/2018
Topics / Posts: 3 / 6
From: Чебоксары
Car: иж 2717 4х4, иж 2126 4х4t

1/27/2019, 8:42 PM +03
strangeniv
Так они ж только вдоль оси ходят?
Sa300d

Name: Александр
Reg.: 1/2/2013
Topics / Posts: 1 / 611
From: Россия,Москва-Торопец
Age: 38
Car: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

1/27/2019, 9:40 PM +03
ШРУСы не обеспечивают крепления, они подвижны (поворачиваются, и не только вдоль своей оси) :-). И эти ШРУСовые валы приходят на подвижный задний мост и, в общем-то, подвижный двигатель с КПП.
Конечно, В ШРУСовых валах нет шлицевых соединений, но изменение длины вала при работе подвески компенсируется допустимыми продольными перемещениями в самих ШРУСах.
Третья опора РК гораздо лучше удерживает РК чем "квази третья опора РК на заднем кардане (с) 2131" (лучше сопротивляется её вращению на основных опорах).
Припоминаю, что на 2121 у меня раздатка сильно двигалась при засиданиях. Рычаги здорово подавались вперёд-назад. Сейчас, на 2131, такого и близко нет [:dntknw]
bor_n

Reg.: 1/31/2007
Topics / Posts: 2 / 582
From: столица россии :-)
Age: 59
Car: была ваз 21213 (1998г), теперь 21214М(2011г)

1/28/2019, 1:22 PM +03
Sa300d
Полагаю, что смысл третьей опоры РК прояснился.
Понятно также, что её ставить не обязательно. Завод не ставит:-) :-)
На 2131 актуальность добавления третьей опоры скорее всего ниже, чем на 21214 (тут владельцам 2131 виднее).
Впрочем, актуальность доработки своей машины каждый решает сам :-)

очень нравится ходить пешком....только в эти места доехать надо :-)
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 14 / 3098
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 42
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

2/4/2019, 1:20 PM +03
Припоминаю, что на 2121 у меня раздатка сильно двигалась при засиданиях. Рычаги здорово подавались вперёд-назад. Сейчас, на 2131, такого и близко нет
ДвухШРУСовый промкардан очень короткий, около 7см по центрам углов, поэтому даже не большое динамическое смещение раздатки приведёт к огромным углам в ШРУСах.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
павлуха

Reg.: 11/17/2010
Posts: 108
From: Нижегородская обл. г.Заволжье
Age: 36
Car: 21213 & 2000г.в. ГБО, ГУР, двушрусевый промвал,лифт ,шноркель,БФГ215,...

2/20/2019, 10:09 PM +03
ДвухШРУСовый промкардан очень короткий, около 7см по центрам углов, поэтому даже не большое динамическое смещение раздатки приведёт к огромным углам в ШРУСах.
Это верно. Надо как можно жестче крепить рк , не давал ей большой свободы перемещений от нагрузок.

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
zerg_t

Reg.: 5/27/2013
Posts: 105
From: Санкт-Петербург, Россия
Age: 39
Car: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

6/26/2019, 10:54 PM +03
Купил я два года назад у Павлухи двухшрусовый промвал. Работал отлично без нареканий. На днях обнаружил что порвался на одном ШРУСе пыльник. Пришлось все разобрать. В результате обнаружилось, что ШРУС где был порван пыльник имеет износ и радиальный люфт. Взял ШРУС от бублика и выяснилось, что он значительно туже двигается.
Возник вопрос, оставить тот что с износом или поменять на тот что туговат???

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы-ШРУС, ГБО, Генератор 140А
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 5 / 1087
From: Руза.Моск.обл.
Age: 49
Car: ваз21214. 2001,МП 7.0

6/26/2019, 11:32 PM +03
Возник вопрос, оставить тот что с износом или поменять на тот что туговат???
конечно поставить хороший.
и вопрос ещё стоит третья опора на раздатке ?
если нет то обязательно ставить и выставить раздатку что бы всё было на одной оси и тогда ни чего не порвётся и не износиться.
https://www.drive2.ru/l/515179197925163577/
а так вещь обалденная,жалею что раньше много лет назад слушал и читал всякие бредни про него.
ездить на Ниве с таким промвалом одно удовольствие и это именно то что должно стоять с завода.


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
zerg_t

Reg.: 5/27/2013
Posts: 105
From: Санкт-Петербург, Россия
Age: 39
Car: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

6/27/2019, 6:08 AM +03
Ампер
Раздатка стоит на подраммнике и 3х опорах.
Просто переживают, что бы не подклинивало тугой ШРУС. Т.к. когда я купил прорвал его изрядно клинило.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы-ШРУС, ГБО, Генератор 140А
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 5 / 1087
From: Руза.Моск.обл.
Age: 49
Car: ваз21214. 2001,МП 7.0

6/27/2019, 9:32 AM +03
Просто переживают, что бы не подклинивало тугой ШРУС. Т.к. когда я купил прорвал его изрядно клинило.
если промвал стоит ровно без изгиба то там нет взаимного перемещения внутренностей,как бы всё стоит на своих местах в отличии от к примеру шрускардана который рабоет с изгибом.
ну и обкатка тоже само собой для приработки и всё будет отлично.


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
zerg_t

Reg.: 5/27/2013
Posts: 105
From: Санкт-Петербург, Россия
Age: 39
Car: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

6/27/2019, 12:29 PM +03
Ампер
Если бы оно там все ровно выставлялось то и промвал двухшрусовый не нужен был бы. Но он выполняет свою функцию лучше даже при изгибе чем штатное решение с условно идеальными выставлениями и выравниваниями.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы-ШРУС, ГБО, Генератор 140А
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал