Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4049 / 22120
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

02.06.2005 14:51

________________________

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
345 сообщений на предыдущих страницах

BSK

Рег.: 18.11.2016
Тем / Сообщений: 3 / 438
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

29.12.2016 21:42

Rikki:
А то плюсы красиво описываем, про минусы молчим.

Теоретикам привет конечно, но что делать с неопровержимой практикой? Я понимаю, если бы красивые речи про немцев и прочее были бы подкреплены конкретными расчётами или заявлениями специалистов, а то так, лишь бы "дискуссия однако".. На данный момент есть только положительный опыт у отписавшихся, не считая бракованной партии с перекаленными "валами" у Павлухи.

Nivoff

Рег.: 25.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 405
Откуда: Павловский Посад, Моск. обл.
Возраст: 33
Авто: ШНива, 2008

30.12.2016 1:03
Rikki, ты бублики что ли производишь?)))

Вот правда лень гуглить, но кажется мне, что GLK с подключаемым полным приводом. И бублик стоит на задний мост, на котором он ездит постоянно. А за бубликом там что ? Подвесная опора кардана, как на классике? А у нас вторая коробка передач, которая работает на своей волне, испытывает различные нагрузки в процессе работы и постоянно меняет своё положение в пространстве. В такой схеме соосность КПП и РК не может сохраняться в принципе со штатным промвалом.

Чего ради дискуссия? Люди пишут о своём опыте. А ты про какие-то минусы. "Пастернака не читал, но осуждаю".

Никто не говорит, что бублик не нужен. Нужен, по хорошему. Но, как всегда, задумано было одно, а реализация...
Идеальным был бы вал, с двумя шрусами и по середине с бубликом. Так пойдёт?))

Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 121
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

30.12.2016 9:19

BSK:
Теоретикам привет конечно, но что делать с неопровержимой практикой?

Бублик шнивский, вибры нет, что не так сделал? [:dntknw]

________________________

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники

BSK

Рег.: 18.11.2016
Тем / Сообщений: 3 / 438
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

30.12.2016 12:40
Рембат
Ты вообще о чем и к чему?

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 2394
Откуда: Ульяновск
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

30.12.2016 17:52

olenevod:
Дня три не мог привыкнуть, глох на светофорах и тяжко было по началу трогаться в горку.

Честный отчёт. Комментариев не вижу. Про стуки тож молчим?
Дискуссии для. Не для споров.
Для меня мягкость работы трансмиссии серьёзный аргумент. Хочется нырнуть в поток без нервов.

________________________

кулаки с двухрядниками Ивеко.

Ruslanium

Рег.: 28.02.2016
Сообщений: 67
Откуда: Санкт - Петербург
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214, 2015 г.в.

30.12.2016 20:19

Rikki:
На новом гражданском вседорожнике Mercedes-Benz GLK бублик в наличии. Что ж, немцы наверное отстают от мыслей наших гаражных.


Опять вводить население в блудняк решил? Там кардан ломаный. После бублика первая часть кардана которая жёстко фиксируется подвесным и не гуляет туда сюда как РК на 2121.


Rikki:
А то плюсы красиво описываем, про минусы молчим.


О каком минусе ты говоришь? О том отзыве фрагмент которого ты выложил?


Rikki:
olenevod:
Дня три не мог привыкнуть, глох на светофорах и тяжко было по началу трогаться в горку.

Честный отчёт. Комментариев не вижу. Про стуки тож молчим?


Про стуки? Если сцепление нормальное то никаких стуков не будет. Если .... что там я тебе расписывал ...


Ruslanium:
Nivoff:
А сцепление на 213-ой какое было? Убогое 21213?

У меня тоже такое подозрение. Когда оно перегревается и при трогании с места дёргать начинает, это натуральный караул. А в горку и гружёным да с перегретым сцеплением и на резиновом бублике то песня ещё та, машину всю передёргивает. Подозреваю что на двухшрусовом там треш настоящий.


Если считать за норму езду на кривом маховике или сцеплении которое дёргает от души, ну тогда да, лучше с такой сцепой ставить и вместо крестовин бублики и быть счастливым. С такой сцепой, маховиком и люфтами в трансмиссии клацать будет не только шруса промвала. Или шруса промвала это единственный источник стуков в трансмиссии? Там люфты для стуков в 4-х узлах какминимум. КПП, РК и два редуктора. Кроме этого шлицевые кардана и люфт крестовин или шрусов кардана. На машине с пробегом в 50 тыс км кардан свободно ходит (когда на подьёмнике шатают) вроде как градусов на 20-30.
Муфта то понятно почему при трогании с места не даёт всем люфтам брынькать, она напряжение имеет, причём чем хуже соосность КПП и РК тем больше напряжение. И вся трансмиссия получается в лёгком напряге от булика до колеса. И впечатление создаётся что люфтов нет. А они есть, просто поджаты. Вот по этому те кто менял помвал на швухшрусовый замечали что накат стал лучше.

Не заметил стуков на своей машине (у меня сейчас пробег правда не сотня тысяч). Потому и не пишу. Накат лёгкий стал, одной левой с места толкается, это да. Есть такое. Даже понятно почему. Стуки? Нет таких.Есть лёгкий шелчок при переключении с нейтрали на первую, когда система "выстраивается". Но щелчок стуком не смею называть. Природу его появления описал чуть выше. Стуком его не считаю.
А вот если маховик кривой или сцепление спалено и нет преднатяга в виде бублика в промвалу!!!!!!!!! Вот тогда мы и получаем суммарный клацкон всей трансмиссии при трогании с места, а особенно если водитель привык трогаться на 1500 оборотов двигателя! То есть человек трогаясь вызывает резкие колебания передаваемого крутяцего момента (ну если маховик дёргает) и получается што все люфты сперва бьются в одной стороне, потом их кидает с приличной скоростью на вторую сторону, где бьют так же и они внатуре тогда стучат. И там именно будет не цок а стук, ведб сила с которой кривой маховик их долбит очень прилична.

Мда, в таком случает бублик и только бублик. "При гангрене ноги аспирин уже не поможет".

BSK, скажи честно, у тебя стуки есть? У меня нет на самом деле, может я что то не так делаю?
30.12.2016 20:26

Рембат:
Бублик шнивский, вибры нет, что не так сделал?

Попался автомобиль у которого:
- идеальная соосность КПП и РК.
- вторичный вал КПП и первичный вал РК не имеют вообще никакого люфта.
- стоит идеально роввный вертолёт КПП и это, как его, часть промвала на котором ШРУС висит.
- попался идеальный бублик.

Такое в 60% случаев бывает, в остальных если не повезло то колхозить приходится. Не просто так народ изобретает и устанавливает подрамники. Часто бывает что подрамник нива комфорт ставят на фактически нулячие машины. Ито, в итоге в определённых диапазонах вибра остаётся но до кузова доходит меньше тк подушек больше с подрамником.

30.12.2016 21:42

Rikki:
Ну тебе с запчастями похоже не везёт.


Вот взвинтился. Не со всеми запчастями мне не везёт. И не только мне.


BERCUT:
Если бы у нас делали бублики по человечьи то ему было бы место.Выравнивал бублик с помошью индикатора и шайб,выравнил почти в ноль через пару дней вся эта равнялка накрылась медным тазом,биение в 2.5мм стало.Что там может деформироваться кроме бублика?


Rikki, почитай внимательно сообщение BERCUTa, это не единичный случай.

Не, я не в коем случае не собираюсь тут мериться опытом. Действительно, есть немало случаев когда ...


Рембат:
Бублик шнивский, вибры нет, что не так сделал?


Просто повезло человеку, ну просто повезло.

Но мне так не везёт. И многим другим так не везёт. Для таких как я и есть такой форум. Каждому самому выбирать
- масяцами колдовать с бубликами подрамниками шайбами и прочим с песней и в метельи в пургу я трусцой бегу.
- или проверенную систему на шрусах ставить, обкатать и забыть про болезни промвала.

Есть ещё вариант - продать ниву и купить дастер.

Безусловно, несомненно, опыт беспроблемного использования промвала и с бубликом 21213 и с бубликом от Шеви нивы есть. Есть люди которым изначально повезло. Есть и я за них очень искренне рад, и желаю чтобы их удачные промвалы жили долго и счастливо.

Но для тех кому с бубликовой темой не повезло, тому что делать?
Для них и есть инфа, что есть проверенные швухшрусовые системы, именно проверенные живыми людьми живым опытом, временем. Именно людьми, нивоводами, а не ботами и не продавцами которые сами о себе в интернете пишут отзывы. Для них и пишутся отчёты по использованию.

Исходя из прочитанного ранее в темах я усёк по крайне мере ...
Опыт по эксплуатации двухшрусового для Шнивы от СИМ есть. Тут озвучен.
Опыт по эксплуатации двухшрусового для 2121 от Павлухи есть. Тут озвучен.
Условно, ну очень условно, с натяжкой условно успешный опыть двухшрусового от Сонда тут тоже есть...... Опять же очень условный тк писалось что по гарантии Сонда менялся несколько раз....этот опыт успешен лишь благодаря настойчивости и терпению нивовода. У него Сондовский двухшрусовый 2121 жив и по сей день. Больше я не знаю у кого он установлен. Получается единичный экземпляр присланный по гарантии. Они поняли что не потянут каждому менять по 3-4 раза и их больше не делают. Кстати и двухмуфтовый с бубликами от БМВ у них не получился.

И это, Rikki, перестань пожалуйста талдычить про бублик у немцев. Немцы ставят бублик какой надо и как надо. И итальянцы ставили как надо и где надо - между КПП и фиксированной частью ломаного кардана. Но никак ни между КПП и РК. Уж сколько можно про это говорить.

________________________

Всем радости и добра!

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 2394
Откуда: Ульяновск
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

30.12.2016 22:42
Ruslanium
С запчастями и мне не повезло с промвалом. Покупал отдельно шрус, вертолёт свой оставил. Имхо все промвалы в магазе кривые и будут трясти из за вертолётов. Выставлял биения до соток.
Павлухин промвал требует более тонкой игры газом при старте. Это большой минус. Это другая машина с ним. Привыкаешь, факт. А это нужно, а это полезно?

________________________

кулаки с двухрядниками Ивеко.

rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 379
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 43
Авто: ваз 213100 2011

30.12.2016 22:47
Ruslanium
Я тот счастливчик кто поменял несколько промвалов от сонды и да же пробовал присланный мне двухмуфтовый промвал,до этого менял все возможные детали у прмвала и конечно ставил шнивовский бублик.Могу сказать что только сочетание подрамника нива комфорт и всего шрусового приблуда помогли избавиться от вибры,а грамотная шумовиброизоляция от гула рк,правда гул доходит от окружаюших машин или заборов в окна,но это все равно больше похоже на правильную машину.Нива мне нравиться тем ,что едет везде где мне надо,но проблема вибры и гула это ее болезнь.Да же если взять все идеальные детали и идеально выстовить рк относительно кпп,то все ровно на определенных режимах работы будет вибра.Такая конструкция,рк очень подвижна относительна кпп , промвал еще выполняет роль опоры рк и поддерживает ее,отсутствие осевого хода в промвале и не возможность работать под большими углами бублика вызывает вибрацию,а порой и сильную тряску.Тут либо не допускать таких режимов работы или вмешиваться в конструкцию.Желательно для этого выставить правильно кпп и рк относительно друг друга,чтобы пром вал работал комфортно.Кроме того надо предотвратить перемещение рк относительно кпп ,чтобы не возникали моменты неправильной работы шрусов или резиновых муфт.Для этой цели у меня стоит подрамник нива комфорт,да же если и возникают какие перемещения или кпп с рк стоит не совсем коректно,то это сглаживает двухшрусовый промвал с осевым ходом в плунжерном шрусе.У Павлухиного изделия один минус,шрусы по шлицам тяжело ходят,а без осевого хода их ресурс будет мал .Перемещения рк и кпп все таки есть ,хоть и не большие.Пример есть,это я,но нет хороших шрусов ,жаль сонда закрыла проект,а другие не беруться,только самоделкины.Есть такой самодельный промвал с одним плунжерным шрусом от Сим.
30.12.2016 22:57
Для ценителей резиновых муфт скажу,что удар в трансмиссии есть у многих машин,это выбираються зазоры и люфты.Эти удары у меня бывают при резком отпускание сцепления,обычно они не так заметны.Они были в начале на новой,были со штатным промвалом и с шнивовским бубликом и с двухшрусовым промвалом.Они так же были и с двух муфтовым.Бублик может и гасит удары,но гасит он удары между кпп и рк,все зазоры и люфты после рк он не гасит,а именно там и возникает этот удар.Бублик если и нужен,то только в карданах,а в штатном исполнении это проблема для машины.В грамотных машинах бублики не удерживают агрегаты в нужном положении ,они передают только крутящий момент и гасят колебания этого момента,конечно они могут выравнивать некоторое смещение агрегатов,но очень в маленьких пределах.

________________________

Удачи

Nivoff

Рег.: 25.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 405
Откуда: Павловский Посад, Моск. обл.
Возраст: 33
Авто: ШНива, 2008

30.12.2016 23:09

Rikki:
Павлухин промвал требует более тонкой игры газом при старте.

Да с чего ты взял-то это?? Вот люди читают тебя и думают, что так и есть. Ты реально что ли бубликами всю страну снабжаешь? Откуда небылицы берешь про двушрусовую конструкцию??
Когда я поставил двушрус (сим), я даже не заметил разницы. Были опасения конечно, что при трогании будет жёсткий удар. Но с первого раза (читай без привычки какой-либо) тронулся совершенно также, как и на штатной конструкции. Я за 4 года и 80 тык даже забыл про этот промвал уже. Езжу и езжу как обычно, никаких особых приёмов при переключении передач не применяю.

BSK

Рег.: 18.11.2016
Тем / Сообщений: 3 / 438
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

31.12.2016 1:49

Nivoff:
Rikki:
Павлухин промвал требует более тонкой игры газом при старте.

Да с чего ты взял-то это?? Вот люди читают тебя и думают, что так и есть. Ты реально что ли бубликами всю страну снабжаешь? Откуда небылицы берешь про двушрусовую конструкцию??


+1. Стартуй хоть с отсечки, на асфальте, в грязи, где угодно, всегда всё ровно и чётко. Сегодня ездил на своей старой нивке с двушрусом, лифтом 5 см, 29ыми колёсами, так вот на 100 км/ч в отличии от своей новой нивы ручки рк совершенно не вибрируют, не зудят.


rvv1102:
Для ценителей резиновых муфт скажу,что удар в трансмиссии есть у многих машин,это выбираються зазоры и люфты.

Да, на геликах с АКПП (часто езжу с другом на г320) даже хорошо заметны, "стучит" хорошо, как на Ниве.


Nivoff:
Но с первого раза (читай без привычки какой-либо) тронулся совершенно также, как и на штатной конструкции.


А я первый раз тронулся прям совсем как-то плавно, без каких-либо движений раздатки, мягко, словно на иномарке.


Nivoff:
Езжу и езжу как обычно, никаких особых приёмов при переключении передач не применяю.


Тоже самое. Езжу на обеих нивах (новой с обычным и старой с двушрусом) различий в педалировании нет.



Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 2394
Откуда: Ульяновск
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

31.12.2016 8:32

olenevod::
Дня три не мог привыкнуть, глох на светофорах и тяжко было по началу трогаться в горку.

Человек написал, сразу после установки павлухиного промвала. Врёт наверное. [:;)]

________________________

кулаки с двухрядниками Ивеко.

Ruslanium

Рег.: 28.02.2016
Сообщений: 67
Откуда: Санкт - Петербург
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214, 2015 г.в.

31.12.2016 11:02

Rikki:
Павлухин промвал требует более тонкой игры газом при старте. Это большой минус. Это другая машина с ним. Привыкаешь, факт. А это нужно, а это полезно?


Это какой диванный практик тебе сказал? В теории может быть, на практике сел, поехал. Никакой тонкой игры не надо.

Я не понял почему olenevod такое написал. С кривым маховиком/сцеплением на гружёной ниве это теоретически возможно. На практике уже четверо отписались что это бред. Значит olenevod что то недоговаривает.


BSK:
+1. Стартуй хоть с отсечки, на асфальте, в грязи, где угодно, всегда всё ровно и чётко.

Золотые слова. Прям так и есть, стартуешь где хочешь как хочешь. Никаких стуков, ударов и никакой тонкой игры. Езжу с комфортом. Чего и другим желаю.



________________________

Всем радости и добра!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал