Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
270 сообщений на предыдущих страницах
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Ruslanium:
РК подсказывает?
На заведенной, КПП на передачу (4-5), РК в нейтраль... РК сама отбегает на нужное расстояние, типа динамической балансировки... у меня так.

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
Ампер:
в промвале использовать шрус от шрусового кардана
Я думаю узкое/слабое место не шрус, а вал... отломает вал быстрее... Хотя вал можно из стали покрепче сделать...
Вообще это было бы наверное неплохо на двух шрусах от "карданов"... но есть ли смысл...
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2191
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Sanek217:
Вообще это было бы наверное неплохо на двух шрусах от "карданов"... но есть ли смысл...
думаю смысл есть,хотя бы потому что думаю можно будет снимать-ставить прямо на месте,за счёт суммарного осевого хода двух шрусов.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Ампер:
можно будет снимать-ставить прямо на месте,за счёт суммарного осевого хода двух шрусов.
А хватит ли места чтобы "сжать" вал до вытаскивания шпилек из фланца, а потом ещё и угла чтобы вытащить один шрус вниз, а потом второй из фланца... мне кажется не получится...
павлуха

Рег.: 17.11.2010
Сообщений: 108
Откуда: Нижегородская обл. г.Заволжье
Возраст: 40
Авто: 21213 & 2000г.в. ГБО, ГУР, двушрусевый промвал,лифт ,шноркель,БФГ215,...

Sanek217:
Я думаю узкое/слабое место не шрус, а вал... отломает вал быстрее... Хотя вал можно из стали покрепче сделать...
Один из моих промвалов трудиться на 380сильной Нивке. Я не насчитывал на такие нагрузки ,но он выдержал, и продолжает работать.

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

павлуха
[:shock]Круто! А трансмиссия там на атомы не распадается на старте?

Я езжу на твоём промвале[:)] Только вот гайку плохо фиксировать в таком глубоком фланце, один раз расслабилась...
Скоро КПП, думаю, собрать разорванную, надо будет у тебя фланец приобрести...
павлуха

Рег.: 17.11.2010
Сообщений: 108
Откуда: Нижегородская обл. г.Заволжье
Возраст: 40
Авто: 21213 & 2000г.в. ГБО, ГУР, двушрусевый промвал,лифт ,шноркель,БФГ215,...

Sanek217:
Скоро КПП, думаю, собрать разорванную, надо будет у тебя фланец приобрести...
Зачем тебе ещё один фланец?

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

павлуха:
Зачем тебе ещё один фланец?
А разве подходит со старой (шпоночной) КПП по шлицам на новую? Вроде же нет...
павлуха

Рег.: 17.11.2010
Сообщений: 108
Откуда: Нижегородская обл. г.Заволжье
Возраст: 40
Авто: 21213 & 2000г.в. ГБО, ГУР, двушрусевый промвал,лифт ,шноркель,БФГ215,...

Sanek217:
Круто! А трансмиссия там на атомы не распадается на старте?
Думаю, на старте, у людей челюсти на атомы распадаються. [:)]
Sanek217:
А разве подходит со старой (шпоночной) КПП по шлицам на новую? Вроде же нет...
Понял, сейчас у тебя КПП старого образца.

Давно покупал промвал? Что скажешь по эксплуатации?

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

павлуха:
Давно покупал промвал? Что скажешь по эксплуатации?
Покупал в сентябре 2012 года, за время эксплуатации (30-40 тыс.км) проблем не было, в прошлом году снял, ещё думаю по возврату на авто. Вибрации устраняет, но, в моем случае, не на 100%. Снял по причине установки подрамника, для оценки как поведет себя штатная конструкция вала на подрамнике. Есть небольшой износ по шлицам, ибо было движение видимо, несмотря на стопорные кольца с обоих сторон. Собран был с одним новым шрусом, второй заводской. Пыльники не рвались, не протирались, к валу прижаты нейлоновыми стяжками вместо хомутов. Переборки, обслуживания за всё время не понадобилось. Третья опора также не нужна. Не понравилось: конструкция фланца,глубокий и узкий, невозможно по толковому пофиксить гайку, как в штатной конструкции; потяжелей демонтировать и монтировать РК - одной рукой, плечом держать РК, а другой попадать шпильками в фланец КПП неудобно, тяжеловато.
Нива, в целом, стандартная.
Дядя

Рег.: 13.06.2010
Сообщений: 150
Откуда: Россия, Тверь
Возраст: 47
Авто: 21214, 2007 и 2123, 2012

Sanek217:
Не понравилось: конструкция фланца,глубокий и узкий
Таки да, фланец может проточивать пошире немного, чтобы проходили стандартные головки, а то пришлось старую головку подтачивать. =)

Да здравствует разум - да сгинет маразм!
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Дядя:
фланец может проточивать пошире немного, чтобы проходили стандартные головки
Изготовление головки меня не отпугнуло, это несложно, а вот гайка... Думаю фланец надо делать составным или (и) делать вал длиннее.
Ruslanium

Рег.: 28.02.2016
Сообщений: 118
Откуда: Санкт - Петербург
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214, 2015 г.в.

Sanek217
Санек, а фиксатор резьбовой не помогает?

Всем радости и добра!
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

[:hello]Я считаю задумку Сонды с одним фиксированным шрусом и одним плунжерным шрусом для промвала очень удачной,но их подвело качество шрусов.У подовляющего большинства машин с приводом на переднии колеса такая система,она зарекомендовала себя хорошо,там не применяют двух шрусов с осевыми ходами как на новых шрусовых валах и тем более осевого хода по шлицам.Осевой ход нужен в промвале для того ,чтобы шрусы не испытывали осевой нагрузки,а так то их будет сдавливать ,то растягивать,рк имеет свою подвижность,шрусы могут не выдержать,они не расчитанны держать осевую нагрузку.У меня рк и кпп завиксированны друг с другом подрамником,что максимально устраняетих перемещение ,но все равно при больших нагрузках идет смещение в резиновых подушках,вот тогда двух шрусовый промвал с осевым свободным ходом и выбирает эти перемещения.Смысл в том что он работает как карданный вал,передает только крутящий момент и все,уберите осевой ход в заднем кардане и посмотрите,как долго он проживет,конечно там другие хода,но пример моих доводов ясен.В штатном варианте это смещение бублик может компенсировать,правда в этот момент и возникает вибрация.Работают все варианты,вопрос только комфорта и надежности,комфорта я достиг,ну а надежность покажет время

Удачи
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал