Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
195 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 2815
Откуда: Ульяновск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

17.07.2013, 21:55 +04
Никв-ал:
А у сонды вместо сторного кольца шрусы закреплены гайкой, и сдвигаться им некуда - только сопротивляться разрыву до последнего. Я вот и думаю, что рвет их из-за этого.
Так ВВА про это говорил, про упругий элемент необходимый, потому, как карданы долбают.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Никв-ал

Рег.: 22.04.2013
Сообщений: 131
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: Нива 2121 1994 г.

17.07.2013, 22:14 +04
Rikki:
Так ВВА про это говорил, про упругий элемент необходимый, потому, как карданы долбают.
Ну вот не слушают умных людей, и выходит всякая хрень...
Но мне вот что покоя не дает -на Шниве же обошлись без упругого элемента, причем сразу два производителя - СиМ и Сонда. Просто поставили плунжерный шрус на промвал (СиМ вообще 2 плунжерника применил).
Может, нужен не столько упругий, сколько подвижный элемент? Чтобы шрусы не тянуло на разрыв?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 2815
Откуда: Ульяновск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

17.07.2013, 22:33 +04
Никв-ал
Согласен, без осевой подвижности этот узел очень плох, причём много и не нужно.
Так что ж сонда не поставила плунжерник на вал к нашей ниве? Это вопрос уж к Сонде, они мож и читают.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Никв-ал

Рег.: 22.04.2013
Сообщений: 131
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: Нива 2121 1994 г.

17.07.2013, 22:59 +04
Rikki, наверное просто у всех мысли движутся параллельно - ведь и павлухина конструкция, и сондовская в общем-то идентичны по замыслу и не предполагают того что вал должен "дышать". Наверное, у них обоих были основания так думать - штатный промвал ведь тоже по сути такой же - бублик явно не рассчитан на то что его будут растягивать хотя бы на 3-5 мм (а это примерно то расстояние, которое нужно "проехать" шрусу, чтобы сжать стопорное кольцо (если речь идет о павлухиной конструкции). То есть в принципе и вазовские конструкторы вели расчет исключительно на то, что у бублика хватит сил выдержать все нагрузки - и осевые, и боковые.
Видимо, в конструкции с двумя шрусами тоже все понадеялись, что шрус выдержит.
А на сондовском форуме написали сразу, когда случай vladimira описывали, что взялись переделать промвал под длунжерный шрус - http://www.new.lego4x4.ru/forum/…-zhestkie-promvaly.html?start=12
Дядя

Рег.: 13.06.2010
Сообщений: 148
Откуда: Россия, Тверь
Возраст: 41
Авто: 21214, 2007 и 21134, 2012

18.07.2013, 1:01 +04
Скажите, а вы проводили анализ качества изготовления поврежденного ШРУСа? Если да, то каковы результаты?
Анализ прочности будет проводиться, результаты его станут известны примерно через 12-14 дней.
Т.е. Сонда выкинула на рынок валы и не удосужилась провести испытание на качество и прочность самих шрусов??? =)))))

Да здравствует разум - да сгинет маразм!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 2815
Откуда: Ульяновск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

18.07.2013, 5:22 +04
[:RWL] У нас спец по металлу за 1 мин определяет марку стали, если нужен точный состав металла - минут 20. Анализ прочности и не нужен, достаточно назвать марку стали вазовского и сондовского.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Никв-ал

Рег.: 22.04.2013
Сообщений: 131
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: Нива 2121 1994 г.

18.07.2013, 13:54 +04
Дядя, речь про тот шрус который разорвало, а не про партию... в вопросе ж ясно написано - поврежденного шруса
Хотя результат и так можно предсказать.
Шрусы на сонде используются одни и те же что для карданов, что для промвалов. Но по карданам случаев разрушения шрусов на форуме никем не отмечено (даже сам vladimir пишет, что катается на сондовских же карданах), зато по новым промвалам - 3 подряд, причем разрушение практически мгновенное, на первых километрах пробега,- на внедорожные условия эксплуатации ничего не спишешь. Отсюда вывод - проблема в конструкции промвала, не имеющей свободы осевого хода изделия, а не в качестве шруса.
Чистая теория вероятности - если бы партия шрусов имела такой процент брака (один шрус рвет, другой целый остается, те. брак около 50%), то и в карданах это вылезло бы очень быстро... А раз такого не наблюдается, то и проблема не в качестве шрусов. Логично?
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 462
Откуда: Люберцы
Возраст: 60
Авто: 21213 & 2000 / 11113 & 2002

18.07.2013, 19:54 +04
ШРУСы карданов "обкатываются"на стенде, а для промвалов только собираются, сделать стенд но в продажу всетаки пустили, зная о "подклинивании тугих ШРУСов ( см. Форум на LEGO 4X4, тема Жесткие промвалы, стр.2 и далее)
Я смотрю и складывается впечатление, что обсуждение сводится к "поиску стрелочника", т.к. почему то старательно обходится вопрос качества самого
промвала!
"Стрелочник" старательно найден - подрамник с "неправильной "3-й опорой, но если бы Сонда написала на сайте, что установка любых других подрамников отличных от "Нива комфорт" влечет к разрушению промвала и лишению гарантии, то был бы понятен отказ в возмещении ущерба ААА-58
К "стрелочнику1" уже найден "2-й" - "отрыв" РПМ от ДВС, тогда Сонда должна написать "Любое вмешательство в конструкцию а/м не одобренное Сондой ведет к разрушению "жесткого промвала" и снятию с гарантии"
Сонда утверждает, что валы в течении года испытывались с тремя видами крепления РК:
1 штатное крепление
2 штатное плюс 3-я опора
3 на подрамнике
и недостатков выявлено небыло, т.е. никаких "клевков" и "закручиваний" не возникало, которые привели к повреждению/разрушению вала, а вот в моем случае и случае с ААА-58 они появились, Скорей всего я и ААА-58 явились нештатными испытателями по выявлению недостатков "жесткого промвала" и после этого появляется промвал с плунжерным ШРУСом!
Сонда /LEGO4X4 утверждают, что продано "более 50, но менее 100" промвалов ( более точная цифра "коммерческая тайна") Возьмем по минимуму 50, минус 3 ( 2 моих и один ААА-58,) неужели из 47 оставшихся ни кто не зарегестрирован на хотя бы одном из 3-х форумах, где я разместил свой отчет? Информации ни положительной ни отрицательной нет. A на форуме LEGO 4X4 не существует темы "отчеты", запрещена Админом, типа "полно форумов где можно пофлудить" а здесь нельзя!
Получается что кроме меня и ААА-58 пытавшихся установить "жесткий промвал" нет, а информация о "тугих" ШРУСах уже была ( выявлена при годовых испытаниях) и перегрев признан гарантийным случаем, а все поиски "стрелочника" - попытка "обелить" свою продукцию заведомо низкого качества
Я не пытаюсь "наехать " на Сонду, я хочу разобраться в проблеме, т.к. саму идею двухшрусового промвала поддерживаю!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 2815
Откуда: Ульяновск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

19.07.2013, 21:53 +04
vladimir21213:
почему то старательно обходится вопрос качества самого промвала!
Этот вопрос на самом деле вторичен.
Если есть инженерные просчёты, сгорит и самый качественный девайс, вопрос лишь времени. И уж тем более сгорел новый шрус со смазкой - не верю, даже из СТ3 шарики и сепаратор сделай - за 50км не убьёшь, несколько тык нужно и то люфт только. И можно убить любой нормальный шрус сильно прижав например шарики по оси, перегрев и клин.
Что то здесь не так.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 462
Откуда: Люберцы
Возраст: 60
Авто: 21213 & 2000 / 11113 & 2002

19.07.2013, 22:55 +04
Так я и поставил вопрос " качество самого промвала" , пригоден ли он к эксплуатации а том виде как был выпущен в продажу?
Из всего обсуждения можно сделать вывод, что вал не имеющий подвижного элемента в своей конструкции не пригоден, а появление промвала с плунжерным ШРУСом тому подтверждение и попытки Сонды списать все случившееся на "не правильный" подрамник несостоятельны и ущерб нанесенный ААА-58 должен быть возмещен
Как утверждает Сонда, появление промвала с плунжером связано с моим случаем, тогда как объяснить, что о плунжерном ШРУСе в промвале я узнал на второй или третий день после случившегося, лично у меня складывается впечатление, что Сонда зная о проблемах с "жестким промвалом" уже готовила доведенную "до ума" версию, а признать свой "прокол" не желает и старательно ищет "стрелочника"
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 2815
Откуда: Ульяновск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

20.07.2013, 8:29 +04
vladimir21213
Процесс изготовления промвала прост до безобразия, шрусы то не свои.
vladimir21213:
уже готовила доведенную "до ума" версию
Да ничего они не готовили, прочитали детальный анализ ВВА и на следующий день воткнули другой шрус, не вижу проблем, по моему шрус кардана и промвала идентичны, а они же делают карданы, значит шрусы в наличии любые. Вопрос 1 часа.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1481
Откуда: Красноярск
Возраст: 63
Авто: 2123 -2007г.

22.07.2013, 13:46 +04
[:hello]
Вот здесь хорощо видно, что держит осевые нагрузки.
Красненькое такое, сепаратор.
Как я понимаю работу ШРУСА с точки зрения механики:
Шарики, зажатые в пазах эллипсами, прокатываясь, поворачивают сепаратор.
В свою очередь, сепаратор, по сути -сфера," зажатая" между двумя сферами, поправляет ошибки прокатывания противоположных шариков.
Вот эта "обратная связь" и поворачивание шариками сепаратора ИМХО требуют, чтобы сила трения сепаратора о сферы
была значительно ниже силы трения шариков о пазы.
В противном случае шарикам придётся скользить в пазах.
Справедливости ради, когда сепаратор "поправляет "шарики-
они скользят, а их трение идёт на износ, скольжение, однако [:;)] .
Но это-неточности изготовления, они малы в хорошем ШРУСе.
А что будет, если к сепаратору приложить осевую нагрузку?
Вот и всех делов-то, если, конечно, я правильно это понимаю.
Потому, ИМХО, прибабанив к раздатке третью опору,
конструктора тут-же добавили шлицевое .
Движок-то с коробкой тоже гуляет в осевом направлении при ускорениях, а раздатка теперь" упирается" [:)] .
Промвал, Чертёж1.gif
Промвал, Чертёж1.gif
Никв-ал

Рег.: 22.04.2013
Сообщений: 131
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: Нива 2121 1994 г.

22.07.2013, 14:59 +04
vladimir21213:
Получается что кроме меня и ААА-58 пытавшихся установить "жесткий промвал" нет,
http://niva-komfort.ru/forum/index.php?topic=702.0
пытавшиеся таки есть... пострадавших нет
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 462
Откуда: Люберцы
Возраст: 60
Авто: 21213 & 2000 / 11113 & 2002

23.07.2013, 0:19 +04
На форуме Нива Комфорт всего один пост о установке!
Никв-ал

Рег.: 22.04.2013
Сообщений: 131
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: Нива 2121 1994 г.

23.07.2013, 18:42 +04
vladimir21213:
На форуме Нива Комфорт всего один пост о установке!
а здесь два. разница офигенная...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал