Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
135 сообщений на предыдущих страницах
AAA-58

Рег.: 09.05.2012
Сообщений: 30
Откуда: Новосибирск
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2131&2006г.

Всем привет! Докладываю! Стал я счастливым обладателем двухшрусевого промвала. С установкой особых проблем не возникло. Перед выездом на дорогу решил погонять его на нейтралке в раздатке. Во всех диапозонах оборотов вибраций НОЛЬ. Минут 20 проработал на пятой передаче, для притирки. После этого вывесил все колёса и прогнал на всех передачах. Всё в порядке. Ну, думаю, пора на дорогу. Потихоньку выехал из гаражей на дорогу. Надо вливаться в поток. Немного поддал газку и тут бабах!!! Мгновенно выжал сцепление и съехал на обочину. Смотрю: под машиной разрастается лужа масла с характерным запахом трансмиссионки. Назад меня притащили на верёвке. Злости не было предела. По быстрому всё раскидал, что-бы выяснить причину. Результат на фото. [:X] [:X] [:X]
92.JPG
92.JPG
Никв-ал

Рег.: 22.04.2013
Сообщений: 131
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Нива 2121 1994 г.

AAA-58, а подрамник на машине стоит какой-нибудь?
AAA-58

Рег.: 09.05.2012
Сообщений: 30
Откуда: Новосибирск
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2131&2006г.

Никв-ал:
а подрамник на машине стоит какой-нибудь?
Мыслим с тобой одинаково. Замену промвала совместил с установкой подрамника. Если бы не третья опора раздатки, то заклинивший шрус начал бы мотылять её в разные стороны и всё бы обошлось малой кровью. А так-как раздатка стояла мёртво, то заклинивший шрус пошёл по пути наименьшего сопротивления и выломал шпильки из задней крышки КПП.
Никв-ал

Рег.: 22.04.2013
Сообщений: 131
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Нива 2121 1994 г.

AAA-58:
Мыслим с тобой одинаково.
Да не в мысли дело... я недавно докопался до сондовцев по этому промвалу, и они много добрых слов про подрамники наговорили:
http://www.new.lego4x4.ru/forum/…-zhestkie-promvaly.html?start=12
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

AAA-58
Не поверил ты моему предостережению "НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ", а получается зря!
Завтра будет выложен полный отчет с фото (уговорил таки сына помочь с фото) и я думаю сообщество НИВАводов само даст оценку "двухШРУСовому промвалу от СОНДЫ", именно промвалу, т.к. к другой продукции данной фирмы установленной на моей НИВЕ лично у меня претензий нет!
AAA-58

Рег.: 09.05.2012
Сообщений: 30
Откуда: Новосибирск
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2131&2006г.

vladimir21213:
Не поверил ты моему предостережению
О чём теперь и жалею. Не дождался твоего отчёта. Решил на свой страх и риск проверить. Проверил. [:(]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

То, что сондовские промвалы разваливают рансмиссию означает , что сама идея " убрать бублик из трансмиссии" не совсем продумана. Мне представляется, что сделав покрепче узел мы получим ускоренное разбивание шлицов карданов, ступиц т.д Пенять на подрамник вообще несерьёзно.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Pumba-1983

Рег.: 25.03.2012
Сообщений: 97
Откуда: Рыбинск, Ярославская область
Возраст: 41
Авто: ваз 21213 2000г., уаз патриот 2014г.

Надо детально разбираться и ждать полного отчета. Сейчас на форуме пользуют 2 промвала: сонда и павлухин. На павлухин вал я пока особого негатива не встречал или люди просто отмалчиваются, а вот сонда на первых же покупателях и такой косяк с хорошим попадаловом. Так что нужно разбираться.
P.S. Мужики, спасибо вам большое что предупредили на счет сонды, чуть не заказал. Возьму пока необслуживаемые ступицы у сереги.
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Отчёт о установке уже был, поэтому повторяться не буду.
Отчёт об эксплуатации двухшрусосового промвала производства ООО «Сонда».

Предисловие: претензий к другой продукции «Сонда», установленной на моей Ниве: поворотные кулаки, «карданные» валы со ШРУСами, дополнительные опоры валов РК, лично у меня – нет.

Первая попытка.
Промвал №1 был успешно установлен, но при пробном «испытании» был выявлен явный перегрев одного из ШРУСов от подклинивания, сопровождающийся сильной вибрацией РК и выбросом смазки из него.

Вал был без проблем заменён по гарантии.

Вторая попытка. Часть первая.
Промвал №2 установлен, замечании при испытании не выявлено. При поездках в режиме «город» всё было нормально, рычаги РК как «влитые».

Часть вторая (поездка на дачу).
Проехав от дома порядка 30 км после населённого пункта «Михайловская слобода» (кто ездит по Н.-Рязанскому шоссе, тот знает) начинается затяжной спуск. Увидев, что в конце спуска в правом ряду ведутся дорожные работы я перестроился в левый ряд и продолжил движение со скоростью потока ~100-110 км/ч. И в самом конце спуска я почувствовал резкий и сильный удар, «пулемётная очередь» по днищу и асфальту от разлетающихся шариков ШРУСа, двигатель заглох и машины стала резко терять скорость. Я успел включить «аварийку», увидел в зеркале заднего вида, что следующая за мной а/м тормозит с визгом покрышек, а справа, как специально, появилось окно и я смог скатился по инерции на обочину. Там я заглянул под машину и увидел – из района задней крышки КПП течёт масло.
После телефонных переговоров с Представителем LEGO4x4, где я приобрёл данный вал, было принято решение эвакуировать машину в гараж.

Версии случившегося от «Сонды».
Первая. «Мы валы испытывали, у нас всё было хорошо! Это у Вас проблемы с КПП.»
Мой комментарий: пробег данной КПП, на момент вышеописанного случая, составил, приблизительно, 50 тыс. км и к её работе у меня претензий не было (КПП – 100% заводская).
Вторая. «У Вас подрамник «не той системы»».
Мой комментарий: подрамник РК «Техносфера» был установлен экстренно, когда отвалились две шпильки крепления РК, а в тот момент у Юнкаса только они были в наличии. Эксплуатация данного подрамника со штатным промвалом недостатков не выявила.
Третья. «Неправильная установка промвала (косяки «сервисменов»)».
Мой комментарий: моя Нива не знает, что такое «сервис», кроме одного случая – замены кузова после ДТП.
Имея техническое образование мне интересно самому производить обслуживание и ремонт своей машины. Тем более, после «попытки №1», при установке промвала №2 всё было тщательно проверено, и не один раз.
Четвёртая. «Длинный хвостовик вторичного вала КПП» (см. тему выше)
Мой комментарий: зная о проблеме, я превентивно (до установки промвала №1) укоротил хвостовик на 5 мм.
Пятая. «Подушки РК на подрамнике «Техносфера» более мягкие и «скручивание» РК при торможении или ускорении ведёт к отрыву шпилек крепления к фланцу и повреждению ШРУСа».
Мой комментарий: если бы «Сондовцы» удосужились зайти на сайт «Техносферы», то убедились бы, что подрамники комплектуются только третьей опорой, а основные остаются штатные, только разворачиваются на 180 градусов.
Шестая. «Самоконтрящиеся гайки с капроновыми вставками мною были использованы повторно, что недопустимо».
Мой комментарий: данные гайки мною используются только один раз. Как писал выше, имея техническое образование, я понимаю, что при повторном использовании гайка из самоконтрящейся превращается в «простую».

Моя версия.
При движении без остановок начинает подклинивать проблемный ШРУС, что приводит к нагреву, который ведёт к температурному расширению, т.к. при изготовлении используются разные материалы, что ведёт к ещё большему подклиниванию и т.д., и уже полностью заклинивший ШРУС вырывает вал с внутренней обоймой из другого ШРУСа и эта «мини булава» громит всё, что попадает в зону досягаемости. Именно в этот момент отрывает три шпильки крепления ШРУСа к фланцу.
Вот если бы я продолжал бы ездить в городском режиме с пробками и светофорами, то, наверное, и сейчас бы ездил с данным промвалом, т.к. при остановках ШРУСы успевали бы остыть и со временем ШРУС бы притёрся.
«Сондовцы» о проблеме с подклиниванием и перегреве ШРУСов знают (см. форум на LEGO4x4). Но, тем не менее, пустили промвалы в продажу.

Как я смог узнать, ШРУСы китайского производства. Поиск в Интернете по маркировке нанесённой на них (HSP105) результатов никаких не дал.

А теперь представьте себе, что всё это случилось бы не в пятницу утром, а ближе к вечеру, когда торопятся на дачу и на дороге гораздо больше машин, а сзади меня оказался водитель с реакцией похуже, слева отбойник, справа поток машин, но скорость также высока. Последствия можете представить сами.

На данный момент у меня претензий к «Сонде» в лице LEGO4x4 нет. Продавцом были приложены все усилия для скорейшего устранения всех возникших повреждений. В анный момент НИВА "на ходу", но промвал штатный "с бубликом"!

На форуме LEGO4x4 администратор описывает именно мой случай и судит обо всём случившемся только с моих слов и по остаткам промвала, который был ему возвращён.

И, кстати, после моего случая на сайте LEGO4x4 в описании «жёсткого промвала» произошли изменения:
1) Двухшрусовый промвал стал позиционироваться как «спортивный»;
2) Рекомендован подрамник жёстко позиционирующий РК и КПП от взаимных перемещений.
Мой комментарий: по первому пункту – назовите его хоть «супер спортивным», но качество ШРУСов вряд-ли улучшится от этого; по второму – зачем тогда ШРУСы, если нет никаких взаимных перемещений?

Все фотографии, кроме одной с соответствующей подписью, в разрешении 1280x960
Вид снизу


Повреждения КПП


Промвал №1


Штатный ШРУС, пробег 130 тыс. км, причём тысяч 50 с порванным пыльником


ШРУС "Сонды", пробег 40 км


Слева - штатный ШРУС, справа - "Сонда". Разрешение 2560x1920


Без комментариев

Нет фото: деформированной траверсы 3-й опоры, отломанного кронштейна крепления рычага блокировки РК.
Дядя

Рег.: 13.06.2010
Сообщений: 150
Откуда: Россия, Тверь
Возраст: 47
Авто: 21214, 2007 и 2123, 2012

Вот и думай, что покупать, типа тольятинский с бубликом, где каждый второй брак, или павлухин...
2) Рекомендован подрамник жёстко позиционирующий РК и КПП от взаимных перемещений.
А вот это вообще не спасает от вибраций, если вал поганый. У меня жесткая сцепка на подрамнике. Вал заводской и один черт трясет немного, вот и думаю что на замену...

Да здравствует разум - да сгинет маразм!
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Дядя
Использовала бы Сонда качественные ШРУСы, то проблема с вибрацией исчезла бы, но..........!
Идея по сути то хорошая, а вот исполнение...... как всегда!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

vladimir21213:
Рекомендован подрамник жёстко позиционирующий РК и КПП от взаимных перемещений.
Привет всем!
Щас меня тут... [:)]
Всё одно скажу.
Про качество- это понятно.
А вот конструктив того...
Посмотрите внимательно работу шариков.
Они работают почти с параллельными поверхностями.
Совсем не то, что в радиально-упорном подше.
Отсюда- шрус плохо переносит осевые нагрузки.
Если кто думает, что они малы от култыхающихся карданов, то я с вами совсем не согласен.
Бублик , однако, амортизирует их,- результат болтающаяся в осевом направлении раздатка-уменьшение осевых нагрузок на шрус.
Где-т тут обсуждали, ещё раз скажу своё ИМХО:
надо завязывать тягой раздатку и коробку в осевом направлении через жесткую резину.
Успехов вам!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва
[:hello] [:up]
Ведь таки обосновал, а у меня оно-же на уровне интуиции.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Rikki
Здравствуй!
Спасиб за поддержку [:;)]
Так редко щас удаётся к компу подойти...
Вообще-то может , как вариант, третья опора с большим осевым ходом в шлицах.
Но, как они будут работать(шлицы) -не знаю...
west30

Рег.: 29.02.2012
Сообщений: 67
Откуда: Россия, Северск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213

vladimir21213:
Отчёт об эксплуатации двухшрусосового промвала производства ООО «Сонда».
Такой у меня вопрос а как ШРУСы по твердости металла ? (надфилем по сравнению с родным ШРУСом) у меня такое впечатление складываеться что происходит деформация деталей, после этого нагрев и заклинивание с разрушением !

Нива - это хобби жизни
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал