Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

«Раздаточные» вопросы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1455 сообщений на предыдущих страницах
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Давно замечаю одну особенность. Когда даешь момент на РК она заметно больше наклоняется на пониженном ряду. Видно это по рычагам. И речь не идет сейчас о разнице величины момента на пониженном и повышенном ряду. у меня в данное время первая передача верхнего ряда чуть короче третьей передачи пониженного, то есть крутящий момент в первом случае немного больше. Но рычаги сильнее наклоняются на третьей пониженной... Когда-то стоял подрамник со стандартной РК, был тот же эффект. Неужели столь разный вращающий момент на агрегате из-за работы разных пар шестерен ?

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
YxTbI

Имя: Роман
Рег.: 01.08.2018
Сообщений: 23
Откуда: Барнаул
Возраст: 39
Авто: 21213 1997

Совет прошу.
Стук монотонный в коробке / раздатке не пойму.
В общем имею следующее
КПП на нейтрали, РК переключена на повышенный ряд - тук тук тук.
КПП на нейтрали, РК переключена на пониженный ряд - тук тук тук с большей частотой и чутка громче.
КПП на нейтрали, РК на нейтрали - грохот .. сравним с перекатыванием щебня в ведре.
Выжимаю сцепление - тишина - мотор шелестит и всё.

Коробку починять или раздатку или оба два оптом ?
LKA

Имя: Konstantin
Рег.: 06.11.2016
Тем / Сообщений: 1 / 302
Откуда: Курган
Возраст: 44
Авто: 21213 1995

YxTbI
когда кпп на нейтрали, вращается только первичный вал кпп.
как на это влияет положение рк - не понятно.
или вы переключаете рк при движении накатом?

Отличный конструктор для детей послешкольного возраста, а если правильно собрать, то он реально тащит.
YxTbI

Имя: Роман
Рег.: 01.08.2018
Сообщений: 23
Откуда: Барнаул
Возраст: 39
Авто: 21213 1997

Автомобиль стоит. В движении стука нет.
LKA

Имя: Konstantin
Рег.: 06.11.2016
Тем / Сообщений: 1 / 302
Откуда: Курган
Возраст: 44
Авто: 21213 1995

YxTbI
загляните под днище, промвал крутится когда кпп на нейтрали?
если крутится, то заблокируйте его подручными средствами.
только передачи при этом не включайте, ото ремонта заметно добавится.
ну и там уже понятно будет.

Отличный конструктор для детей послешкольного возраста, а если правильно собрать, то он реально тащит.
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 778
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

когда кпп на нейтрали, вращается только первичный вал кпп.
Вращается всё в кпп, кроме вторвала, т.е. блок шестерен и все шестерни с ним связанные тоже. Только первичный вал кпп не вращается нИкОгда.
КПП на нейтрали, РК на нейтрали
Вращается всё в кпп и первичный вал в рк. Но, промвал и соответственно вторвал кпп и первичный рк, можно остановить.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3221
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Сломал втулку РК пониженной - повышенной, запрессованную в корпус. [:weep]
Она в З/Ч бывает? Или только с корпусом?

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Artem174

Имя: Артем Сапунов
Рег.: 18.02.2009
Сообщений: 304
Откуда: Челябинск
Возраст: 43
Авто: Шнива RS

РыболовЪ

Есть отдельно.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3221
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Artem174
Спасибо!
"Будем искать"©

Перебираю РК и, думаю, нашел решение проблемы течи масла из под штока повыш/пониж. Диаметр вала штока 14 мм, диаметр отверстия под втулку 18 мм, по этим размерам существует недорогой полноценеый сальник высотой 3 мм. Под шток можно поставить хоть три [:D] таких. Единственное неудобство - крышку РК, понятно придётся снимать. Если найду и куплю - напишу.

Второй вариант - несложно расточить родную втулку под второе уплотнительное кольцо, но понятно, что это полумера - на моей это колечко попросту задубело. Хоть пять их поставь...

И... Камрады, подскажите плз, где в теме про лечение шпилек, на которых РК крепится к подушкам? С тилипона уж оч неудобно искать [:oops]...

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

Попытался отцентровать раздатку и сломал опору[:oops] подскажите, пожалуйста, они все одинаковые, или на 21213 одни, на 214 другие и т.п.? В смысле геометрических размеров?

"отцентровал", блин, на свою голову... Ослабил, проехал, затянул, тронулся с места и такой грохот... видно, перетянул, а она, оказывается, какая-то силуминовая что ли. Самое обидное, что и вибраций-то толком не было, наоборот, с новым бубликом тише стало.

Моя первая машина.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Tom Hadson
силуминовая, опора 2121
есть нового образца опора раздатки 21214
[:dntknw]любые, только не опора 2123
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 2131 2009

Где то с год назад в руках держал две силуминовых опоры.
Одна была по высоте меньше на пять мм., но я подозреваю, что короткая была от 2121. Уж больно старо выглядела.
В магазинах все предлагали ту, которая по выше.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Диаметр вала штока 14 мм, диаметр отверстия под втулку 18 мм, по этим размерам существует недорогой полноценеый сальник высотой 3 мм. Под шток можно поставить хоть три таких. Единственное неудобство - крышку РК, понятно придётся снимать. Если найду и куплю - напишу.
Так это...
Первейшая задача втулки- чобы шток не болтался, радиально.
А уж потом-чобы масло не текло.
Давно дело было, потому совет никакой.
Я нашёл когда-то отдельник торговый, там всякая мелочь продавалась.
Щетки разные, шайбочки и все такое.
В том числе и маслостойкие колечки- фигова туча всяких.
Там и тарился. Помню, что направление у отдельчика иномарочное было.
Щас его нет, мелкая торговля глохнет, к сожалению...[:(]
Может быть, поможет тырнет?
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

Legio
Alex 2131
Спасибо! А подводные камни есть какие-нибудь при замене?

Моя первая машина.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3221
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

вва
Втулка, само собой остается. Она запрессована в корпус прим. на 15 мм, а полная глубина ок 25. Остаток под 3 сальника [:D].
Жаль такой фокус не пройдет со штоком блокировки - там запрессовка на всю глубину. Проточить втулку под второе кольцо тоже проблематично будет - выпрессовать уже установленную там крайне неудобно...
Я сальник этот нашел на севере Мск, от меня - другая сторона глобуса [:D], но если не найду ближе - поеду...

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / «Раздаточные» вопросы