Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
60 older posts on previous pages
Ded-moroz04

Reg.: 7/22/2006
Posts: 304
From: Новосибирск
Age: 33
Car: Нива21213 карб 96 г.в.

9/10/2007, 9:52 PM +04
старую шпильку выбить, новую прихватить на сварку или ещё что.... ну а если просто, то засунь туда болтик (та ещё камасУтра), а если он прокручиваться будет то сверху напарник ключиком подержит, просто и сердито. но самым лучшим считаю первый способ ибо в след раз, когда будешь РК скидывать поблагодаришь себя не раз. [:D]

Человек серьезно делает что-нибудь только тогда, когда он делает для себя
РПМ отвязан, двухрядки в ступицах, МПСЗ в стадии настройки.
salabus

Reg.: 6/25/2007
Posts: 146
From: Рязань
Age: 46
Car: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

9/11/2007, 11:21 AM +04
рыбак
Спасибо! Ответ исчерпывающий. Сервис - СЖЕЧЬ! (Вообще, с точки зрения банальной человеческой логики: если бы проблема несоосности заменяемых крышек была - она бы уже всплывала!)
Don
Я правильно понимаю, что сломал ты шпильку, запрессованную в РК (Ось Подвески РК)? Тогда Ded-moroz04 тебя неправильно понял. Это проблема! Читай мой диалог с АРЧИ вот здесь:
https://www.niva4x4.ru/t/PuSwGrILQFOb8pxUxoWG3A/3
Арчи делал - вроде, у него получилось. Но вообще - стремно. Очень легко разворотить корпус РК. Еще проблема - найти новую ось. Лично я их в продаже не нашел.
Ded-moroz04:
Читал, делал, всё равно течёт и именно со штока, но сёравно пасибо
А втулки ставил новые из ремкомплекта? И течет так же, или послабее?
Ded-moroz04:
1 установить не один, а два защитных чехла штока.
2 может соорудить бутерброд из чехла и вставленной пружинки(чтоб лучше прижим был)
Полагаю, что от ТЕЧИ масла из корпуса таким образом не избавишься. А если во всем этом тебя больше всего заботит не расход трансмиссионки, а загаженный внешний вид РК - проще всего вообще забить.

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
ValerV

Reg.: 12/14/2004
Posts: 164
From: г.Острогожск,Воронежской обл.
Age: 74
Car: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

9/14/2007, 8:07 PM +04
Летом поменял переднюю и заднюю крышки РК,т.к. был большой продольный люфт валов привода ПМ и ЗМ.
Машинка после этого прошла 3.5 ткм.Полет нормальный.Все соосно.
Подшипники валов поставил с КПП ВАЗ-2108 (с проточкой),они оказались менее шумные.
Но остался один невыясненный для меня вопрос:
Об установке опор раздатки: в какую сторону должны смотреть стрелки,которые внутри корпуса?
Вроде где-то об этом было,но не смог найти.
Ткните меня,пожалуйста,где про это было.

Валерий
__________________________
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

9/14/2007, 11:24 PM +04
ValerV
Есть в FAQ. Но не уверен, что там все правильно, были основания усомниться. Вообще, они практически симметричные, поэтому как ни ставь... Но надежнее направить их в разные стороны.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
salabus

Reg.: 6/25/2007
Posts: 146
From: Рязань
Age: 46
Car: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

9/14/2007, 11:28 PM +04
ValerV
Тоже не помню - где.
Но стрелки - это направление запрессовки сайлентблоков. Дальше можно самому сообразить. Я ставил стрелками к РК. В пОстах речь шла о том, что их ЖЕЛАТЕЛЬНО (не более того) ставить так, чтобы они смотрели в разных направлениях (чтобы ненароком не выпрессовались). ИМХО - не критично, но заморочиться можно - для душевного удовлетворения.
За информацию - отдельное спасибо!
Кстати, а что за подшипники, что за проточка? Сейчас в FAQе поищу, но что-то не припоминаю...
P.S. Чем дальше учу мат. часть и общаюсь на форуме - тем с большей опаской отношусь к сервисам!

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 46
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

9/15/2007, 9:51 AM +04
видел установленные и так и этак отклонений незамечено в работе на заводе тоже от балды ставят,собственно без разницы как их ставить.salabusбывает и такая категория клиентов которым как не делай все равно не так [:D]

мышь вездеходная
рыбак

Name: Борис
Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 4 / 1047
From: Петропавловск, Казахстан
Age: 64
Car: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

9/15/2007, 4:17 PM +04
salabus
Посмотри тему "Подшипник вала привода заднего моста" Там подробно о подшипниках и интересное предложение toughа

Начинал с Нивы и этого форума
ValerV

Reg.: 12/14/2004
Posts: 164
From: г.Острогожск,Воронежской обл.
Age: 74
Car: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

9/15/2007, 8:52 PM +04
Salabus писал: "Кстати, а что за подшипники, что за проточка?"
Подшипники вала КПП 2108 (опора задняя)
ВАЗ-2108--3 (6-50305АЕШ1)
Качество заметно лучше,чем у просто 305.

Валерий
__________________________
рыбак

Name: Борис
Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 4 / 1047
From: Петропавловск, Казахстан
Age: 64
Car: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

9/15/2007, 9:10 PM +04
ValerV
У него шумность ниже не из-за проточки. буква Ш означает повышенные требования к шумности. 6 перед чёрточкой - более высокий класс точности! Так что любой подшипник 305 с такими буковками пойдёт. Другое дело. что его трудно найти.

Начинал с Нивы и этого форума
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

9/15/2007, 10:26 PM +04
Anonymous
масло поменяй для нвчало...
salabus

Reg.: 6/25/2007
Posts: 146
From: Рязань
Age: 46
Car: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

9/15/2007, 10:28 PM +04
рыбак,
ValerV
Спасибо за информацию. Найти - при желании-то...
Другой вопрос, о замене штатных подшипников вообще:
А имеет ли смысл ставить подшипники высокого класса точности там, где производитель их не предусмотрел? Имеется в виду, что 6-й класс наверняка подразумевает меньший "технологический люфт" - будет ли он по-здорову жить в корпусе РК (КПП), рассчитанном на меньшую точность и, соотв., большие люфты? Или это уже паранойя [:oops] ?

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:

wwm
Краткость - с.т.! [:;)]

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
рыбак

Name: Борис
Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 4 / 1047
From: Петропавловск, Казахстан
Age: 64
Car: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

9/16/2007, 5:33 PM +04
Штатный как раз и подразумевает эти требования: 66-305 У (или Ш). Смотри руководство по ремонту 21213-21214(в конце) и в ФАКе есть статья. где таблица приведена рекомендуемых подшипников, хотя там, как альтернатива, предлагается роликовый (я не согласен с этим).

Начинал с Нивы и этого форума
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/18/2008, 7:22 AM +03
Привет всем!
Хочу поделиться своим опытом "общения " с раздаткой на словах.
1. Вертолёт на валу коробки.
Закрепил болы крепления муфты с помощью трубок(нарезал по ширине гнеза муфты).
При вращении определилось, что вертолёт кривой (по концам болтов!). Посадка на шлицах у моего оказалась с зазором. Отметил,куда надо смещать и немного сошлифовал торец( со стороны коробки). Повезло- точно встал.
Дальше всё- по общественному опыту и знаниям. Ослабляем шпильки крепления раздатки( Я опустил на 5 мм).
2.Готовим приспособу -хомутик по диаметру гайки болта,который крепит муфту к вертолёту. под хомутик подсовываем полоску металла
примерно 0,8х5х40(можно сразу припаять). Крепим хомутик и подгибаем конец полоски так, чтобы он касался шруса.У меня получилось в районе хомута крепления пыльника шруса. Лучше конечно чтобы конец полоски был в районе центра вращения шруса.
Вращаем промвал, перемещаем раздатку и добиваемся того ,чтобы зазор между полоской и щрусом был одинаков при вращении промвала. На первый взгляд это кажется сложным. Однако. когда попадаеш в область уже близкой к соосности, я уже не смотрел на полоску- просто сделал минимальный зазор и по стуку(пальцем постукивая по полоске) определял -куда надо переместить раздатку.

Добавлено спустя 16 минут 10 секунд:

При этом раздатку я устанавливал примерно горизонтально. Контролировал с помощью П образной скобы из проволоки. Днище-флянцы крепление карданов.
У меня получилось, что раздатку я сместил в перёд почти на все прорези подушек. Чуть- чуть наклоненя назад ( в сторону заднго моста. и чуть- чуть я её повернул к центру заднего моста- последнее уже в ухудшение соосности из своих соображений и соображений уважаемы Факовцев.
Делал такую центровку 2 раза -Менял сцепление. Доволен.
до 100 км вибраций мало, 90- почти нет -дальше хреново, у меня плохие карданы.
Надеюсь, что такой метод кому нибудь пригодится.
[:hello]
Yaro

Reg.: 6/30/2005
Topics / Posts: 4 / 659
From: Санкт-Петербург
Age: 40
Car: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

2/28/2008, 2:27 AM +03
Мне вот раздатка спокойно спать не дает. [:no] Имеем раздатку с радиальным биением фланца заднего. С передним все ОК. Подшипник/фланец/вал менялись - все одно. Т.е. похоже, что проблема в дифе. Что именно там может быть - шестерня заднего вала? Корпус? Сателлиты? Подлежит ли вообще что-либо в диффе замене без последующей его балансировки? Думается, следует ли с этим заморачиваться самостоятельно или в сервис отвезти, чтоб это их головная боль стала? (боюсь, вдруг раздатка после них завоет? [:shock] )

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/28/2008, 7:17 AM +03
Yaro
Это почти у всех. Вопрос насколько (мм) он болтается.Это конструкторская недоработка- слишком короткий вал а подшипник оказывается примерно посредине. любые зазоры вылазят наружу.
Часто разбивает гнездо подшипника в крышке. Люфты в шлицевом соединении вал-шестерня.Сама шестерня может болтаться в корпусе(износ , брак изготовления и сборки, например не убран зазор кольцами её и разболтало в корпусе-разбило отверстие). Наконец может быть и сам подшипник. Гдето в Факе ребята Бьются с этим. Я не помню где, поищи.Есть даже какая-то приблуда в продаже- я не видел , но человек мне сказавший, вызывает доверие.
Сам я один раз покупал новый диф, набор сателиты-шестерни-ось -регулировочные кольца. Перебирал, подбирал минимальные зазоры.
Но у меня 2 раздатки одна старого типа и родная. Поэтому есть возможность спокойно в свободное(зимой) время это делать.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / «Раздаточные» вопросы