Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

«Раздаточные» вопросы

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
585 older posts on previous pages
_Pioneer_31

Name: Денис
Reg.: 4/14/2008
Posts: 695
From: Белгород
Age: 37
Car: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

5/29/2010, 8:37 AM +04
ZZYbeR:
_Pioneer_31 считает, что Ф штока вилки 14-0,04 мм, tough пишет Кольцо уплотнительное 2121-1803025 круглого сечения 18*2.5... как говорится - кто больше
18*2,5
18-внешний диаметр, 2,5 толщина -> Фвнутр=18-5=13 мм.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
ZZYbeR

Reg.: 3/3/2007
Topics / Posts: 1 / 287
From: Новосибирск
Age: 43
Car: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

5/29/2010, 10:05 AM +04
вот теперь понятно - но пришлось в магазине по старому кольцу подобирать - получилось Dвнутр=14мм 2,5 толщина
Upir

Reg.: 3/20/2008
Posts: 170
From: р.Карелия, г. Кондопога
Age: 41
Car: ВАЗ-21214&2005 г.

5/30/2010, 1:54 AM +04
При замене порвавшихся опор раздатки обратил внимание на то, что правая опора располагается выше левой и шпильки раздатки входят в опоры с перекосом. Днищем об камни не бился. Надо опускать правую опору на один уровень с левой или так и должно быть ? [:think]


205/75 Амтел + Тайга, Hankook I-Pike W409 205/75 + Тазы ЕТ48
Злопыхатель

Reg.: 3/21/2008
Posts: 485
From: Москва
Age: 66
Car: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

6/4/2010, 2:49 PM +04
Upir
Не только у тебя - но у многих (а оне об етом не знают!) надо ставить прокладки разной толщины для того, чтобы оси КПП и РК (входящая) располагались в одной плоскости. Но только, если если на старой Ниве это довольно легко проконтролировать, вывинтив болты, соединяющие фланцы крестовины промвала и РК, то на новых Нивах со ШРУСом в промвалу я не представляю, как проконтролировать "соплоскостность" валов. Если же это условие не выполнено, то возникают дополнительные нагрузки, приводящие к повышенным вибрациям и износу.
Граждане! А кто-инть задумывался по етому поводу?

В действительности все не так, как на самом деле.
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 41
Car: 21213, 97 г.; TLC105

6/4/2010, 3:28 PM +04
Злопыхатель
Достаточно несложно, если в процессе установки РК при снятой верхней обшивке тоннеля (РК и КПП в нейтрали) покручивать за бублик. Если есть несоосность, то усилие проворачивания будет неравномерным (сила уходит на сгибание бублика). Да и визуально сверху лучше видно.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Злопыхатель

Reg.: 3/21/2008
Posts: 485
From: Москва
Age: 66
Car: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

6/6/2010, 9:48 AM +04
maddrive
Не знаю, насколько это удобно - ты же не скажешь наощупь, в какую сторону и насколько разошлись оси, да и потом, регулировать прокладками - один хрен, вниз лезть. На старой - гораздо проще, впрочем, есть выход - надо ставить на новую промвал с крестовиной, он более живучий. (Это, понятно, на любителя)

В действительности все не так, как на самом деле.
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 41
Car: 21213, 97 г.; TLC105

6/6/2010, 2:58 PM +04
Злопыхатель
Ну не очень удобно, но по-другому-то никак. Зато таким макаром можно избавиться от непосредственной причины вибриций - деформации бублика. 3-5 итераций и выставляется. У меня подрамник с 3-й опорой, поэтому регулирую шайбами под стандартные опоры и регулировкой 3-й точки.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Вездеход

Reg.: 12/30/2007
Posts: 122
From: Самара
Age: 58
Car: Ssang yong, Kyron,2010г.

6/9/2010, 8:59 PM +04
Злопыхатель:
Нивах со ШРУСом в промвалу я не представляю, как проконтролировать "соплоскостность" валов
Зачем это делать если для Шруса это нормаьная работа и он без потери мощности и вибраций передаёт всё РК. Ты же едешь и не задумываешься что у тебя есть какая то вибрация в передних колёсах..там ведь тоже Шрусы.
Другое дело "резиновый бублик" думаю что это как раз тот узел который и вностит большинство вибраций (конечно шрус тоже но в малой степени , его легче сбалансировать).
Злопыхатель

Reg.: 3/21/2008
Posts: 485
From: Москва
Age: 66
Car: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

6/10/2010, 9:08 AM +04
Вездеход
Читаем внимательнее - я не писал соосность (она, кстати, не требуется по мануалу и дла крестовинного промвала) - я писал "соплоскотность".
Представь себе, что шпильки из шруса не торчат, т.е. фланцы шруса и раздатки ничем не связаны. Хорошо, если они совпадут - а если нет? (Один - левее, другой - правее) Тогда при их насильственном свинчивании мы-таки добьемся их совпадения, но какой ценой? - ценой излишнего напряжения всех заинтересованных упругих элементов. Ага! А в результате нагрузим заоодно и подшипники, и тот же шрус. Ты считаешь это нормальным? А я - нет.
По моему скромному опыту, не всегда удается добиться требуемого положения РК регулировкой опор вдоль их отверстий, и тогда приходиться прибегать к прокладкам разной толщины под (точнее - над) опорами.
Ктсати, термин "соплоскостность" тут не совсем уместен, потому что вполне допустим поворот РК относительно КПП (метод Керосина) - важно лишь точное совпадение фланцев РК и промвала.

В действительности все не так, как на самом деле.
Вездеход

Reg.: 12/30/2007
Posts: 122
From: Самара
Age: 58
Car: Ssang yong, Kyron,2010г.

6/10/2010, 10:00 AM +04
Злопыхатель
Да я всё понял про соплоскостность, просто видимо не всегда хватает регулировок РК(частный случай который может не таким уж и редким). Вообщем если плоскости у нас совпадут то должны быть регулировки вправо и лево(в другой плоскости) чтоб нормально отрегулировать работу шруса ...
Как показала практика( в моём случае) в основном всё же бракованные бублики (вибра из-за них).
Iron Den

Reg.: 12/29/2009
Posts: 35
From: С-Пб, Богатырский
Age: 39
Car: ВАЗ 2121/1.8/5МКПП/90 г.в

6/10/2010, 11:32 PM +04
Мужики, доброго всем времени суток.
Выручайте, нужна консультация:
-сегодня днём снял задний кардан (дабы отвезти на балансировку);
-подоткнул блокировку...
При наборе скорости на любых передачах рычаг стремится вперёд и в конце концов блокировка выключается...
Так должно быть али нет?

Ни одна женщина не доставит Вам столько удовольствия, сколько две.
vinse

Reg.: 6/26/2009
Topics / Posts: 1 / 5
From: Москва
Age: 35
Car: 213

6/22/2010, 2:25 PM +04
Здравствйте,

загадочная проблема с раздаткой (а может и ещё с чем-то)

Как-то поездил по полю и как-то сломался промвал. Везли меня на тросе и на скорости 60-70 раздатка начала бешенно ходить туда сюда.

Поменял промвал. Всё вроде нормально.

Но появилась другая проблема. При торможении раздатка ходит туда-сюда. После замены опоры коробки передач и многих настроек и центровок раздатки стало тише. Но всё равно при торможении (тормозом или двигателем) происходят удары в раздатке и в этот момент ходит вперёд-назад.

что поменялось:
-промвал
-передний кардан
-появилась третья опора раздатки

При разгоне всё идеально, а вот при торможении повляется, но тоже не всегда. Снимали передний кардан ездиет хорошо


Подскажите что это может быть.

и такой вопрос: в какие стороны крутятся валы, которые выходят из раздаточной коробки.
У меня появилась версия, что где-то что-то заедает в переднем редукторе или в раздатке. В этот момент идёт удар и смещение раздатки
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1721
From: Красноярск
Age: 68
Car: 2123 -2007г.

6/22/2010, 6:52 PM +04
Злопыхатель
Злопыхатель:
то на новых Нивах со ШРУСом в промвалу я не представляю, как проконтролировать "соплоскостность" валов. Если же это условие не выполнено, то возникают дополнительные нагрузки, приводящие к повышенным вибрациям и износу.
Граждане! А кто-инть задумывался по етому поводу?
Посмотри на 5 стр этой темки. (анонимус)
Tough Потом классно сформулировал принцип центровки.
А я дорисовал в его рисунок способ центровки валов:
Центрирование раздатки эскиз.jpg
Центрирование раздатки эскиз.jpg
Злопыхатель

Reg.: 3/21/2008
Posts: 485
From: Москва
Age: 66
Car: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

6/23/2010, 11:07 AM +04
вва
Чювото я торможу!
- На 5 стр. написано так, что я не понял ничиво... про совмещение фланцев (понял только про кривой вертолет).
-
вва:
Tough Потом классно сформулировал
НЕ нашел.
- на приведенной картинке тожа непонятно, что делает красная штючка, какое отношение она имеет к фланцам (а кроме таво, изображен промвал с крестовиной, где и так все просто регулирувать - вывинти болты фланцев, и вперед!)
Или Я с головой не дружу?...

В действительности все не так, как на самом деле.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1721
From: Красноярск
Age: 68
Car: 2123 -2007г.

6/25/2010, 11:50 AM +04
Злопыхатель
Злопыхатель:
Чювото я торможу!
- На 5 стр. написано так, что я не понял ничиво... про совмещение фланцев (понял только про кривой вертолет).
-
Ага,тормозишь...

Попробую объяснить от обратного.
Если раздатка установлена правильно, то "Оси валов КПП и РК проходят через центр вращения шруса(кардана)"
При вращении шрус отрабатывает угол и бублик не деформируется для компенсации несоосности валов.
Красная фиговина- по сути продолжение втор вала КПП , Шрус( район хомута пыльника), или крестовина являются продолжением вала РК.
Если бублик не деформируется, то при вращении расстояние "Контроль" будет одинаковым.
Если валы смешены , то и расстояние будет разным при поворачивании промвала ( за счёт деформации бублика за минусом деформации опор).
Наибольшее и наименьшее расстояние покажет куда надо смещать раздатку, а разница расстояний- насколько.
Вот и всё...
И не надо лазерных указок...
Истина в простоте! [:D]
Ответить смогу только на следущей неделе.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / «Раздаточные» вопросы