Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

«Раздаточные» вопросы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
210 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

AAZ
Скорее всего разорвалась или надорвалась эластичная муфта. Девайс недорог, но замена хлопотна.

Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:
Morus:
2- что делать с понижайкой?
Банально раскачать. ВД лишним не будет. Прыскать на кронштейн и на ось рычага. Поначалу поосторожнее - не сломай силуминовый кронштейн.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Morus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 6
Откуда: Москва, Новогиреево
Возраст: 42
Авто: Suzuki JIMNY aka Букашка, АКПП, 4x4, полный фарш, 2009

MEW:
вывеси одно колесо, включи блок, включи в кпп нейтраль и покрути колесо
Не крутится!!!!!!!! Уряяяяя!!!!
(как-то сам не додумался так проверить [:oops] а ведь это первое что надо было сделать [:oops] [:oops] [:oops] )
Lomonosov:
Банально раскачать
а вроде получается - попробовал включить ещё раз - даже пониженную удалось воткнуть, потом с пониженной на нейтраль, а вот с нейтрали на повышенную опять только кувалдой (блин)
стрёмно как-то кувалдой-то [:shock] [:shock]
да и кувалду с собой возить [:no]
Причём рычаг после ВД начал свободно ходить (ну типа люфт) а вот когда в самой РК должна включиться повышенная - тут упирается

Спасибо за советы.
Если может ещё у кого какие идеи будут по поводу понижайки - please help как говорится
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Morus
А попробуй загляни в окошко раздатки. Это по-моему можно прямо из салона. И там можно до вилки рычага понижайки пальцем дотянуться, ну и покачать пощупать - может чего и прояснится [:think]

Начинал с Нивы и этого форума
AAZ

Рег.: 28.07.2008
Сообщений: 123
Откуда: Самара
Возраст: 47
Авто: 2121 1982...

люди, спасибо!

это была крестовина промвала (2121, 1982гв) - один стакан почти совсем развалился. На фланце выработка такая, что при выпрессовывании (молотком и воротковым удлинителем [:D] ) задир был высотой примерно 1 мм!!! Попутно выяснил, что:

1. такой, с позволения сказать, промвал снимается БЕЗ снятия раздатки. Для это надо открутить 3 болта, крепящие муфту к вертолету коробки передач, вынуть их все слева (там выемка у КПП), поочередно ослабляя, проворачивая муфту на это место и фиксируя на время открутки и выемки болта скоростью. Далее открутить фланец у раздатки, ослабить 4 гайки, крепящие два подшипника опорных к полу (но не откручивать - оставить на самых соплях), после чего залезть в салон и немного разобрать сверху тоннель - снимается пластик сверху и затычка (как назвать правильно, не помню [:D] ) рычагов раздатки, это суммарно 8 винтов под крестообразную отвертку. После этого затычку с резинками рычагов долой, за рычаги отводим РК немного назад - и промвал свободно может перемещаться в продольной плоскости. Лезем вниз, упираем что-нибудь под РК, чтобы не упала, отжимаем промвал и уносим на дефектовку.

2. Нивы царя гороха гв НЕ комплектуются ШРУСами промвала - по мне, слава Аллаху, ибо ШРУС, конечно, это круто и все такое, но судя по мануалам и описаниям типа снять/поставить, геморрой еще тот :D.

3. Нивы царя гороха гв имеют классические крестовины и фланцы - доступность запчастей не вызывает вопросов [:D] единственной проблемой являются родные карданы, коих больше просто не делают. Плюнул и поставил 213ые - единственное, что напрягает, так это необходимость иметь два комплекта крестовин теперь [:D] ну да хрен с ними, не так дорого.

Описываю столь подробно ибо НИГДЕ тут древние нивы не разбираются по подробному описанию, хотя отличий в них немало - если нетрудно, товарищи МОДЕРАТОРЫ, заведите пож в ФАКе отдельный раздел типа "нивы тех времен, когда еще динозавры топтали землю" - таких, как я, полно, а на сервис денег не у всех есть [:D] Sorry за отсутствие фоток - делаю все после работы в будни, какие там репортажи...

Выявил еще вот что - оба болта крепления опорного шарнира слева сорваны - зазор великоват даже с прокладками, ходит там все свободно [:D] . Что лучше сделать - затеять геморрой со сваркой на кузов новых болтов или просто насквозь завести в салон? Кто сталкивался - пож напишите, что нужно для обоих вариантов!! Заранее большое спасибо!!!

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:

забыл добавить! карданы, разумеется, с РК скидывал [:D]



Стало скучно - купил Ниву...
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

AAZ
Аналогично сорваны были, вернее при затяжке гайка срезала мне болты на 1/2 их длины. Я взял и поступил просто-зубилом срезал остатки и высверлил отверстия по тем же местам. Болты в этих отверстиях никак не крепил. Минус огромный-при их затяжке, они начинают проворачиваться приходится их фиксировать ключами со стороны салона. Плюс-можно тянуть и не бояться что сорвешь резьбу. Под новые болты я подложил толстые широкие шайбы.
А если у тя место на старой резьбе остается для 2й гайки то наверни ее, типа контрогайки.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Обычно сорванные шпильки действительно высверливаются. Но вот недавно была Нива с сиденьями от иномарки, там из салона добраться страшный гимор. Просто взял болт от колеса, просверлил его под резьбу М8, обрезал, получилась втулка с внутренней резьбой М8 и внешней М12 шаг 1,25. Чуть рассверлил пазы в "ушах" раздатки, накрутил втулку на остатки шпильки и притянул раздатку гайкой М12 [:)] . Внушительно получилось [:)] Но если шпилька сорвана под самый кузов - так естественно не получится.
AAZ

Рег.: 28.07.2008
Сообщений: 123
Откуда: Самара
Возраст: 47
Авто: 2121 1982...

вчера/сегодня был этап постепенной сборки [:D]
как там пишут в умных мануалах - сборка в обратном порядке [:D]
по пути пришлось поменять рабочий ЦС - потек... два болта, на шланге закись бешеная [:D] 40 минут в общей сложности.
воткнул промвал, затянул муфту, потом крестовину на РК
ПРИШЛОСЬ -ТАКИ высверливать крепления левого опорника РК - болты прослабли практически съелись от вибраций... в салоне отец долго кряхтел, но кресло снять смог [:D] после чего изуродовал немного крепление стульчака сверлом [:D] в итоге динамически отцентровали с ним РК (4 скорость, РК в нейтрали, 2000 rpm) и все намертво затянули. Радует, что теперь кузов сгниет раньше, чем РК разболтается [:D] огорчает, что как ни крути ее снизу, перекос углов общий сохраняется - пришел к выводу, что сальники и крестовины у нас делают нормальные, просто конструкторов в ДТРе ВАЗа надо было вешать за одно место... (да и щас можно, в принципе :D) при таких углах сальники будут течь всегда, по-моему... Выставили все на глаз, ощупь и слух, затянули РК, накинули карданы, прокачали сцепление после замены РЦС, собрали салон...

машина едет и шелестит [:D] по сравнению с тем, что было [:D]

Неутешительные выводы:

1. крестовины и сальники - расходный материал. Ездишь быстро или под большой нагрузкой - плати цену из-за дебильной конструкции узлов ходовой и трансмиссии.

2. пятиступка на Ниве - все равно что реактивная турбина на самокате... Нива не расчитана на езду более 80 км/ч в крейсерском режиме. Едешь больше - меняешь все время сальники, крестовины (ШРУСы), РК, редуктора... (см. п.1).

3. включение дифференциала УБИВАЕТ ресурс крестовин (ШРУСов) - сопоставив поведение машины до ремонта, понял такую вещь: крестовины стояли давнишние, и езда всего лишь в течение 60-80 км на заблокированом диффе (был у нас в начале ноября легкий гололедик, а переобуться не успел) ДОБИЛА целых 3 крестовины из 5... и оба карданА (шлицам абзац - люфт поперечный до 5 мм!!!)... Соответственно, учитывая маразматическую конструкцию и бешеные углы для поступательных нагрузок, размалывающиеся крестовины для всех сопряженных узлов - это просто катастрофа. Настоятельно "скачет" при включении сцепления под нагрузкой редуктор заднего моста - я так понимаю, через N тыс км на очереди под ремонт передний и задний редуктора вместе с подшипниками...

4. следите за машиной Нива, раз уж ума не хватило купить еще что-то [:D]

всем большое человеческое спасибо за помощь!!! а то бы до сих пор думал, почему РК так криво на автомобиле установлена и как шпильки опорника РК сделать рабочими [:D]



Стало скучно - купил Ниву...
MAXIMUS

Рег.: 03.04.2008
Сообщений: 27
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214-2001,

Уважаемыее нивоводы дайте совет. Есть две раздатки в одной внутринности целые в другой корпус. Без опыта переборок раздатки и какого либо хитрого инструмента, реально перекинуть внутренности одной в корпус другой? Если реально, то на что стоит обратить внимание и что может понадобиться непосредственно при перекидывании, акромя Пива.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Вполне реально. Никаких регулировок, как в мостах, там нет.
MAXIMUS:
что может понадобиться непосредственно при перекидывании, акромя Пива.
Еще могут понадобиться чипсы, сухарики, сигареты и зажигалка.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

AAZ:
следите за машиной Нива, раз уж ума не хватилокупить еще что-то
"Не наезжай в приличном доме на хозяев" [:P] .
А во-вторых: на "что-то там ещё" ума не много надо.
А Нива,- как раз для тех, кто с головой. Вдобавок,- дружит.
Да и с душой к машинке, а не просто "с газовым ключём и ломом"
На то и Клуб.
По теме,- не знаю даже...
AAZ:
Едешь больше ( 80-ти) - меняешь все время сальники, крестовины (ШРУСы), РК, редуктора...
[:shock]
Как ответить проще...: тебе НЕ повезло. Отсюда это зло.
То-ли с машинкой, то-ли с чем ещё.
Я с Нивой ровно 20 лет. Таких проблем не знаю.
Но знаю точно, что НЕ я один [:)]
На трассе не тошню ( ну не 160, как тут ребята гонят [:)] : 140,- передок уже "плывёт", а это "некомфортно". Но 100-110,- правило, и "про засады в курсе" ( "деревня" куглый год, и чернозём, и глина, и т.п. ).
Так-шо "не надо нас дурить" [:RWL]
И всё усугублять.
Тут ЗНАЮТ, что Она такое [:;)] .
"Не нравится,- не ешь".
Но не мешай другим [:D] .
А то похоже на "мы все умрём!!!" [:o]
Ну ДА...,и что?
( Тут НЕ к тебе "вопрос"-то в общем смысле [:hello] , [:)] .
"Тенденция, однако...",имхо(!) [:down]
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

tough
Согласен на все 100%.

Такие проблемы обычно возникают либо у криворуких юзеров, либо из-за абсолютно раздолбайского отношения к машине. Как говорится с дуру можно и... что угодно сломать.

Автору опуса, написанного выше-низачет.

2Максимус- ничего сложного там нет и специнструмента никакого не надо, только пиво [:)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Ivan26

Рег.: 21.12.2008
Сообщений: 1
Откуда: г.Ставрополь
Возраст: 34
Авто: Нива2121&2001г

подходи раздатка с шеврале нивы на ниву 2121 ,если,да, то чем лучше или хуже ???
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Ivan26 Не подходит. Придётся приспосабливать. Ничем она не лучше и не хуже. Внутри всё то же самое.

С уважением! Александр
TareG

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

На моей Ниве болтается ручка блокировки дифференциала. Ее может специально отсоединили, чтоб не баловались (ездила девушка)? Я надеюсь, блокировка отключена и как это определить? По идее с блокировкой я бы далеко не доехал. [:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

TareG
Придется подлезть под машину и посмотреть (ну, или в сервис на подъемник)... А убедиться, включена блокировка или нет, можно, поддомкратив одно колесо. При нейтрали в КПП (или в раздатке - не имеет значения) и выключенной блокировке одно вывешенное колесо будет вращаться (рукой) неограниченное число оборотов, при включенной - только в пределах люфта.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / «Раздаточные» вопросы