Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1710 сообщений на предыдущих страницах
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Vady
Центровку нужно делать сняв колеса на пеньках, когда крутятся карданы. А вибрация в узком диапазоне - ни что иное, как резонанс. Где и в чем он таится - отдельная тема. Начиная от несбалансированного промвала КПП-РК, кончая биением диференциала в самой РК...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

Центровку нужно делать сняв колеса на пеньках, когда крутятся карданы.
Ну с этим понял.
Но ведь методом на ходу , карданы тоже крутятся
Начиная от несбалансированного промвала КПП-РК,
Как это проверить , устранить ?
А разве при центровке РК на пеньках или на ходу не произойдёт автоматически балансировка промвала КПП-РК ?

Ещё забыл , может это важно , РК в нейтрали КПП 3 передача , обороты держу между 1500-2000 вибра рычагов есть , перевожу КПП в нейтраль вибра пропадает .
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Vady
Смысл в том, чтобы затянуть болты подушек РК в тот момент, когда агрегат находится в наименее вибрирующем состоянии. На ходу этого не сделать, поскольку после остановки РК поменяет положение на иное...
А разве при центровке РК на пеньках или на ходу не произойдёт автоматически балансировка промвала КПП-РК ?
на ходу - нет. Машина остановилась - РК приняла любое удобное её положение, а не то, при котором вибрация наименьшая.
Ещё забыл , может это важно , РК в нейтрали КПП 3 передача , обороты держу между 1500-2000 вибра рычагов есть , перевожу КПП в нейтраль вибра пропадает .
При такой методике можно выправить положение РК в кинематической связи с промвалом, не более...
Кроме того, это верный способ убить подшипники ведшего вала РК, поскольку в нейтрали она не смазываются маслом....

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

Смысл в том, чтобы затянуть болты подушек РК в тот момент, когда агрегат находится в наименее вибрирующем состоянии.
Ещё бы понять когда оно наступит
наименее вибрирующем состоянии
На ходу этого не сделать, поскольку после остановки РК поменяет положение на иное...
Сегодня это проделал ( на ходу), увы , ни хрена не вышло , вибра теперь в другом диапазоне [:D]
Ars-techno Спасибо , значит буду искать пеньки и яму [:D]
Ещё вопросик , подушки РК естественно новые , а затягивал я гайки до центровки , правильно или надо при центровке их ослабить ? РК я выставлял на глазок , вроде параллельно днищу
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Vady
Гайки на осях подушек? Подушки нужно просто горизонтально зафиксировать.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

Гайки на осях подушек
Да
Подушки нужно просто горизонтально зафиксировать
Дак они же на подрамнике, наверное горизонтально. Но я же не знаю как сама раздатка повисла в подушках, на глаз, вроде параллельно днищу. Я вот и подумал, а не надо ли РК в горизонтальной плоскости регулировать?
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Vady
Когда затягиваешь подушки, внутренняя втулка часто проворачивается и создается напряжение в опоре, которое может РК либо задрать, либо наклонить. Это нужно контролировать...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

Когда затягиваешь подушки, внутренняя втулка часто проворачивается и создается напряжение в опоре
Та которая в опоре ? Дак и не тянул их со всей дури , думаю ни чего не провернулось .
Ferox66

Имя: Сергей
Рег.: 07.03.2021
Сообщений: 405
Откуда: Батайск
Возраст: 28
Авто: ЛАДА 4Х4 2017г.

Подскажите пожалуйста, если пониженную включил с хрустом, будут последствия? У меня так раза 4 было за все время не специально
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Ferox66
Скорее всего нет. Но не стоит так делать, теоретически можно повредить муфту или шлицы...

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Ferox66
Ничего страшного.
Скорее всего нет. Но не стоит так делать, теоретически можно повредить муфту или шлицы...
Обычно острые вершины шлицов скругляются. Но чтобы их серьезно убить, нужно сильно постараться...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 775
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Ferox66
Масло поменяй. Лишние опилки для подшипников не хорошо.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / «Раздаточные» вопросы