Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Глохнет (карбюраторная)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
750 older posts on previous pages
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1087
From: Москва
Age: 61
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

6/11/2020, 8:56 PM +03
клапана в бензонасосе тоже желательно выпрессовать и поменять?
Во втором видео показано как органолептическим и инструментальным способом проверить клапаны. При неисправности их можно заменить в ДААЗовском и ПЕКАРовском бензонасосах, имея соответствующий ремкомплект.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 200
From: Одесса
Age: 45
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 158 тыс. км.

6/11/2020, 11:19 PM +03
AveGeo

Спасибо! Посмотрю еще раз повнимательнее.
6/15/2020, 2:54 PM +03
Всем здравствуйте [:hello]

Очень интересно и увлекательно провел все воскресение в гараже в попытках решения проблемы, описанной мной выше (глохнет при езде на 1 передаче) [:)]

Проверил обратку продувкой ртом. Продувается с некоторым усилием (со снятым обратным клапаном продувается легко). Думаю, усилие это связано с особенностью устройства самого клапана (2108, пластиковый).

Полностью перебрал бензонасос (стандартный диафрагменный ДААЗ, стоит с завода заводской).
Диафрагма в порядке, но все равно заменил на новую.

Клапана. Вот тут уже интересно: всасывающий клапан у меня состоял лишь из одной подпружиненной пластмассовой детальки с «пимпочкой» посредине. Никаких намеков на какой-то уплотнитель и в помине нет (а был ли он вообще – неизвестно)[:dntknw]. Продувка показала, что клапан очень плохо держит давление (соответственно, при ходе диафрагмы вверх происходил частичный сброс давления обратно в магистраль).
А вот на подающем клапане уплотнительных резиноподобных плоских прокладок было аж две [:)] Причем, от верхней осталось лишь порядком обтрепанное колечко диаметром всего 3-4 мм.

Клапана и их пружинки заменил. Обратил внимание чисто визуально (с помощью языка [:)] ), что насос стал чуть хуже качать. Думаю, это из-за новых более упругих пружинок клапанов (пружинки из проволоки стального цвета). Надеюсь, что со временем они усядутся и станут менее упругими.

Как ни странно, родной заводской шток даже после пробега 157 тыс. км. Сохранил длину 82,4 мм. Вот что значит качество! [:up]
Регулировку установки насоса производил не так как раньше (с минимальным вылетом штока 0,8 – 1,3 мм.).
Спасибо за ссылки на видео, предоставленные AveGeo [:bow] Ведь действительно – этот вылет будет корректным только при установке новых насосов! А все б/у бензонасосы имеют в деталях уже некоторые люфты и установка их с рекомендуемым вылетом 0,8 – 1,3 мм. будет недостаточной – диафрагма не будет двигаться с положенной амплитудой и, соответственно, производительность насоса будет меньше нормативной (особенно на малых оборотах) [:no]

После сборки проверил производительность бензонасоса – на холостом ходу (500 об/мин) за 10 сек. в литровую бутылку налилось грамм 200-250 бензина. Если перевести это все в литро-минуты, то получается не менее 60 л./час. Насколько я знаю – это даже очень неплохо [:rotate]

К сожалению пока не проводились ходовые испытания (ехать попросту некуда). Но, думаю, выявленные несоответствия норме в клапанах бензонасоса и неверная регулировка работы бензонасоса наводят на серьезные подозрения об периодическом отказе работы двигателя на первой передаче при малых оборотах из-за слабой подачи топлива.
К тому же, чтобы исключить прочие слабые места, запланировано еще полное ТО карбюратора (ДААЗ). Хоть работает он и без нареканий, но обслуживался последний раз весьма давно.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1087
From: Москва
Age: 61
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

6/15/2020, 4:31 PM +03
Никаких намеков на какой-то уплотнитель и в помине нет (а был ли он вообще – неизвестно)
Должен быть, однако. Раньше клапаны делали из текстолита, сейчас из пластмассы с резиновой шайбой, которая или слетает, или быстро изнашивается. Даже новый насос необходимо перед установкой перебрать и проверить. [:LOL]
Рад был помочь!

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 200
From: Одесса
Age: 45
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 158 тыс. км.

6/16/2020, 10:53 AM +03
Здравствуйте [:hello]

Продолжаю поиск причин отказа работы двигателя автомобиля (глохнет при езде на 1 передаче при температуре на улице выше 20 градусов).

Итак, с бензонасосом я разобрался и возможные причины плохой подачи топлива я устранил (описал выше).

Но вот остается вопрос по обратке - без обратного клапана она продувается в сторону бака легко (ртом продувал). С обратным клапаном продувается с некоторым усилием (думаю, так и должно быть из-за особенности конструкции самого клапана).

Насколько я знаю, система обратного слива топлива из карбюратора в бак предназначена для:
1) сброса излишнего топлива из карбюратора в бак. Чтобы в поплавковой камере не создавалось избыточные давление и уровень топлива;
2) для охлаждения бензонасоса и карбюратора постоянно циркулирующим топливом по маршруту бак-бензонасос-карбюратор-бак.

Как мы все знаем - шланги и оборудование, через которые постоянно циркулирует топливо, имеют резкий и устойчивый запах этого самого топлива [:)] Так вот, когда я продувал шланги обратки и сам обратный клапан, то запах топлива от них практически не ощущался! Это говорит о том, что бензин в них - очень редкий гость и нормальной циркуляции в топливной системе просто нет [:think]

Соответственно, у меня есть несколько выводов:

1) бензин не попадал в обратку, т.к. из-за вышеперечисленных проблем бензонасоса он не создавал нормальное давление, способное преодолеть сопротивление обратного клапана (пусть и небольшое) и пойти в бак;

2) может в карбюраторе стоит какой-то клапан (или засорилось какое-то отверстие), которые не пускают топливо в обратку;

3) обратный клапан (2108) неисправен или уж чересчур упругий, чтобы легко пропускать топливо через себя при нормативном давлении бензонасоса.

Кто-то из более знающих может подсказать что-то по этим выводам? Куда посмотреть, чтобы найти причину отсутствия тока топлива чере обратку в бак?

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1339
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

6/16/2020, 11:22 AM +03
Чтобы в поплавковой камере не создавалось избыточные давление и уровень топлива;
Неправда. Закрытый (подпёртый поплавком клапан) не может пустить лишнее топливо в камеру и изменить уровень топлива.
для охлаждения бензонасоса и карбюратора
Только бензонасоса. Карбюратор практически не охлаждается, так как обратка не проходит по поплавковой камере - только мимо.
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/pit.jpg
С обратным клапаном продувается с некоторым усилием
Не должен обратный клапан создавать препятствия прямому проходу чего либо, в том числе и топливу.
может в карбюраторе стоит какой-то клапан (или засорилось какое-то отверстие), которые не пускают топливо в обратку;
Да, там есть жиклёр для ограничения расхода топлива через обратку.
https://www.niva-faq.msk.ru/tehn…obsch/ustrojst/albom/sh_karb.jpg
Под номером 18.
Если он забился - обратка не будет работать и бензонасос будет останавливать на малых расходах топлива его перекачку и топливо закипит.
6/16/2020, 11:35 AM +03
3) обратный клапан (2108) неисправен или уж чересчур упругий,
Возможно. Заменить или попросить в магазине для сравнения.
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 200
From: Одесса
Age: 45
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 158 тыс. км.

6/16/2020, 2:09 PM +03
Magirusby

Спасибо большое за развернутые ответы! [:hello]

Все больше и больше склоняюсь к мысли о том, что машина глохла именно из-за:

1) некорректной работы бензонасоса, который не создавал требуемого давления;
2) отсутствие нормальной работы системы циркуляции топлива бак-бензонасос-карбюратор-бак. Я уже много лет замечал, что, если бензиновый фильтр перед бензонасосом полупустой, то он никогда не начнет заполняться, пока не выработается топливо из поплавковой камеры. Всегда думал, что это так и должно быть [:)]

Проблема с заглоханием двигателя в пробках летом в жару началась еще несколько лет назад. Было пару неприятных моментов. Обратил внимание, что температура ОЖ еще далеко не дошла до начала красной зоны, а двигатель уже начинал глохнуть на холостых оборотах. Такого раньше никогда не было [:think] Помогало лишь мокрую тряпку на бензонасос и вентиллятор печки на полную (за бортом +35 [:%]). Установка новой мембраны в бензонасос проблемы не решила...
Для себя я тогда сделал вывод, что такое поведение машины напрямую зависит от новой установленной помпы HEPU [:)] Мол, семилопастная крыльчатка у нее хоть по диаметру и одинакова с родной пластмассовой заводской, но вот высота и форма лопаток отличаются. И, мол, эта разница и делает местами неправильную гидравлику в системе охлаждения. И из-за этого что-то где-то имеет более высокую температуру, донельзя нагревающее топливо, которое начинает "кипеть" и образовывать пробки.
Да еще и знакомый мастер СТО утвердительно так меня успокоил, что "сейчас все такое топливо некачественное - кипело, кипит и будет кипеть. И ничего ты с этим не сделаешь" [:)] А потом я по некоторым причинам перешел с городских разъездов на загородние и проблема ушла сама собой. Как оказалось, до поры до времени...

Значит, в планах работ на выходные:

1) проверка в карбюраторе жиклера №18, который отвечает за сброс топлива в обратку;
2) более пристальная проверка обратного клапана на обратке и установка нового в случае негативного результата сравнений по усилиям на продуваемость в магазине.

Сам карбюратор уже записан на полное ТО [:up]
Карбюратор практически не охлаждается, так как обратка не проходит по поплавковой камере - только мимо.
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/pit.jpg
Неясно мне пока только как перераспределяется поступающее топливо от бензонасоса между поплавковой камерой и обраткой, где и когда давление на входе в них вырастает (или падает) [:think] Почитаю об этом в FAQ в разделе про Солекс [:smart]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1339
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

6/16/2020, 5:10 PM +03
Неясно мне пока только как перераспределяется поступающее топливо от бензонасоса между поплавковой камерой и обраткой, где и когда давление на входе в них вырастает (или падает)
Всё просто![:D]
Бензонасос спроектирован с запасом по производительности. То есть качает всегда заведомо больше, чем может потребить мотор и слиться в обратку. В обратку сливается совсем немного, для поддержки циркуляции на малых оборотах и исключения перегрева топлива и исключения паровых пробок. Раньше обратки не было и пробки паровые были обычным делом. Топливо в поплавковой камере всегда регулируется автоматически поплавком - уровень упал - клапан открыл подачу топлива в камеру. Уровень поднялся до нормы - закрывается клапан и с ним подача. Обратка в это время прогоняет топливо по кругу в бак. Как бы мотор не работал и какая бы температура не была под капотом - топливо приходит из бака остывшее до температуры, окружающей бак. Бензонасос имеет свойство уменьшать подачу до уровня потребления мотора и обратки, вместе взятых. В нём стоит пружина, которая не в силах продавить топливо, если нет расхода. Диафрагма уменьшает ход до минимума или до нуля при пробке паровой. При работающей обратке минимум - это расход через жиклёр обратки. Это несколько процентов от производительности насоса.
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 200
From: Одесса
Age: 45
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 158 тыс. км.

6/22/2020, 10:45 AM +03
Magirusby

Спасибо за детальное разъяснение [:up]

Итак, похоже, что я окончательно устранил проблему глохнущего мотора на первой передаче.

На выходных снял клапан обратки (17 лет ему, еще заводской) и взял его с собой в автомагазин для сравнения усилий по продуваемости. В магазине сравнил с несколькими аналогичными образцами - все они продуваются примерно на 30-40 % легче, чем мой. Купил и установил на обратку (старый разберу при случае, чтобы посмотреть что же с ним происходит внутри за годы и почему он начал хуже продуваться).

Завел машину, проверил. Бензин теперь бодренько так бежит через шланг обратки, чему я был несказанно рад [:super] (кстати, заменил заодно также все топливные шланги, чтобы исключить их возможное влияние на ток топлива. Они хоть еще были и "живые", но небольшие трещины на резине при сгибе мне не понравились [:think]).

Теперь уже явно видны все причины плохого поведения машины: проблемы с клапанами бензонасоса и неправильная его установка (недостаточный вылет штока) не давали ему развить номинального давления, которого не хватало даже на то, чтобы подать топливо в обратку. Соответственно, на трассе при высоких оборотах и малом потреблении топлива машина ехала нормально на всех режимах. А вот когда на 1 передаче ползешь на невысоких оборотах, то подача топлива резко падала, охлаждение двигателя принудительным вентилятором ухудшалось. Также не работала циркуляция топлива карбюратор-обратка-бак, что усугубляло нагрев бензонасоса. Из-за всех этих причин (когда на улице было выше 15 градусов) топливо в бензонасосе "закипало", вызывая воздушные пробки, и бензонасос становился временно нерабочим до того момента, пока не остынет.

Осталось провести ТО карбюратора и ходовые испытания. Но я почти уверен, что после проведенных работ по бензонасосу и обратке проблема устранена надолго [:up]

И хочу подытожить: если у вас машина глохнет в жару, то не стоит сразу пенять на плохой бензин! [:bullhorn] Проведите сначала полную ревизию бензонасоса (клапана, мембрана, фильтр, ход штока толкателя, давление и расход топлива в сторону карбюратора и т.д.) и проверьте циркуляцию топлива по маршруту бензонасос-карбюратор-бак-бензонасос [:smart]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
gondurasec

Reg.: 7/6/2020
Topics / Posts: 2 / 163
From: Москва
Age: 41
Car: Рабочие: Porsche Cayenne 3.0d 2014г.в., Lexus LX450d 2016 г.в. Личная: Нива 2121 1992 г. кузов 2006

9/7/2020, 8:38 AM +03
Добрый день. Появилась такая проблема. Холостые обороты упали до 500 и стали плавать примерно в диапазоне 400-600. Иногда доходит до того что машина глохнет. В движении проблем не наблюдается. Карбюратор полностью обслужен 2 месяца назад. Свечи и провода так же 2 месяца назад ставил новые. 2 недели назад поставил новый бегунок и крышку трамблёра. В чём может быть ещё проблема?

Лучше плохо ехать, чем хорошо идти (хотя полезно)....
Stack

Reg.: 3/3/2006
Posts: 1287
From: Украина. Харьков
Age: 43
Car: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

9/7/2020, 12:09 PM +03
gondurasec
Не смотря на то, что карбюратор обслуживался 2 месяца назад, начинать нужно именно с него. Может просто сбилась регулировка качества смеси. Такое происходит если установлено "слабенькое" уплотнительное кольцо на винт качества смеси. Может быть подзабит жиклёр ХХ...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Глохнет (карбюраторная)