Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
600 сообщений на предыдущих страницах
Adieu

Рег.: 28.10.2014
Сообщений: 13
Откуда: Новосибирск
Возраст: 54
Авто: 2121 1993

1. От температуры не зависит, движок так себя ведет и в -2 и в -20. Гофры нет.
2. Что значит "не тупит"? Вообще работает ровно, но после повторных запусков обороты набирает не сразу, а растянуто и как бы рывками.
3. Да меня не напрягает необходимость два раза крутануть. Хотя и подкачивать пробовал раньше - ничего не менялось.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Adieu
А карбюратор какой?
И еще - у тебя 2121? Зажигание какое? электронное или обычное, с контактами?

Пока мысли о "западании" игольчатого клапана карбюратора.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Adieu

Рег.: 28.10.2014
Сообщений: 13
Откуда: Новосибирск
Возраст: 54
Авто: 2121 1993

"Озон", зажигание бесконтактное.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Тогда у меня 3 варианта куда посмотреть:
1. Игольчатый клапан карбюратора заедает и что бы он открылся надо что бы бензин в поплавковой камере кончился и насос успел нагнать давление что бы продавить застрявший клапан.
Рекомендую его проверить, если на самой иголке (конусе) есть кольцевая выработка от седла, то заменить, желательно на "Уникар" с резиновым носиком. Если выработки нет, то можно оставить, но на иглу поставить пружинку-стремянку от Солексовского игольчатого клапана, которая заходит под язычок поплавка и оттягивает иглу при опускании поплавка.
В Озоне поплавки тяжелые, оттягивать иглу будет отлично.

2 Клапан может примерзать, симптомы примерно те же. В поступающем воздухе всегда есть влага, она остается в поплавковой камере и при остывании карбюратора на стоянке она становится инеем в верхней части и ледяными иглами расклинивает клапан. Что бы такого не случалось как раз и нужен зимний забор воздуха от выпускного коллектора. Воздух будет намного суше.
Так же Озон при морозе ниже 20-25 градусов при движении по трассе склонен к обмерзанию, воздушные жиклеры покрываются инеем, воздух не проходит, мотор нормально не работает. пол-минуты постоял - завелась и поехала как ни чем не бывало, через 20 км. опять...
От этого так же спасает бумажный гофрошланг воздушного фильтра.
Это не твой случай, а еще один аргумент за гофру. В общем поставь - карбюратору буде приятно. Новосибирск - не Сочи...

3 При длительной стоянке топливо сливается из подающего шланга через негерметичные клапана бензонасоса в бак. Ты машину завёл, она поработала на том, что в поплавковой камере есть, а новое топливо еше не подошло.
Проверить это легко - ради интереса попробуй при следующем запуске подкачать топливо. Если заведется с первого раза и не заглохнет - значит насос.
Обычно клапана насоса теряют герметичность из-за попадания мусора из топлива.
Для ВАЗовского насоса: Лечить эту неисправность тоже легче легкого. Набери в бутылку грамм 300-400 бензина, открути болтик на 10 и сними верхнюю сферическую крышку насоса (насос снимать не надо). Если под сеткой есть мелкие крупки песка, то просто качаешь лапкой насоса и одновременно тонкой струйкой льешь бензин из бутылки на открытый насос. Промывается отлично.
Если насос "Пекар", то придется снимать-разбирать.
Я на своей старухе долго с этим бился, пока не поставил перед насосом топливный фильтр, от инжекторной 2110 (большой металлический, но не под штуцера а под шланги), сам фильтр пристегнул пластиковой стяжкой к главному тормозному, удлинив шланги.

Еще слив бензина может быть из-за негерметичности шланга перед топливным насосом или его хомутов. Давления там нет, так что может и не капать, а воздух внутрь будет заходить.

То что я написал - не 100%, но это то, с чего бы я начал при решении подобной неполадки с машиной. и если все это проверишь, то на 99% победишь свою неисправность.
Начни с 3-го пункта, как наиболее простого в проверке и решении.

Удачи [:hello]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Adieu

Рег.: 28.10.2014
Сообщений: 13
Откуда: Новосибирск
Возраст: 54
Авто: 2121 1993

Спасибо, попробую.
Единственно что, вроде здесь где-то читал, что карбюратор при отрицательных температурах снимать-ставить не рекомендуется. Насколько это критично?
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Перед первым пуском при т ниже нуля попробуй качнуть педалью газа интенсивно три раза.

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:

При минусовых снимал карб ничего страшного не произошло, не вижу связи....

Лень - двигатель прогресса
Diagnostik

Рег.: 22.03.2011
Сообщений: 107
Откуда: Россия.Татарстан
Возраст: 62
Авто: Ваз-21213 2002г.в. Опель-Антара 2013г.

А мембрана пускового механизма?
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Снимать-ставить можно при любых температурах, никаких проблем.
Lesnichij:
Перед первым пуском при т ниже нуля попробуй качнуть педалью газа интенсивно три раза.
Это не требуется если правильно все делать, по инструкции:
1 Нажать педаль газа
2 Полностью вытянуть рукоятку подсоса
3 Отпустить педаль газа
(После этих процедур заслонки сами встают в нужное положение для холодного запуска.)
4 Запустить мотор стартером.
Diagnostik:
А мембрана пускового механизма?
Не думаю что в этом проблема у Adieu. Заслонка пускового механизма оттягивает воздушную заслонку до зазора 4 мм после запуска двигателя. Если она это не сделает, то двигатель будет троить при любом по счету запуске, а Adieu писал что с 3-4 запуска все ОК.
Это больше похоже на выработку топлива при первом пуске из поплавковой камеры и недостаточное поступление новой порции бензина.
То, что машина запускается только через некоторое время после первой попытки может указывать на то, что есть какой то фактор, который не дает наполняться камере топливом сразу, а потом пропадает...

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Я качаю три раза, чтобы ускорителем плеснуть бензина в "хайло". Так быстрее заводится, буквально с первого такта сжатия, что было особенно актуально со старым стартером, который прокручивал затыкаясь на каждом такте (сейчас новый стоит КЗАТЭ). И еще не гложнет после нескольких секунд работы, что бывает до двух раз если не качнуть.
Но не факт что именно такой алгоритм запуска прокатит на любой машине, это достаточно индивидуально.

Лень - двигатель прогресса
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

МИХ:
1 Нажать педаль газа
Век живи, век учись. А педаль газа нужно резко нажимать или постепенно?

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

валькин
В инструкции к машине написано "плавно", но я большой разницы не замечал.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Хрыч

Рег.: 11.01.2010
Сообщений: 58
Откуда: Киров Вятка
Возраст: 49
Авто: Нивка 213 ,2000 г/р

У меня вообще не заводится пока раз пять педаль в пол не нажмешь после того как подсос вытянешь,зато потом с пол тырчка заводится,правда сегодня только со второго раза завелась))) вчера не ездил а сегодня минус 25 за бортом
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Хрыч
Значит что то у тебя с машиной не то... Впрочем, если устраивает [:dntknw]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Хрыч

Рег.: 11.01.2010
Сообщений: 58
Откуда: Киров Вятка
Возраст: 49
Авто: Нивка 213 ,2000 г/р

МИХ
Я понимаю что не то,но вроде не критично, да и не сложно на педаль нажать перед пуском)))
Lomicus

Рег.: 10.08.2013
Сообщений: 2
Откуда: Владимир
Возраст: 43
Авто: ваз 2121 1993 реэкспорт с канады предположительно+ваз 2103 1976г

Доброе время суток.
Хотелось бы создать тему на форуме по моей проблеме с нивой
ВАЗ 2121 1991г Предположительно реэкспорт. состояние-спорное. двигатель от ваз 21213 1.7.


Уже года два не могу найти источник проблемы, обращался к спецам и сервис. Проблема возникает совершенно не предсказуемо и
иногда можно месяц не видеть проблем а иногда не знаешь как домой вернуться с деревни.


Итак: при движении по ровной дороге либо на подьёме, независимо от скорости и выбраной передачи, примерно на 3 000 оборотах как правило
машина перестаёт "тянуть." при добавлении газа дёргается и глохнет. При уменьшении газа скорость падает вплоть до минимальных
для текущей передачи оборотах и см. выше. Пониженная не влияет, на холостых двигатель ведёт себя без проблем, переключение на
блокировку или чисто задний привод - проблема сохраняется (у меня стоит узел позволяющий отключать передний привод как бы)


-
Перепускной клапан блокировал вварачиваием болта без проточки и отключением от лягушки трубочки которая к карбу и трамблёру.
впрыскивание химии в карбюратор при возникновении проблемы эфекта не дало. Холостые держит нормально при аномалии. С горки
вроде тоже норм едет но не понятно - не удаётся проверить + дурная привычка выжимать сцепление на спусках ибо тормоза хороши и
пашут даже без ваккума если что [:)]

Стоит датчик показывающий разряжение впускной системы - которая ваккум - там на карбюраторе есть отвод под него. Вакум падает в
ноль почти, при возникновении проблемы - но тоже самое и при любом резком падении оборотов двигателя так что не показатель.
Включение принудительного охлаждения вроде бы ускоряет исчезновение проблемы - но не факт. Обычно встаю на обочине и тупо
жду минту 5 на выключенном двигателе - иногда помогает но не часто. Иногда стараюсь доползти до спуска или постоял-поехал-постоял. Проблема может
исчезнуть сама как сразу после появления так и после часа мороки и попыток выехать с оврага скажем. Чаще возникает на подъёмах и в
момент небольшого ускорения. Машину дёргает как при попытке тронутся с третьей передачи.


-
Со времени возникновения проблемы менялись клапана с шатунами, распредвал, топливный насос, карбюратор, выпускная система,
сцепление, все фильтры, всё масло, помпа и прочие тосолы, свечи, провода, катушка, трамблёр, коммутатор (подменял в живую в том
числе- не влияет точно) Скачков напряжения при возникновении проблемы аномальных не замечено, показать проблему специалисту не
удаётся - проблема возникает "рандомно" и условия её возникновения не могу выявить - при движении по одному маршруту с
одинаковой скоростью может проблема как появиться так и нет. Вроде бы в жару возникает чаще. При движении "накатом" аномалий нет,
на холостом аномалий нет, при возникновении проблемы вехать в горку нереально даже на пониженной. Наблюдение за топливом
через прозрачные фильтры аномалий не выявило но могу ошибаться так-как для этого нужно встать а остановка почти всегда приводит к
прекращению рывков хотя бы кратковременно - на секунды минимум а иногда полностью (редко) если вырубить машину и постоять
минут 5 с вероятностью 20% проблема исчезнет с вероятностью 80% проблема минимизируется до одиночных рывков и падений
мощности с последующим восстановлением до нормы в течении 15-20 минут.

Надежда только на коллективный разум !

PS
количество бензина в баке не влияет, карб солекс чистый , наменянный год назад. вместо эл. магнитного клапана - заглушка
специальная но с клапаном было тоже самое. Раб. цилиндр сцепления менялся - после с месяц проблемы не было но не показатель ибо
бывает по месяцу всё ок - а бывает неделями тупит. подсос не влияет. Свечи в принципе чистые замена не
помогает.
замер компресии делался (пару раз ) - аномалий не выявлено. стучал шатун цилиндра- разбирали двигло и устранили. Но проблема с "ктото схватил за хвост" сохранилась.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Глохнет (карбюраторная)