Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Глохнет (карбюраторная)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
420 сообщений на предыдущих страницах
МИХАЛЫЧ!

Рег.: 13.04.2010
Сообщений: 12
Откуда: Талдом московская область
Возраст: 72
Авто: ВАЗ-21310 1996

С электрикой я на ты, а с карбами плохо.
При нажатии на газ из распылителя эконостата должно идти топливо?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

МИХАЛЫЧ!
Тогда начни с чтения темы и FAQ...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

МИХАЛЫЧ!
Провода , которые к карбу идут, все воткнул? Особенно посмотри контакт в конекторе концовика.
МИХАЛЫЧ!

Рег.: 13.04.2010
Сообщений: 12
Откуда: Талдом московская область
Возраст: 72
Авто: ВАЗ-21310 1996

Когда первый раз чистил, ничего не было под рукой чтобы вынуть топливные жиклёры, продувал через отверстия воздушных жиклёров. Чистил прямо на движке. Так как до утра в любом случае надо было делать , снял с движка. Перевернул, вытряхнул топливные жиклёры.В одном маленький кусочек какой-то ниточки, он был загнут и поэтому не удалялся продувкой. Ниточку удалил, собрал , всё работает. [:)]
Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

Возможно где-то что-то похожее уже описывалось, но чё-то найти поиском не получается. Итак, симптомы:

Если еду на оборотах от 2000...2500 и выше (особенно на 4-5 передачах), то при нажатии сцепления обороты кратковременно падают в ноль (что сопровождается мырганием лампочки давления масла), после чего либо буквально через долю секунды восстанавливаются до нормальных холостых, либо движок глохнет (но перезапускается при этом легко). Как правило, если лампочка мыргнула (т.е. обороты упали совсем в ноль), то глохнет, если же не мыргала (т.е. обороты упали не совсем до нуля), то не глохнет и до нормального ХХ тут же возвращается. Если, газуя на месте без нагрузки, с оборотов порядка 3000 и выше резко отпустить газ, то тоже наблюдается кратковременный провал оборотов, хоть и не столь сильный (совсем до нуля и с мырганьем лампочки редко, чаще примерно до половины от устоявшейся величины холостых). Если же совсем чуть-чуть вытянуть подсос (так, что на ХХ добавляется буквально оборотов 200) --- то в обоих ситуациях эффект полностью пропадает --- и при нажатии сцепления, и при резком бросании газа обороты достаточно плавно опускаются до холостых, без каких-либо провалов.

Соответственно, вопрос --- в чём может быть причина и как это лечится? Насколько я понимаю, причина может быть связана с жиклёром ЭМ клапана и с регулировкой качества смеси ХХ? В ЭМ клапан пока не лазил, винтик качества попробовал на один оборот выкрутить, разницы не заметил.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Илья RW3FY
У меня такое вылечилось заменой блока управления ЭПХХ. Правда нивовского не нашёл, поставил восьмёрочный.
Mauzzzer

Рег.: 21.07.2010
Сообщений: 61
Откуда: Пермь
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213 1999 г.в

Доброго времени суток всем.

Подскажите куда мне копать чтобы найти где собака порылась.
Совсем недавно купил ниву (карбюраторную). И вот через месяц начались проблемы с холостым ходом. И вроде бы мне из вылечили заменой свечей и регулировкой карбюратора.

Но вот теперь снова проблемы. По мере того как я убираю подсос после того как завел, двигатель начинает все сильнее неустойчиво работать и при полности убранном подсосе или несовсем убранном машина глохнет. Подскажите что делать [:(]

jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Mauzzzer
Здесь очень много написано, со всеми симптомами и как лечится. Не поленись почитай, реально много полезного почерпнёшь.
Ну а если карбу более 4-5 лет, то замени.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

Ну , а если лень, то это ЭМклапан и всё, что с ним связано. Грязь там.
Mauzzzer

Рег.: 21.07.2010
Сообщений: 61
Откуда: Пермь
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213 1999 г.в

jett:
Ну , а если лень, то это ЭМклапан и всё, что с ним связано. Грязь там.
Да дело не в лени...с финансами плохо, студент я)

я почитал в факе написано что можно убрать холостой ход, откусив иглу ЭМклапана..так и сделал - результата ноль....

jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Mauzzzer
Если в канале/жиклёре грязь, то откусив иглу, конечно же ничего не будет.
Mauzzzer:
Да дело не в лени...с финансами плохо, студент я)
Так поэтому-то и прочти тут всё, пока совсем не загубил, не ФАК, а по темам Карб. Посмотри, что люди пишут, причём помногу раз.
Учи уроки, студент.:)
И ещё наводка, смотри, с подсосом воздуха меньше поступает, убираешь -больше, значит , откуда-то воздух лишний подсасывает, например через шланг вакуумника, привалочная плоскость изогнута, но мне всё же кажется, что это канал ЭМК. Проблемы, небось, начались , когда по кочкам покатался?
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Mauzzzer
может и канал ЭМК (достаточно продуть его очистителем для карбюратора, чтобы он очистился), а может и винт качества (тоже вынуть и пропшикать очистителем), а может и воздух от вакуумного усилителя, вакуумного регулятора, от вентиляции картера и т.д. Привалочные конечно, явный признак наличия воздуха, если на винт качества не реагирует или если рукой прикрывать 1 камеру карба и становится лучше.

А и самый дешевый способ прочистить канал ХХ, снимаешь Электроклапан вообще, пальцем отверстие закрываешь, помошник заводит машину на холостых (или около этого) и пусть поработает секунд 20, в не запущенных случаях помогает. Но кроме этого это может быть рваная мембрана пускового (тоже воздух тянет) или рваная мембрана экономайзера.

В общем изучай
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/solex/s5_1.htm
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/prit.htm

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Если с финансами туго, можно попытаться обойтись без очистителя карбюратора. Закручиваем ЭМК со снятым жиклером ХХ, заводим двигатель, резко газуем раз 5-6. Устанавливаем на место жиклер ХХ (убедившись, что он не засорен), ЭМК, заводим двигатель, настраиваем ХХ.
Mauzzzer

Рег.: 21.07.2010
Сообщений: 61
Откуда: Пермь
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213 1999 г.в

jett:
Проблемы, небось, начались , когда по кочкам покатался?
каждый день почти еду километров 5 по жутко убитой дороге, машину трясет всю. Причем ладно бы это были ямы которые мможно плавно преодолеть, но в моем случает это просто маленькие но глубокие ямки в асфальте из за которых машину буквально бьёт.

[:X]

Ну что то я отвлекся. Сегодня съездил к опытному мастеру. Пока что было принято решение убрать холостой ход. Как я писал выше куссачками был откусан наконечник ЭМК. После были произведены какие то настройки после чего машинка вновь приятно "запела" на холостых.

jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Mauzzzer
Это грязь, которая накапливается в поплавковой камере на дне, и когда трясёт она поднимается, засасывается, и забивает жиклёр ЭМК. Лечится его прочисткой, но не надолго, надо карб чистить. А наконечник ты зря откусил.
Mauzzzer

Рег.: 21.07.2010
Сообщений: 61
Откуда: Пермь
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213 1999 г.в

jett:
А наконечник ты зря откусил.
Объясните чем чревато? и я же понимаю что это не навсегда...просто проблема достала...

Можно ли убрать грязь со дна камеры не снимая и не разбирая карбюратор? (боюсь не соберу обратно). Читал что тут про шприц без иглы...

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Глохнет (карбюраторная)