Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Глохнет (карбюраторная)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
195 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

mk47
(АЛЕР, не смейся, новичков, бывает, клинит - по себе знаю... )
Я давно наблюдаю этого sano и убедился, что он задает вопросы ради процесса, а не ради ответа. И абсолютно по любому поводу. В другой ветке прозвучало подозрение, что это скрипт. Не исключено.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ну короче у меня ещё 4 года назад был мопед и я на его ставил такой фильтрик тонкой очистки с отстойником ,дак у меня из-за его не стал попадать бензин в карб почему то,хотя грязи не заметил в фильтрике.
А на ниве такого не наблюдалось ни у кого?
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

ALER
ну, я посмотрел с десяток его сообщений, и скриптом назвать его не могу (разве что это продвинутый искусственный интеллект, зародившийся в бортовом компутере нивы [:RWL] ), а вот вопросы навеяли что-то знакомое - помнится, в самом начале своего пользования этим чудесным агрегатом (нивкой) я задавал подобные (иногда весьма идиотские [:oops] ) вопросы... и кстати, очень расстраивало, что на них не всегда отвечают (мне так никто не ответил, например, что такое промвал, и я искал по описаниям, что такое "промышленный вал" [:weep] [:rotate] )...

sano
теоретически - да, можно залить такой бензин, что тот (вернее, дрянь в нем содержащаяся) забъет фильтр тонкой очистки, а практически о забивании этого фильтра я слышал только от коллеги по работе, который заправляется исключительно на расстоянии в пару-тройку сотен километров от москвы. коллега - да - рассказывает всякие страсти о том, что фильтр живет максимум сезон, а потом двигатель глохнет из-за его забитости.
впрочем, вопрос в том, где вы хотите иметь всяку дрянь из нашего бензина - в карбюраторе/двигателе, или фильтре тонкой очистки. а меняется этот фильтр за пару минут не спеша.

Добавлено спустя непродолжительное время (;)) :

а мои фильтры, поставленные с полгода назад, ощутимо черненькие... доберусь до чъего-нить теплого гаража - поменяю...

правильных дорог и чистого бензина! :)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Скажите а чем отличается фильтрик с горизонтальным расположением трубок и вертикальным?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

mk47
Вот ты давай и отвечай [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

(волнуясь, стараясь оправдать доверие Самого ;))
sano
не знаю точно, про кого ты пишешь, что горизонтальные, а про кого вертикальные, но могу сказать такое:
они бывают проточные - такие:
http://www.et.ru/price/index.shtml?no=4293&fu=2

и бывают с отстойником (фото с отстойником я не нашел :)). с отстойником дополнительно отстаивают бензин. у меня - два - до бензонасоса стоит с отстойником, а после - такой, как на фото.

тот, что с отстойником располагать надо так, чтобы отстойник был вертикально, а трубки ввода/вывода - горизонтально.

как располагать проточный - который на картинке - без разницы (как мне кажется :))

правильных дорог и чистого бензина! :)
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Видел на копье стояли два фильтра с отстойниками на вертикальной части бензошланга (после бензонасоса) [:D] [:D] [:D] [:RWL] [:RWL] [:RWL]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я считаю что фильтрики ставить бесполезно т.к. я за 20 лет эксплуатации ни разу не чистил бензобак. Или может его и не нужно чистить?
Коллеги, прошу совета.
Долго бился с проблемой, изучал предыдущий опыт (темы издевательства холостого хода, холостой не даёт спокойно жить, машина не едет). Пытался сам всё понять и исправить - не получается.

История болезни.
1. Ноябрь. Ехал, припарковался с ходу - и заглохла. Сразу не заводил, пошёл не рынок. Вернулся - не заводится: крутит хорошо, но не схватывает. Заменил электромагнитный клапан, топливный фильтр. Клапан был б/у, сразу завёлся. Ездил дальше без проблем, но не долго...
2. Декабрь. После ночной стоянки завелась и заглохла секунд через 10. Пробовал заводить - сначала немного схватывала, потом перестала. Не стал гробить аккум, завёл с толкача (тянули всего метров 50). Опять ездил без проблем, но всего неделю.
3. С середины декабря по настоящее время. Заводится хорошо, едет хорошо. Но! Иногда не держит холостые вплоть до того, что глохнет.

Систематизировать при каких условиях это происходит - не могу.
События развиваются по разному. Например, завёлся, прогрелся, поехал - через несколько км на светофоре:
а. обороты падают до 300-400 (по штатному тахометру), но остаются абсолютно стабильными;
б. обороты падают до 300-400, становятся нестабильными (0-1000), машина глохнет. Далее заводится с полностью нажатой педалью газа, обороты нестабильные, после перегазовок всё приходит в норму;
в. обороты падают почти до нуля, становятся стабильными (стрелка чуть подпрыгивает от 0), машина не глохнет. После перегазовок всё приходит в норму;
г. обороты падают почти до нуля, становятся стабильными (стрелка чуть подпрыгивает от 0), машина не глохнет. Перегазовки не помогают, кручу винт количества до 1000, еду дальше нормально, пока на каком либо светофоре обороты не возрастают до 1700-2000. Кручу винт обратно.

Иногда вытягиваю подсос, чтобы быстрее уехать со светофора. При этом наблюдение такое: для получения 1000 оборотов вытянуть приходится значительно больше чем в обычных условиях.

Лечение (что делал).
1.Проверил ещё раз ЭМ клапан. Питание на него приходит, клапан отрабатывает. При выключении зажигания машина глохнет сразу.
2.Зажигание проверили на стенде, проблем нет.
3.Промыли-продули карбюратор (искали проблемы по описанным симптомам).
4.Заменил шланг малого контура вентиляции картера. Были на нём небольшие трещины. Но несколько удивило, что от как будто раздут и материал стал эластичным как силикон.
5.Ещё раз поменял топливный фильтр.

Склоняюсь к какому-то дефекту топливной системы, но "мысли уже кончились" (копирайт одного сотрудника).

Посоветуйте, что дальше делать?
Прошу не бить за длинный текст.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Фора 1,7 карб. 2000 г.
Карб, надо понимать, родной. Есле не хочешь весь заработок отдавать сервисменам за чистку карба (а это будет требоваться постоянно и непрерывно), поменяй на новый. Писалось здесь это уже раз двадцать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Несогласен с такой мерой как замена карбюратора слишком круто может сразу двигатель... Машине 6 лет всего...Сколько я перебирал карбюраторы столкнулся с двумя когда требовалась полная замена - 1-й раз 15-ти летняя шестерка диагноз износ отверстий под оси заслонок результат подсос воздуха, а второй просто треснул корпус.
Заводится хорошо, едет хорошо. Но! Иногда не держит холостые вплоть до того, что глохнет.
Проблема скорей всего с ситемой ЭПХХ 90% это клапан 10% сам блок попробуй еще раз хорошо прочистить жеклер клапана. Иногда клапан надо просто стукнуть ключем на 13!!!!! Посоветовали обрезать кончик пластмассовый у клапана и поставить на место - минус расход топлива возрастает на не сильно, сам не пробовал
ALER
Про возраст карбюратора ничего сказать не могу - у меня эта машинка 1,5 года. Конечно я читал здесь настоятельные рекомендации о сроках замены карбюратора. Но! Они не могут быть универсальными и безоговорочными. Карбюратор мне разбирал и чистил хороший друг, настоящий профессионал, мне он разные машины делал - нареканий никаких. И два дня назад всё он сделал аккуратно и внимательно - эффекта нет. Поэтому я и сделал пока вывод, что карбюратор менять рано. Если всё же придётся поменять и это избавит от проблемы - я обязательно напишу, я умею публично признавать свои ошибки.
Буду смотреть бензонасос, может и глупо, но попробую.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

maximk
Значит, карб родной. Писал здесь много раз, что у Солекса куча внутренних каналов, которые зарастают смолистыми отложениями. Чтобы их прочистить, надо высверливать пробки, которыми забиты выходы этих каналов на поверхность, образовавшиеся при их сверлении. А после чистки вскрытые каналы опять забиваются пробками (алюминиевыми заклепками). Пару таких пробок ты можешь увидеть, просто сняв крышку кастрюли - они на самом виду. Но пробок значительно больше.

Держу пари, что твой хороший друг эти пробки не высверливал, а только разбирал карб. Настоящая чистка с высверливанием и последующих затыканием пробок стоит примерно столько, сколько новый карб.

Ну ищи, ищи...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER
Конечно, пробки не высверливали. Именно потому что
Настоящая чистка с высверливанием и последующих затыканием пробок стоит примерно столько, сколько новый карб.
Поищу всё таки ёщё. Азарт появился.
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

У меня была подобная бодяга. Вылечилось заменой системы зажигания полностью. Катушка, трамблер, коммутатор, провода, свечи - короче ВСЕ! Даже пучек проводов заменил. [:)] На самом деле у меня 2121 и я поменял КСЗ на БСЗ. Проблема исчезла. Подумай, может это действительно не карбюратор?

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Глохнет (карбюраторная)