Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Удаление нагара с клапанов без снятия "головы"

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Обнаружил, вывернув свечи, нагар на клапанах. Его видно через свечное отверстие, когда клапан открыт. В частности, заметил во втором цилиндре на выпускном клапане.
Есть идея, как этот нагар удалить. Пока эту идею, граничащую на мой взгляд с глупостью, не осуществлял. Все же, прошу высказываться. Буду благодарен любым замечаниям и комментариям.

Для того, чтобы удалить нагар, планирую смастерить маленький полотняный мешочек, прикрепленный к проволочному каркасу (по принципу рыбацкого сачка). Чуть выше каркаса пропустить прочную капроновую нить, чтобы, потянув за нее, мешочек закрывался, как кисет.
Введя такое устройство в цилиндр, одеваем его на открытый клапан, затягиваем нить. Медицинским шприцем смачиваем мешочек керосином или чем-нибудь другим, что размягчает нагар. Оставляем на ночь. На следующий день пинцетом или чем иным проминаем шейку клапана выше тарелки, где, собственно, и находится нагар, аккуратно снимаем мешочек. По мере того, как он снимается-стаскивается, горловина мешочка раскрывается, оставаясь все же стянутой нитью. Размягченный нагар стирается и остается в мешке, который удаляем из цилиндра.
Что скажете?
dinaks

Рег.: 15.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 195
Откуда: Ставрополь
Возраст: 54
Авто: Нива 2131 2007г. Фото будет

Arminius
Что то уж больно сложно. Мое мнение, чтобы нагара было меньше, надо машине давать высокие обороты и как можно меньше ездить внатяг, нива это любит. Где то пол-часа проехать с оборотами выше 4000 и весь нагар сгорит и вылетит, ну или почти весь. Ну а все остальное чистится при снятии головки. А то представь если уронишь какой кусок внутрь, появятся лишние царапины. [:)]
knv2120

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 8 / 168
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ЭКС - ВАЗ-2120 "Надежда" 2002-2008г., Патриот 230 2008г.

1) 2К пуговицам претензии есть???", т.е. кроме того что ты его увидел еще какие-нибудь проявления его присутствия мучают (нагар на впускныхесть?).

2) Ты во всех цилиндрах сможещь осуществить задуманное???

3) На выпускном клапане нагар очень и очень прочный, таким методом он вряд-ли снимется. А если он мягкий и пушистый, то надо проверять регулировки карба и зажигания. Или маслосъемные колпачки на данном клапане.
При работе регулярной двигателя на больших оборотах и мощностях и нормальных регулировках мягкого нагара на ВЫПУСКНЫХ клапаных быть не может.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Arminius:
Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Обнаружил, вывернув свечи, нагар на клапанах. Его видно через свечное отверстие, когда клапан открыт. В частности, заметил во втором цилиндре на выпускном клапане.
Есть идея, как этот нагар удалить. Пока эту идею, граничащую на мой взгляд с глупостью, не осуществлял. Все же, прошу высказываться. Буду благодарен любым замечаниям и комментариям.

Для того, чтобы удалить нагар, планирую смастерить маленький полотняный мешочек, прикрепленный к проволочному каркасу (по принципу рыбацкого сачка). Чуть выше каркаса пропустить прочную капроновую нить, чтобы, потянув за нее, мешочек закрывался, как кисет.
Введя такое устройство в цилиндр, одеваем его на открытый клапан, затягиваем нить. Медицинским шприцем смачиваем мешочек керосином или чем-нибудь другим, что размягчает нагар. Оставляем на ночь. На следующий день пинцетом или чем иным проминаем шейку клапана выше тарелки, где, собственно, и находится нагар, аккуратно снимаем мешочек. По мере того, как он снимается-стаскивается, горловина мешочка раскрывается, оставаясь все же стянутой нитью. Размягченный нагар стирается и остается в мешке, который удаляем из цилиндра.
Что скажете?
Если инжекторная нива езжай на промывку инжектора. это до кучи и клапана очищает.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

старое средство удаления нагара
описанное в мануалах на некоторые сов авто:
Смесь керосина и ацетона в пропорции 1:1 заливается на сутки в цилиндры(100г в каждый). Потом смесь сливается и:
После этого надо поехать на оборотах не ниже 2500 примерно 50км по безлюдной местности.
Имеено по безлюдной потому что дым из трубы будет как у паровоза.
Где то у меня было описание точное посмотрю.

Добавлено спустя 10 минут 7 секунд:

Вот нашел - это устный пересказ мануаола по Таврии правда там речь идет о раскоксовке колец.

Покупаешь масло и фильтр, либо просто приурочиваешь раскоксовку к очередной замене масла.
Меряешь компрессию.
Вечерком, будучи в лирическом настроении, выворачиваешь свечи и заливаешь в каждое из отверстий примерно по ~50 мл cмеси из 1/4 масла и 3/4 ацетона. По некоторым слухам, вместо ацетона пригодны также керосин и десятиминутная промывка для масляной системы. Желательно при заливании не насыпать в цилиндры песка. Медленно, не стартером, проворачивешь коленвал на три-пять оборотов. Ставишь поршни приблизительно в среднее положение. Доливаешь еще по ~50 мл. Прикрываешь мотор от пыли, закрываешь капот, идешь домой слушать медленную музыку. Полдела сделано.
На следующий день снова медленно проворачиваешь коленвал и ради интереса смотришь, из всех ли свечных отверстий выливается растворитель. Отключаешь датчик Холла. При вывернутых свечах прокручиваешь мотор стартером, предварительно позаботившись о подходящей тряпке на пути вылетающей из горшков гадости. Восстанавливаешь систему зажигания. Заводишь движок, не удивляясь, если он не хочет сразу заводиться. Все- таки заводишь движок и полчаса, а лучше целый час обалдело смотришь на сизый выхлоп при ХХ. Дождавшись выхлопа более или менее прозрачного, либо полностью потеряв терпение, НЕ НАГРУЖАЯ ДВИЖОК, едешь на яму и меняешь масло и фильтр.
Меряешь компрессию. Если повысилась и подравнялась, то покупаешь Кока-Колу и катаешься, довольный собой. Если осталась прежняя, покупаешь то, что обычно пьешь с горя - значит деньги и усилия потрачены зря и обычная раскоксовка здесь не лечит, а светит, скорее всего, смена колец и переборка головки. Впрочем, еще есть последняя надежда - компрессия может измениться в желаемую сторону после пробега машиной одной-двух тысяч км. Этому очень способствовало бы применение хорошего масла, иностранной полусинтетики, например. А постоянное применение высококлассного масла способствует в общем поддержанию чистоты в двигателе и, в частности, тому, что раскоксовка колец может вам никогда не понадобиться. Так что не жалейте масла для своих моторов - в итоге получится дешевле!!!

1. Мануал по автомобилю ЗАЗ-965 ("горбатый") приводит рецепт смеси для раскоксовки, несколько отличный от приведенного. Сильно суть не изменится, я думаю, но приведу: 250 мл ацетона, 125 мл керосина и 125 мл моторного масла. Эту адскую смесь - в горшки, по сотне миллилитров. На ночь. Кто-то из таврической конференции на auto.ru заливал на трое суток, потом очень радовался хлопьям и кускам сажи и нагара, что вылетали из выхлопной трубы. Но вернёмся к мануалу. После процедуры, в мануале есть рекомендация поставить более раннее зажиганеи, залить более высокооктановый бензелин и дать джазу по трассе на хорошей скорости километров 50-80. Сменить масло.

2. Я пользовал Redex. Бутылка 250 мл, с делениями по 50 мл. В разогретый двиг по 50 мл на горшок. Поставил на передачу и чуток покачал машину вперёд-назад. Кстати, свечки вкрутил на пару ниток, чтобы какой-нить грязи не насыпалось. По инструкции пол часа курил (род занятий в течение получаса инструкция не предписывает). После того, как выкрутил одну свечку - чуток обалдел - значительно чище... А тут ещё и тряпка под руку попалась, да мужики мозги запудрили. В итоге, когда через пару минут на свечку взглянул - глазам не поверил - как новая. Если бы кто рассказал - плюнул бы в морду. Самое смешное, что плотный чёрный нагар со свечей смывался, как нежная сажа... Прокрутил я двиг стартером, всё выплюнул, ессьно, прикрыв всё трямпочкой. Хотя, признаться, не сильно она помогла. Ну, не плевало вверх, так вниз всё потекло. А то, что тряпка большая и гигроскопичная - до лампочки. Всё равно двиг потом ХОРОШО протереть пришлось.
Когда завели - прибежал сосед, посмотреть, что мы делаем. Понятное дело, не для слабонервных зрелище, когда слышно из гаража звук работы двигателя, а во весь створ ворот дым валит такой, что внутри не видать ничего. Да и дым такой, будто внутри колесо от КамАЗа подожгли. Нормальное состояние, инструкция об этом упоминает, так оно работает. Дымит минут 15. Вымыло всё чистенько-чистенько. За пол часа + 15 минут работы.
Только вот про смену масла никто ничего не говорит. Я поменял.

Дополнение от Андрей
есть оч хоршее средство NITROX стоит ок 7 уе по 50мл в каждый цилиндр на 20-30мин не больше технология как описано выше результат: было 8,5 9 8 7,5 стало 9,5 9,5 9,5 9,5 дымит правда часа 2 ))
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А может стоит купить очиститель клапанов. Но советую проверенных производителей Ликви Моли или что то подобное. Добавляется в бак и катаешься спокойно на этом бензине.
"LIQUI MOLY" Средство для очистки клапанов (250мл) рублей 140 стоит

http://www.liquimoly.ru/catalog/4.html
если ты сам пробовал чистить клапана в ручную то твой способ негодится так механическим способом очень сложно соскебать и размачивай его не рамачивай
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Зачем все эти сложности? После таких экспериментов с раскоксовкой масло обязательно нужно менять - в поддоне будет черте-что, ацетон сальники съест на раз. Уже прозвучал совет проехать 20-30 минут на 4000 об/мин - и весь нагар сгорит.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

да блин хоть на 10000 об\мин клапана от ентого чистые не будут . только мех обработка гарантирует полноценное удаление нагара.
stepanenko:
А может стоит купить очиститель клапанов. Но советую проверенных производителей Ликви Моли или что то подобное. Добавляется в бак и катаешься спокойно на этом бензине.
"LIQUI MOLY" Средство для очистки клапанов (250мл) рублей 140 стоит

http://www.liquimoly.ru/catalog/4.html
Действительно очиститель клапанов делает свое дело, в Израиле очень хорошо себя зарекомендовал BG-44, делает свою работу как надо, но правда не из дешевых у нас он стоит порядка 15-20$ за бутылочку. Есть еще одна смесь не помню как называется, ее через тоненькую трубочку подсоединяют на место где присоединяется к карбу трубка опережения зажигания и посредством вакуума смесь втягивается в двигло, надо в ручную поддерживать обороты, что бы не глохла я так один раз сделал, из глушака летели хлопья.
КАЮСЬ, уважаемые форумчане!

Нагар-то у меня, оказывается, на ВПУСКНЫХ клапанах. Вот ведь чего. Впускные открытые видны во втором и четвертом цилиндрах. В первом и третьем можно через свечное отверстие увидеть только выпускные клапана. Так вот последние у меня чистые.
Похоже, что катание на 4000 об/мин не поможет очистить впускные. Скорости потока смеси не те, что при выпуске. Может, действительно, в бак очиститель клапанов залить? Есть такая у меня "примочка" фирмы Hi-Gear. Прямо так и называется "Очиститель клапанов". Сам понимаю, что подобные вещи могут всевозможные отложения в бензобаке растворить и в карб направить. Что скажете?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Скажу только про то, что Hi-Gear туфта по определению. Америкой там и не пахнет. Читай http://www.svong-1.com/index/index.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Есть же куча разных раскоксовок, была раньше серия "Мастер" может и сейчас есть
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

Подскажите, пожалуйста, вот хочу на 4000 об/мин полчаса проехать, как советуют, для очистки клапанов. Как это проделать в "щадящем" для коробки режиме? Лучше ехать на пониженной передаче на какой-нибудь четвертой, или верхний ряд использовать и на второй?

Моя первая машина.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Tom Hadson
Надо нагреть клапана и кольца под нагрузкой.
Помогает временно.
Может тебе маслосъёмные кольца пора поменять.
В нормальном моторе и нагара нет.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Удаление нагара с клапанов без снятия "головы"