Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Датчик положения педали тормоза (ДППТ) ME 17.9.7, ошибка 0504

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
105 older posts on previous pages
DIM-75

Reg.: 7/10/2012
Posts: 146
From: Белгород
Age: 49
Car: 2131-2012 г. инжектор, электропедаль, гур.,Кварц, зима ханкук, липучка 215-65-16, лето "NIVA 4x4 M+S

12/29/2021, 9:00 AM +03
Всем здравия! Мужчины, а ни кто не думал как то програмно удалить этот контакт в прошивке, и затем поставить обычную двухконтактную "лягушку"? Для чего вообще нужен второй контакт? Сигнал на какие действия эбу посылаются при отпускании педали тормоза и замыконии второго контакта?
И ещё, перегоревшая лампочка в стопе и плохо работающий двигатель, это что такая забота о соблюдении пдд и забота производителя о безопасности?[:rotate][:)]
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 78 / 8192
From: Москва
Age: 60
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

12/29/2021, 9:33 AM +03
Сигнал на какие действия эбу посылаются при отпускании педали тормоза и замыконии второго контакта?
Приоритет тормоза перед газом,если сразу нажать обе педали.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 107 / 5428
From: Москва, САО
Age: 44
Car: Шнива 2016 г.в. 130 ткм

12/29/2021, 9:35 AM +03
DIM-75
Программно вряд ли. Но скорее всего можно отключить ошибку. Т.е. эбу будет работать с ошибкой, но ты о ней не узнаешь.
поставить обычную двухконтактную "лягушку"?
А зачем? Штатная неплохо лампочки зажигает. Зачем платить лишнее?
Для чего вообще нужен второй контакт? Сигнал на какие действия эбу посылаются при отпускании педали тормоза и замыконии второго контакта?
Экология... Алгоритма не знаю, но скорее всего для более раннего перехода в режим ПХХ.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 8 / 5143
From: Кемеровская обл.
Age: 67
Car: Нива 2131 2012г.

12/29/2021, 2:52 PM +03
а ни кто не думал как то програмно удалить этот контакт в прошивке, и затем поставить обычную двухконтактную "лягушку"? Для чего вообще нужен второй контакт? Сигнал на какие действия эбу посылаются при отпускании педали тормоза и замыконии второго контакта?
Так это датчик и есть по сути двухконтактная лягушка, как ты говоришь.
В умной книге, которая называется
" ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВ
LADA PRIORA, LADA KALINA, LADA 4×4
С КОНТРОЛЛЕРОМ МE17.9.7 / M75 ЕВРО-4 -
УСТРОЙСТВО И ДИАГНОСТИКА " (ЭСУД)
, всё расписано. Вот цитата от туда :

" Выключатель сигнала торможения входит в состав узла педали тормоза и предназначен для подачи на контроллер ЭСУД соответствующих сигналов о нажатии /отпускании водителем педали тормоза. В системах управлением дроссельной заслонкой по проводам (Егаз) сигналы выключателя педали тормоза играют важную роль, поскольку используются
функцией безопасности ПО контроллера ЭСУД. По этой причине очень важно обеспечить,
чтобы выключатель сигнала тормоза всегда находился в рабочем состоянии. В случае несоответствия его функциональной характеристики переключения, например, при самопроизвольном изменении значений регулировок, указанных в инструкции (из-за вибраций педали
тормоза, износа выключателя и блока педалей), двигатель автомобиля может переходить в
аварийный режим работы с принудительно уменьшенной мощностью. Величина регулировочного зазора выключателя должна быть в пределах 0,2…0,5 мм. Выключатель сигнала
торможения имеет две группы контактов, первая из которых коммутирует напряжение с Кл.
15, а вторая - напряжение с Кл. 30, поступающее на питание лампы стоп-сигнала. Оба эти
сигнала поступают на контроллер ЭСУД. В состоянии отпущенной педали тормоза контакты первой группы должны быть нормально замкнуты, а контакты второй – нормально разомкнуты.
При неисправности выключателя сигнала торможения контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. Код неисправности также заносится при неправильной регулировке зазора между насадкой приводного толкателя и корпусом выключателя. "

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
DIM-75

Reg.: 7/10/2012
Posts: 146
From: Белгород
Age: 49
Car: 2131-2012 г. инжектор, электропедаль, гур.,Кварц, зима ханкук, липучка 215-65-16, лето "NIVA 4x4 M+S

12/29/2021, 3:24 PM +03
А на ниве с инжектором с тросиковой педалью газа тоже стоит такой же датчик?
FaWNTOP

Name: Влад
Reg.: 7/25/2018
Posts: 48
From: Архангельск
Age: 52
Car: ВАЗ 213100 2010г.в. Е-газ,CAN

12/29/2021, 3:44 PM +03
DIM-75
Нет, датчик чисто на стоп-сигналы.
Engineer

Name: Engineer
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 3357
From: 78 регион
Age: 77
Car: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

12/29/2021, 3:59 PM +03
DIM-75
Нет. Только с МЕ179
DIM-75

Reg.: 7/10/2012
Posts: 146
From: Белгород
Age: 49
Car: 2131-2012 г. инжектор, электропедаль, гур.,Кварц, зима ханкук, липучка 215-65-16, лето "NIVA 4x4 M+S

12/29/2021, 4:13 PM +03
Так это датчик и есть по сути двухконтактная лягушка, как ты говоришь.
нет, он четырёхконтактный, а это снижение надёжности, очень не надёжная деталюха, причиняющая большой дискомфорт. Лягуха работает только на включение стопов, и всё. Грубо говоря, хоть "микрик" под педаль прикрути изолентой, и всё, стопы будут работать[:;)]
всё расписано. Вот цитата от туда
ни чего тут не расписано, обычная "пугалка" для потребителя, из которой только понятно что
используются
функцией безопасности ПО контроллера ЭСУД
так же не понятно зачем лампочки стопов через мозги работают, а не напрямую с аккума как в классике.
Не знаю как у кого, этих датчиков на моей красотке поменял уже 7 штук, за 10 лет.(регулировки и прочие танцы присутствуют)
Поэтому и возник вопрос, как вычестить из мозгов ЭБУ всю эту хрень.
12/29/2021, 4:16 PM +03
FaWNTOP
[:up]
12/29/2021, 4:17 PM +03
Engineer
[:up]
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 2806
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

12/29/2021, 5:56 PM +03
двухконтактная
и
две группы контактов
всегда думал,что это разные вещи[:dntknw]
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 8 / 5143
From: Кемеровская обл.
Age: 67
Car: Нива 2131 2012г.

12/29/2021, 6:06 PM +03
нет, он четырёхконтактный,
Нет, он коммутирует две цепи и по этому он всё же двух контактный, по моему мнению.
очень не надёжная деталюха, причиняющая большой дискомфорт.
Первый раз слышу жалобу на эти 2 контакта, подпёртые пружинками. У меня такой же Крок, как и у тебя, 2012 года. За это время, этот "датчик" [:)] я почистил и подрегулировал всего один раз.
Лягуха работает только на включение стопов,
И этот точно также включает стопы, только вторым контактом ещё сигнализирует контроллеру, о том, что педаль тормоза нажата.
хоть "микрик" под педаль прикрути изолентой, и всё, стопы будут работать
Ошибаешься, от микрика, стопы работать не будут. Больно он слаб для двух лампочек по 21 Вт, да ещё плюс дополнительный стоп сигнал, наверное Ватт 10. Ну это у кого какой "микрик" конечно. А то ведь есть и кнопочки маленькие, а внутри пятаки, как на втягивающем реле стартера [:)]. Шутка.
так же не понятно зачем лампочки стопов через мозги работают
Не правда, через мозги лампочки стопов не работают, а именно через один из этих двух контактов.
Не знаю как у кого, этих датчиков на моей красотке поменял уже 7 штук, за 10 лет.
Не правильный подход к решению проблемы. Повторюсь, я за десять лет, как ты говоришь, только один раз его снимал и ревизировал.
Поэтому и возник вопрос, как вычестить из мозгов ЭБУ всю эту хрень.
Не надо лохматить чужие мозги, а лучше обратиться к своим [:)]. Ты явно что-то делаешь не так.
С новым годом !

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 78 / 8192
From: Москва
Age: 60
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

12/29/2021, 7:46 PM +03
так же не понятно зачем лампочки стопов через мозги работают, а не напрямую с аккума как в классике.
По схеме ЭБУ МЕ17.9.7 при нажатии педали тормоза получает от его концевика одновременно (иначе идет ошибка рассогласования в память и горит лампа СЕ) :
1.отключение +12в от 35 ноги разъема Х1 ЭБУ
2.подачу +12в на 45 ногу разъема Х1 ЭБУ ПАРАЛЛЕЛЬНО стоп-сигналам

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
DIM-75

Reg.: 7/10/2012
Posts: 146
From: Белгород
Age: 49
Car: 2131-2012 г. инжектор, электропедаль, гур.,Кварц, зима ханкук, липучка 215-65-16, лето "NIVA 4x4 M+S

12/29/2021, 7:52 PM +03
И этот точно также включает стопы, только вторым контактом ещё сигнализирует контроллеру, о том, что педаль тормоза нажата.
Точно? и при перегоревшей лампочке в стопах ни каких ошибок не выдаёт, и в "аварию" не уходит? Сопротивление лампочки на прямую связано с мозгом. поэтому раньше, при замене стоповых ламп накаливания на светодиод, выдавало ошибку, и рекомендовали чтобы этого небыло цеплять резистор. Сейчас не знаю, может что то с диодоми модернизировали, не пробовал.
Ты явно что-то делаешь не так.
наверное езжу не правильно, часто жму на тормоз.
Не надо лохматить чужие мозги, а лучше обратиться к своим
Будьте любезны, держите себя в руках, аккуратнее с высказываниями, даже ваш почтенный возраст не позволяет вам это делать. А с моими мозгами всё в порядке, и с руками тоже.
Но проблема существует, и проблема не хорошая, потому что сейчас при нажатии на тормоз, стопы не загораются. Поэтому и говорю, что может идея и была хорошая, но исполнение данного датчика барахло. Поэтому и пытаюсь понять, что и как сделать, что бы устранить хоть одну ненадёжную деталь из множества, из нашего любимого "автоконструктора"
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 78 / 8192
From: Москва
Age: 60
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

12/29/2021, 8:15 PM +03
Точно? и при перегоревшей лампочке в стопах ни каких ошибок не выдаёт, и в "аварию" не уходит? Сопротивление лампочки на прямую связано с мозгом. поэтому раньше, при замене стоповых ламп накаливания на светодиод, выдавало ошибку
По схеме 2011г(см ФАК) это не так.а вот так
https://www.niva4x4.ru/p/UCzZ6DdSRJK9zgnjgeMINQ
ПС.Себе ставил китайские светодиодные лампы-стопы,но света дают мало,а фирменные диодные лампы ФИЛИПС с сопротивлением для имитации ламп накаливания очень дороги.Поэтому вернулся к штатным лампам,но поставил РЕЗВУН4
https://www.niva-faq.msk.ru/tehn…ektro/osvesch/gabarity/nstop.htm
А теперь хочу дополнительно повторить схему сигнализации негорящих габаритов и стопов для ВАЗ-2109

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик положения педали тормоза (ДППТ) ME 17.9.7, ошибка 0504