Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Посторонние предметы во впускном коллекторе

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

2/21/2005, 9:47 PM +03
Ехал, начались провалы, проверил зажигание - в норме. Снял воздухан и о чудо! У ускорительного насоса отвалился носик от трубки, соответственно провалился в коллектор. Карб почти новый, чудеса отечественной сборки.

Сняли карб, залезли в коллектор до самых клапанов эндоскопом (или как он называется - типа как для обследования желудка), трубку не обнаружили, движок работает нормально. Вопрос: где она? Чего теперь ждать?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

2/21/2005, 10:00 PM +03
Вылетела в выпускной коллектор. Можно сказать, повезло.

Она медная или латунная, т. е. не такая уж и твердая. И тоненькая - прошла через клапана и вылетела в выпуск. Если бы она осталась в цилиндре, был бы слышен стук (помню такой, когда обломки колец попадали в камеру сгорания).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

2/21/2005, 10:15 PM +03
Хотелось бы чтобы ты оказался прав...переборка мне не нужна совсем. [:(] Спасибо.

А вообще в цилиндре эта трубочка не может расплавиться в теории?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

2/21/2005, 10:24 PM +03
А вообще в цилиндре эта трубочка не может расплавиться в теории?
Исключено. Температура плавления меди и ее сплавов за 900 градусов.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

2/22/2005, 8:54 AM +03
Дааа, дела у нас в автопроме творятся [:shock]
Скорее всего она на самом деле проскочила без последствий - повезло.
2/22/2005, 9:28 AM +03
Ну вообще-то температура в цилиндре поднимается до 1800-1900 градусов в момент сгорания смеси.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

2/22/2005, 9:35 AM +03
Ну вообще-то температура в цилиндре поднимается до 1800-1900 градусов в момент сгорания смеси.
Это миллисекунды, а металл надо прогреть. Даже при совсем небольшой массе носика писалки (доли грамма) температура металла будет близка в средней в камере сгорания.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

2/22/2005, 10:02 AM +03
Этих милисекунд может быть достаточно для того, что бы носик сгорел вообще, что скорей всего и произошло. А средняя температура тоже больше 900 будет. Вот смотри по тактам: Впуск - около 100гр, сжатие - 600-700гр, рабочий ход - 1800-1900гр, выпуск - 1200-1300гр. Итого: средняя температура получается 925гр. что то же выше температуры плавления меди.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

2/22/2005, 10:35 AM +03
Названные тобой температуры только в момент начала рабочего хода. А в процессе его из-за адиабатического расширения температура резко падает. Думаю, что средняя температура внутри цилиндра не выше 400-500 градусов.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

2/24/2005, 5:52 PM +03
Я думаю ALER прав, свечи постоянно при 900 градусах долго бы не работали.
2/25/2005, 9:55 AM +03
Речь идет о температуре в камере сгорания, а не о температуре элементов камеры сгорания. Не надо завывать о теплоотводе от деталей. 900 градусов не только свечи не выдержали бы, но и поршни, и клапаны, и головка, и прокладка. Носик же от ускорительного насоса попав в камеру сгорания не имел бы плотного контакта со стенками и другими деталями, и отводить тепло от него было бы некуда, поэтому он имел бы такую же температуру, как и газы в камере сгорания.
2/25/2005, 11:46 AM +03
Аргументы qwe кажутся более убедительными.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

2/25/2005, 12:03 PM +03
он имел бы такую же температуру, как и газы в камере сгорания.
Аргументы qwe кажутся более убедительными.
Похожая даже по форме деталька постоянно присутствует в камере сгорания, не оплавляясь и не сгорая. Это боковой электрод свечи.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

2/25/2005, 12:24 PM +03
Похожая даже по форме деталька постоянно присутствует в камере сгорания, не оплавляясь и не сгорая. Это боковой электрод свечи.
Боковой электрод свечи жестко приварен к корпусу свечи, которая ввернута в головку блока. Тепло от электрода отводится в корпус свечи, а от свечи - в тело ГБЦ. Еще надо учитывать, что носик ускорительного насоса латунный, а электрод свечи - стальной.
2/25/2005, 12:45 PM +03
ALER:
Похожая даже по форме деталька постоянно присутствует в камере сгорания, не оплавляясь и не сгорая. Это боковой электрод свечи.
Он зафиксирован и у него хороший тепловой контакт с блоком. И все же те же NGK делают "ласточкин хвост", т.е. есть температурный износ, ну и , конечно, электроэррозия.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Посторонние предметы во впускном коллекторе