Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Защита цепей стартера и генератора от короткого замыкания

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
75 сообщений на предыдущих страницах
Фермор

Имя: Дмитрий
Рег.: 02.07.2012
Тем / Сообщений: 2 / 147
Откуда: Россия, Калининград
Возраст: 43
Авто: Нива 21213, 1997, ГБО

Привет !!!
Прошёлся по теме и не нашёл, кто-нибудь реализовал идею защита от повторного включения стартера при работающем двигателе?
На просторах паутины нашёл схемку для защиты , но там указанно для генератором с "нулевым" выходом.
Вопрос на 213 ниву подойдёт такая схема??????
На эл.адрес могу выслать док., или в личку ссылку.

Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14215
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Фермор
по сути одной ( или двумя) релюшками можно обойтись!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Фермор:
Привет !!!
Прошёлся по теме и не нашёл, кто-нибудь реализовал идею защита от повторного включения стартера при работающем двигателе?
[:dntknw]
Ставить лучше на правый подкрылок, там все нужные провода близко, блокирует всегда, когда идет зарядка.
блок стартера.JPG
блок стартера.JPG

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Фермор:
кто-нибудь реализовал идею защита от повторного включения стартера при работающем двигателе?
Реализовать можно, а нужно ли?
Если очень хочется, то принцип работы схемы такой: при запуске генератора на его 61-м выводе появляется напряжение, от которого срабатывает реле, размыкающее обмотку реле стартера.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 156 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

До сих пор у новых машин далеко не у всех она есть и ничего, хотя на Нивах уже лет 10 назад заводом сделано. Что-то мне кажется, что колхозить такую защиту большого смысла нет, тем более, на сомнительного качества релюшках. У 21213 уже и так «лишнее» реле включения перед втягивающим есть, защищающее замок зажигания от больших токов и которое изредка внезапно выходит из строя. Ещё одно реле там надёжности не добавит.
Кама3

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1002
Откуда: Мытищи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

katzyn:
У 21213 уже и так «лишнее» реле включения перед втягивающим есть
Ты уверен, что оно там есть? На 214 такого реле нет, а на 213 было?

UPD: сверил схемы, на 213 такое реле действительно было... на 214 мне пришлось самому делать...

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 156 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

И на всех 21214 есть, на старых там же, где и в 21213, у левой ноги, а на более новых (как раз последние лет 10) — под капотом у бачка с тормозухой.

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

И на этих более новых контроллер при помощи этого же реле блокирует стартер на запущенном двигателе.
Кама3

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1002
Откуда: Мытищи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

katzyn:
И на всех 21214 есть
Есть, только это реле блокирует стартер от запуска при заведенном ДВС, но не защищает силовую цепь втягивающего, большие токи идут через контактную группу замка.

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 156 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Оно по-прежнему разгружает замок, как и на ранних 21214 и 21213. Ток втягивающего идёт через это реле, но никак не через замок.

Замок подаёт плюс на управляющую цепь реле, а контроллер замыкает с другой стороны её же на массу, если запуск разрешён. Поэтому реле включения только одно, второе просто не понадобилось. У более ранних моделей второй выход управляющей цепи шёл сразу на массу.
Кама3

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1002
Откуда: Мытищи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

katzyn:
Замок подаёт плюс на управляющую цепь реле
Посмотри схему: плюс с 50 контакта замка идет на 30 контакт реле. Управляющими выводами реле рулит ЭБУ.

UPD: опять вынужден частично поправиться: мои выводы действительны только для 214М

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Кама3
Для эМки и даже для Нив примерно с 2005 года это несущественно. Контроллеры M7.9.7 и ME17.9.7и без того блокируют включение стартера - для этого стоит специальное реле.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 156 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Кама3
А действительно, у Нив с электронной педалью, если верить схеме, ток идёт через замок. Прошу прощения.

Но М-ку сюда не приплетай, у неё по электрике только жгут комбинации приборов с комбинацией приборов отличается от прежних модификаций. А у тебя не М-ка, у тебя более новая модификация.

Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:

С 2011 года вообще проводку кардинально переделали, но этот момент я почему-то упустил.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Коллеги, ваша беседа достаточно интересна и поучительна, но прежде чем начинать спор про то сколько лет ставится реле загляните в профиль того кто спрашивает:
Фермор
Авто, модель&г.в.: Нива 21213, 1997, ГБО

Какой вы там контроллер нашли?

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 156 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Там и нет никакого. Я просто написал, что там уже есть не слишком надёжное реле включения и вы туда ещё одно реле вкорячить хотите, не слишком ли много реле на несчастный стартер, у которого ещё своё втягивающее есть? Не запустится потом на морозе и ищи, какое из них не сработало.
Кама3

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1002
Откуда: Мытищи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

katzyn:
А у тебя не М-ка, у тебя более новая модификация.
Да вроде новее М-ки ничего не было :-) Да и электросхема у меня есть только для машин 2011 года, коей моя и является.
АЛЕР, в последних постах мы дискутировали именно по поводу того, как идет плюс: через замок или нет, а схему защиты от запуска для 214 я еще не смотрел :-)

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:
katzyn:
Не запустится потом на морозе и ищи, какое из них не сработало.
Если так рассуждать, то можно далеко зайти. Помимо реле, в нашей горе-проводке есть множество разъемов, скруток и т.д. Один черт без темтера делать нечего, если что-то куда-то пропало, ну а уж одну-другую релюшку подоткнуть для пробы не так уж трудно [:hello]

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Защита цепей стартера и генератора от короткого замыкания