Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Защита цепей стартера и генератора от короткого замыкания

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
60 older posts on previous pages
tester12

Reg.: 9/13/2008
Topics / Posts: 3 / 597
From: Ивантеевка
Age: 38
Car: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

5/28/2013, 12:13 PM +04
У меня переделана вся электропроводка, так чтобы все силовые цепи шли на газелевский блок. Грубо говоря общая точка. АКБ - газелька, Гена- газелька, салон - газелька, ЭБУ - газелька. А в нём уже идёт коммутация.
Пред стоит в начале провода на геныч. Ток который идёт с гены у меня контролируется доп контроллером. Если пойдёт в другую сторону, он завопит :-)

бампера крепки и полный привод
Кама3

Reg.: 9/26/2011
Topics / Posts: 3 / 949
From: Мытищи
Age: 32
Car: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

5/28/2013, 12:45 PM +04
tester12, все понятно, я так и планировал: повторить газелевскую схему касательно силовых предов. Спасибо [:hello]

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
Rusdoberman

Reg.: 6/1/2013
Posts: 1
From: Ярославль
Age: 35
Car: ВАЗ 21213, 2001 г.в.

6/2/2013, 12:09 AM +04
Всем доброго времени суток! Нивоводом стал недавно и случайно)))
Менял втягивающее на стартере, поставил болгарское, а у него контакты немного смещены в этоге плюсовой провод прикоснулся к блоку и сгорел, провод заменил,но теперь при включении зажигания не загораются приборы и не крутит стартер все предохранители целы, а лампы освещения салона сильно тускнеют, в чем причина?
Кама3

Reg.: 9/26/2011
Topics / Posts: 3 / 949
From: Мытищи
Age: 32
Car: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

6/4/2013, 7:45 AM +04
Вот здесь: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/21214m_2011.htm страница 3, четко показано, что, куда и почему. Почти все цепи защищены предохранителями, но некоторые уже после реле (так же сделано и в остальной проводке Нивы [:(] ). Но до блока предохранителей ЭБУ провод ничем не защищен, как и остальной подкапотный жгут. Ради этого все и затевается...

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 29 / 3613
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

6/9/2013, 12:03 AM +04
Собрался ревизовать силовые провода АКБ-стартер и генератор. Эти б.."производители" все остальные провода засунули в пластиковый гофрорукав а эти- 5раз прижали изолентой и проложили вдоль ребра кузовщины. Встречайте КЗ!

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Кама3

Reg.: 9/26/2011
Topics / Posts: 3 / 949
From: Мытищи
Age: 32
Car: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

7/1/2013, 8:25 PM +04
Почти готовы силовые предохранители, провода от аккумулятора к предохранителям лежат обжатые и пропаянные, два провода 4мм2, один провод 6мм2, провод ПГРО; штатные провода без изменений перекидываются на блок предохранителей: провод на генератор+провод на вентиляторы охлаждения+провод на ЭБУ. На зеленый с синим провод внимание не обращать, он идет к 08 улитке.
01072013(007).jpg
01072013(007).jpg

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 45
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

7/1/2013, 9:08 PM +04
nibor
у тебя старая нива была? все кз в этом месте происходят по вине владельца который лезет а клипсы не меняет!!!!!

шофёр коней - лось
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 29 / 3613
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

7/16/2013, 12:30 AM +04
rv3dll:
кз в этом месте происходят по вине владельца который лезет а клипсы не меняет!!!!!
Не клипсы надо менять а гофрорукав сразу ставить!

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 45
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

7/17/2013, 7:35 AM +04
хочешь сказать гофрорукав при касании с коллектором не прогорит? ну-ну. а если закреплены провода, то и гофрорукав не нужен.

шофёр коней - лось
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 29 / 3613
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

7/18/2013, 2:06 AM +04
Клипсы не дают силовому проводу АКБ-стартер коснуться выпускного коллектора а гофрорукав усиливает механическую прочность изоляции от перетирания об ребро кузова

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Берегись Автомобиля

Name: Сергей
Reg.: 5/7/2012
Posts: 236
From: Россия, Ярославль
Age: 40
Car: ВАЗ2131 LADA 4x4 Е-газ ЕВРО-3, 2011 г.в.

4/16/2014, 1:08 AM +04
Такое дело... Забыл выключить ближний, в солнечный день не заметил габариты [:weep] - сел аккум в ноль, а надо было как-то уезжать с рыбалки. Помогли добрые люди, перекинул аккум, завел машину. Стал аккум снимать, скинул минус, скинул плюс и случайно коротнул на корпус [:X] . Машина заглохла. Думал конец. Опять подцепил одолженный аккум, лампочки на приборке загорелись нормально, машина завелась [:)] Далее все делал осторожно, снял одолженный аккум, поставил свой. Доехал домой нормально.
Вопрос, мне повезло, что ничего не сгорело или какая защита от КЗ есть? Почему заглох двигатель при КЗ, посадка напряжения? Что могло сгореть? Как разумнее действовать в случае полной разрядки АКБ вдали от цивилизации?
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 29
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

4/16/2014, 7:59 AM +04
Берегись Автомобиля:
Помогли добрые люди, перекинул аккум, завел машину. Стал аккум снимать, скинул минус, скинул плюс и случайно коротнул на корпус . Машина заглохла.
100 раз писали, что так нельзя делать на инже. Без демпфирующего действия АКБ скачки напряжения могут спалить всю электронику. Единственный совет, чтобы снизить скачки, нужно включить все возможные потребители - чем выше нагрузка, тем меньше будут скачки.

Ничто не истинно и все дозволено.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3307
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

4/16/2014, 9:43 PM +04
Берегись Автомобиля:
Вопрос, мне повезло, что ничего не сгорело или какая защита от КЗ есть?
Ну можно сказать и так и так. Ты коротнул на ХХ и недолго я понимаю. У диодов есть импульсный предельный ток и он может достигать 1000а для такого моста. Недолго конечно. И ещё, на ХХ наш гена половину мощности даёт. Одним словом зависит от длтельности КЗ и оборотов. Я думаю пару секунд мост выдержит, а тут и движок глохнет, если АКБ отсутствует - это тоже защита от КЗ.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 29 / 3613
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

4/19/2014, 3:52 AM +04
Берегись Автомобиля:
какая защита от КЗ есть?
Надо ставить самому...
Побегал по магазинам и прикрутил в цепь генератор-АКБ вместо рекомендованного к установке блока 2-х предохранителей от газели проходной предохранитель TESLA 70 ампер и намотал изоленту на "шейку" клеммы + , чтобы не замыкала предохранитель. Штатная черная ПВХ изоляция клеммы без подгонки защищает сборку снаружи.
999.JPG
999.JPG

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Serhio

Reg.: 8/23/2008
Posts: 139
From: Москва
Age: 37
Car: 212140 2010 г.в.

10/29/2014, 9:51 AM +03
yonnex001:
Добавлено: Ср Апр 16, 2014 06:59    Заголовок сообщения:
Берегись Автомобиля писал(а):
Помогли добрые люди, перекинул аккум, завел машину. Стал аккум снимать, скинул минус, скинул плюс и случайно коротнул на корпус . Машина заглохла.

100 раз писали, что так нельзя делать на инже. Без демпфирующего действия АКБ скачки напряжения могут спалить всю электронику. Единственный совет, чтобы снизить скачки, нужно включить все возможные потребители - чем выше нагрузка, тем меньше будут скачки.
Вот-вот! Только что сам также попал.Коротнул плюс на моторчик дворников.Заглохла на холостых.А хотел-то ,чтоб на магнитоле настройки не сбились.Хотел минуту сэкономить. Теперь сбились.
Всё проверил.Гарью не пахнет.Всё работает как и раньше. Повезло-всё обошлось.Нафиг-теперь только с выключенным зажиганием.
P.S. Вобщем искал эту тему,чтоб убедиться,что всё нормально. Последние 3-и поста меня в этом убедили.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Защита цепей стартера и генератора от короткого замыкания