Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Защита цепей стартера и генератора от короткого замыкания

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
45 older posts on previous pages
TwoS

Reg.: 8/19/2008
Posts: 319
From: Россия, г. Волжский
Age: 50
Car: 21214, 2005г. 7.9.7+

12/17/2008, 1:47 AM +03
Давайте не будем произносить слово "пакетник", а будем говорить "автомат". Пакетный выключатель имеет такой-же вид как и автоматический, но это совсем другое устройство и на схемах он иначе рисуется и не от чего (кроме дуги при выключении) не защищает. Это просто удобный ручной выключатель, такой-же формы, как и "автомат". И ток, который на нем пишут - это не ток срабатывания защиты (как пишут на автоматах), а ток при котором он еще не дымит [:)]
Автоматы тоже бывают разные, в хороших стоит одновременно две разные защиты: одна срабатывает от резкого и сильного увеличения тока (например при КЗ), вторая от длительного превышения допустимого тока. Причем класс "чувствительности" у них тоже бывает разный. Примерно тоже самое и с плавкими предохранителями - у них тоже много разных параметров и не все в этих простых штучках - просто.
НО, когда кто-то роняет гаечный ключ на контакты генератора или перетирается и замыкает на корпус какой-то провод - не столь важно при скольки точно амперах и с какой именно точно задержкой сработает защита.
Главное:
1. что-бы защита-таки сработала;
2. причем сработала раньше возгорания и порчи проводки;
3. и что-бы не срабатывала ложно, когда не надо.

Если говорить именно об "автоматах", то они такого размера больше 63А не бывает. У меня генератор может давать до 80А. При сильно разряженной АКБ, предполагаю он почти столько и дает. По моим очень грубым экспериментальным прикидкам, 63А для переменки 220в, на практике для 12в постоянки, превращаются в реальные 80А. Я пока не знаю куда и насколько уплывет это "расхождение с теорией" при другой температуре воздуха и влажности... Может, что и неприемлимо уплывет... Это надо проверить поточнее - не хотелось-бы второпях городить жучёк посреди перекрестка из-за ложных срабатываний [:)]

Поэтому хоть ПОКА стартер и генератор у меня не защищены, но стало уже безопаснее: когда я в машине - я теперь всегда могу быстро отключить массу. А когда меня в машине нет - в случае проблемы она отключится сама.
bst

Reg.: 11/10/2008
Topics / Posts: 2 / 138
From: спб
Age: 67
Car: 21213 и сарай 210

12/22/2008, 2:14 PM +03
Вот ХИМЕРА предлагает в разрыв проводов поставить плавкие предохранители от Газели,но изучив схемы газели и нивы я обнаружил,что в нашеи случае от плюса идут провода на стартер и генератор (они судя по фото от ХИМЕРЫ и рвуться)а в схеме-же газели
провод на стартер остаётся прямым разрывается провод на генеретор и дальнейшая разводка за ним.Так все-таки как будем защищаться в нашем случае?Кто сможет нарисовать схему подключения газелевского предохранителя?

Добавлено спустя 14 минут 54 секунды:

Сдаётся мне,что для нас будет правильным оставить прямой провод на стартер(как и в волге газеле и пр)в провод идущей на генератор вставляем газелевскую вставку) а на выходе этой вставки делаем разветвление на генератор и питающий провод на салонные предохранители.Остается понять-какую из плавких вставок(60 и 30)на гену а какую на салонные предохранители.Правильно или нет?
Nivica

Reg.: 3/15/2007
Topics / Posts: 3 / 140
From: Москва Преображенское
Age: 59
Car: Нива 21214моновпрыск GM2001

12/22/2008, 4:08 PM +03
пакетники это здорово, а как у них с влагостойкостью, в домах они все таки в сухих местах стоят? А под капотом все таки сыро да и двигатель иногда мойке подвергают.

Купил Ниву и не знаю, что с ней делать
Garret

Reg.: 12/8/2006
Posts: 131
From: Тольятти
Age: 49
Car: ВАЗ 21213, 96 г.в., 1.7 карб, ГП 2101

12/23/2008, 1:42 PM +03
Wert:
Те размыкатели, что продаются (на 50А) - они ток стартера не переживут...
У меня нормально переживает шестой год [:)]

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек...(А. Ракитин)
Shurk

Reg.: 8/29/2008
Posts: 96
From: Чита
Age: 39
Car: ВАЗ 2121 1981 г.в.

5/31/2009, 7:48 AM +04
Xимера:
Обещанные фото:
Интересно, надо сделать.
Shomer:
Xимера
Один красный провод-это на клемму 30 генератора, а второй красный провод-это какая цепь?
Извеняюсь, а можно схемку подключения предохранителей с газели, т.е. что куда подключаеться а то по фото не совсем понятно [:;)]

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

5/31/2009, 9:46 AM +04
Shurk
Если не ошибаюсь, подробности в прилепленной теме "Чуть не сгорел" и в FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shurk

Reg.: 8/29/2008
Posts: 96
From: Чита
Age: 39
Car: ВАЗ 2121 1981 г.в.

5/31/2009, 1:41 PM +04
Добавлено спустя 35 секунд:
АЛЕР:
Если не ошибаюсь, подробности и в FAQ.
Спасибо ALER [:;)] нашел схему в FAQ:
Техника/Электрооборудование/Аккумуляторная батарея/Предохранители в магистрали питания
Там схема от автора статьи: Игорёк
и схема подключения от Химера.
Вот только по схеме от Химеры не понятно, почему там два преда по 60А, а на картинке 40А и 60А.
Один предохранитель на 60А как установлен понятно, который идет с генератора, а вот розовым цветом отмечено что идет со стартера не понятно [:(]
P.S. Второй пучок проводов (по схеме оба розовые) которые идут с замка зажигания, получаеться что на него тоже надо предохранитель?? [:?] и это данная установка получаеться пересекается с установкой предохранителя с гены?????
Прошу просто потвердить или опровергнуть.
6/2/2009, 6:27 AM +04
Нашел вот какой девайс [:)]
Почти как у Химеры там аж 60;60;40 и 90А. В принципе можно два крайних убрать и задействовать два 60 и 40А.
А вот нормально будет 60А (на цепь генератора) на 221-й генератор (42А). [:?]
Блок перед-лей ГАЗ.jpg
Блок перед-лей ГАЗ.jpg
То что смог найти

Shomer

Reg.: 1/11/2008
Topics / Posts: 11 / 233
From: Moscow
Age: 46
Car: 21213, год выпуска 2000, эксплуатация с 2008

6/2/2009, 11:56 AM +04
Блоки выпускаются разные, длинную коробку не имеет ссмысла ставить. 60А нормально будет.

Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором
Shurk

Reg.: 8/29/2008
Posts: 96
From: Чита
Age: 39
Car: ВАЗ 2121 1981 г.в.

6/2/2009, 11:59 AM +04
Shomer:
Блоки выпускаются разные, длинную коробку не имеет ссмысла ставить.
[:)] Так взял что было. Буду на днях ставить. [:;)]

Стоматолог

Reg.: 4/13/2009
Posts: 55
From: Москва
Age: 42
Car: 2123 шевроле нива 2012

2/6/2010, 2:04 PM +03
Всем привет! Вопрос: в ФАКЕ такие предохранители вроде как идут на ВАЗ 2121, а как насчет инжекторного агрегата- там же больше мощность. Так эти предохранители подходят только для ВАЗ 2121?
Dik

Reg.: 11/5/2008
Posts: 938
From: Архангельская обл
Age: 55
Car: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

3/25/2010, 9:32 PM +03
Если коротит провод стартера на корпус (как я понимаю этот вариант разбирается) то площадь контакта коротыша значительно меньше сечения провода стартера т.е ток идет через коротыш значительно меньший чем через стартер. Вывод. Защищать предохранителем стартерную цепь бессмысленно. Надо лучше следить за состоянием провода акум-стартер. Возможно одеть его в какую нибудь гофрированную рубашку.


А вот генераторный провод идущий до всех предохранителей был у меня причиной повреждения пучка проводки в карб ниве. Гдето в замке зажигания коротнуло на массу и от этого провод стал нагрузкой на акум. Провод поплавился и местами даже загорелся, НО не перегорел. Явно через него шло не 500 ампер. Есть смысл ставить предохранитель номинала при токе которого изоляция проводов еще не плавится...
ZZToP:
При превышении тока в 300А в течение 5-10 сек разрывать цепь.

Логика верна?
У меня провод выгорел секунд за 5 и с ним еще полпучка проводов идущих от замка зажигания.



Вывод. Хорошо бы этот провод идущий от гены к замку зажигания из пучка вынуть или лучше просто отключить и проложить другой параллельно, но с более защищенной изоляцией.

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:

В общем идея защищать не от уже случившегося к\з, от от того, что бы к\з не случилось.
Кама3

Reg.: 9/26/2011
Topics / Posts: 3 / 941
From: Мытищи
Age: 31
Car: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

5/27/2013, 4:13 PM +04
Подниму старую темку [:hello]
Задумал тоже поставить блок силовых предохранителей. Приобрел блок с 4 предохранителями от ГАЗ-3302: 40А, 40А, 60А, 90А+запасные под крышечкой.
Тут давно говорили, что блок с 4 предохранителями нет смысла ставить, но с поправками на 21214М имеет смысл: по схеме (да и не только, проверял на своей машинке) от аккумулятора отходит 4 провода: стартер, генератор и два провода (черный, красный) на ЭБУ и на вентиляторы охлаждения.

Моя задумка:
1) Провод стартера оставляем как есть
2) Провод генератора рвем предохранителем на 60А(?)
3) Провод до ЭБУ рвем предохранителем на 30А
4) Провод до вентиляторов рвем предохранителем на 60А

Поправьте, если не прав.

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
tester12

Reg.: 9/13/2008
Topics / Posts: 3 / 597
From: Ивантеевка
Age: 38
Car: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

5/27/2013, 6:37 PM +04
У меня похожая система стоит на 214.
Так у меня преды разделены так:
60А + 60А - салон.
40А - ЭБУ.
90А - Гена.
Стартёр - размыкатель массы газель.
Венты по 30А дополнительный блок установлен рядом с газелевским.

бампера крепки и полный привод
Кама3

Reg.: 9/26/2011
Topics / Posts: 3 / 941
From: Мытищи
Age: 31
Car: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

5/27/2013, 9:34 PM +04
tester12:
60А + 60А - салон.
90А - Гена.
т.е. у тебя предохранитель стоит до генератора и после генератора? Или я что-то не понял?

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Защита цепей стартера и генератора от короткого замыкания