Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Защита цепей стартера и генератора от короткого замыкания

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
30 сообщений на предыдущих страницах
AG

Рег.: 04.09.2008
Сообщений: 34
Откуда: Дзержинск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ2107; HYUNDAI TUCSON

TwoS:
Дистанционный выключатель массы работает по принципу выключателя на старых настольных лампах
Это наверное имеется ввиду СОАТЭ" код ВМ1212.3737-01 или 1300.3737.
И у него
TwoS:
нажал(подал на небольшое время напряжение на вход управления) - включилось, еще раз нажал - выключилось.
А если взять ВМД1А (это я про него говорил, что он может 5 раз разорвать ток по 1000А тоже используется в УАЗах там у него арт. 3160-3737010), то у него удержание во включенном состоянии идет за счет удерживающей обмотки и ток, протекающей по этой обмотке, составляет 0,25А. При емкости аккумулятора 50Ач время разряда составит 200 часов. Поэтому: нажал кнопку включения - замкнул цепь на обмотку выключателя подтянулся, контакты замкнулись удерживающая встала под напряжение, нажал кнопку отключения - разорвал цепь удерживающей обмотки контакты разомкнулись. [:)]
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Насчет места установки автоматов на DIN рейке:
https://www.niva4x4.ru/p/4sH1OSAmS0m5Q7QKq-txUg
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

katzyn:
Так оно не защищает от того, что тяговое реле стартера или провода к нему могут коротнуть. Беда в том, что на стартере постоянно есть и «+» и «−».
Коротнуть на что????? Если стоит щиток там не на что коротить.

шофёр коней - лось
Nivica

Рег.: 15.03.2007
Тем / Сообщений: 3 / 140
Откуда: Москва Преображенское
Возраст: 63
Авто: Нива 21214моновпрыск GM2001

У меня на первой нивке то же самое было: заглохла, дым из под капота - провод прилип к выхлопному коллектору. Сам сгорел и аккумулятор оплавился. Мне заизолировали и я так ездил еще пол года пока однажды ночью не случился пожар.
На новой машине поставил этакое устройство на всякий случай:
http://photofile.ru/users/photofica/95260568/?mode=middle
Но помятуя тот пожар вот хочется еще отсечку массы поставить, просто ни как не придумаю из чего оное сделать.

Купил Ниву и не знаю, что с ней делать
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

В качестве размыкателя массы можно взять любой автомат-пускач ампер на 300. Те размыкатели, что продаются (на 50А) - они ток стартера не переживут...

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
ИгорьТе

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 9
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 53
Авто: 2121 82 года

А у меня провод сегодня перетерся приводом стеклочитителя!!! Завелся - греюсь. включил дворники и тут дым из под капота и все заглохло. Расплавились провода от аккумуляторадо колодки с клеммами. Стал выяснять--рычаг дворника разгрыз провода и ждал своего часа. Дождался!! Раскрутил жгут проводки --нашел где провод остался непоаврежденный--нарастил и заизолировал. Пока езжу так. Буду обязательно ставить предохранители!!!
А еще возник вопрос-ответьте знающие! А нельзя ли поставить в цепь пакетный выключатель что ставят на 220В?? Я сегодня смотрел естьт разные по амперажу. Будет ли он отключать при коротком замыкании?
Nivica

Рег.: 15.03.2007
Тем / Сообщений: 3 / 140
Откуда: Москва Преображенское
Возраст: 63
Авто: Нива 21214моновпрыск GM2001

не потянет, переменный и постоянный - разные нагрузки, сам ищу некое устройство которое бы размыкало массу и было достаточно компактным

Купил Ниву и не знаю, что с ней делать
ИгорьТе

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 9
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 53
Авто: 2121 82 года

А в чем выражаются разные нагрузки?? Отключается пакетник при сильном нагреве.
Alex/S

Рег.: 10.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 401
Откуда: Александров
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Delica PF6W long

пакетник - это просто выключатель, никакой защиты от перегругрузок (и кз в том числе) в нем нет.

НИВА ПРОДАНА, но любовь к ней осталась.
Была: 21213К, 2001, лифт 3', резанные арки, BFG MT 29', лебедь, шноркель и многое другое.
Теперь Mitsubishi Delica PF6W long

Тел +79I9OО7ЗIЧI. На форуме редко - звоните.
ИгорьТе

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 9
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 53
Авто: 2121 82 года

Погоди,может я неясно выразился. Пакетником я называю такую штуку что стоит у меня под счетчиком серого цвета с рычажком --щелкунул вверх включил,вниз --выключил. Всегда срабатывает у меня при КЗ--бах и света нигде нет. Пока снова вверх не включишь. На ней написан разный ампераж--16,25,32 А. Вот про нее я и говорю. ЕЕ не приспособить на авто. Надо попробовать взять и на аккумулятор прицепить на КЗ и посмотреть .
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Как выключатель ее приспособить можно. Как предохранитель - нет. Не будет срабатывать...

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Nivica

Рег.: 15.03.2007
Тем / Сообщений: 3 / 140
Откуда: Москва Преображенское
Возраст: 63
Авто: Нива 21214моновпрыск GM2001

не помню но ток стартера ампер 150 если не больше, значит надо искать такой мощности. А размеры такого устройства весьма приличные. К тому же автоматы переменного тока заведомо пропустят меньше мощность постоянного тока (там какие то коэффициенты). Нет не реально подобрать, а тем более ждать автоматического отключения.

Купил Ниву и не знаю, что с ней делать
bst

Рег.: 10.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 145
Откуда: спб
Возраст: 71
Авто: 21213 и сарай 210

Точняк на плюс надо ставить только вопрос имею-провод на гену через 30а а питание всей электрики через 60 или наоборот
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Вот тут https://www.niva4x4.ru/t/3Krl2RUhRy6iHVBzPh-uxg/7
я немного писал по поводу "пакетников", точнее автоматических выключателей. У меня стоят, однако на низком и постоянном напряжении реальный ток срабатывания у них отличается от того, что на них написано для 220 переменки. Срабатывают при большем токе, чем написано. Imho: лучше с ними, чем подключать что-то вообще без защиты.

Есть различные предохранители специально для применения в авто:
http://www.pribor-systems.ru/cat…ue/Safety-locks/Automotive-Type/ Но недешевые и найти в провинции сложно.
В принципе, можно попробовать защитить такими даже цепь стартера. Судя по графику с током стартера и по характеристикам предохранителей - для стартера должен подойти на 250А. Стартер (в особо тяжелых случаях) кратковременно может жрать до 500А, но обычно ест заметно меньше 200А и предохранитель тоже сгорает если превышение номинального тока на 200% (т.е. 500А) дольше некоторого времени. Но запасные предохранители надо всегда иметь [:)]
ИгорьТе

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 9
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 53
Авто: 2121 82 года

Значит все таки выбивает при КЗ пакетник??? Я по фотке посмотрел--объясни--зачем там три штуки пакетника???

Добавлено спустя 14 минут 27 секунд:

А вот теперь внимательно прочел--на инвертор.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Защита цепей стартера и генератора от короткого замыкания