Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Защита цепей стартера и генератора от короткого замыкания

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
15 сообщений на предыдущей странице
AG

Рег.: 04.09.2008
Сообщений: 34
Откуда: Дзержинск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ2107; HYUNDAI TUCSON

katzyn:
пиковый ток, судя по графику держится достаточно долго, и превысить 250A
Может я чегой то упустил. Какой имеется ввиду график? И где его можно увидеть?

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
ZZToP:
Только чем коммутировать предельные 500А?
Может дистанционным выключателем массы? Как вариант: http://www.velkont.ru/production/auto/razdel1/tovar3/
...допускает до 5 коммутаций тока 1000А. Самое то.
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 46
Авто: 2121 1.7к 92г

AG:
Если взять предохранитель 500А, то он никогда не перегорит, т.к. ток короткого замыкания батареи 55Ач составит как раз около 400-500А
Может оно и так, но к примеру у моего аккумулятора FORSE (74 А/ч) стартовый ток 680А.
AG

Рег.: 04.09.2008
Сообщений: 34
Откуда: Дзержинск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ2107; HYUNDAI TUCSON

nick2121:
у моего аккумулятора FORSE (74 А/ч) стартовый ток 680А.
Логично. А у 110Ач около 900. Кто больше? [:;)]
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 156 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

AG:
Какой имеется ввиду график? И где его можно увидеть?
AG

Рег.: 04.09.2008
Сообщений: 34
Откуда: Дзержинск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ2107; HYUNDAI TUCSON

katzyn
Развертка крупновата. Помельче бы, чтобы пик рассмотреть. Обычно там скрываются самые большие выбросы.
И для большей точности знать бы какая была батарея, на сколько процентов заряжена, температуру наружного воздуха, что было в качестве датчика (заводской или самопальный шунт) и т.п.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 156 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Да всё равно главная-то беда уже озвучена: не факт, что при КЗ ток будет больше, чем может потреблять стартер. Так что надо что-то думать.
AG

Рег.: 04.09.2008
Сообщений: 34
Откуда: Дзержинск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ2107; HYUNDAI TUCSON

Думаю достаточно защитить предохранителями цепи генератора и прочего оборудования, кроме стартера. А цепь стартера осматривать хотя бы раз в день. Не такая уж она и длинная.
Огород с защитой стартера это уже перебор. Но в принципе возможно, если использовать дистанционный выключатель массы и какое нить устройство, измеряющее падение напряжения на проводе масса-аккумулятор и выдающее команду на выключатель массы с выдержкой времени, обратно зависящей от величины тока. Энтузиасты вперед... [:hello]
Garret

Рег.: 08.12.2006
Сообщений: 131
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21213, 96 г.в., 1.7 карб, ГП 2101

Почему огород с защитой стартера перебор? Поставил "Устройство защиты стартера для автомобилей семейства ВАЗ 2110". Под этим громким названием скрывается обычная 4х контактная релюшка [:)] Наверняка многие это "устройство" видели в магазинах, а кто-то и юзает. Монтаж занимает минут 15, в магазине цена(у нас) 115 р., изготовление самостоятельно займёт примерно полчаса и рублей 70 денег(если всё покупать). Штука, по-моему из разряда "должно быть" во всех машинах, особенно с классическими замками зажигания, т.к., как только двигатель завёлся, она отключает стартер и не позволяет его включить повторно при работающем двигателе.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек...(А. Ракитин)
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 156 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Так оно не защищает от того, что тяговое реле стартера или провода к нему могут коротнуть. Беда в том, что на стартере постоянно есть и «+» и «−».
Garret

Рег.: 08.12.2006
Сообщений: 131
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21213, 96 г.в., 1.7 карб, ГП 2101

Это да, но лучше чем ничего, по крайней мере защитит стартер при заклинившем замке зажигания + защита от "чайника" [:D] А в описанном тобой случае, рулит "выключатель массы" в салоне... + предохранитель на "массе" от КЗ, когда машина на стоянке.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек...(А. Ракитин)
AG

Рег.: 04.09.2008
Сообщений: 34
Откуда: Дзержинск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ2107; HYUNDAI TUCSON

Garret:
Устройство защиты стартера для автомобилей семейства ВАЗ 2110
Вот чего про него пишут http://bummash-tm.ru/page15/page222/index.html
"А теперь посмотрим, как поведет себя такой блок в том случае, если контакты "50" замка зажигания все-таки "залипнут". После пуска мотора стартер отключится, однако при попытке выключить зажигание он опять может включиться. Это не страшно: не услышать стартер в тишине практически невозможно, а потому хозяин может быстро среагировать – например, вновь запустить мотор, а затем спокойно открыть капот и отключить стартер." А если Хозяин забыл передачу выключить [:RWL] [:RWL]
Garret:
защитит стартер при заклинившем замке зажигания
А если заклинит втягивающее. А если бы он вез гранаты. Ой извини [:hello]
Garret

Рег.: 08.12.2006
Сообщений: 131
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21213, 96 г.в., 1.7 карб, ГП 2101

AG
Спасибо за ссылку [:hello] Однако, если ты внимательно читал эту статью и мой пост выше, то мог обратить внимание на некоторые вещи: реле разгружает контакты замка зажигания, именно поэтому вероятность их залипания существенно снижается, а также на "может включиться" (а может и не включиться), мне о таких случаях неизвестно, а по работе я общаюсь и с покупателями, и с сервисменами, при этом многие, у кого сгорел стартер, вместе с новым покупают и реле защиты(глядя на них, и я так сделал). Далее, залипанием контактов, страдают замки зажигания 2110 старого образца, у "классических" замков это случается значительно реже, зато есть своя беда - отсутствие блокировки повторного включения стартера, пардон, что пишу общеизвестные вещи...
В общем, за установку девайса говорят очевидные плюсы, против - маловероятное "а если..." Согласен, всякая фигня когда-нибудь случается, но... во многих нештатных ситуациях спасает реакция и выключатель массы в салоне. [:old]
Тем не менее, ставил защиту вместе с новым стартером с месяц назад, пока только положительные эмоции, но если кто убедительно докажет, что это скорее вредно, чем полезно, выкину девайс нафик, с электрикой шутки плохи...

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек...(А. Ракитин)
Арчи

Рег.: 02.04.2007
Сообщений: 421
Откуда: Ставрополь Изобильный
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21-21 1,6 1987

Можно поступить следующим образом.
Взять предложенный дистанционный выключатель массы и разорвать им силовой провод стартера.
Так как такие реле работают по принципу электромагнита с управляющим минусом у постоянным плюсом от АКБ, то при выключенном реле(отсутствие управляющего минуса) стартер будет обесточен.
Управляющий минус будет подаваться через обыкновенное реле при срабатывании стокового реле втягивающего.

Таким образом, силовая цепь будет находится под напряжением только во время пуска двигателя.

Смысл я думаю понятен, схема управления может быть реализована с массой вариаций.
Естественно провод от АКБ до "выключателя массы" останется под напряжением, но его можно сделать длинной около 10 см. [:hello]
Довно так собирался зделать но так руки и недошли, так что это только идея без практической реализации.

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
AG

Рег.: 04.09.2008
Сообщений: 34
Откуда: Дзержинск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ2107; HYUNDAI TUCSON

Garret
Извини за занудство, но реле защиты стартера, о котором идет речь, по функциям это реле блокировки от от ошибочного включения и от работы стартера при заведенном двигателе. Никаких защитных функций (отключение цепи стартера при коротком замыкании, при перегрузке длительным током и т.п.) не выполняет. Рад что ты доволен установленным девайсом. Но в твоем случае защиту обеспечивает
Garret:
реакция и выключатель массы в салоне.
Удачи [:;)]
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Взять предложенный дистанционный выключатель массы и разорвать им силовой провод стартера.
Так как такие реле работают по принципу электромагнита с управляющим минусом у постоянным плюсом от АКБ, то при выключенном реле(отсутствие управляющего минуса) стартер будет обесточен
Дистанционный выключатель массы работает по принципу выключателя на старых настольных лампах [:)] нажал(подал на небольшое время напряжение на вход управления) - включилось, еще раз нажал - выключилось. Если потребляемый от АКБ ток в данную секунду (3*тьфу) очень занят обустройством хорошего пожара, то он может и не отвлечься на всякие мелочи типа отключения ДВМ [:D] придется открывать капот (ибо в салоне такую большую дурынду не поставить) и отключать вручную.
А если использовать какой-то другой контактор на такой ток, то жрать он будет (немалая лишняя нагрузка в самый ответственный момент, когда от АКБ надо максимум выжимать) не меньше втягивающего реле (кстати, можно его и взять) но надежности этот лишний элемент imho не добавит. Наоборот убавит. К примеру - тот-же выключатель массы имеет не слишком хорошую изоляцию от корпуса.
Хм, да и какая разница какое из втягивающих закоротит: штатное или "защитное"?
А у провода до стартера, параноики (типа нас, здесь обсуждающих), могут хорошо заизолировать контакты, обмотать сам провод фторопластовой (по типу военной электроники) или стекловолоконной лентой, уложить в пластиковую гофру, и надежно закрепить [:)]

Что точно надо: так это imho ставить выключатель массы управляемый из салона, да шунтировать его автоматом на небольшой ток (для питания ЭБУ и сигналки на стоянках). Я себе чисто механический сейчас ставлю (который болт). В бардачке от него только маленькая черная ручечка будет, почти и не видно. А под капотом его задняя часть как раз рядом с аккумулятором. Подготовил провод массы от движка на кузов у выключателя массы (аж 35 кв.) и провод от аккумулятора на выключатель массы (штатный, обрезанный до необходимого и без тонкого отростка)
не факт, что при КЗ ток будет больше, чем может потреблять стартер
Тогда это не КЗ, а утечка [:)] А если без шуток, то да. Например, если у меня закоротит провод к музыке (которая у старого владельца сидела напрямую на клемме АКБ, а предохранитель был рядом с самой музыкой), то ток будет существенно меньше, возможная защита не сработает, а полыхать будет - не дай Бог. Что-бы этого избежать надо ставить разные защиты, для разных цепей. Причем ставить в одном месте - сразу около АКБ. Вариант из FAQ с УАЗовским блоком на 2 предохранителя - очень хорош. Но лично мне надо 5 цепей защищать с разными токами, а на одной из этих цепей (аж до 60-80А) требуется иметь возможность отключения. Думал сделать самодельную коробочку с простейшими самодельными предохранителями (провода между клеммами, строго определенного диаметра), но потом прикинул размер шин, болтов, гильз на кабелях - огород большой выходит. Хм, примерно столько-же будет занимать стандартная DINрейка со стандартными автоматами [:D] Решило вопрос то, что под нее нашлось хорошее место [:rotate] причем:
1. совсем рядом с плюсовой клеммой АКБ
2. защищенное от льющейся воды козырьком
3. в самом высоком и чистом подкапотном месте
4. с большим пространством для изгиба толстых проводов
5. недалеко от того места, куда я хочу выключатель массы воткнуть т.е. автомат шунтирующий его в один ряд с другими воткну.
6. даже близко не закрывающая табличку с номерами
Но глаза у тех, кто капот откроет - будут квадратные [:D]
Как вариант: ставить туда УАЗовскую коробочку плюс волговский блок флашковых предохранителей для всяческих низкоточечных нагрузок. С избытком хватит. Или нивовский блок из 4-х флашковых предохранителей от инжекторной системы, его и крепить проще...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Защита цепей стартера и генератора от короткого замыкания