При желании можно и "+" стартера защитить предом. Там просто ампераж большой
Защита цепей стартера и генератора от короткого замыкания
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжекторVG Reg.: 10/31/2007 | Xимера: А сколько там? В газелевском блоке силовых предохранителей я нашел на 60А и 90А, может последнего хватит? | ||||
nick2121 Reg.: 2/21/2006 | VG:
К сожалению нет - ток стартера раза в 3 больший. | ||||
RAN Reg.: 11/16/2007 | О предохранителях в цепи стартера История длинная Поставил себе в качестве выключателя массы под руль разборную плавкую вставку из рубильника (в соответствующие зажимы) с набором предов на 300 А. Часть 1. Происходит коротец стартера, пальцем выдираю вставку, орбжигаю палец, но все ГУД. Часть 2. Приезжаю в Москву, останавливаюсь у друга, ночую. Утром мороз 30 - 35. Подхожу к машине, поворачиваю ключ, и на второй секунде эта 300 А вставка приказала долго жить. Хорошо у друга дома нашлась медная проволока 4-6 кв., из которой и сделал новую вставку (набор предов), с которой машина завелась. Часть 3. После установки толстой проволоки в качестве предохранителя машина заводилась, но вставке грелась градусов до 70 -80. Соответственно АКБ сдыхала моментально. О Газели: Там предохранитель не в цепи стартера, а общий + на все, кроме стартера. | ||||
katzyn Administrator Name: Евгений | Вот поэтому предохранители в цепь стартера никто и не ставит… А вот цепь генератора защитить целесообразно. | ||||
Xимера Name: Павел | RAN:
Ога! Именно так! katzyn:
А просто думать не хотят! У той же ГАЗели есть реле стартёра (хотя бы) - можно додумать схему отключения силы при превышении N-ного тока. Нивы разрабатывались в каком году? Что дал "рестайлинг" (2121 - 21213 - 21214)? Я уж про Шнивы - молчу! И чего нового нам предложит ВАЗ в "новой" Ниве (см. соответствующую ветку)? Тьфу!!! ХОЧУ L 200 НОВУЮ!!!! ДАЙТЕ ДЕНЕГ!!! | ||||
katzyn Administrator Name: Евгений | У Нивы, начиная с 21213, тоже есть реле стартера. При схеме, отключающей реле (хотя это ещё и ток надо чем-то замерить, но допустим, замерим) где гарантия, что в реле раньше контакты не сплавятся, или что не коротнут сами провода возле реле? | ||||
Xимера Name: Павел | katzyn:
О как! Ну я и дятел!!! Добавлено спустя 53 секунды: Молодец что в отдельную тему вынес! Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд: В ГАЗели реле стоИт нестандартное, там провода "силы" 6 или 10 см. кв. и "мамы" на контактах соответствующие. Инфа 3-х летней давности, когда я сам с этим дело имел. | ||||
katzyn Administrator Name: Евгений | У Газели схема такая же, как и у Нивы. Реле включения стартера подаёт ток на тяговое реле (которое уже в самом стартере), тяговое реле вводит в зацепление шестерню и включает питание на двигатель стартера. Чтобы отключить стартер, нужно снять напряжение с реле включения, оно, в свою очередь, снимет напряжение с тягового реле и двигатель стартера отключится. Реле включения на Ниве 113.3747-10 (20/30A), на Газели (и Волге) — 711.3747-02 (70A). Но ток, потребляемый самим двигателем стартера через него в любом случае не течёт, так что нам реле от Волги без надобности. Основной ток идёт через реле в самом стартере и вот если с ним что-то случится, или с проводом к нему… | ||||
rv3dll Reg.: 10/15/2006 | токи и искры такие что (((( даже там где кнопка запуск на рено например её надо давить с умом шофёр коней - лось | ||||
Xимера Name: Павел | Мне вот интересно, а как на Крузере 105 реализована схема включения стартера? Там пофиг нажал ты на тормоз - или нет, ключик дёрнул - и стартер крутит до запуска движки (т.е. ключ держать в положении "старт" не надо). Вобщем чем больше я езжу на Крузере - тем больше мне он нравится, но бенза, налоги и обслуга... | ||||
katzyn Administrator Name: Евгений | Корее всего схема по сути та же, но контроллер держит сигнал на реле включения вплоть до запуска двигателя. Для Ниве тоже несложно такую схемку собрать, но это не решит проблему с риском КЗ. | ||||
ZZToP Reg.: 3/4/2005 | А как же аудио-предохранители? Золоченые видел в магазе авто-аудио на 150, 200, 250 и даже 300А. Выглядит вот так, к примеру: ![]() С вот таким держателем под него: ![]() Общая сумма - около 1000 руб. Не совсем бюджетно, зато гарантия безопасности. Или вот такой держатель, тогда сумма с предохранителем около 500 руб: ![]() Ставить предохранитель на 250А, по статье Володюшки пиковый ток исправного стартера около 200А, при перегорании предохранителя ставим 300-амперный чтоб доехать до точки ремонта, где снимаем и разбираем стартер, после ремонта же ставим опять 250А. Ну как Вам? | ||||
katzyn Administrator Name: Евгений | Хорошо. Только я бы поставил сразу на 300A, поскольку пиковый ток, судя по графику держится достаточно долго, и превысить 250A на исправном стартере он может по разным причинам (масло густое, например). Но есть ещё проблема, связанная с тем, что не факт, что при КЗ ток превысит пусть даже 250A — и над этим надо подумать. | ||||
AG Reg.: 9/4/2008 | Интересный вы народ. В мануале же написано ток в заторможенном состоянии жигулевского стартера 500А. Предохранитель начинает плавиться при токе более 1.2 от номинального (плюс минус лапоть зависит от производителя). Время плавления вставки при токе 2 номинала около 5 сек. Старт двигателя всегда начинается с заторможенного состояния (почти). Т.е., если предохранитель на 300А, то он начнет потихоньку оплавляться при каждом пуске или еще это называется стареть. Обычно, такое позволительно в цепях асинхронных двигателей с небольшим количеством пусков (включил и молотит). Для автомобиля такой вариант не гуд. Если взять предохранитель 500А, то он никогда не перегорит, т.к. ток короткого замыкания батареи 55Ач составит как раз около 400-500А Вывод: для защиты цепи стартера нужно городить какое то хитрое устройство, может быть микроэлектронное или микропроцессорное, или следить за состоянием проводки и стартера. Не все так просто. | ||||
ZZToP Reg.: 3/4/2005 | Значит надо мерять ток и длительность. При превышении тока в 300А в течение 5-10 сек разрывать цепь. Логика верна? Можно сообразить что-то на МК, на самом деле. Только чем коммутировать предельные 500А? | ||||



