Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Защита цепей стартера и генератора от короткого замыкания

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
VG

Reg.: 10/31/2007
Posts: 93
From: Вологда
Age: 38
Car: 21213 1997г

11/9/2008, 5:26 PM +03
Xимера:
При желании можно и "+" стартера защитить предом. Там просто ампераж большой
А сколько там? В газелевском блоке силовых предохранителей я нашел на 60А и 90А, может последнего хватит?
nick2121

Reg.: 2/21/2006
Topics / Posts: 6 / 539
From: Львов, Украина
Age: 42
Car: 2121 1.7к 92г

11/9/2008, 6:37 PM +03
VG:
А сколько там? В газелевском блоке силовых предохранителей я нашел на 60А и 90А, может последнего хватит?
К сожалению нет - ток стартера раза в 3 больший.
RAN

Reg.: 11/16/2007
Posts: 687
From: Нижний Новгород
Age: 59
Car: 21213 - 1995

11/21/2008, 6:16 PM +03
О предохранителях в цепи стартера
История длинная
Поставил себе в качестве выключателя массы под руль разборную плавкую вставку из рубильника (в соответствующие зажимы) с набором предов на 300 А.
Часть 1. Происходит коротец стартера, пальцем выдираю вставку, орбжигаю палец, но все ГУД.
Часть 2. Приезжаю в Москву, останавливаюсь у друга, ночую. Утром мороз 30 - 35. Подхожу к машине, поворачиваю ключ, и на второй секунде эта 300 А вставка приказала долго жить. Хорошо у друга дома нашлась медная проволока 4-6 кв., из которой и сделал новую вставку (набор предов), с которой машина завелась.
Часть 3. После установки толстой проволоки в качестве предохранителя машина заводилась, но вставке грелась градусов до 70 -80. Соответственно АКБ сдыхала моментально.
О Газели:
Там предохранитель не в цепи стартера, а общий + на все, кроме стартера.
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 114 / 4685
From: Иркутск
Age: 34
Car: Jimny 2013

11/21/2008, 6:20 PM +03
Вот поэтому предохранители в цепь стартера никто и не ставит… А вот цепь генератора защитить целесообразно.
Xимера

Name: Павел
Reg.: 8/28/2006
Topics / Posts: 6 / 1040
From: Москва, Тёплый Стан
Age: 44
Car: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

11/21/2008, 7:19 PM +03
RAN:
Там предохранитель не в цепи стартера, а общий + на все, кроме стартера.
Ога! Именно так!
katzyn:
Вот поэтому предохранители в цепь стартера никто и не ставит…
А просто думать не хотят!
У той же ГАЗели есть реле стартёра (хотя бы) - можно додумать схему отключения силы при превышении N-ного тока.
Нивы разрабатывались в каком году? Что дал "рестайлинг" (2121 - 21213 - 21214)? Я уж про Шнивы - молчу!
И чего нового нам предложит ВАЗ в "новой" Ниве (см. соответствующую ветку)?
Тьфу!!! ХОЧУ L 200 НОВУЮ!!!! ДАЙТЕ ДЕНЕГ!!! [:hang]

Местами зовусь RANGE-NIVER
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 114 / 4685
From: Иркутск
Age: 34
Car: Jimny 2013

11/21/2008, 7:24 PM +03
У Нивы, начиная с 21213, тоже есть реле стартера. При схеме, отключающей реле (хотя это ещё и ток надо чем-то замерить, но допустим, замерим) где гарантия, что в реле раньше контакты не сплавятся, или что не коротнут сами провода возле реле?
Xимера

Name: Павел
Reg.: 8/28/2006
Topics / Posts: 6 / 1040
From: Москва, Тёплый Стан
Age: 44
Car: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

11/21/2008, 7:37 PM +03
katzyn:
У Нивы, начиная с 21213, тоже есть реле стартера.
[:shock]
О как!
Ну я и дятел!!!

Добавлено спустя 53 секунды:

Молодец что в отдельную тему вынес!
[:up]

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

В ГАЗели реле стоИт нестандартное, там провода "силы" 6 или 10 см. кв. и "мамы" на контактах соответствующие.
Инфа 3-х летней давности, когда я сам с этим дело имел.

Местами зовусь RANGE-NIVER
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 114 / 4685
From: Иркутск
Age: 34
Car: Jimny 2013

11/21/2008, 8:13 PM +03
У Газели схема такая же, как и у Нивы. Реле включения стартера подаёт ток на тяговое реле (которое уже в самом стартере), тяговое реле вводит в зацепление шестерню и включает питание на двигатель стартера. Чтобы отключить стартер, нужно снять напряжение с реле включения, оно, в свою очередь, снимет напряжение с тягового реле и двигатель стартера отключится. Реле включения на Ниве 113.3747-10 (20/30A), на Газели (и Волге) — 711.3747-02 (70A). Но ток, потребляемый самим двигателем стартера через него в любом случае не течёт, так что нам реле от Волги без надобности. Основной ток идёт через реле в самом стартере и вот если с ним что-то случится, или с проводом к нему…
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 44
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

11/23/2008, 12:45 PM +03
токи и искры такие что (((( даже там где кнопка запуск на рено например её надо давить с умом

шофёр коней - лось
Xимера

Name: Павел
Reg.: 8/28/2006
Topics / Posts: 6 / 1040
From: Москва, Тёплый Стан
Age: 44
Car: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

11/23/2008, 11:08 PM +03
Мне вот интересно, а как на Крузере 105 реализована схема включения стартера?
Там пофиг нажал ты на тормоз - или нет, ключик дёрнул - и стартер крутит до запуска движки (т.е. ключ держать в положении "старт" не надо).
Вобщем чем больше я езжу на Крузере - тем больше мне он нравится, но бенза, налоги и обслуга... [:weep]

Местами зовусь RANGE-NIVER
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 114 / 4685
From: Иркутск
Age: 34
Car: Jimny 2013

11/24/2008, 7:54 AM +03
Корее всего схема по сути та же, но контроллер держит сигнал на реле включения вплоть до запуска двигателя. Для Ниве тоже несложно такую схемку собрать, но это не решит проблему с риском КЗ.
ZZToP

Reg.: 3/4/2005
Topics / Posts: 4 / 142
From: Сочи
Age: 35
Car: Mitsubishi Legnum VR-4 (2.5 bi-turbo) пузотер.

11/24/2008, 1:28 PM +03
А как же аудио-предохранители? Золоченые видел в магазе авто-аудио на 150, 200, 250 и даже 300А.

Выглядит вот так, к примеру:

С вот таким держателем под него:


Общая сумма - около 1000 руб. Не совсем бюджетно, зато гарантия безопасности.
Или вот такой держатель, тогда сумма с предохранителем около 500 руб:



Ставить предохранитель на 250А, по статье Володюшки пиковый ток исправного стартера около 200А, при перегорании предохранителя ставим 300-амперный чтоб доехать до точки ремонта, где снимаем и разбираем стартер, после ремонта же ставим опять 250А.

Ну как Вам?
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 114 / 4685
From: Иркутск
Age: 34
Car: Jimny 2013

11/24/2008, 1:37 PM +03
Хорошо. Только я бы поставил сразу на 300A, поскольку пиковый ток, судя по графику держится достаточно долго, и превысить 250A на исправном стартере он может по разным причинам (масло густое, например). Но есть ещё проблема, связанная с тем, что не факт, что при КЗ ток превысит пусть даже 250A — и над этим надо подумать. [:think]
AG

Reg.: 9/4/2008
Posts: 34
From: Дзержинск
Age: 50
Car: ВАЗ2107; HYUNDAI TUCSON

11/25/2008, 9:35 AM +03
Интересный вы народ. В мануале же написано ток в заторможенном состоянии жигулевского стартера 500А.
Предохранитель начинает плавиться при токе более 1.2 от номинального (плюс минус лапоть зависит от производителя).
Время плавления вставки при токе 2 номинала около 5 сек.
Старт двигателя всегда начинается с заторможенного состояния (почти).
Т.е., если предохранитель на 300А, то он начнет потихоньку оплавляться при каждом пуске или еще это называется стареть. Обычно, такое позволительно в цепях асинхронных двигателей с небольшим количеством пусков (включил и молотит). Для автомобиля такой вариант не гуд.
Если взять предохранитель 500А, то он никогда не перегорит, т.к. ток короткого замыкания батареи 55Ач составит как раз около 400-500А
Вывод: для защиты цепи стартера нужно городить какое то хитрое устройство, может быть микроэлектронное или микропроцессорное, или следить за состоянием проводки и стартера. Не все так просто.
ZZToP

Reg.: 3/4/2005
Topics / Posts: 4 / 142
From: Сочи
Age: 35
Car: Mitsubishi Legnum VR-4 (2.5 bi-turbo) пузотер.

11/25/2008, 9:52 AM +03
Значит надо мерять ток и длительность.
При превышении тока в 300А в течение 5-10 сек разрывать цепь.
Логика верна?

Можно сообразить что-то на МК, на самом деле.
Только чем коммутировать предельные 500А?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Защита цепей стартера и генератора от короткого замыкания