Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Защита цепей стартера и генератора от короткого замыкания

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
VG

Рег.: 31.10.2007
Сообщений: 93
Откуда: Вологда
Возраст: 42
Авто: 21213 1997г

Xимера:
При желании можно и "+" стартера защитить предом. Там просто ампераж большой
А сколько там? В газелевском блоке силовых предохранителей я нашел на 60А и 90А, может последнего хватит?
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 46
Авто: 2121 1.7к 92г

VG:
А сколько там? В газелевском блоке силовых предохранителей я нашел на 60А и 90А, может последнего хватит?
К сожалению нет - ток стартера раза в 3 больший.
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 63
Авто: 21213 - 1995

О предохранителях в цепи стартера
История длинная
Поставил себе в качестве выключателя массы под руль разборную плавкую вставку из рубильника (в соответствующие зажимы) с набором предов на 300 А.
Часть 1. Происходит коротец стартера, пальцем выдираю вставку, орбжигаю палец, но все ГУД.
Часть 2. Приезжаю в Москву, останавливаюсь у друга, ночую. Утром мороз 30 - 35. Подхожу к машине, поворачиваю ключ, и на второй секунде эта 300 А вставка приказала долго жить. Хорошо у друга дома нашлась медная проволока 4-6 кв., из которой и сделал новую вставку (набор предов), с которой машина завелась.
Часть 3. После установки толстой проволоки в качестве предохранителя машина заводилась, но вставке грелась градусов до 70 -80. Соответственно АКБ сдыхала моментально.
О Газели:
Там предохранитель не в цепи стартера, а общий + на все, кроме стартера.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 156 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Вот поэтому предохранители в цепь стартера никто и не ставит… А вот цепь генератора защитить целесообразно.
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

RAN:
Там предохранитель не в цепи стартера, а общий + на все, кроме стартера.
Ога! Именно так!
katzyn:
Вот поэтому предохранители в цепь стартера никто и не ставит…
А просто думать не хотят!
У той же ГАЗели есть реле стартёра (хотя бы) - можно додумать схему отключения силы при превышении N-ного тока.
Нивы разрабатывались в каком году? Что дал "рестайлинг" (2121 - 21213 - 21214)? Я уж про Шнивы - молчу!
И чего нового нам предложит ВАЗ в "новой" Ниве (см. соответствующую ветку)?
Тьфу!!! ХОЧУ L 200 НОВУЮ!!!! ДАЙТЕ ДЕНЕГ!!! [:hang]

Местами зовусь RANGE-NIVER
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 156 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

У Нивы, начиная с 21213, тоже есть реле стартера. При схеме, отключающей реле (хотя это ещё и ток надо чем-то замерить, но допустим, замерим) где гарантия, что в реле раньше контакты не сплавятся, или что не коротнут сами провода возле реле?
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

katzyn:
У Нивы, начиная с 21213, тоже есть реле стартера.
[:shock]
О как!
Ну я и дятел!!!

Добавлено спустя 53 секунды:

Молодец что в отдельную тему вынес!
[:up]

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

В ГАЗели реле стоИт нестандартное, там провода "силы" 6 или 10 см. кв. и "мамы" на контактах соответствующие.
Инфа 3-х летней давности, когда я сам с этим дело имел.

Местами зовусь RANGE-NIVER
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 156 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

У Газели схема такая же, как и у Нивы. Реле включения стартера подаёт ток на тяговое реле (которое уже в самом стартере), тяговое реле вводит в зацепление шестерню и включает питание на двигатель стартера. Чтобы отключить стартер, нужно снять напряжение с реле включения, оно, в свою очередь, снимет напряжение с тягового реле и двигатель стартера отключится. Реле включения на Ниве 113.3747-10 (20/30A), на Газели (и Волге) — 711.3747-02 (70A). Но ток, потребляемый самим двигателем стартера через него в любом случае не течёт, так что нам реле от Волги без надобности. Основной ток идёт через реле в самом стартере и вот если с ним что-то случится, или с проводом к нему…
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

токи и искры такие что (((( даже там где кнопка запуск на рено например её надо давить с умом

шофёр коней - лось
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

Мне вот интересно, а как на Крузере 105 реализована схема включения стартера?
Там пофиг нажал ты на тормоз - или нет, ключик дёрнул - и стартер крутит до запуска движки (т.е. ключ держать в положении "старт" не надо).
Вобщем чем больше я езжу на Крузере - тем больше мне он нравится, но бенза, налоги и обслуга... [:weep]

Местами зовусь RANGE-NIVER
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 156 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Корее всего схема по сути та же, но контроллер держит сигнал на реле включения вплоть до запуска двигателя. Для Ниве тоже несложно такую схемку собрать, но это не решит проблему с риском КЗ.
ZZToP

Рег.: 04.03.2005
Тем / Сообщений: 4 / 142
Откуда: Сочи
Возраст: 39
Авто: Mitsubishi Legnum VR-4 (2.5 bi-turbo) пузотер.

А как же аудио-предохранители? Золоченые видел в магазе авто-аудио на 150, 200, 250 и даже 300А.

Выглядит вот так, к примеру:

С вот таким держателем под него:


Общая сумма - около 1000 руб. Не совсем бюджетно, зато гарантия безопасности.
Или вот такой держатель, тогда сумма с предохранителем около 500 руб:



Ставить предохранитель на 250А, по статье Володюшки пиковый ток исправного стартера около 200А, при перегорании предохранителя ставим 300-амперный чтоб доехать до точки ремонта, где снимаем и разбираем стартер, после ремонта же ставим опять 250А.

Ну как Вам?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 156 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Хорошо. Только я бы поставил сразу на 300A, поскольку пиковый ток, судя по графику держится достаточно долго, и превысить 250A на исправном стартере он может по разным причинам (масло густое, например). Но есть ещё проблема, связанная с тем, что не факт, что при КЗ ток превысит пусть даже 250A — и над этим надо подумать. [:think]
AG

Рег.: 04.09.2008
Сообщений: 34
Откуда: Дзержинск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ2107; HYUNDAI TUCSON

Интересный вы народ. В мануале же написано ток в заторможенном состоянии жигулевского стартера 500А.
Предохранитель начинает плавиться при токе более 1.2 от номинального (плюс минус лапоть зависит от производителя).
Время плавления вставки при токе 2 номинала около 5 сек.
Старт двигателя всегда начинается с заторможенного состояния (почти).
Т.е., если предохранитель на 300А, то он начнет потихоньку оплавляться при каждом пуске или еще это называется стареть. Обычно, такое позволительно в цепях асинхронных двигателей с небольшим количеством пусков (включил и молотит). Для автомобиля такой вариант не гуд.
Если взять предохранитель 500А, то он никогда не перегорит, т.к. ток короткого замыкания батареи 55Ач составит как раз около 400-500А
Вывод: для защиты цепи стартера нужно городить какое то хитрое устройство, может быть микроэлектронное или микропроцессорное, или следить за состоянием проводки и стартера. Не все так просто.
ZZToP

Рег.: 04.03.2005
Тем / Сообщений: 4 / 142
Откуда: Сочи
Возраст: 39
Авто: Mitsubishi Legnum VR-4 (2.5 bi-turbo) пузотер.

Значит надо мерять ток и длительность.
При превышении тока в 300А в течение 5-10 сек разрывать цепь.
Логика верна?

Можно сообразить что-то на МК, на самом деле.
Только чем коммутировать предельные 500А?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Защита цепей стартера и генератора от короткого замыкания