Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Нагрев при малых оборотах

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

7/28/2005, 2:52 PM +04
Заметил проблему: движок стал намного быстрее чем раньше нагреваться в пробках, даже в относительно холодную и дождливую погоду. Т.е. буквально 10 минут в еле ползущей пробке уже достаточно что бы стрелке осталось до красной зоны всего пара-тройка мм.

Машина карбюраторная. Включение печки особо не помогает. Кран отопителя вроде бы работает - во всяком случае на температуру воздуха из печки он кое-как влияет. Вытягивание подсоса - т.е. повышение оборотов и скорости работы вентилятора тоже особо не помагает - все равно температура медленно но растет.

Помогает только сваливание из пробки и быстрая езда.
При нормальной езде датчик показывает температуру как обычно - немного больше чем 90, т.ч. сам датчик вероятно в порядке.

Вопрос к общественности: что смотреть\делать и в какой последовательности для поиска проблемного места.
7/28/2005, 3:01 PM +04
Прежде всего - хорошенько промой струей воды радиатор снаружи.Пылью-грязью хорошо забивается летом, уже и по себе знаю...
Тосол давно менял? Не рыжий?
Натяжение ремня и сам ремень в норме?
Зажигание поставлено +- точно?
7/28/2005, 3:09 PM +04
у меня было такое из-за грязного радиатора и раннего зажигания.
7/28/2005, 3:33 PM +04
Konsstr
Радиатор конечно не особо чистый, но вроде после последнего приезда из леса машину мыли... но заеду на мойку на всякий случай и помою радиатор целенаправлено.

Тосол полностью менялся хрен знает когда, при предыдущем владельце (> полугода назад) - мной только доливался один раз.
Надо бы сменить полностью наверное. Цвет в бачке - темный, впрочем это может быть и осадок на самом бачке. Посмотрю повнимательнее.

Ремень и его натяжение вроде в норме.
Зажигание выставляли месяцев пять назад. Едва ли с тех пор что-то сильно изменилось
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 68
Car: 2123 2007г

7/28/2005, 4:12 PM +04
В принципе, если стрелка указателя посередине между метками 90 и красной то это лишь температура открывания термостата - что легко провериить пальпацией нижнего патрубка на термостате.
Если ОЖ не голубого цвета а бесцветная - надо бы заменить причем на импортную.
Сделать ревизию шлангов и термостата.
Вообще чужую машину надо сразу ревизовать - шланги, масло, свечи,
не дожидаясь подлянки.
такие сюрпризы бывают...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

7/28/2005, 4:35 PM +04
Serge N
Стрелка сильно дальше середины.
Там много чего делали - но систему охлаждения пока не трогали: работала вроде бы нормально.
7/28/2005, 4:43 PM +04
Тут уже все вроде высказались по теме, а я только заметил [:)]
Моя толика в общем совпадает с мнением коллег.
Мытьё радиатора снаружи с помомщью Кёрхера при снятой декоративной решётке- даёт супер эффект!
До прошлой недели я думал что перегрев в жару в городе-- нормальное явление- но заехал и промыл за 50 руб.
В буквальном смысле - радиатор заработал!
7/28/2005, 4:50 PM +04
Serge N
К вопросу о замене тосола - кто это делал: я прочитал соответствующий пункт в FAQ. Все вроде понятно, за исключением промывки движка и радиатора изнутри - есть идеи как это сделать без доступа к постоянному водопроводу - ну нету у меня гаража, машина живет во дворе :))
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 51
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

7/29/2005, 8:19 AM +04
Andy Krivtsov
Есть специальные жидкости которые заливаються в радиатор с дисциллированной водой а потом уже просто дисцилированная вода промывается на работающем двигателе

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

7/29/2005, 8:36 AM +04
Стоит поставить доп. электровентилятор, хотя бы без автоматического включения (как я ставил). А до того в пробке переходить на пониженную и выдергивать подсос до 1500-2000 об/мин. Это делается для того, чтобы штатная крыльчатка быстрее вращалась.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 48
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

7/29/2005, 8:40 AM +04
Натяг ремня проверь.... если на заглушенном двигателе покрутить за мясорубку, то ремень по шкиву помпы проскальзывать не должен. Если достаточно легко скользит, то это оно.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

7/29/2005, 1:06 PM +04
ALER
Вентелятор уже закуплен и ждет наличия свободного времени для установки [:)]
Как я уже сказал в "исходных условиях" - вытягивание подсоса (Увелечение оборотов) не помогает. Создается ощущение что ухудшилось охлаждение в тех же условиях. Вот сегодня вдумчиво помою радиатор и после этого проверю - оно или нет.


Тёма
Рмень нормально натянут.

canek.spb
А имеет ли значение что не весь старый тосол сольется при простом сливе из движка\радиатора?

Про спец. средства - это что-то вроде описанного в FAQе "снадобье от PRESTONа"? Можешь сказать более конкретное название? Как я понял эту хрень надо залить в систему охлаждения с дистилированной водой вместо тосола\антифриза по общей методике и недельку так покататься? Что-нибудь случиться если в системе останется немного старого тосола, который неудалось выгнать?
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 51
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

7/29/2005, 1:29 PM +04
Andy Krivtsov
Насчет марок не скажу, а тосол сивается весь при откручивании пробки в радиаторе и в блоке, если останется то это не критично

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

Кстати есть препораты которые заливаются прямо в тосол а потом уже промывается дисцилированной водой на работающем двигателе
Удачи [:hello]

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 52
Car: Ssang Yong Kyron 2013

7/29/2005, 3:16 PM +04
Ну и мои 5 копеек:
Чтобы хорошо помыть радиатор надо купить жидкости для мойки двигателей (снаружи) и ею обильно обрызгать радиатор со всех сторон, стараясь, чтобы как можно больше попало в щели между пластинами. Потом подождать сколько написано на средстве.
Потом начать смывать, причем изнутри моторного отсека. Супернапора керхерного не требуется, наоборот - он может позагибать пластины, а достаточно просто водой из шланга, подзажав пальцем отверстие, чтобы он "бразгался". В детстве так развлекался? [:;)]
И все. Радиатор начинает блестеть первозданным алюминием, а температура нормализуется.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Нагрев при малых оборотах