Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Блок флажковых предохранителей вместо штатных

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
75 сообщений на предыдущих страницах
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

RAN
Ага. Не резкое и поэтому не понял, И у меня как-то не так контакты расположены. У меня просто они торчат из чёрного пластика (в ФАКе так же).

Начинал с Нивы и этого форума
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2736
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Я перемычки делал так: Повезло купить клеммок с термоусадочным пластмассовым колпачком. Провод отрезал от компьютерного питания, там вроде сечение 0.75, три кусочка сантиметров по пять. Обжал клеммы, и капнув кислоты пропаял. Одел колпачки и прогрел феном паяльной станции, пока они не плотно облегли клемму.

Чтобы не запутаться, перетыкал прямо на машине - ведернул проводок из старой и сразу в новую воткнул и так каждый, вся работа перетыкания минут пять заняла. От короткой колодки отказался вообще, так как всё влезло в одну волговскую.

Крепил на те же шпильки от старой колодки с помощью уголков.

Доволен, получилось красиво и всё работает.

Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Ay49Mihas:
То ли снизу первого на скобки
Именно так. Чтобы поставить второй волговский блок берутся два пластмассовых или металлических уголка приблизительно 1.2х1.2см, длиной где-то 6 см, в каждом из них сверлятся по 2 отверстия так, чтобы блоки плотно прилегали друг к другу, затем устанавливается верхний блок, сверху на шпильки надеваются уголки, все крепится штатными гайками, а затем снизу вставляется второй блок и крепится к уголкам болтиками с гайками. Получается весьма рулезно. Я себе в прошлом году именно так и сделал, поставив именно 2-й волговский блок.
Ay49Mihas:
я не совсем на штатное место поставил первый блок, я на кронштейны малого блока поставил, предварительно их выгнув.
Если ставить второй блок, то первый надо сажать на штатные лапки крепления родного верхнего блока, подогнув их по месту. Все очень даже просто.
рыбак:
А можно взять две мамы на коротенький проводок и надеть?
Я так и делал (см. ФАК), причем когда делал перемычки из проводов то столкнулся, что провод сечением 4мм2 (к этим предохранителям подведены толстые силовые провода), взятый для перемычки между 9м и 10-м предохранителями еле-еле помещается в мамках, так что обжать просто невозможно. В итоге взял, да и припаял. А паять лучше не с канифолью, а со специальным флюсом или травильной жидкостью - лучше припаивается.
рыбак:
А что значит "обжать"? Это имеется ввиду проводок, который в маму входит зажать чтобы зубчики проткнули изоляцию надёжно? А я зачищал кончик провода, загибал эти зубчики и запаивал. Это неправильно?
Да, не совсем правильно. В автомобильных клеммах нет зубчиков, которые должны протыкать изоляцию. Те лапки, которые торчат и которые надо загибать при обжимке, должны плотно охватывать провод и жилку. Но тут есть некоротая хитрость Нередко доводилось видеть концы, обжатые таким образом, что в лапках зажата только жилка, и имеется некий промежуток между мамой и изоялцией. Так вот такое соединение очень недолговечно, что особенно характерно для тонких проводов. Жилка в этом месте рано или поздно, но или переломится или сгниет. Поэтому обжимать концы в клеммах надо следующим образом. Сделать это можно тремя способами. Если провод совсем тонкий и с запасом помещается в предназначенное для него гнездо (желобок), то зачищаешь конец где-то на 1 см, скручиваешь проволочки, чтобы не торчали в разные стороны, загибаешь жилку на 180 град, так, чтобы она плотно прилегала к изоляции и в таком виде укладываешь конец провода в желобок мамы, жилкой вниз, после чего загибаешь и обжимаешь лапки. Получается соеднинеие с достаточно большой площадью контакта жилки и клеммы, дополнительно усиленное за счет обжатой в лапках изоляции. Если провод потолще и в том виде как в предыдущем случае уже не помещается в желобок, то зачищенный и скрученный конец укладывается в желобок так, чтобы задние лапки (а они подлиннее) озватывали изоляцию, а передние - саму жилку и в таком виде обжимается. Место контакта жилки и клеммы можно дополнительно пропаять. И третий случай (как раз связанный с изготовлением перемычки) когда жилка еле-еле влезает в желобок, а с изоляцией1 и подавно и качественно обжать ее уже не удается. В этом случае зачищенный конец жилки опять же скручивается, чтобы ничего не торчало в стороны, затем облуживается, запихивается в желобок так, чтобы изоляция плотно, без зазора упиралась в его край, загибатюся (насколько возможно) лапки и все в таком виде пропаивается.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Shun Piker
Спасибо за подробный алгоритм. [:hello]

Начинал с Нивы и этого форума
ksicom

Рег.: 05.07.2007
Сообщений: 15
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21213 1997г

А если нет возможности феном термоусадку прогреть, можно её просто зажигалкой?
Попробовал на отвёртке. Вроде нормально, только внешний вид портится [:)] Но мало ли, может потрескается быстро...
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2736
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

ksicom, думаю можно, аккуратно только, у меня и феном только с третьего раза получилось, но потом остальные все нормально посадил. По составу не похоже что скоро потрескается, если мы об одинаковых клеммках говорим, при желании могу фоту потом выложить, а сейчас из информации, только то что я их за 3 рубля штуку покупал.

RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

ksicom
Можно
Vader
Vader:
если мы об одинаковых клеммках говорим, при желании могу фоту потом выложить, а сейчас из информации, только то что я их за 3 рубля штуку покупал.
Точно о разных. Покажи, о чем ты
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2736
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

RAN, до работы доберусь, там фотик и неиспользованая клемма лежат.
Добрался, вот. На фотке уже готовая перемычка и новая клемма.


RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

Так я и думал. Ставил такие. Вот только греть не пробовал. [:D]
А термоусадка - это кембриг, но только не из ПВХ, а из специального материала, сильно сокращающегося в размерах при нагреве. Подбираешь нужный диаметр (для мамы - 8, для папы - 6, для проводов - по месту), отрезаешь кусок нужной длины, одеваешь и греешь (феном, зажигалкой).
Ну и получаешь
Новый-111.jpg
Новый-111.jpg
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2736
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

RAN
Не спорю, функционально хорошо и то и то, но на мой взгляд, колпачки выглядят как бы аккуратнее, красивее что-ли. Да и сама клемма более качественная, чем идут обычные, полоской по 10шт.

Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

В общем, подключил второй блок предохранителей, расположив его под первым (слева). Получилось аккуратно, вот только жёсткости в такой конструкции мало, но можно придерживать бло за "уши" для обслуживания. В нормальной эксплуатации хорошо себе так держится.
Это я себе люстру ставил, по ФАКу. Не работает [:)] Завтра буду разбираться, сегодня мультиметр был недоступен [:(]

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

Как будет под рукой фотик, сфотографирую и выложу (если не забуду)

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

А мне на 2121 надо 11 штук по 10А и один на 20А ? По книжке там стоят 1 - 16А и 11 по 8А. Или лучше вместо 8А поставить 7.5А?

Начинал с Нивы и этого форума
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

рыбак
Никакой разницы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Вчера тоже поставил себе сей девайс. Купил блок и дополнительно 4 предохранителя на 10. Снял старые блоки, обрезал и просверлил (точнее наоборот, просверлил и отрезал) штатные кронштейны:


Чисто из эстетических соображений укоротил шпильки. Прикрутил получившееся уголки саморезами к краю поперечины панели:


С перемычками заморачиваться не стал, просто загнул нижние контакты так чтобы они прижимались к соседним:


"Приход" подключал снизу, выходы сверху. Переставлял напрямую, ибо распечатанную заранее цветную схему из ФАКа забыл дома. [:oops]
Получилось оч симпасишно:


Ещё пришлось чуть отогнуть влево ручку открывания капота, и на всякий пожарный заизолировать выходной штекер первого предохранителя.
Результатами доволен, исчезли глюки с фарами (как хотели так и включались/не включались), после подключения провёл нагрузочные испытания, включил всё что есть - всё пашет, выдержал 5мин, удостоверился что ничего нигде не плавиться и не воняет.
Старый блок:


Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:

Чуть не забыл, СПАСИБО ОГРОМНОЕ всем кто отметился в ФАКе на данную тему. [:hello]

Глаза боятся, а Нива едет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Блок флажковых предохранителей вместо штатных