Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Блок флажковых предохранителей вместо штатных

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
645 older posts on previous pages
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 1 / 694
From: Кемеровская обл.
Age: 61
Car: Нива 2131 2012г.

3/6/2019, 3:38 PM +03
Так оно и на моей Ниве ездит, и наверное не только моей. Седьмой год как уже, а не одного предохранителя не менял.
А вот флажковый, на вентиляторе который, сгорел так, что под ним панелька пластмассовоя выплавилась и пришла в негодность.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1624
From: Красноярск
Age: 63
Car: 2123 -2007г.

3/6/2019, 3:58 PM +03
Я б себе поставил на 80а, а в запасе имел на 100.
Ну на всякий случай.
Попробуй себе представить, долговременную, сумму потребителей в 100а.
Думаю фиг у тебя так будет.
Ну где то так по току и я думаю.
Я даже блок предов прикупил сгоряча.
Не зря, ох не зря конструктора посадили напрямую...
Хотел собственно только сопротивление мерить, цешкой, на шпильках, затем от клеммы АКБ (именно самого выхода) до выходной шпильки предохранителя силового.
Не измеришь ты так. Только номинальный ток и падение напряжения.
Полагаю, что у тебя стоят преды типа FD. FG слишком дороги...
Вот тебе результаты по японскому картрижному преду Pacific, он аналог тесловскому FJ14. Номинал-80А. Ток -49А. Правда, переменный. Падение напряжения- 0,06В.
Если не учитывать возможное увеличение сопротивления с увеличением температуры и пересчитать пропорционально, то на номинале (80А) тепловыделение будет величиной в 7,8 Ватт.
Ибо родные замучили дребезгом, как ни подгибай и говенным качеством
Полагаю, пустили тонкий или плохой материал на пружинящие контакты...
LKA

Name: Konstantin
Reg.: 11/6/2016
Topics / Posts: 1 / 213
From: Курган
Car: 21213 1995

3/6/2019, 7:17 PM +03
Верно и это существенный экономический плюс. Наши отцы не дураки были.
я правильно вижу, что держатель преда поперек ноги преда? при такой площади контакта не мудрено расплавиться. правильный блок предов берется от волги 3110, дешево, сердито и надежно:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/predohr/monstr.htm
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/predohr/fl_pred.htm

Отличный конструктор для детей послешкольного возраста, а если правильно собрать, то он реально тащит.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 2998
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

3/6/2019, 8:38 PM +03
я правильно вижу, что держатель преда поперек ноги преда?
Пригляделся, да, соглашусь. С инета картинки, со стандартных монтажных блоков.
Вот тебе результаты по японскому картрижному преду Pacific, он аналог тесловскому FJ14. Номинал-80А. Ток -49А. Правда, переменный. Падение напряжения- 0,06В.
Если не учитывать возможное увеличение сопротивления с увеличением температуры и пересчитать пропорционально, то на номинале (80А) тепловыделение будет величиной в 7,8 Ватт.
В расчётах верно, и 7.8 Вт, действительно немалое тепло. 1.2 мОм получилось.
Однако пересчитаем это в доли, от выдаваемой геной мощности, в 1120вт.
Получим 0.7% процента.Думаю, не такая уж высокая цена, потерять 0.1в (при полной загрузке гены) и 0.7% мощности.
На контактах масс, лениво обслуживаемых, мы теряем на порядок больше.
Если жалко, потерять мощность и напругу, можно поставить чисто противопожарный пред, например 200а.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2260
From: Санкт-Петербург
Age: 40
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

3/6/2019, 11:02 PM +03
Странные выводы какие-то выше прочитал, имхо.. Уж сколько раз я с родными предами имел головняка, поджимки, прижымки, потуги-натуги, подпалины.. И ни одного с флажковыми. Сгоревшее на фото - следствие не плохого "обдува" стоячего воздуха, уж точно..[:;)]
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 2998
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

3/7/2019, 6:53 AM +03
Если не учитывать возможное увеличение сопротивления с увеличением температуры и пересчитать пропорционально, то на номинале (80А) тепловыделение будет величиной в 7,8 Ватт.
Добавлю, к тому, что выше написал, для сравнения с предохранителем.
Провод в 1м ,сечением 10 кв.мм имеет сопротивление 1.7 мОм.
На нём при 80а упадёт 0.136в и выделяется 10.88вт

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1624
From: Красноярск
Age: 63
Car: 2123 -2007г.

3/7/2019, 7:18 AM +03
В расчётах верно, и 7.8 Вт, действительно немалое тепло. 1.2 мОм получилось.
Однако пересчитаем это в доли, от выдаваемой геной мощности, в 1120вт.
Получим 0.7% процента.Думаю, не такая уж высокая цена, потерять 0.1в (при полной загрузке гены) и 0.7% мощности.
Ну да, психологический барьер.
Только вот. Это гена-акум и он на винтах.
А отходящие картрижные на 60 ампер , они ножевые. Да плюс разъем. Хоть и покрыт палладием, но все одно падает на нем...
В результате. При 49 Ампер нагрузки падение 0,12 вольта.
Планирую их 4 преда акромя гена-акум.
Вот и пригорюнился.
Странные выводы какие-то выше прочитал, имхо.. Уж сколько раз я с родными предами имел головняка, поджимки, прижымки, потуги-натуги, подпалины.. И ни одного с флажковыми. Сгоревшее на фото - следствие не плохого "обдува" стоячего воздуха, уж точно..
Может быть, с разборки взять с древней машинки 2101,
и проблемка уйдет?
Да, ещё. Здается мне, что часть проблем идёт от черезмерно прилагаемых сил при смене преда.

Но.
Я не прав.
Нужно просто качественный волговский блок найти. Конвейерный ,например.
Пластик там, возможно, с более высокой температурой плавления будет.
Попадалась в этой темке фотка дерьмового блока.Она и отложилась в памяти.

Ещё дерьмовый конструктив нашего десятошного блока давлеет над сознанием...
я правильно вижу, что держатель преда поперек ноги преда? при такой площади контакта не мудрено расплавиться. правильный блок предов берется от волги 3110, дешево, сердито и надежно:
Вот, заметил.
Да и Волговский далек по качеству от правильного. Например, японские 90х годов.
Но, всё-таки получше десятошного дерьма будет.
Ты еще не заметил , что там уже два вида предов...
Купить флажки среднего качества -та ещё проблемка будет...
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 169
From: Беларусь Пинск
Age: 56
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

3/7/2019, 9:25 AM +03
Полагаю, пустили тонкий или плохой материал на пружинящие контакты...
3/7/2019, 9:25 AM +03
Да, ещё. Здается мне, что часть проблем идёт от черезмерно прилагаемых сил при смене преда.
Проблема присутствовала начиная от копейки, продолжалась в шестерке и не ушла в Ниве до тех пор, пока не поставил ножевые. И поменять предохранители было очень тяжело, так сильно пружинили контакты - то есть были качественными. Но найти качественные преды - просто беда с этим.
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 1 / 955
From: Тула
Age: 49
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

3/7/2019, 9:48 AM +03
Но найти качественные преды - просто беда с этим.
Тесловские ищите, они есть в продаже как наборами в блистерах, так и россыпью (из коробок по 100 или 2000 штук). Качество очень хорошее, сам недавно покупал. Номиналы 5, 8, 16 и 25А. Вот ссылка на каталог, страницы 43 и 47: http://www.tesla-blatna.cz/_soub…_fuses_zarovky_pojistky_2016.pdf
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1647
From: Мск - Волгоград
Age: 47
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

3/7/2019, 11:00 AM +03
Нужно просто качественный волговский блок найти.
Ага! Когда себе ставил - обратил внимание, что пластик был стеклонаполненным (как на рыболовных катухах) тогда это было еще редкость. Он явно лучьше чем обычная пласмасска! И еще - не сильно разглядывал, но на ШНивоблоке вроде подпружиненные пластины стоят попарно. Полезу - гляну поточнее.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1624
From: Красноярск
Age: 63
Car: 2123 -2007г.

3/7/2019, 11:19 AM +03
пластик был стеклонаполненным (как на рыболовных катухах) тогда это было еще редкость. Он явно лучьше чем обычная пласмасска!
Да. с "военки" пришёл. Даже язык не поворачивается его пласмиаской назвать.
И еще - не сильно разглядывал, но на ШНивоблоке вроде подпружиненные пластины стоят попарно. Полезу - гляну поточнее.
На 12 года, может быть, уже и поставили сдвоенные...
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 1 / 955
From: Тула
Age: 49
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

3/7/2019, 11:26 AM +03
Да. с "военки" пришёл.
Стеклонаполненный полиамид.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1624
From: Красноярск
Age: 63
Car: 2123 -2007г.

3/7/2019, 11:37 AM +03
Стеклонаполненный полиамид.
Спасибо!
Теперь буду знать как это называется.
Щас посмотрел, действительно, уникальные свойства
https://poliamid.ru/pa66-1-l-sv30.html
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 1 / 955
From: Тула
Age: 49
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

3/7/2019, 3:41 PM +03
Если у кого "Сайга" с пластиковым цевьём и прикладом есть, то знайте, они тоже из этого стеклонаполненного полиамида, также как и у всех её "боевых" сородичей. Из него также некоторые детали винтов боевых вертолётов делают. И ещё много чего. Кстати, бачки радиаторов тоже из него. И корпус терморегулятора воздушного фильтра у карбюраторных ВАЗов, это из того, что навскидку вспомнилось.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Блок флажковых предохранителей вместо штатных