Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Блок флажковых предохранителей вместо штатных

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
45 сообщений на предыдущих страницах
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

mouse733:
serg1
у меня просто пропаяно и все ок без клемм,вроде у Алера так же
У ламповых р/приемников болезнь распространенная была - на печатной плате в месте пайки ножек ламповых панелей трескался припой вокруг контактов, причем трещинку разглядеть можно было только в сильную лупу. Да и у радиомонтажников бортовой аппаратуры было - сначала деталь закрепи на плате, а потом припаяй. А приемники-то стационарные, на столе стояли, вибрация только от трамвая или от трансформатора. А тут - машина, тряска, удары, влажность, перепад температур почти 100 градусов. Не всякий припой, особенно мягкий, выдержит.

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

serg1:
Клеммы имеют привычку (дурную) со временем разгибаться. Соответственно , контакт слабеет. А теперь представь, под большой токовой нагрузкой слабый контакт - чего будет? Правильно, нагрев, и чем больше ток, тем сильнее нагрев. Чревато. Если бы их предварительно пропаять, а клемму надеть для механического крепления пайки - а она тоже вибрации не любит, тогда было бы хорошо.

Удачи.
А как же тогда все остальные мамы в блоке [:shock] ? Может, вы меня неправильно поняли - клемма (мама) одета не на одного, а на двух пап-выводов. Имхо - это соединение даже надежнее, чем мама, одетая на одного папу - клемма садится с большим натягом, кроме того, выводы, пытаясь разогнуться, распирают клемму изнутри, что способствует лучшему контакту. Клеммы куплены в Чипидип, они более крепкие, сделаны из толстого листа.
serg1:
Не всякий припой, особенно мягкий, выдержит.
Абсолютно верно. Имея несколько лет стажа по специальности "монтажник электромеханических и радиотехнических приборов и систем" на оборонном предприятии, могу подтвердить, что в наиболее ответственных с точки зрения вибрации, механических нагрузок и перепада температур местах, никогда не применяется метод крепления при помощи пайки оловянно-свинцовыми припоями. В авиационно-космическом приборостроении абсолютно ВСЕ гибкие проводники механически прикреплены к жестким конструкциям в непосредственной близости от места пайки. (Обычно провощеной капроновой нитью) Почему-то все думают, что автомобильные жгуты не паяны, а обжаты исключительно из-за лени автопроизводителей. Однако это не так. Паяный многожильный провод становится крайне ломким в месте где заканчивается припой и начинается необлуженный провод. В мою бытность монтажником, контролеры ОТК нещадно браковали изделия, если обнаруживали облуженные провода на расстоянии более чем 2 мм от места пайки. К чему это я? Да к тому, что народу следует быть поосторожней с паяльником в автомобиле. Я видел массу отказавших приборов, где невозможно было визуально определить место обрыва провода, поскольку это место находилось под изоляцией, как раз на границе облуженной и необлуженной части провода.
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

РСГ клемма (мама) одета не на одного, а на двух пап-выводов. Имхо - это соединение даже надежнее, чем мама, одетая на одного папу - клемма садится с большим натягом, кроме того, выводы, пытаясь разогнуться, распирают клемму изнутри, что способствует лучшему контакту. Клеммы куплены в Чипидип, они более крепкие, сделаны из толстого листа

Да нет, это я понял. Но в данном случае соединение чисто механическое, основанное только на силе прижатия "пап" друг к другу клеммой, которая иногда разгибается. [:(]

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

Ура! [:super] Наконец то и я поставил флажковые предохранители. Со старым блоком предохранителей был вообще кошмар -- несколько контактов были хорошенько оплавлены, и примерно половина разболтаны.
Вся работа заняла 3 часа. Сделал 5 перемычек, переткнул все клеммы со старого блока на новый. Заработало сразу и без глюков (задумался только один раз т.к. салонный свет у меня был почему-то выведен на отдельный предохранитель).
Спасибо FAQ -- в работе использовал схему проводки 2121 и описание предохранителей 2121.
fuses.jpg
fuses.jpg
флажковые предохранители
Ded-moroz04

Рег.: 22.07.2006
Сообщений: 304
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: Нива21213 карб 96 г.в.

почитал фак, решил поставить блок флажковых предохранителей, возникли проблемы:
1) покупал давно и не помню то ли волговские то ли ещё какие
2) провода со старого блока просто перекидывал последовательно на новый и половина приборов не работает
я так понимаю что у нового блока возможны какието внутренние межсоединения, потому что ошибиться я не мог, делал и сверял всё со схемой по цвету проводов, теперь вот лежит этот блок мёртвым грузом:(

Человек серьезно делает что-нибудь только тогда, когда он делает для себя
РПМ отвязан, двухрядки в ступицах, МПСЗ в стадии настройки.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

У блока флажковых предохранителей никаких внутренних соединений нет. Но нужно сделать необходимые соединения снаружи.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Ded-moroz04
Все верно. У волговского блока, в отличие от штатного, внутренних перемычек между группами контактов предохранителей нет. Поэтоиму, для установки волговского блока, в нем предварительно надо сделать перемычки между 5-6-м, 7-8-м и 9-10-м предохранителями, что довольно-таки гиморно. Рекомендую сделать это так, как в свое время поступил я: http://niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/predohr/fl_pred.htm (см. в самом низу страницы, после фотографии), тогда при таком подходе будет будет соблюдено самое главное - сечение проводов.
Кстати, обрати внимание и на саму фотографию. Дело в том, что волговские блоки предохранителей бывают двух видов. У одних только часть предохранителей имеет по 2 пары контактов (как раз такие как на фотографии), а у других - все предохранители. Так вот, нужен именно блок 2-го типа. Иначе контактов может "не хватить".
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

А впаять перемычки - все таки лучше! и гимора не намного больше (ну на час).. [:)] И блок надо использовать на все 100 http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/21_213.jpg

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

Могу вырезку из схемы для 213 сделать [:hello]
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Сначала собирался впаивать перемычки. Но затем озаботился их сечением и подумал, что для этого перемычки надо изготовить из кусочков жилки провода такого же сечения, как и в проводке. Стал прикидывать и пришел к выводу, что так просто такого типа перемычки не впаяешь. Нужен был паяльник с тонким жалом, какового под руками не было. К тому же (точно не помню делал больше года назад), но вроде как перемычки из жилки не давали до конца надеть клеммы на контакты блока или еще что-то в том же духе. Поэтому, чтобы не иметь проблем с клеммами решил просто сделать разветвления. А блок я и так использую по самое некуда. В дополнение к штатным подключениям у меня на нем висят еще противотуманки и магнитола. Так что ни одного свободного предохранителя нет. Более, того, когда при замене проводки прикуривателя по причине ее повреждения я решил снова повесить прикуриватель на отдельный предохранитель (до этого на предохранителе прикуривателя висела еще и магитола), то свободных гнезд уже не осталось. Единственное остающееся при заменге свободным гнездо уже было занято противовтуманками. Пришлось вешать второй блок. Так что у меня не один, а целых два волговских блока стоят. Есть возможность что-нибудь еще подключить и опять же повесить на отдельный предохранитель.
Ded-moroz04

Рег.: 22.07.2006
Сообщений: 304
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: Нива21213 карб 96 г.в.

Shun Piker
а второй блок к чему прицеплял, ну всмысле + с аккума прям брал или как?
теперь понятно почему у мну половина приборов не работала [:D] гм... бум делать, пасиб

Человек серьезно делает что-нибудь только тогда, когда он делает для себя
РПМ отвязан, двухрядки в ступицах, МПСЗ в стадии настройки.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Ded-moroz04:
а второй блок к чему прицеплял, ну всмысле + с аккума прям брал или как?
Сам блок прикрепил снизу к первому с помощью пластмассовх уголков с просверленными в них дырками под шпильки и болтики, а "+" взял напрямую с АКБ. причем сделал это так. В свое время я купил и присобачил себе разъемные свинцовые клеммы на АКБ, в которых провода зажимаются путем стягивания половинок клемм 2-я болтиками. Взял несколько клемм с отверстиями, выровнял "хвостики" в которых провода обжимаются и к ним припаял клеммы "папочки". Потом взял и с помощью этих стягивающих болтиков прикрепил полученные таким образом клеммы к плюсовой клемме АКБ. И таким образом, через эти клеммы, у меня на плюсе сидят сигналка, противотуманки и прикуриватель. И если еще потребуется с АКБ напрямую "+" взять, то можно без проблем будет это сделать.
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

вариант для 21213
Новый-3.jpg
Новый-3.jpg
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Все ясно! [:)] Значит "полнолапчатый" блок - волговский, без перемычек, а "неполнолапчатый" - жигулевский, с внутренними перемычками и никаких доделок там не требуется. Но, кстати, по количеству перемычек и их расположению он отличается от блока старого образца, в котором имеются перемычки между 5-6-м, 7-8-м и 9-10-м предохранителями. А я себе ставил как раз волговский, т.к. других в продаже не видел.
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

Сегодня из машины дочери взял малый блок, который никак не соберусь поставить уже года 3... [:)] (в свою поставил) [:oops]
Перемычки выполнены пайкой с удалением части перегородки м/д клеммами. В большом блоке выполнено так же, а в том месте, где требуется соединить 3 колодки, проложена перемычка из одножильной меди S 2,5.
1.jpg
1.jpg
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Блок флажковых предохранителей вместо штатных