Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Блок флажковых предохранителей вместо штатных

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
465 older posts on previous pages
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

7/20/2013, 5:26 PM +04
А схему в FAQ за тебя кто-то должен внимательно изучить? Или ты все-таки сам снизойдешь до этого?

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

Кстати, что это за чудо в перьях:
Che:
Авто, модель&г.в.: 2121, 1997
Выпуск 2121 прекращен в 1994 году!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 121 / 4767
From: Иркутск
Age: 35
Car: Jimny 2013

7/20/2013, 6:22 PM +04
2131 на аватаре. Опечатка, наверное?
Che:
Провод розовый(бледно розовый), 4 квадрата примерно, спаренный!
Che:
хотя провод явно штатный. (есть вторая такая же пара)
Я вот что понять не могу. На схеме 21213 два парных розовых провода. По описанию выходит, что пары по факту тоже две. Одна не подключена.
И при этом
Che:
По схеме смотрел и при сравнении с блоком все провода на месте
Это как так надо было схему смотреть?
Che:
Отключились цепи ближний/дальний, подсветка приборки.
В стандартной машине для этого от 10-го входной провод надо было оторвать. Он от 9-го входа питание получает, там в блоке перемычка для этого (на схеме видно).
Che:
Если сажать на 9 или 10,горят одновременно и ближний и дальний.
А тут вообще ничего не понятно, сразу что ли загораются, или при включении освещения выключателем?

Если блок флажковых предохранителей устанавливался не по образу и подобию штатного, то там вообще всё, что угодно наворочено может быть. Это самый плохой случай. И в этом случае тебе никто ничего не подскажет, это по месту разбираться надо.

Если подключен как штатный, то по схеме всё и так ясно.

Включаться свет может и из-за другой проблемы (залипание реле, например). Тогда надо с этим разбираться. А пока информации недостаточно.
straga

Reg.: 7/16/2013
Posts: 45
From: Россия Тюмень
Age: 43
Car: Нива инж., 21214 2003 г.в.

11/9/2013, 8:30 PM +04
себе поставил блок флажковых вот таким образом
более подробно тут
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/predohr/fl_pred.htm
07 устанавливаем все в сборе.jpg
07 устанавливаем все в сборе.jpg
08 в закрытом состоянии.jpg
08 в закрытом состоянии.jpg
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 22 / 3135
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

12/1/2013, 12:36 AM +04
yonnex001:
Делает их завод копир
Купил изделия КОПИР,но в большом блоке не все контакты имеют по 2 папы, и папы эти плохо закрыты в корпусе нужных в установке перемычек не сделаешь, но он имеет удобную крышку, пришлось поменять на продукцию АВАР, папы там все двойные и изолированы корпусом, но крышки нет...
Не ошибитесь при выборе!
DSCF0174.JPG
DSCF0174.JPG
DSCF0175.JPG
DSCF0175.JPG

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Дядя

Reg.: 6/13/2010
Posts: 148
From: Россия, Тверь
Age: 42
Car: 21214, 2007 и 21134, 2012

1/14/2014, 9:52 PM +04
Камрады, подскажите пожалуйста, если для изготовления перемычек на волговский блок я использую не многожильный провод разного сечения для пайки на клеммы, а одножильный медный провод, ну скажем 1 мм? Достаточно будет ли этого? Не будут перемычки с таким проводом греться? Или все таки изготавливать из многожильных проводов? Заранее благодарствую. =)

Да здравствует разум - да сгинет маразм!
Кама3

Reg.: 9/26/2011
Topics / Posts: 3 / 941
From: Мытищи
Age: 31
Car: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

1/14/2014, 9:58 PM +04
Дядя, ИМХО одножильный провод нормально к блоку не припаяешь, многожильный куда лучше будет... А еще многожильный можно обжать клеммами, вот тебе и перемычки [:)]

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1050
From: Москва
Age: 60
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

1/14/2014, 9:59 PM +04
Дядя:
Достаточно будет ли этого?
Достаточно.
Дядя:
Не будут перемычки с таким проводом греться?
При малой их длине нет.

- Ты сильный, ты справишься! - Я умный, я даже не возьмусь.
Дядя

Reg.: 6/13/2010
Posts: 148
From: Россия, Тверь
Age: 42
Car: 21214, 2007 и 21134, 2012

1/14/2014, 10:11 PM +04
При малой их длине нет.
Я изготовил 4 кусочка длиной 3 см. из 1мм медной, одножильной проволоки сечением 1мм, припаял при помощи спирто-канифольного флюса к клемам... Значит точно этого будет достаточно и можно не переживать за нагрев перемычек?

Да здравствует разум - да сгинет маразм!
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1050
From: Москва
Age: 60
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

1/14/2014, 10:18 PM +04
В плавких предохранителях сечение намного меньше, но они не греются, а сгорают сразу.
[:P]
Если серьезно, то можно не переживать, если пайка хорошая.
А что, проблема найти кусок провода большего сечения хотя бы для лучшей механической прочности?

- Ты сильный, ты справишься! - Я умный, я даже не возьмусь.
Дядя

Reg.: 6/13/2010
Posts: 148
From: Россия, Тверь
Age: 42
Car: 21214, 2007 и 21134, 2012

1/14/2014, 10:29 PM +04
А что, проблема найти кусок провода большего сечения хотя бы для лучшей механической прочности?
Да провод на самом деле достаточно жесткий, просто валялся кусок такого.

Да здравствует разум - да сгинет маразм!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

1/14/2014, 10:39 PM +04
Дядя
Ну, запаяй по два кусочка параллельно и не бери в голову... А еще проще - выводы гнутся, так просто припаяй их друг к другу.
Или как в FAQ написано:
Перемычки делались в домашних условиях. Хочу обратить внимание, что у штатных блоков по одному контакту ("папе") на входной стороне блока и по два - на выходной. У флажкового же блока - по два "папы" на каждой стороне, т. е. имеются лишние "папы" на входе. Это дало возможность выполнить перемычки просто пайкой. Я вставлял в отверстия свободных соседних контактов перемычки, сделанные из толстых (1...1,5 мм) выводов каких-то радиодеталей длиной 10-12 мм. Концы отрезков выводов отгибались вверх до уровня торцов "пап" и припаивались с использованием спиртоканифольного флюса. На эти пары выводов для изоляции были надеты кусочки термоусадочного кембрика так, чтобы кембрик торчал на 5-7 мм, после чего был произведен нагрев феном для осаждения кембрика.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Дядя

Reg.: 6/13/2010
Posts: 148
From: Россия, Тверь
Age: 42
Car: 21214, 2007 и 21134, 2012

1/14/2014, 10:50 PM +04
Ну, запаяй по два кусочка параллельно
Ммммм. Это не шутка? =) По спецификации вроде 1мм (вот такой http://www.pluselectro.ru/провод…жильный-пв-1-1-мм-черный-003207) одножильник легко используется в 220в при прокладке освещения, например. А 2мм уже до 450 вольт вроде как держит...
А еще проще - выводы гнутся, так просто припаяй их друг к другу
Да не хочется эстетический вид блока портить, хочется чтобы красива, съемными перемычками. =)

Да здравствует разум - да сгинет маразм!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

1/14/2014, 10:59 PM +04
Дядя
Извини, но ты чушь написал. Сечение провода определяет ток, а не напряжение. А напряжение определяется только изоляцией провода. На самом проводе падение напряжения - ноль! А не 220 или 450 вольт [:)]
Дядя:
съемными перемычками
Интересно, зачем тебе нужно снимать эти перемычки? Тем более, что отверстия все равно будут залиты припоем, и без специального отсоса ты его оттуда не удалишь. Требуется надежное соединение, и чуть изогнуть навстречу друг другу два соседних вывода и запаять их, а потом одеть на них кембрик - вполне эстетично.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Дядя

Reg.: 6/13/2010
Posts: 148
From: Россия, Тверь
Age: 42
Car: 21214, 2007 и 21134, 2012

1/14/2014, 11:06 PM +04
Извини, но ты чушь написал. Сечение провода определяет ток, а не напряжение. А напряжение определяется только изоляцией провода. На самом проводе падение напряжения - ноль! А не 220 или 450 вольт Улыбка
Не электрик, поэтому и несу чушь. =)

Ну вот, есть таблица.



Из нее вроде как получается, если я конечно правильно понял. =) То 1мм проводо держит до 17 ампер. а 1.5 мм уже 23 ампера. Мммм... Получается что, 1.5 будет достаточно надежно, а 2мм так вообще без проблем. Или я опять ошибаюсь, только не бейте ногами больно. =)

Ладно, не буду мусорить тему, буду разбираться.

Да здравствует разум - да сгинет маразм!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

1/14/2014, 11:16 PM +04
Вспомни школу: пи*эр квадрат или пи*дэ квадрат делить на 4. Выше ты писал, что диаметр твоего провода 1 мм. Ближайшая цифра из твоей таблицы 0,98 мм, а это 15 ампер. На длинном проводе, возможно, спрятанном в штукатурку. А у тебя кусочек в несколько миллиметров, рядом - выводы, металлические пластины, к которым он припаян, т. е. хороший теплоотвод. Штатные предохранители - максимум 16 А, значит, провод, который проводит 15 А, вполне справится с этим током. Паяй и не задумывайся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Блок флажковых предохранителей вместо штатных