Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Блок флажковых предохранителей вместо штатных

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
465 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

А схему в FAQ за тебя кто-то должен внимательно изучить? Или ты все-таки сам снизойдешь до этого?

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

Кстати, что это за чудо в перьях:
Che:
Авто, модель&г.в.: 2121, 1997
Выпуск 2121 прекращен в 1994 году!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

2131 на аватаре. Опечатка, наверное?
Che:
Провод розовый(бледно розовый), 4 квадрата примерно, спаренный!
Che:
хотя провод явно штатный. (есть вторая такая же пара)
Я вот что понять не могу. На схеме 21213 два парных розовых провода. По описанию выходит, что пары по факту тоже две. Одна не подключена.
И при этом
Che:
По схеме смотрел и при сравнении с блоком все провода на месте
Это как так надо было схему смотреть?
Che:
Отключились цепи ближний/дальний, подсветка приборки.
В стандартной машине для этого от 10-го входной провод надо было оторвать. Он от 9-го входа питание получает, там в блоке перемычка для этого (на схеме видно).
Che:
Если сажать на 9 или 10,горят одновременно и ближний и дальний.
А тут вообще ничего не понятно, сразу что ли загораются, или при включении освещения выключателем?

Если блок флажковых предохранителей устанавливался не по образу и подобию штатного, то там вообще всё, что угодно наворочено может быть. Это самый плохой случай. И в этом случае тебе никто ничего не подскажет, это по месту разбираться надо.

Если подключен как штатный, то по схеме всё и так ясно.

Включаться свет может и из-за другой проблемы (залипание реле, например). Тогда надо с этим разбираться. А пока информации недостаточно.
straga

Рег.: 16.07.2013
Сообщений: 55
Откуда: Россия Тюмень
Возраст: 47
Авто: Нива инж., 21214 2003 г.в.

себе поставил блок флажковых вот таким образом
более подробно тут
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/predohr/fl_pred.htm
07 устанавливаем все в сборе.jpg
07 устанавливаем все в сборе.jpg
08 в закрытом состоянии.jpg
08 в закрытом состоянии.jpg

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

yonnex001:
Делает их завод копир
Купил изделия КОПИР,но в большом блоке не все контакты имеют по 2 папы, и папы эти плохо закрыты в корпусе нужных в установке перемычек не сделаешь, но он имеет удобную крышку, пришлось поменять на продукцию АВАР, папы там все двойные и изолированы корпусом, но крышки нет...
Не ошибитесь при выборе!
DSCF0174.JPG
DSCF0174.JPG
DSCF0175.JPG
DSCF0175.JPG

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Дядя

Рег.: 13.06.2010
Сообщений: 150
Откуда: Россия, Тверь
Возраст: 47
Авто: 21214, 2007 и 2123, 2012

Камрады, подскажите пожалуйста, если для изготовления перемычек на волговский блок я использую не многожильный провод разного сечения для пайки на клеммы, а одножильный медный провод, ну скажем 1 мм? Достаточно будет ли этого? Не будут перемычки с таким проводом греться? Или все таки изготавливать из многожильных проводов? Заранее благодарствую. =)

Да здравствует разум - да сгинет маразм!
Кама3

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1002
Откуда: Мытищи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

Дядя, ИМХО одножильный провод нормально к блоку не припаяешь, многожильный куда лучше будет... А еще многожильный можно обжать клеммами, вот тебе и перемычки [:)]

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Дядя:
Достаточно будет ли этого?
Достаточно.
Дядя:
Не будут перемычки с таким проводом греться?
При малой их длине нет.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Дядя

Рег.: 13.06.2010
Сообщений: 150
Откуда: Россия, Тверь
Возраст: 47
Авто: 21214, 2007 и 2123, 2012

При малой их длине нет.
Я изготовил 4 кусочка длиной 3 см. из 1мм медной, одножильной проволоки сечением 1мм, припаял при помощи спирто-канифольного флюса к клемам... Значит точно этого будет достаточно и можно не переживать за нагрев перемычек?

Да здравствует разум - да сгинет маразм!
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

В плавких предохранителях сечение намного меньше, но они не греются, а сгорают сразу.
[:P]
Если серьезно, то можно не переживать, если пайка хорошая.
А что, проблема найти кусок провода большего сечения хотя бы для лучшей механической прочности?

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Дядя

Рег.: 13.06.2010
Сообщений: 150
Откуда: Россия, Тверь
Возраст: 47
Авто: 21214, 2007 и 2123, 2012

А что, проблема найти кусок провода большего сечения хотя бы для лучшей механической прочности?
Да провод на самом деле достаточно жесткий, просто валялся кусок такого.

Да здравствует разум - да сгинет маразм!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Дядя
Ну, запаяй по два кусочка параллельно и не бери в голову... А еще проще - выводы гнутся, так просто припаяй их друг к другу.
Или как в FAQ написано:
Перемычки делались в домашних условиях. Хочу обратить внимание, что у штатных блоков по одному контакту ("папе") на входной стороне блока и по два - на выходной. У флажкового же блока - по два "папы" на каждой стороне, т. е. имеются лишние "папы" на входе. Это дало возможность выполнить перемычки просто пайкой. Я вставлял в отверстия свободных соседних контактов перемычки, сделанные из толстых (1...1,5 мм) выводов каких-то радиодеталей длиной 10-12 мм. Концы отрезков выводов отгибались вверх до уровня торцов "пап" и припаивались с использованием спиртоканифольного флюса. На эти пары выводов для изоляции были надеты кусочки термоусадочного кембрика так, чтобы кембрик торчал на 5-7 мм, после чего был произведен нагрев феном для осаждения кембрика.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Дядя

Рег.: 13.06.2010
Сообщений: 150
Откуда: Россия, Тверь
Возраст: 47
Авто: 21214, 2007 и 2123, 2012

Ну, запаяй по два кусочка параллельно
Ммммм. Это не шутка? =) По спецификации вроде 1мм (вот такой http://www.pluselectro.ru/провод…жильный-пв-1-1-мм-черный-003207) одножильник легко используется в 220в при прокладке освещения, например. А 2мм уже до 450 вольт вроде как держит...
А еще проще - выводы гнутся, так просто припаяй их друг к другу
Да не хочется эстетический вид блока портить, хочется чтобы красива, съемными перемычками. =)

Да здравствует разум - да сгинет маразм!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Дядя
Извини, но ты чушь написал. Сечение провода определяет ток, а не напряжение. А напряжение определяется только изоляцией провода. На самом проводе падение напряжения - ноль! А не 220 или 450 вольт [:)]
Дядя:
съемными перемычками
Интересно, зачем тебе нужно снимать эти перемычки? Тем более, что отверстия все равно будут залиты припоем, и без специального отсоса ты его оттуда не удалишь. Требуется надежное соединение, и чуть изогнуть навстречу друг другу два соседних вывода и запаять их, а потом одеть на них кембрик - вполне эстетично.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Дядя

Рег.: 13.06.2010
Сообщений: 150
Откуда: Россия, Тверь
Возраст: 47
Авто: 21214, 2007 и 2123, 2012

Извини, но ты чушь написал. Сечение провода определяет ток, а не напряжение. А напряжение определяется только изоляцией провода. На самом проводе падение напряжения - ноль! А не 220 или 450 вольт Улыбка
Не электрик, поэтому и несу чушь. =)

Ну вот, есть таблица.



Из нее вроде как получается, если я конечно правильно понял. =) То 1мм проводо держит до 17 ампер. а 1.5 мм уже 23 ампера. Мммм... Получается что, 1.5 будет достаточно надежно, а 2мм так вообще без проблем. Или я опять ошибаюсь, только не бейте ногами больно. =)

Ладно, не буду мусорить тему, буду разбираться.

Да здравствует разум - да сгинет маразм!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Вспомни школу: пи*эр квадрат или пи*дэ квадрат делить на 4. Выше ты писал, что диаметр твоего провода 1 мм. Ближайшая цифра из твоей таблицы 0,98 мм, а это 15 ампер. На длинном проводе, возможно, спрятанном в штукатурку. А у тебя кусочек в несколько миллиметров, рядом - выводы, металлические пластины, к которым он припаян, т. е. хороший теплоотвод. Штатные предохранители - максимум 16 А, значит, провод, который проводит 15 А, вполне справится с этим током. Паяй и не задумывайся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Блок флажковых предохранителей вместо штатных