Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Блок флажковых предохранителей вместо штатных

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
300 сообщений на предыдущих страницах
FronkIn

Рег.: 02.05.2011
Сообщений: 17
Откуда: Тула
Возраст: 40
Авто: Лада 4x4M

Было закуплено следующее:
1. блок предохранителей от Волги ГАЗ 3110 - качество не очень, зато гордо красуется надпись "Сделано в России". Эхххх. Ну да ладно - главное функционал. (185 руб.)
2. 7 флажковых предохранителей на 7,5А. (49 руб.). Здесь сразу стоит оговориться, что старые предохранители были 8А и 16А. Т.к. флажковых такой размерности не бывает - решил делать 7,5А и 15А, соответственно.
3. Провод сечением 2,5мм и 1,5мм. (40 руб.)
4. Кембрик термоусадочный 6,4мм. (20 руб.)
5. Контакт "Мама" - 8шт. (20 руб.). Для изготовления перемычек.

Идём дальше.
В соответствии с электрической схемой на автомобиль (http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/21214m_2011.htm) составил схему переподключения блоков :



Далее сделал четыре перемычки. Две из провода сечением 2,5мм и две сечением 1,5мм. Не фоткал этот процесс, т.к. было влом тянуться за фотиком. Там в принципе всё не сложно: отрезаем провод, защищаем с двух концов, закрепляем в "мамах", поджимаем и я ещё пропаял на всякий случай, потом сверху одел кембрики.
В итоге перед установкой у меня было на руках следующее:







"Толстые" перемычки поставил между предохранителями №9 и №10, №11 и №12 - т.к. решил, что там где 15А лучше будет так.
"Тоненькие" - №5 и №6, №7 и №8.
Блок, на всякий случай, обмотал изолентой, т.к. в местах крайних контактов были трещинки. Качество, млин.

Продолжаем разговор...
Открыв дверь авто понял, что снимать обшивку ломает ещё больше, чем вчера тянуться за фотиком, а мысли про снимать клемму аккумулятора прогнал вообще далеко и надолго. Вытащил коврик водительский, чтобы подстелить под коленки и начался сам процесс.

Вот что увидел первым делом:



Откручиваем нижний дополнительный блок предохранителей.



Увидел, что входящие контакты нижние (с чёрными резиновыми кембриками) и решил, что на новом блоке пусть они тоже будут нижними, чтобы не запутаться и сделать всё идентично.

Далее всё делаем очень аккуратно, чтобы ничего не закоротить.
Сначала переставил входящий провод. Затем поочередно отсоединял от старого блока выходящие провода, одевал кембрики и устанавливал их в соответствии с утверждённой схемой на свои места.



Далее откручиваем основной блок предохранителей и переставляем все входящие провода на новый.



Наиаккуратнейшим образом отсоединяем по одному выходящему проводу от старого блока и надев кембрик устанавливаем на своё место в новом блоке. Решил не использованные контакты подогнуть к соответствующим проводам.
В итоге получилось вот так:



Кстати, на предохранителях №1 и №7 задействовано по два выходящих контакта, т.к. подключен бортовой компьютер.
Потом прикрутил новый блок на штатное крепление основного блока предохранителей штатными гайками.



Попробовал, вроде всё работает [:rotate] - только суточный пробег обнулился и часы сбросились на приборке. [:;)]
Схема ВАЗ21214М.jpg
Схема ВАЗ21214М.jpg
Схема для ВАЗ 21214М

Все будет хорошо!!! По крайней мере надежда умирает последней... ;-)
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

FronkIn:
только суточный пробег обнулился и часы сбросились на приборке.
Зато это всё компенсируется хорошим контактом на предохранителях!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

Я все мечтаю дополнить колодку предохранителей ещё одной, со светодиодами-индикаторами перегорания предохранителей. Как подумаю, что всё опять разбирать надо, к каждому предохрнителю цеплять по паре проводов, сразу мысли - а тебе оно надо?, и так хорошо.

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
suba

Рег.: 24.11.2010
Сообщений: 802
Откуда: Братск
Возраст: 46
Авто: Был отличный русский конструктор-2121, 1991. Кама флейм, кордиант OFF-road, ксенон в допах, улитка а-ля смогил. Люстра Hella.

где-то видел флажки с диодами, когда перегорают - то диод загарается. Как то так понял.

Космолет-2 КукУАЗ 31512=мет крыша+вояки+2 лепетки:ComeUp12 light-перед 9.0 - зад. Маленькие тапочки Кинг Кобра 285/90/R16. Передний бампер Риф. HL-605.Беркут R20
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

где-то видел флажки с диодами, когда перегорают - то диод загарается. Как то так понял

Хорошая мысль! Надо поискать!

Добавлено спустя 1 час 33 минуты 48 секунд:

suba
Вот, нашел. Правда, дороговато, зато удобно!
http://www.freexenon.ru/goods/RS-05984

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Можно и самому заморочиться со светодиодами- особенно тем кто собрался ставить блок предохранителей!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Господа, никто не знает, что такое "предохранитель флажковый с защитным диодом" и что этот диод защищает, а, главное, как?
http://www.konsulavto.ru/cat/sea…str=предохранитель&search_type=1
(в каталоге 5-я строка сверху и далее)
Если имеется в виду светодиод, то удивительно дешево предохранитель стоит

[:D]

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:
serg1:
Вот, нашел. Правда, дороговато, зато удобно!
Я думаю, нам нужны большие: http://www.freexenon.ru/goods/RS-05983
К тому же большинство номиналов не подходят. А по отдельности я что-то их в продаже не встречал.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

AveGeo:
Если имеется в виду светодиод, то удивительно дешево
незнаю этот именно или нет (сайт временно не работает), но какой-то подобный вертел в руках, там не светодиод с резистором, а обычная мелкая лампочка. В принципе работает: предохранитель сгорает, лампочка светится. Естественно, напряжение при этом на нагрузку продолжает подаваться, но ток не сможет превышать ток этой маленькой лампочки. Т.е. светодиод конечно лучше (сопротивление больше и ток меньше), но и обычная лампочка справляется великолепно. К тому-же у нее нет проблем с полярностью, не нужен резистор и она дешевле. Если ставить постоянно на блок, то imho светодиоды, а если в выкидываемый предохранитель, то лампочку - придумали правильно.
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1234
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

А я видел "многоразовые" предохранители, по типу бытовых пробок на 220 вольт - скакнуло напряжение, язычок выскочил. Вправил на место - снова работает.

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Еще бывают самовостанавливающиеся предохранители, совсем миниатюрные

остыл - сам включится, причем плавно повышая ток. т.е. если замыкание не устранено - он опять нагреется и перестанет увеличивать ток. они обычно на токи меньше, чем нам надо, но 9А точно бывают. а на 16 надо поискать...
MartiNNSS:
А я видел "многоразовые" предохранители
тут есть несколько типов http://www.radiobox.ru/pred/cirbreak/cirbreak.html
но на некоторые из них цены жуткие
впрочем есть и недорогие http://www.radiobox.ru/pred/cirbreak/m1ser.php



Там все просто: биметаллический контакт нагревается, разрывает контакт и отпускает язычек, который не дает обратно замкнуться, пока его вручную не воткнут.
В первом есть неонка, наверное ее можно на светодиод заменить. Хм, а то и два (один показывает, что на данную цепь подано напряжение, второй, что "предохранитель сгорел")
И они красивее, если ставить на видное место (например в два ряда по 7 штук слева от приборной панели вроде поместятся). Еще их можно и выключать вручную [:)]
Вторые зато ставить гораздо проще - обычное круглое отверстие, не надо прямоугольное напильником ровнять.

Проблема в том, что они таки нередко и сами выходят из строя.
Но учитывая, что цена на такой автомат сравнима с ценой предохранителя с лампочкой и их контакты не обязательно паять (обычные клеммы) - решение получается интересное, а запасной автомат можно с собой возить на всякий случай...
suba

Рег.: 24.11.2010
Сообщений: 802
Откуда: Братск
Возраст: 46
Авто: Был отличный русский конструктор-2121, 1991. Кама флейм, кордиант OFF-road, ксенон в допах, улитка а-ля смогил. Люстра Hella.

На УАЗе есть биметаллический предохранитель -с кнопкой, идет на освещение. Так вот закралось КЗ он выключился вот только амперность его не помню наверно 20

Космолет-2 КукУАЗ 31512=мет крыша+вояки+2 лепетки:ComeUp12 light-перед 9.0 - зад. Маленькие тапочки Кинг Кобра 285/90/R16. Передний бампер Риф. HL-605.Беркут R20
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

TwoS:
сайт временно не работает
Сайт вроде работает, но передать результат поиска ссылкой не получается. Наберите в поисковом окне слово "предохранитель", затем откройте вторую страницу.

Многоразовые предохранители интересны, но, наверное, без доработок в волговскую колодку они не войдут.

В конце концов, думаю, что это не столь актуально. Перегорание предохранителя - событие, во всяком случае в моей практике, чрезвычайно редкое и свидетельствует прежде всего о неряшливом отношении к электрике, чего стараюсь не допускать. А вот плохой контакт и, как следствие, его нагрев с вытекающими отсюда последствиями в штатной колодке - сплошь и рядом [:)]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

AveGeo
У меня летом прерстал работать один из вентиляторов на радиаторе. По схеме посмотрел - один предохранитель, от него идут 2 провода на вентиляторы. Раз второй крутится - значит первый вент сгорел. Пошел, купил новые на раме, разобрал машину, старую раму с вентиляторами вынул, новую поставил, всё собрал - а оно [:X] не работает!!! Опять разобрал, со старой рамы снял рабочий вентилятор, с новой снял тот, который не крутится поменял местами, поставил в машину всё равно не работает. начал чесать репу. Тестером прозвонил цепь и выяснил, что схема в книге не правильная!!! На каждый вентилятор стоит свой предохранитель!!! А если бы предохранители были с подсветкой, то увидел бы сразу , в чём дело. Вот так. Не зря сигнализацию эту придумали. [:)]

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

serg1
А если бы ты удосужился посмотреть FAQ....

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

ALER
А ФАК я уже потом посмотрел, когда из гаража вернулся [:D]

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Блок флажковых предохранителей вместо штатных