Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тут вот, на работе, никак к консенсусу не придем [:)] ? Масло в ходе эксплуатации меняет вязкостные свойства в сторону загустения или разжижения? Как считаете ?
В процессе эксплуатации масло теряет смазывающие свойства.
А насчет вязкости ничего не могу сказать.
в сторону разжижения
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Смотря что за масло. У некоторых масел (меньшиство) вязкость увеличивается, а у некоторых (большинство) - уменьшается.

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Главный показатель масла — вязкость. От нее напрямую зависит если не всё, то многое: качество смазывания узлов трения, скорость изнашивания, потери на трение. А еще, косвенно, его расход на угар, токсичность отработавших газов и даже температуры деталей двигателя.
Рабочая вязкость масла формируется как свойствами базового масла, так и количеством и параметрами специальных присадок — так называемых загустителей. Это полимеры, которые под циклическим воздействием температур меняют свои свойства. Классическая картина изменения вязкости такова: сначала она падает, потом начинает расти. Чрезмерное снижение вязкости резко увеличивает скорость износа, а ее рост заметно ухудшает экономичность двигателя и его пусковые свойства, повышает токсичность отработавших газов и угар масла.
Диапазон допустимых вязкостей, например, масла класса вязкости 5W40 по SAE — от 12,5 до 16,3 сСт. Поэтому первый критерий смерти масла — выход его вязкости на какой-то стадии испытаний за пределы допустимого диапазона.
Важная функция масла — мыть двигатель и не пачкать его. За качество помывки отвечают соответствующие присадки, а способность не пачкать определяется стабильностью и качеством базового масла. Принято разделять высокотемпературные и низкотемпературные отложения. Первые образуются на боковых поверхностях поршней. Они наиболее опасны, поскольку мешают работать поршневым кольцам и могут привести к полной потере их подвижности, то есть к залеганию. А неподвижное кольцо уже не работает. Итог — компрессия падает. И столб дыма на выхлопе. Расход масла начинает резко приближаться к расходу топлива.
А низкотемпературные отложения образуются и в масляном поддоне, и на стенках картера двигателя, и в зоне работы распредвала. Но самое худшее — это скопление отложений в масляных каналах: они могут закупориться.
Моющая способность масла по мере его работы падает — срабатываются моющие присадки. Отчасти это контролируется величиной щелочного числа масла, а напрямую — уровнем сформированных отложений после длительного цикла испытаний.
Масло темнеет, вбирая в себя в процессе работы продукты сгорания топлива, содержащие серу, оксиды азота , накапливает кислоты. Они нейтрализуются щелочными моющими присадками лишь частично. А «кислое» масло становится агрессивным по отношению к мотору. Поэтому величина кислотного числа масла также является его браковочным показателем.
В совсем запущенном случае может произойти расслоение масла — так называемое выпадение пакета присадок. Они остаются в осадке, а по системе смазывания двигателя начинает гулять уже изрядно постаревшее базовое масло. Естественно, никакими функциональными свойствами, необходимыми мотору, оно не обладает. Это тоже признак смерти масла.
критерии окончания срока службы масла.
1. Выход вязкости за пределы границ, определяемых классом вязкости SAE.
2. Резкое (более чем в два раза) падение щелочного числа и резкое же возрастание кислотного.
3. Выпадение пакета присадок, индуцируемое резким изменением содержания в масле активных компонентов — фосфора, цинка, кальция.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3393
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

А зачем каждый год менять масло в двигателе, если машина стоит?
В КПП и т.д. мы же не каждый год меняем.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Андрюха Челябинск

Рег.: 27.09.2013
Сообщений: 59
Откуда: Челяинск
Возраст: 42
Авто: нива 21214 г.в.2013 Перенос генератора на верх.Лифт 40мм.Зима:Viatti Vettore Inverno 195/75R16C

Sokolov
В КПП другие свойства у масла!А в двигателе можно сравнить с маслом на сковороде,можно жарить на нем 10 раз без перерыва,но если после первой жарки оставить в покое на неделю то использовать уже нельзя.Оно или прогоркнет или будет похоже на силикон![:)]


Стус

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 63
Авто: НИВА 2121 1987 год.

Sokolov
Зачем тогда машина нужна, если она стоит! Дороже обойдется ее содержание.

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
John298

Рег.: 19.03.2010
Сообщений: 36
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 59
Авто: Toyota 4runner 215, Toyota 4runner 130 33" BFG MT

Самое неприятное, у фальсифицированных масел скорость деградации бывает поистине звуковой.

Есть масла, не фальсифицированные, но выпускаемые по обходным технологиям с сомнительными пакетами присадок.

Уметь слушать людей и уметь слушать мотор - гарантия долгой жизни мотора.

gumanum erera est
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / А как меняются свойства масла со временем?