Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
5400 older posts on previous pages
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 301
From: Одесса
Age: 48
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

11/22/2022, 11:24 PM +03
Здравствуйте [:hello]

Помогите, пожалуйста, узнать все-таки правду по одному вопросу. А то я сегодня из-за этого с карбюраторщиком даже поругался [:X]

Я знаю, что уровень топлива в поплавковой камере Солекса должен быть в пределах 24-26 мм. от верхнего края поплавковой камеры. А расстояние от нижней части каждого из поплавков до картонной прокладки – 1 мм. От этих параметров я всегда отталкивался при регулировке [:smart]

Но при установке иглы Unicar 10 я обратил внимания, что для достижения вышеуказанного уровня необходимо так подогнуть язычок на рычагах поплавков, что они оказываются над уровнем картонной прокладки не на 1 мм., а примерно на 5 мм. Думаю, длина этой иглы и ее седла несколько другие, чем у штатных [:think]
Сегодня при ремонте карбюратора мастер выгнул язычок так, как положено – на высоту 1 мм. от до картонной прокладки. На мое замечание, что, мол, уровень ведь в поплавковой камере поднимется из-за этого на 4 мм. выше нормы, он сказал: это вообще не важно, главное чтобы высота от нижней части каждого из поплавков до картонной прокладки была в заданных параметрах – на 1 мм. и всегда надо соблюдать этот параметр при регулировке.

Скажите, пожалуйста – отталкиваясь от каких же параметров правильно регулировать положение поплавков в карбюраторе? По уровню топлива в поплавковой камере или по их расстоянию (1-2 мм.) от картонной прокладки? [:dntknw]
11/22/2022, 11:30 PM +03
И еще вот вопрос.

Очень давно заметил, что при вытягивании рычага подсоса примерно на чуть больше половины его хода двигатель всегда уверенно набирает обороты примерно на 2000 об/мин. (по штатному тахометру). А вот когда начинаешь постепенно вытягивать остальную длину – то обороты почти не повышаются, но двигатель начинает как-то не так себя вести. Считал, что так и должно быть и даже привык к этому.

При сегодняшнем ремонте карбюратора мастер обратил внимание, что у меня на карбюраторе на кулачке воздушной заслонки (такая плоская крупная деталь с отверстиями и продолговатым вырезом [:)]) выбита цифра «6» и сказал, что заслонка должна быть с цифрой «7». Что, мол, похоже на заводе при сборке перепутали. И объяснил, что все дело в форме прорези, которая не дает равномерно и правильно набирать обороты двигателю на всем диапазоне хода рычага подсоса.

Подскажите, это действительно так и желательно заменить кулачок воздушной заслонки на правильный с цифрой «7», чтобы рычаг подсоса работал гладко? [:think]
Или в реальности там будет настолько несущественные отличия в их работе, что вообще не стоит заморачиваться на этом? [:confised]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 76 / 7461
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

11/22/2022, 11:37 PM +03
ALXOD
По книге перевернув крышку карба поплавками вверх зазор между калибром с базой на штатной прокладке карба и поплавком по контуру калибра должен быть не более 1 мм

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1785
From: Тула
Age: 52
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

11/23/2022, 11:33 AM +03
ALXOD
На 073 Солексе пусковой сектор должен иметь маркировку 6, это завод так определил. Ничего существенного замена на тот, что с цифрой 7, не даст. И не нужно тут голову ломать.
Решетов

Reg.: 9/7/2016
Posts: 294
From: РФ Тамбов
Age: 69
Car: ваз 21213 1996 г. в.

11/23/2022, 12:59 PM +03
ALXOD
Поставь машину на горизонтальную площадку, заведи мотор и затем заглушив мотор быстро сними крышку. Это будет самый точный результат натройки уровня...
Сергей Мангилев

Name: Сергей
Reg.: 12/31/2021
Posts: 703
From: Россия Киров
Age: 63
Car: Нива 213 1999

11/23/2022, 1:55 PM +03
У меня на полностью вывернутой подсосе, явно заливает, даже зимой для заводки дёргаю только ровно на палец до выключателя. Также и ставлю до 1500 оборотов когда подаю на понижений по лесу чтоб не газовать
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1785
From: Тула
Age: 52
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

11/23/2022, 2:05 PM +03
Сергей Мангилев: 11/23/2022, 1:55 PM +03 ››
У меня на полностью вывернутой подсосе, явно заливает, даже зимой для заводки дёргаю только ровно на палец до выключателя.
Аналогично.
борис46

Reg.: 9/22/2013
Posts: 144
From: смоленск
Age: 75
Car: нива 21213 г.В 1998

11/23/2022, 7:33 PM +03
Только по уроню в камере , а 1мм это предварительный
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 301
From: Одесса
Age: 48
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

11/25/2022, 12:14 AM +03
Спасибо всем [:hello]

Для себя делаю вывод: независимо от типа установленной иглы в карбюраторе необходимо, чтобы от поплавков до картонной прокладки (в горизонтальном, перевернутом положении крышки) было 1-2 мм. А уровень особой роли не играет. Главное, чтобы был где-то посредине поплавковой камеры [:)]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1800
From: Беларусь Пинск
Age: 59
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

11/26/2022, 10:37 AM +03
А уровень особой роли не играет. Главное, чтобы был где-то посредине поплавковой камеры
Это не верное утверждение. После настройки по книжке я всегда делал тонкую настройку по уровню. Это муторный процесс и длительный - зато влияющий на экономичность (в моём случае) или на мощность (в тяжелых условиях эксплуатации). У меня была 2106, мне была важна экономичность. У друга была Нива, ему была важна мощность на торфяных дорогах при езде на охоту.
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 301
From: Одесса
Age: 48
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

11/27/2022, 10:58 PM +03
На 073 Солексе пусковой сектор должен иметь маркировку 6, это завод так определил. Ничего существенного замена на тот, что с цифрой 7, не даст. И не нужно тут голову ломать.
Здравствуйте [:hello]
Забрал машину из ремонта с сюрпризом – мастер по своему почину поставил мне на карбюратор кулачок воздушной заслонки №7 вместо моего №6 [:?] В виде бонуса и совсем забесплатно [:)] Типа: «потестируй, покатайся и увидишь отличие. Если не понравится – вернем все обратно». Мастера знаю много лет, поэтому я даже и не обиделся на такое самоуправство. Обычно плохого он не советует [:no]

Отчитываюсь об результатах тестов:
Было раньше на кулачке №6на холодную при равномерном вытягивании ручки подсоса примерно на чуть больше половины ее длины двигатель синхронно с движением кулачка набирал обороты до 2000 об/мин. (по штатному тахометру).
При дальнейшем вытягивании ручки подсоса двигатель уже начинал работать неравномерно (как бы «захлебываясь»). Стрелка тахометра лихорадочно дергалась примерно в пределах 2500 об/мин.

Стало теперь на кулачке №7на холодную при равномерном вытягивании ручки подсоса на всю ее длину двигатель без сбоев и провалов уверенно набирает обороты. При полностью вытянутой ручке четко держит обороты примерно 2800 об/мин по штатному тахометру. Никаких сбоев и «захлебываний». Хочу добавить, что подсосом стало пользоваться приятнее – двигатель более чутко реагирует на движение ручки в ту или иную сторону.

Конечно, на 2800 об/мин я вряд ли когда-то буду на холодную прогревать двигатель [:)] (обычно 1000-1500 об/мин. кручу на прогреве). Но пока заслонка №7 мне больше нравится [:up]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карбюратор