Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
5385 сообщений на предыдущих страницах
Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 312
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

Напор от бензонасоса приличный - при 1000 об/мин за 5 сек. накачал в бутылку 300-400 мл. бензина.
Возможно игла пропускает, когда на оборотах повышается давление бензина...
Черный дым из глушителя в такие моменты не идет?
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Возможно, это вообще не из-за карбюратора или системы питания.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Возможно игла пропускает, когда на оборотах повышается давление бензина...
Черный дым из глушителя в такие моменты не идет?
Вот с новой иглой Unicar 10 и испытаю [:)]
А на цвет дыма из глушителя в такие моменты внимания не обратил [:dntknw]
Возможно, это вообще не из-за карбюратора или системы питания.
Машина не хочет разгоняться, ее дергает немилосердно вперед-назад, но при этом не глохнет и выстрелов в глушитель и воздушный фильтр нет. Это косвенно указывает (как я думаю), что с зажиганием все в порядке. Свечи свежие и правильного цвета, зажигание и трамплер в порядке, вакуум-корректор работает... [:dntknw]
Если и после полной ревизии системы питания проблема останется, то начну уже тогда подробнейше инспектировать всю электрику, отвечающую за работу ДВС.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Это явно не система питания. Коммутатор нужно другой попробовать поставить.
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

Кстати, у меня такая же ерунда бывает, только очень редко, настолько редко, что даже толком не продиагностируешь.
Бац, и начинает дергаться, со светофора не уедешь. А хх стабильный.
Но зная свою машину, у меня осталось два рабочих варианта - глюк коммутатора ну или может быть катушки, либо что скорее всего - цепляет капельки воды из бензобака.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Здравствуйте [:hello]

Похоже, я наконец-то решил проблему, расследованием причин которой занимался на предыдущих страницах [:super]
Восстановив в памяти всю последовательность действий и причинно-следственные связи, опишу подробно. Думаю, полезно будет прочесть тем, кто столкнется с чем-то подобным.

Итак, что мы имеем: карбюратор Солекс с пробегом 160 т.км. Примерно 4000-5000 км. назад ему провели полное ТО – разобрали, прочистили-продули, заменили все прокладки и мембраны, притерли посадочную поверхность и т.д. С тех пор претензий к нему не было никаких.
Как-то раз я обратил внимание, что у меня самопроизвольно начал откручиваться тот самый болт (большой такой) крепления рычага регулировки воздушной заслонки. Изучение проблемы показало, что закрутить его до упора не получится – он тогда так зажимает всю систему регулировки воздушной заслонки, что рычагом подсоса из салона ничего регулировать уже не получится [:dntknw] И, как мне объяснили, этот болт вообще одноразовый...
Т.к. в продаже таких болтов не было, то, посоветовавшись со специалистами, я решил посадить его на специальный резьбовой клей-герметик.
Что было и сделано на снятой верхней крышке карбюратора.
После чего аккуратно все собрал. Завел. И тут столкнулся с новой проблемой – ХХ почти нет (очень низкий и неравномерный) [:(] В воздухе чувствуется явственный запах несгоревшего топлива. При аккуратном вытягивании рычага подсоса обороты поднимаются максимум до 1500 после чего ДВС начинает «захлебываться». В воздухе продолжает витать тот же запах недогоревшего бензина…
Начал искать причину проблемы. На заведенном ДВС снял провод с клеммы электроклапана карбюратора – обороты ХХ даже не изменились [:dntknw] Попробовал снять/поставить электроклапан – никакого эффекта...
Тогда я снял верхнюю крышку карбюратора снова. Идеально отрегулировал уровень в поплавковой камере - 25,5 мм. от верхнего среза камеры (был слегка занижен на 2-3 мм.), профилактически все продул куда мог дотянуться. Снова выкрутил и вкрутил обратно электроклапан. И чудо! Появился нормальный ХХ, двигатель вменяемо реагирует на движение ручки подсоса [:up]

Через пару дней я выехал в долгую поездку в надежде на то, что теперь уже нечего опасаться и проблема решена. Но ни тут то было [:(] Километров, этак, через 300 я заметил, что обороты ХХ периодически значительно падали и становились неустойчивыми. Дальше – хуже. При попытке придать ускорение автомобиль начинал дергаться вперед-назад, жутко гремя всей подвеской. Если давить на педаль очень аккуратно, то кое-как можно разогнаться до 50 км/час и так ехать [:shock] Причем, выстрелов в глушитель или воздушный фильтр не было. А если остановиться и погазовать, то двигатель уверенно набирал обороты. Я начал подозревать, что опять с карбюратором что-то не то [:think]

Можете представить обстановку – оживленная трасса между крупными городами (по одной полосе в каждом направлении) на которой я стою на аварийке, 8 часов утра, от дома 400 км., до ближайшего небольшого населенного пункта около 40 км (да и сомнительно, что там кто-то разбирается в карбюраторах[:no]).
Сделал первое, что пришло в голову – открутил на пару оборотов винт качества. ХХ стал ровнее. Дальше машина поехала отлично как будто ничего и не было [:up]

Так без проблем откатал еще примерно 600 км. Уже при возвращении домой после непродолжительной стоянки на АЗС меня постигла та же беда – при разгоне машина начала немилосердно дергаться и отказываться разгоняться выше 40 км/час [:(] После недолгой остановки и отчаянных прогазовок проблема исчезла и я доехал уже без приключений. Решил, что это из-за жары (было выше +30) просто закипело топливо в каналах подачи.

В дальнейшем эта беда периодически меня настигала. А так как я езжу редко и только далеко за город, ощущать эти симптомы было крайне неприятно. Опасался, что машина на трассе заглохнет навсегда [:hang] И не было никакой зависимости появления проблемы ни от качества бензина (заправлялся на разных АЗС), ни от температуры окружающего воздуха, ни от манеры вождения.

Проявлялась проблема по пунктам так:
1. После непродолжительной стоянки (5-10 мин.) машина набирала скорость с легкими ощутимыми рывками-подергиваниями.Это происходило почти всегда на протяжении последнего года и я грешил на качество топлива, которое выкипает в поплавковой камере во время стоянки.
2. При попытке чуть разогнаться выше 40 км. на ровной трассе машину начинало дергать вперед-назад. При этом ДВС не пытался заглохнуть.
3. При подъеме даже на некрутую горку эта дерганина значительно усугублялась. Там, где я легко выезжал на 3-й передаче, приходилось переключаться на 1-ю и неспеша ползти.
4. По ровной трассе можно было разогнаться и до 80 км/час. Но разгоняться надо было очень медленно, минут этак за 3-5 и аккуратно давя на педаль газа [:)] Попытки поехать быстрее 80 км/час ни к чему не приводили – машину как будто кто-то тянул назад.
5. Проблема исчезала сама собой. Достаточно было просто или остановиться и заглушить ДВС на пару минут, или просто покрутить винты качества/количества, или просто попинать колеса[:)] Вобщем, причина ее исчезновения никак не была связана с действиями, которые я совершал во время таких остановок.

Как рекомендовали в этой ветке форума проверил зажигание. Все в порядке – свечи правильного цвета, ваккуум работает, крышка трамплера и сам трамплер в порядке, сопротивление ВВ проводов в норме[:dntknw] Было подозрение на сам коммутатор, но я этот вариант оставил на самый последний случай (хотя прошлый мой коммутатор умирал с похожими симптомами).

Дальше я уже конкретно взялся за топливную систему, т.к. в ней я лучше разбираюсь чем в электрике и карбюраторе [:)] Начал по участкам проверять топливопроводы от заборного устройства в баке до поплавковой камеры карбюратора. Все в порядке, топливо проходит без проблем везде. Бензонасос качает отлично (300-400 мл за 5 сек).
Снял верхнюю крышку карбюратора. По специально приобретенному шаблону отрегулировал положение поплавков. Они имели отклонение в 1 мм по вертикали.

Обратил внимание, что родная игла карбюратора имеет небольшой люфт (в сравнении с новой такой же иглой при вытянутом положении она немного больше болтается в стороны) [:think] Износ, однако (при ТО карбюраторщик ее не менял). Но при перемещении иглы вверх-вниз и продувки ртом мной не было замечено с ее стороны каких либо попыток подклинивания или западания [:dntknw] Тем не менее поменял ее на иглу Unicar 10. Отрегулировал подгибанием язычка идеальный уровень в поплавковой камере.
Одолжил электронный тахометр и уже на прогретом двигателе в дороге винтами количества/качества выставил те самые рекомендуемые обороты ХХ 800 об/мин. Всю процедуру проводил строго по книге [:smart] Заодно сделал открытие, что 800 об/мин – это вторая рисочка на тахометре на панели приборов, а не почти третья как я думал раньше [:confised]

В итоге: машину стало не узнать! ХХ ровный, обороты набирает уверенно и мощно, до 110 км/час ее разогнать теперь совсем не сложно [:rotate] Пропали рывки-подергивания на разгоне после непродолжительной стоянки (к которым я уже даже привык)! [:up][:up] Уже прошел 600 км. и пока старая проблема больше не проявлялась.

И вот я теперь думаю, в чем же была причина? Поплавки неровно стояли и цеплялись за стенки поплавковой камеры? Да вряд ли... Перекос в вертикальной плоскости боковинок пластмассы поплавков от верха до низа на 1 мм. – думаю, довольно несущественно.
Нарушена была регулировка винта качества смеси? Тоже мало вероятно… Проблема тогда была бы постоянной, а не появлялась бы периодически и внезапно исчезала.
Я подозреваю, что все-таки дело было в игле карбюратора. Каким-то непостижимым образом она иногда подклинивала и не пускала достаточное кол-во топлива в карбюратор.

А как вы думаете?

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
mihalich34

Рег.: 17.09.2021
Сообщений: 491
Откуда: Волгоград
Авто: 2131 крокодил 2018г.в.

подозреваю, что все-таки дело было в игле карбюратора.
Выходит что так, тем более она - единственная зап часть, что менялась?
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Выходит что так, тем более она - единственная зап часть, что менялась?
Кроме иглы ничего не менял в карбюраторе.
Удивило меня только то, что старая игла при ее продувке и перемещении вверх-вниз совсем не имела склонности к западанию/застреванию. Только горизонтальный люфт был чуть поболее, чем у аналогичной новой.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Bipolarbear

Рег.: 16.03.2010
Сообщений: 4
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 33
Авто: Нива 2121 88г в стоке

Доброго дня!
Помогите пожалуйста советом: имеется Нива 2121 с двигателем 1.5 от классики. Подойдет ей карбюратор ДААЗ 2140-1107010-20? Нужно будет что-то переделывать снаружи и внутри?

Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1910
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

Если сможешь заколхозить привод газа- можно и поездить. Как его колхозить- надоть полазить по форумам классики. Ничего великого в этом карбюраторе нет, но если уже вилы по деньгам- дерзай.
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 969
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Bipolarbear
У ВАЗа и АЗЛК посадочные места (расстояние между шпильками) на впускном коллекторе отличаются примерно на миллиметр. Но
если уже вилы по деньгам- дерзай.
Напильник в руки и вперёд.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Bipolarbear
Поставить можно.Плюс этого карба- механический привод второй камеры.
Если сможешь заколхозить привод газа
А что его колхозить? Москвичевский открутил, ВАЗовский прикрутил.

В видео идёт речь о более позднем карбюраторе. В нем другие топливные жиклёры.

Bipolarbear
Можно заменить топливный жиклёр первой камеры на 112-117. ГТЖ 117,5 (или 115) можно взять из ремкомплекта на Солекс 21073. 112 штатный от ДААЗ 2107. Также можно заменить воздушный жиклёр второй камеры на 150- штатный от 2107. А можно вообще ничего не делать- всё будет работать.

Bipolarbear

Рег.: 16.03.2010
Сообщений: 4
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 33
Авто: Нива 2121 88г в стоке

Спасибо всем за помощь!)))[:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карбюратор