Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
5370 сообщений на предыдущих страницах
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Надеюсь, снизу вы его тоже осмотрели, отвинтив от вала распределителя? Иногда ток уходит на массу из-за пробоя пластмассы, что можно увидеть только через лупу.
Здравствуйте [:hello]

Продолжаю свою эпопею с карбюратором (и, соответственно, поиски причин перебоев в работе ДВС).

Снял бегунок и внимательно его осмотрел. Все с ним в порядке. Никаких следов пробоя. Подчистил контакты на бегунке (и контакты резистора тоже) и установил на место.

Проверил работу ДВС в холостом режиме. Работает четко, без сбоев. Стрелка тахометра стоит как вкопанная. Обороты ДВС набирает уверенно [:up]

После выкрутил и проверил все свечи. Зазоры в порядке, электроды в отличном состоянии. НО! Свечи черные! [:(] Нагар, конечно, небольшой, но так не должно быть точно [:no]

В связи с эти у меня несколько предположений. Подскажите, пожалуйста, какие из них верные и в каком направлении надо искать причину:

1) Карбюратор выдает переобогащенную смесь и необходимо отрегулировать правильно по мануалу винты качества и количества смеси.
2) Во время проверки машина работала 5-10 минут на непрогретом двигателе. Думаю, бензиновая смесь в этом случае была переобогащенная, не сгорала как надо и за этот период свечи почернели.
3) Машина прошла всего 2000 км. после кап. ремонта двигателя (менялась поршневая, без расточки цилиндров. Также была заменена цепь). Может, в этот период так и должны свечи так выглядеть пока все там не притрется как надо? Расход масла отсутствует.
4) Не отрегулировано зажигание. Хотя в этом сомневаюсь… Во время кап. ремонта все было отрегулировано и настроено как положено мастером, которому давно доверяю. И за 2000 км. вряд ли зажигание могло сбиться [:think]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Винт качества влияет на состав смеси только на холостом ходу и малых оборотах в переходном режиме.
Цвет свечей может служить индикатором состояния двигателя и регулировок после некоторого пробега на прогретом моторе. Поэтому в первые 5 - 10 минут прогрева они могут быть и будут черными из-за переобогащенной смеси и холодного состояния свечей (не началась их самоочистка).
Не исключаю и позднее зажигание, поэтому я бы порекомендовал настроить его на ходу после полного прогрева по наличию кратковременной (1 - 2 сек) детонации при резком разгоне под нагрузкой. Правда, не всегда эту детонацию можно услышать, в этом случае можно ориентироваться по тяговым свойствам автомобиля. Настройка зажигания по стробоскопу не всегда дает хороший результат и требует корректировки в движении.

Смотрите ролики карбюраторщиков, о которых я писал выше. Там про все это сказано, в т.ч. и про регулировку пружин в распределителе, и про свечи, и многое другое полезное...

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 991
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Снял бегунок и внимательно его осмотрел.
лучше проверить заменой. Не берите бегенки из глянцевой пластмассы, они для конденсаторного зажигания. Берите матовые, они для электронного зажигания и расчитаны на большее напряжение.
лучший способ настроить зажигание, как написал AveGeo . Не забудьте проверить работоспособность вакуумкорректора и центробежного.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Здравствуйте. [:hello]

Сегодня в ходе регулировки механизма поплавков в карбюраторе Солекс я столкнулся с одним вопросом, ответ на который в инструкциях не нашел [:dntknw]

Вначале все отрегулировал, как рекомендуют в большинстве источников:
- сделал, чтобы от картонной прокладки верхней крышки до поплавков было не более 1 мм.
- подгибанием заднего язычка (который упирается в само седло игольчатого клапана и регулирует ход поплавков) сделал, как по книге, чтобы при полностью отведенных поплавках максимальный зазор между ними и картонной прокладкой был 15 мм. Замеры проводил по нижним углам поплавков, которые самые дальние от игольчатого клапана.
- подгибанием язычка (который упирается в игольчатый клапан) за несколько попыток отрегулировал рекомендуемый уровень топлива в поплавковой камере (25-26 мм. от верхнего края). В итоге регулировки поплавки у меня приподнялись над картонной прокладкой верхней крышки примерно на 5 мм. и, соответственно, максимальный зазор при полностью отведенных поплавках между ними и картонной прокладкой стал менее, чем 15 мм.

Скажите, в этом случае тогда задний язычок (который упирается в само седло игольчатого клапана) тоже необходимо подогнуть, чтобы сделать максимальный зазор снова равным 15 мм.? [:think]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
борис46

Рег.: 22.09.2013
Сообщений: 190
Откуда: смоленск
Возраст: 77
Авто: нива 21213 г.В 1998

ALXOD
Если отрегулировал уровень 25 мм ;то язычен на клапане не трогай ,а зазор должен быть 35 мм от картонной прокладки до верха поплавков ,а не внизу
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

борис46

Я говорю за совсем другой зазор (свободный ход поплавков), величину которого обеспечивает другой язычок, про регулировку которого пишется в инструкции: "И, наконец, задним язычком (на рис. 2-90 он частично заслоняет игольчатый клапан 5. vlavuk), упирающимся в седло иглы, регулируют зазор при полностью отведенных поплавках, который должен составлять 15 мм."
https://www.niva-faq.msk.ru/tehn…l/karb/solex/s4_3.htm#reg_poplav

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

пишется в инструкции: "И, наконец, задним язычком (на рис. 2-90 он частично заслоняет игольчатый клапан 5. vlavuk), упирающимся в седло иглы, регулируют зазор при полностью отведенных поплавках, который должен составлять 15 мм."
Там в ФАКе приведена ссылка на источник этой цитаты:
«Автомобили "Нива" ВАЗ-21213: Руководство по техническому обслуживанию и ремонту» /К.Б.Пятков, А.П.Игнатьев, С.Н.Косарев и др./ - М.: Издательство "За рулём",1997-208 с.
Я просмотрел последнее издание этой книги
«Автомобили "Нива" ВАЗ-21213: Руководство по техническому обслуживанию и ремонту:каталог деталей и запасных частей» / С.Н.Косарев / - М.:Издательство "АСТ:Астрель",2005 - 479 с.
Приведенного абзаца в ней нет,значит,ему не надо следовать!

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Я вот тоже думаю, что тщательностью этой регулировкой можно пренебречь и выставить ее "на глаз" (главное, чтобы ход поплавков был не менее 15 мм.).

Ведь необходимый уровень топлива в поплавковой камере обеспечивают игла с упирающимся в нее язычком. А задний язычок, думаю, просто призван ограничить свободный ход поплавков лишь с той целью, чтобы при раскачке автомобиля поплавки не болтались в вертикальной плоскости от самого низа до верха поплавковой камеры.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 312
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

чтобы при раскачке автомобиля поплавки не болтались в вертикальной плоскости от самого низа до верха поплавковой камеры.
Это как нужно раскачивать ам, что бы так прыгал поплавок? В поплавковой камере всегда уровень бензина имеется...
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

ALXOD
Оставь в покое эти поплавки, выставил уровень и этого достаточно, его вообще можно на глаз выставить, на практике это ни на что не влияет.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Alexpr

Да уже второй месяц пытаюсь найти причину того, отчего периодически пропадает тяга и машину начинает серьезно трусить вперед-назад при попытке разогнаться выше 40 км/ч.
Вот поэтому крайне внимательно инспектирую все узлы топливоподачи по пути следования бензина.

Вчера с утра начал с заборного устройства бензобака и только под вечер закончил поплавковой камерой карбюратора [:)]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

периодически пропадает тяга и машину начинает серьезно трусить вперед-назад при попытке разогнаться выше 40 км/ч.
А если рычаг подсоса на себя потянуть, эти симптомы пропадают?
Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 312
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

машину начинает серьезно трусить вперед-назад при попытке разогнаться выше 40 км/ч.
Смотри бензонасос, фильтр в карбюраторе...
Накачай вручную бензин, сними шланг от карбюратора и помести в бутылку. Заведи и посмотри, струя должна быть с напором и не пропадать при увеличении оборотов...
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Alexpr

Не пробовал. Скажу только, что эти симптомы точно не зависят ни от жары, ни от бензина. Как внезапно появляются - так и пропадают [:dntknw]
Причем, если остановиться, не глушить ДВС и понаблюдать: холостой ход отличный и ровный. Обороты набирает легко до любого предела [:up]

Очень подозреваю перебои с подачей топлива [:think]

На сегодняшний день проверил всю топливную магистраль и подачу топлива (претензий к ним нет). Заменил иглу родную (прошла уже 160 тыс. и мне не понравился ее осевой люфт, хоть визуально и не западает) на иглу Unicar 10. Отрегулировал уровень бензина в поплавковой камере и жду ближайшей поездки, чтобы на трассе понаблюдать изменилось ли что-то.
Смотри бензонасос, фильтр в карбюраторе...
Накачай вручную бензин, сними шланг от карбюратора и помести в бутылку. Заведи и посмотри, струя должна быть с напором и не пропадать при увеличении оборотов...
Все это тщательно разобрал и проверил. Фильтра чистенькие.
Напор от бензонасоса приличный - при 1000 об/мин за 5 сек. накачал в бутылку 300-400 мл. бензина.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карбюратор