Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
240 сообщений на предыдущих страницах
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Эти радиаторы идут со своими пробками и давление открытия клапана у них 0,9 , а не 0,5 . Заменил , раза с пятого попалась нормальная , и все стало на свои места . Думаю что поиски причины протекания нужно начинать с пробки радиатора .
Не думаю, что причина в этом [:no]
У меня на пробке радиатора резинка на клапане вообще удалена. Соответственно, давления в системе нет вообще. Тем не менее, один радиатор потек после 2 лет эксплуатации, а второй - через 100 км. [:think]
Год назад купил радиатор производства ООО "ДЗА". Буквально через 100 км. начал подтекать [:X] Снял, поджал кусачками завальцовку, напильником расширил посадочные отверстия (чтобы резинки в них свободно болтались). Когда прикручивал радиатор - болты затянул очень слабенько. Вообщем, сделал все, чтобы "отвязать" радиатор от кузова и чтобы деформации от него не передавались на радиатор.
https://www.niva4x4.ru/t/UUhFBIZYRY-fq_hERLrHCw/15#start

Как и писал - течь не прекратилась [:banghead]
Но, т.к. она была небольшая, решил так и дальше ездить, не обращая внимания на этот прискорбный факт.
И случилось чудо! Течь понемногу начала сходить на нет и вот уже примерно 600 км. с радиатора ни капли!

Спасибо Mode8 за информацию об изменении производителем конструкции нижней части радиатора [:up]
https://www.niva4x4.ru/t/UUhFBIZYRY-fq_hERLrHCw/16#start
Думаю, причина частой течи радиаторов в нижней их части в этом и кроется. Ранее радиаторы делались прочнее и их можно было к кузову хоть приваривать [:)] Нынешние же радиаторы из-за экономии металла послабее будут и, воспринимая деформации от кузова через жесткую связь, просто-напросто не выдерживают нагрузок и ломаются в нижней части, начиная там протекать.
Выход, как я думаю, один - при установке делать так, чтобы радиатор не был жестко притянут к кузову, а имел небольшой люфт.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1582
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Хотел поинтересоваться- А кто-нибудь сейчас встречал в продаже оригинальный радиатор 21214-1301012-20 производства ДААЗ в красно-белой коробке с логотипом ОАТ? у меня стал сопливиться родной радиатор наверху справа, в районе сопряжения алюминия с пластиком. Объехал и обзвонил с десяток магазинов, в том числе и в областном центре, но максимум, что предлагают это радиатор ДЗА , утверждая, что под этим торговым брендом и идет продукция ДААЗ. Я уже было начал сомневаться в своей уверенности, что ныне ДААЗ действительно выпускает наши радиаторы [:dntknw], так как никто не видел и не может предложить именно ДААЗовский радиатор. Кто в курсе, стоит ли его искать или лучше ДЗА ничего не найти?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Globetrotter
Гоняю на ПРАМО уже, лет 5-6-7 точно не помню не скажу [:dntknw]
тьфутьфутьфу [:hello]
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1582
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Legio
Я понимаю, что называется "на безрыбье и рак рыба", но лотереи с Лузарами, Батлерами и т.п., правда не с радиатором охлаждения, надоели. Оригинал- есть оригинал. Просто ситуация получается непонятная, вроде бы ДААЗ выпускает эти радиаторы, но в свободной продаже их нет и не бывает, а все продавцы в один голос утверждают, что радиаторы ДААЗ это то же самое, что и ДЗА (ребрендинги, монополизация и прочая глобализация [:X]). Я ничего не имею против Pramo в частности, ибо их продукцией никогда не пользовался, но если это голимый Китай, то такая продукция вполне может быть лотереей- у тебя он прослужил 7 лет, а у другого потечет через 500 км. У меня родной стоит с завода, прошел за 70 т.км и 7 лет, но это ДЗР, так на нем написано по крайней мере. Однако, однозначной информации по тому, кто кому принадлежит и кто их делает в конечном итоге нет. ДААЗ=ДЗР=ДЗА, это одно и то же или нет?
Zolts

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 161
Откуда: Воронеж
Возраст: 51
Авто: LADA 21214-20-047, 07/2010

Что за напасть?! Потекло со всех щелей: кран отопителя (фото разместил в соответствующей теме) и смотрю на радиатор. Течет сверху вниз с левой стороны (если смотреть с водительского сидения). Внизу лужа. Вот еще пластмассовый краник или что-это. Не трещина ли?
радиатор_течь_01.jpg
радиатор_течь_01.jpg
радиатор_течь_02.jpg
радиатор_течь_02.jpg

alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Zolts
Тосол/антифриз при понижении внешней температуры проявляет свойства сверхтекучести, плюс съёживание резины дают такой результат.
Ещё я бы проверил крышку радиатора, возможно, не перепускает ОЖ в расширительный бачок.

"Кому и кобыла невеста" ©
Дима43рус

Имя: Дмитрий
Рег.: 11.02.2017
Тем / Сообщений: 2 / 241
Откуда: Кировская область г.Киров
Возраст: 37
Авто: 21213 г.в. 2000

Zolts
попробуй поэксплуатируй машину без давления в системе охлаждения. путём установки в горлышко радиатора проволки.
всё правильно написано по поводу текучести. в холод нежели летом.и свойства резины

ваз 21213. газ/бенз
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

Zolts
Судя по первому фото, потек радиатор. А не краник.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Течет сверху вниз с левой стороны (если смотреть с водительского сидения). Внизу лужа.
Соединение верхнего резинового патрубка с радиатором проверь. Если не он виноват, то бачок радиатора. Пробка сливная наврятли. Просто антифриз на неё стекает. У меня так бачок с этой стороны "на холодную" при сильных морозах (ниже -30°) сопливил.
Ещё я бы проверил крышку радиатора, возможно, не перепускает ОЖ в расширительный бачок.
Поддержу. Патрубки радиатора при полностью прогретом двигателе, случайно, не сильно раздувает, ну так, что рукой не продавить? Кстати, а эти течи не вскорости после замены ОЖ на новую появились? И что это за жижа такая залита? Если фото реальный её цвет передают, то что-то он слишком яркий, прям как колер раствора марганцовки.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

ДААЗ=ДЗР=ДЗА, это одно и то же или нет?
В 2013 году, распоряжением Правительства Ульяновской области №367-пр от 10 июня 2013 года, части территории Ульяновской области, находящейся в собственности ОАО "ДААЗ", был присвоен статус индустриального парка. ......
С декабря 2015 года основным видом деятельности управляющей компании индустриально-промышленного парка ДААЗ является сдача в наем собственного недвижимого имущества, а также предоставление услуг, направленных на обеспечение деятельности резидентов.

http://www.daaz.ru/uc_ip.htm
Так что ничего теперь ДААЗ сам не выпускает.
ООО "ДЗА" является правопреемником ООО "ДЗР", ООО "ДЗС" и АО "ДААЗ" а также дочерним предприятием АО "Димитровградский автоагрегатный завод" (АО "ДААЗ").....

ООО «ДЗА» это 100% дочернее предприятие АО «ДААЗ».

О продукции:

Радиаторы:

Радиаторы системы охлаждения двигателя (для семейства автомобилей Лада Приора, Лада Калина, Лада 4×4, Лада Самара, Лада Классика, Лада 110, Шевроле Нива)

http://www.td-oat.ru/production/brands/dzr
Так что получается, что всё это - одна и та же площадка, на базе ДААЗ-а. Как я понял, главное - оригинальная упаковка, красно-бело-чёрная, и с надписью "Поставщик главного конвеера"!


P.S. Есть ещё ОАО ПК ДЗР, так вот это - совсем другая компания, но тоже радиаторы делает.

http://radiator.su/.

Похоже, но не совсем. Правый верхний угол не зачернён!
Zolts

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 161
Откуда: Воронеж
Возраст: 51
Авто: LADA 21214-20-047, 07/2010

Соединение верхнего резинового патрубка с радиатором проверь.
Это первое, что я сделал.Там сухо.
У меня так бачок с этой стороны "на холодную" при сильных морозах (ниже -30°)
Морозов таких у нас не было, максимум до -10С ночью опускалась t-ра.
а эти течи не вскорости после замены ОЖ на новую появились? И что это за жижа такая залита?
Нет, я подливал ОЖ. Марку не менял, Феликс Рэд - как при покупке.
__
По итогу осмотров, поменял радиатор на такой(старый не выбрасывал, буду препарировать):
радиатор_туц.jpg
радиатор_туц.jpg

Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

буду препарировать
Это бесполезно. Соединение бачков с самим радиатором ещё никому восстановить в домашних условиях не удалось. Только время потеряете. Оторвите пластик и сдайте его в цветмет.
Это первое, что я сделал.Там сухо.
Течь в этом месте очень трудно увидеть, жидкость сразу стекает вниз, на соты, там она даже при нагреве долго держится, а вот вверху, у патрубка, мгновенно высыхает.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Zolts
Это, судя по эмблеме, тот же ДААЗ, но только по заказу "Лада-имидж". Для меня непонятен смысл этой комбинации.[:think]
Проверочный код есть?

Zolts

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 161
Откуда: Воронеж
Возраст: 51
Авто: LADA 21214-20-047, 07/2010

Проверочный код есть?
Где его смотреть? Что у тебя между колен зажато?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Радиатор охлаждения