Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
Serj10

Рег.: 25.05.2006
Сообщений: 60
Откуда: РМЭ, п.Советский
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21213, 1999г.

День добрый!
Из моего личного опыта...
Сталкивался с таким расколбасом... после ремонта. Проблема была не в подушках, у мень тож при покачивании вместе с кузовом. Оказалась разная развесовка поршней и шатунов. Перебрал, т.е. скомплектовал поршень-шатун приблизительно в равные по весу пары, установил, работает ровненько и без подергиваний.

Hикогда не делайте ничего простого и практичного, если есть способ сделать это сложным и прекрасным.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Serj10

При сборке выравниваются по весу и шатуны и поршни. Это обязательно.

Serj10

Рег.: 25.05.2006
Сообщений: 60
Откуда: РМЭ, п.Советский
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21213, 1999г.

MasterHome:
При сборке выравниваются по весу и шатуны и поршни. Это обязательно.
Я в курсе, тока "добрый" дядя Вася, который согласился безвоздмезно мне помочь [:)] (я уезжал в командировку) видимо про это забыл [:(] Вот такая история.

Hикогда не делайте ничего простого и практичного, если есть способ сделать это сложным и прекрасным.
ПШ

Рег.: 28.05.2006
Сообщений: 97
Откуда: Санкт-Петербург, ул. Замшина
Возраст: 57
Авто: Шнива 09 года

Virus:
а что если поставить от класики,они более мягкие.Ни кто не ставил?
У меня на классике, после капремонта в арасервисе, тоже появилась такая проблемма. Хитрые ремонтёры даже сделали подушки более мягкими, убрав изнутри пружинку(это я потом выяснил). В результате двигатель только сел ниже, а вибрация осталась. Так что всё дело в балансировке двигателя.
Кстати, у меня в результате быстро вышли из строя сальники коленвала, что вполне ожидаемо.


Усы, лапы и хвост - вот мои документы!!!
IP Black

Рег.: 07.07.2006
Сообщений: 38
Откуда: Краснодар
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131,1,7i,ЕВРО-3,2008г.

Здраствуйте,
провел выходные под мафынкой, сувал пальцы между РПМ и движком, давил на передний кардан, в какой то момент немного придавило засунутые пальцы (невесть куда) и стало понятно, подушки точно не виноваты.
Ослабла гайка на шпильке крепления РПМ к движку, та которая ближе к радиатору, затанул на сколько сил хватило, пока не гремело [:)]

просто когда шатал до этого РПМ то качение воспринималось мною как качение движка на подушках, поэтому и грешил на подушки.

К слову гайку довернул максимум градусов на 180, субьективно ))))

Спасибо за советы )))))

LADA 4х4 "ТРОФИ" тюнинг от ОАО "ПСА "БРОНТО" на базе ВАЗ-2131
ZZYbeR

Рег.: 03.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

Как говорится - от добра добра не ищут, но...

Валялись у меня копеечные подушки (РПМ давно висит на балке) сегодня решил таки поставить. Не буду говорить с какими репликами я вынимал старые (у левой нижнюю шпильку пилил в капоте ножовкой - двиг не хотел выше подниматься). У новых, перед установкой,укоротил шпильки болгаркой, с учетом толщин шайб и гровера. и тут я обратил внимание что у НИВских есть центрующий прилив - а у копеешных его нет. Я вышел из положения так - нашел шайбу по диметру эквивалентную отверстию в кронштейне и одел ее на шпильку подушки а следом поставил более широкую и добился чтоб первая шайба вошла в отверстие на кронштейне... Поехал я из гаража и -о горе!.. вибрации по кузову от двигателя - как у дизеля! Может коппейчные подушки надо подругому ставить??
Народ - я микантара :-) Я не знал, что у копеешных подушек внутри пружина, и просто установил их пластиной с гаечками вверх! [:o]

но как их установить наоборот - гаечки не дадут же подушке встать на нижний кронштейн ровно, или я не прав?
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Вообщето какой стороной их ставить - без разници, пружина находится просто между флянцами и работает на сжатие. При хороших рывках двигателя (что на Ниве дело обычное), у классических подушек может происходить отрыв одного из флянцев от резинки. Так что лучче не надо, цельнолитые на Ниву не спроста придуманы.

Глаза боятся, а Нива едет.
H.U.N.T.

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 279
Откуда: Россия, УР, Воткинск
Возраст: 40
Авто: Нива,ВАЗ2121&1990г.в.

Вобщем после капиталки паставил подушки новые. Но в гараже еще заметил что они какие то подозрительно твердые...
как завел чуть не обалдел, в салоне сидеть невозможно было.
к счастью старые не выбросил, сравнил дак неовые вообще деревянные!!!
в магазинах походил посмотрел дак они все такие!!!
сейчас тоже думаю что делать [:)]

почитав тут сразу возник вопрос [:)] как тут говорят про один вес поршней и шатунов... но если как я понимаю нет балансировки то вибрация будет на всех оборотах, так? а не тотлько на холостых.
ZZYbeR

Рег.: 03.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

Ну... поставил сегодня родные - цена вопроса 150 р/штука... лепота!!! старые явно задубели - а сейчас - вибраций на порядок меньше. Копеешные - отложил на полку, подальше...



H.U.N.T.
Хм.. странно - я прям щупал - не так чтоб сильно мягкая... но материал как у бублика... может подделки, у офф. дилеров не смотрел?
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

H.U.N.T.:
если как я понимаю нет балансировки то вибрация будет на всех оборотах, так?
И да, и нет.
Вибрация присутствует всегда. Но степень проявления её, т-е. на сколько ощутима, зависит от массы собственной как возбудителя-детали, так и всего устройства в целом.
Как если проще...
Возьмём кирпич, к примеру.
Попробуем его рукой перемещать на ... сантиметров двадцать. И,- раз в секунду "туда-сюда".
Легко...
Ну а теперь в секунду раз пятьдесят... [:shock] .
А в двигателе поршень и шатун, которые неодинаковы с "друзьями", пытаются той разностью по массе раскачать всё "тело" агрегата.
И если это получается у них на оборотах холостых ( "туда-сюда" ~15 раз в секунду ), то на высоких им такое не под силу: уж слишком масса велика у ДВС, что-б успевать "отслеживать" воздействие какой-то пары дохликов ( шатун и поршень ).
И, соответственно, вибрации на оборотах выше будет меньше ( тут можно говорить о "поглощении" вибраций массой агрегата ).
Реально всё сложнее.
Ещё есть резонанс ( детали и системы в целом )
И как частоты ( резонанса ) эти совпадают,- вибрация усиливается многократно ( не просто сумма ).
Поэтому вдруг у детали масса будет чуть побольше, чем разница в 5 грамм у шатунов/поршней, то тилипать весь агрегат начнёт заметно не на холостых, а выше.
Вот почему вибрации карданов, например, мы ощущаем на определённых оборотах ( скоростях движения автомобиля ), а "до" и "после" вроде бы и нет.
H.U.N.T.

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 279
Откуда: Россия, УР, Воткинск
Возраст: 40
Авто: Нива,ВАЗ2121&1990г.в.

ZZYbeR:
да какие у нас тут официальные диллеры [:)]
такую фигню продают.
ни тюнинга ничо толком. я уже год наверно ищу широкие арки дак так и нет нигде вообще, какие то все худые [:)]

мдааа... чот даж незнай где теперь и взять нормальные подушки.
в командировку нада проситься куда нибудь [:)]

насчет вибрации: вибр только есть когда 1300 оборотов примерно , на остальных все четко [:;)] так что думаю что это все таки подушки деревянные такие.не ну на самом деле, твердые до ужаса.
ZZYbeR

Рег.: 03.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

H.U.N.T.

ну твердость твердости рознь ... измерять ее у упругого тела не выйдет :-) ... вот ты скажи - эластичная муфта по твоему мягче на продавливание пальцем? А сколько они у вас стоят? у нас в Нске 150р/шт
H.U.N.T.

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 279
Откуда: Россия, УР, Воткинск
Возраст: 40
Авто: Нива,ВАЗ2121&1990г.в.

ZZYbeR
Конечно мягче [:)]
да я чот даж и не помню скок стоят [:)]
тока могу сказать скока карбы стоят [:)] 08-2900,083-3200-3400.
а вот подушки не помню даже, но еси так интересно могу зайти пазырить, от дома недалеко магазин [:)]
вобщем понятно значит... палево это а не подушки.
Alkus

Рег.: 19.12.2006
Тем / Сообщений: 3 / 237
Откуда: г.Сыктывкар
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21213 95 г.в. Chevrolet Rezzo 07 г.в. УАЗ Патриот 2007г.в.

Неожиданно что то справо застучало смотрю ось ниж. рычага немножко согнута, но замена вроде гиморна решил на последок, перетряхнул всю рулевую, шаровые, стал подтягивать агрегаты, РПМ гайки почти на оборот подтянулись и подушки двигателя зажал обора на полтора- два, теперь при работе (при стоянке) есть низкочастотная вибрация всего кузова. Думаю перетянул подушки, можно ли их обратно ослабить ? Нигде по этому поводу НИЧЕГО не написано [:(]

да стучала всё же ось, заменил вместе с салент-блоками стук ушол

С уважением -= Alkus =-
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подушки двигателя