Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит лампа давления масла

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1260 сообщений на предыдущих страницах
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Кстати, есть совсем ленивый вариант, который ранее описывался.
Залить более густое масло или загустители и смотреть
лавром раскоксовывал
Лавр только чистые движки моет, с грязными ему уже тяжело. С керосина толку больше))

Хорошие раскоксовки с магазина: BG, митсубиши шума и вмп.
БГ и Шуму пробовал, они и моют и давление приподнялось и компрессия подвыросла. ВМП не пробовал, но плохого про неё не слыхал.

Самая чёткая раскоксовка - димексид, он отмывает всё и вся, не оставляя шансов грязи.
Но для него требуется избавление от краски в поддоне, на клапанной крышке и на корпусе сапуна.
может, и дораскоковывался
Промывка двигателя - дело тонкое.
В идеале надо мыть до победного, пока с поддона чистое масло не польётся. А если один раз чуть промыли, второй раз также и так по кругу, то дерьмецо могло спокойно где-то отвалиться и прилипнуть там, где ему прилипать совсем не стоит. В результате видим отсутствующее давление.
Есть ли разница между производителями?
Разница есть, но её никто не знает, т.к. это очень геморройный тест. Автостандарт я бы наверное не стал брать. По волгаавтопром тоже есть сомнения. Лузар делать умеет, но можно попасть на брак. Хотя себе наверное поставил бы лузар

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Tom Hadson
ИМХО эти сторонние производители маслонасоса как-то не внушают доверия.Лучше разориться на надежный заводской ТЗА от оф.дилера.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

А почему вы решили, что отсутствие давления масла вызвано забитой сеточкой маслоприемника?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

Savage
Ну методом исключения дошла до него очередь.

Моя первая машина.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

А почему вы решили, что отсутствие давления масла вызвано забитой сеточкой маслоприемника?
Вопрос более чем логичен.

Причин конечно хоть и не до чёртовой матери, но их вполне достаточно.
Мы при этом не знаем чего он менял, а чего не менял. При этом у него ярко выраженное желание очистить или заменить насос, вот и ведём разговоры про насос))
методом исключения
А что вообще вошло в метод исключения, огласите весь список пожалуйста

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

P$ychoSoci@L
https://www.niva4x4.ru/p/kGsAioCLSOOSt6OijFNdcw я ж говорю, всё, что в теме описывали, проделал [:(] Придётся и правда маслонасос выковыривать. Смотрю сейчас ютуб...

Моя первая машина.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Tom Hadson
То что ты писал, я читал[:;)]
Вопрос был в том, что ещё делал, кроме поковырять пальцем в отверстии)))

Маслоприёмник реально находится очень близко к насосу и это такой конструктив.
Во-первых: если поддон опустить ниже, то его уже будет трудно вытащить.
Во-вторых: таким образом маслонасос берёт масло с самого дна, чтобы даже при его полном отсутствии было чего всасывать.
Наверное есть и в третьих и в четвёртых, которые звучат куда умнее того, что сказал я, но по мне так и этих двух пунктов вполне достаточно для такого расположения.

Нафиг ютуб, ничего сложного нет, но лучше приступить к этой забаве пораньше, чтоб на ночь глядя не развлекаться, лёжа под машиной, отгоняя комаров.
Пунктов в работе не дофига:
- откручиваешь крышку сапуна, вынимаешь все сапунячьи потроха тем, чем удобнее (главное не ссы если помнёшь, потом выправишь, да и на функционал оно не повлияет)
- откручиваешь нижние гайки подушек двигателя
- откручиваешь мост от двигателя, только подставь под него что-нибудь, чтобы он не рухнул слишком низко и не разобрал шрусы (если машин не лифтован, то шрусоразбор тебе не грозит). Лучше второй домкрат, так его потом удобнее будет возвращать в исходное положение.
- берёшь деревянный брусок, прикладывешь его к поддону спереди и начинаешь домкратить, пока колокол или что-то ещё куда-нибудь не упрутся)))
в мурзилке говорят домкратить за колокол КПП, но я ссу за его качество и подозреваю, что он может лопнуть, потому домкратил за кромку поддона.
если есть нормальная лапа, то можно и снизу поддона домкратить, но он сволочь мягкий и легко мнётся...
- потом между подушками и опорами вставляешь деревяхи или ещё чего ненужное в работе, чтобы двигатель не рухнул на руку, пока будешь откручивать поддон
- ну и начинаешь откручивать поддон
почти везде можно подлезть мелкой трещоткой, но есть мерзопакостные места, куда добраться трудно и там только ключ, но в крайний раз я вроде всё трещоткой крутил
- когда поддон рухнет, вынуть ты его не сможешь, такшта не расстраивайся, бери ключ (вроде на 13), засовывай руку в поддон и откручивай два болта. Болты вроде разной длинны, потому лучше запомнить, какой и где был, но их два, так что тут экстраординарные способности не нужны
- когда докрутишь, маслонасос рухнет в поддон и ты всю эту херь спокойно вынешь и начнёшь тихо охреневать от содержимого поддона

Далее действуешь по собственному усмотрению.
Ну и сборка в обратной последовательности.

Ах да. У многих происходит головняк с прокладкой поддона, т.к. она тварь сваливается и нормально не держится. Тут кто чего изобретает. И нитки и клей и сопли...
Я немножко читернул и по кругу вкрутил в блок шпильки, после чего спокойно напялил прокладку на блок, затем накинул поддон, притянул парой гаек с разных сторон и спокойно без головняков притянул поддон.

Вкратце как-то так
Вот ещё.

Когда вытащишь поддон, посмотри на группу поршней, в будущем пригодится.
Ну заодно и оценишь состояние угаженности двигателя

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

вытащишь поддон, посмотри на группу поршней, в будущем пригодится.
Не выйдет.Группа маркируется на днище поршня со стороны камеры сгорания.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

nibor
Я по себе судил.
У меня снизу на блоке выбито и вроде на самих поршнях тоже.
Сейчас не вспомню точно про верх, но снизу точно было набито, я ещё себя всего обматерил за то что не запомнил
Ещё забыл написать.

Рекомендую после всей процедуры проверить затяжку болтов КПП к блоку, т.к. у себя спустя пол года не нашел двух болтов и остальные были откручены, ну и КПП спокойно болталась от блока к раздатке [:D]
Может одно с другим не связано, но лучше перебздеть, чем потом охреневать и задавать вопросы на форумах про странные стуки снизу во время подъёма или спуска

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

- берёшь деревянный брусок, прикладывешь его к поддону спереди и начинаешь домкратить, пока колокол или что-то ещё куда-нибудь не упрутся)))
Мне пришлось откручивать траверсу крепления коробки, потому что при подъеме двигателя очень нехорошо выгибался центральный кронштейн с резинкой.
И выхлопную трубу от коробки откручивал.
И радиатор откручивал и приподниамл вместе с двигателем подклвдывая деревяшки снизу, а то нижний шланг нехорошо натягивался.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Мне пришлось откручивать траверсу крепления коробки
Ему тоже придётся.
А я забыл про неё, точнее не учёл и в результате через некоторое время поменял подушку кпп, т.к. втулка в ней полностью разболталась.

С выхлопом мне проще, он у меня не стандартный и с гофрой, соответственно можно гнуть на достаточно большие углы, да и к коробке не прикручен. Ну там делов на минуту, один болт открутить всего.
И радиатор
Многие вещи уже забываются, т.к. и система охлаждения тоже не стандартная, а потому не напрягает при таких качелях.
А вот вспомнил чего, трубка, идущая от помпы к радиатору отопителя тоже может встать в неприятное положение.
нижний шланг нехорошо натягивался
Может проще слить антифриз с этого шланга и просто отсоединить шланг. Считай подставил ведро или таз и всё))
А заполнять систему, открутив шланг подогрева и через него выгнав пробку

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

P$ychoSoci@L
Ну вроде пока всё поднялось без снятия трубок, изгиб у них и правда нездоровый, но пока не порвались. Посмотрим, как потом себя поведут.
Процесс, конечно, лютый. Сломал шпильку на подушке на пассажирской стороне(ну это уж в другую тему пойду) К болтам картера без гибкого карданчика на 1/4 лучше не подступаться, жаль, что у меня его не было, завтра поеду покупать, т.к. затянуть обратно болты почти нереально будет без него.
В итоге пока снял поддон и вынул насос. Сеточка была в чистейшем состоянии, ни одна дырочка не забита, значит, не в лейке дело было. А вот зазоры, я так понимаю, запредельные, насос под замену пойдет. Оставил опка так, завтра за запчастями.

P.S. цифр снизу мотора не было, кроме тех, что на шатунах (фото)
IMG_20220625_174355.res.jpg
IMG_20220625_174355.res.jpg
IMG_20220625_181945.res.jpg
IMG_20220625_181945.res.jpg

Моя первая машина.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Горит лампа давления масла